Нормальный рост ребенка в 4 года: формула и правила измерения
Содержание:
- Сколько ест ребенок в 5 лет
- Воспитание ребенка
- Советы родителям
- Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
- Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет
- Факторы, влияющие на рост ребенка
- Развитие речи в 2 года
- Хочу кушать, но не буду
- Нормы веса детей в 3 года
- Соотносим параметры веса и роста малыша
- Познавательное развитие ребенка 3 лет
Сколько ест ребенок в 5 лет
Уделяя повышенное внимание к питанию в младенчестве, родители зачастую допускают ошибку и перестают контролировать, что употребляет в пищу их сын или дочь в немного старшем возрасте. Несбалансированное питание чревато ранним детским ожирением, которое может вызвать возникновение сопутствующих недугов
Если ребенок стал вялым, апатичным, раздражительным, то в первую очередь следует пересмотреть его рацион.
В 5 лет ребенок очень подвижен, тратит много энергии и основным ее источником является еда.
В первую очередь следует придерживаться такого правила: суточная норма углеводов должна в 4 раза превышать норму белков и жиров. Всех детей нельзя мерить под одну гребенку, для каждого норма будет индивидуальной, однако в среднем соотношение будет таким: около 300 грамм углеводов и по 70-75 грамм белков и жиров соответственно.
При подборе рациона для дошкольника продукты можно разделить на ежедневные и те, которые будут даваться раз в несколько дней или раз в неделю, но в полном необходимом для развития объеме.
В числе ежедневных должны быть мясо, молоко, масло, овощи, фрукты, хлеб, различные каши. Сахар тоже должен быть в ежедневном меню ребенка, однако не обязательно в привычном кристаллическом виде. Несколько раз в неделю можно потчевать малыша творогом, куриными яйцами, йогуртом, а рыбой – достаточно и один раз в семь дней.
На сегодняшний день уже нет дефицита продуктов, и на полках супермаркетов можно найти даже самый экзотический фрукт или овощ, которы разнообразят вкусовые предпочтения малыша.
Для ребенка в 5 лет достаточно 4-х приемов пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Между каждым приемом пищи должно пройти 3-4 часа – именно столько необходимо желудку малыша, чтобы полностью переварить съеденную пищу. Конечно, если ребенок проголодался раньше, это не значит, что он должен голодать до определенного приема пищи. Можно дать ему воду, несладкий чай или фруктовые соки, равно как и ягоды. Но лучше воздержаться от сладостей и других «вредных» продуктов.
Зачастую рацион родителей весьма неравномерный, но он не должен переноситься и на ребенка – нарушение баланса незамедлительно скажется на его состоянии.
Следует придерживаться оптимального суточного объема еды:
- завтрак – 25%;
- обед – 40%;
- полдник – 10%;
- ужин – 25%.
Однако каждый родитель сталкивается с одной и той же проблемой – дети всегда предпочтут не то, что им полезно, а что по вкусу. Если какие-то продукты ребенок всячески отвергает, то стоит заменить его другими, но которые всецело восполнят норму необходимыми элементами. А порой оригинальная подача блюд может даже «негодный» продукт сделать любимым – всё дело только в желании родителей.
При готовке еды лучше удержаться от частой жарки – жареные, а тем более жирные продукты, лучше исключить из меню ребенка 5 лет. Так же следует не прибегать к частому использованию микроволновых печей. Наиболее предпочтительно готовить еду с помощью тушения, варки или запекания в духовке.
Воспитание ребенка
Вопросы воспитания ребенка в 7-8 лет в первую очередь направлены на выработку необходимых качеств для скорейшей адаптации в обществе, приобретения важных бытовых навыков.
В 7-8 лет важно развивать в ребенке самостоятельность и умение проявлять инициативу в бытовых вопросах. Воспитание этих качеств обычно происходит через привлечение мальчиков и девочек к домашнему труду
В 7-8 лет малыш может самостоятельно вытирать пыль, подметать, ухаживать за домашними животными и цветами, стирать свое нижнее белье и носки и т. д. Хорошо, если одно из описанных действий станет обязанностью ребенка, развивая чувство долга и добросовестность, ребенок будет видеть, что он полезен, чаще проявлять желание помочь.
Отдельно нужно уделять внимание способности анализировать свои поступки, обдумывать возможные результаты до совершения действия. В этом возрасте малыш уже способен моделировать возможные последствия своих поступков, если его научить это делать
Чтобы научить ребенка оценивать свои поступки, можно использовать “метод рассуждения”. Для этого взрослый во время диалога с ребенком начинает рассуждать над предложением малыша или уже совершенном действии: рассуждает над тем, как поступок выглядит со стороны сына или дочки, потом рассказывает, почему это неприемлемо на взгляд родителя. Суть метода заключается в научении крохи анализировать не только собственные интересы, но и отношение к действию со стороны окружающих.
Вслед за вами малыш научится обдумывать поступки и действия с разных сторон, сначала вслух. После того, как умение станет привычным — малыш начнет рассуждать сам с собой, вести “внутренний диалог”.
В 7-8 лет у ребенка могут проявиться проблемы, связанные с неуверенностью в себе. Малыш в этом возрасте начинает чаще задумываться над собственной внешностью, умениями, способностями. Не все малыши могут правильно оценить свой потенциал и начинают замыкаться, испытывать дискомфорт в общении со сверстниками, не могут завести друзей. Для решения этой задачи взрослым нужно подчеркивать сильные стороны ребенка, говорить ему о своей любви, научить правильно выстраивать отношения со сверстниками.
В этот период хорошо на уверенность ребенка в собственных силах влияет посещение различных спортивных секций на выбор малыша. Любой спорт использует в тренировочном процессе философию, мотивацию, учит перебарывать собственные страхи и слабости. Занятия с опытным тренером могут изменить отношение малыша к собственному телу, способностям.
Если сын или дочка не хочет посещать спортивную секцию, можно предложить ходить в танцевальный или творческий кружок. Суть этого метода в том, что ребенок будет видеть свои успехи, поймет, что у него получается что-то лучше, чем у других, будет расти уверенность в своих способностях.
Рассматривая воспитание ребенка 7-8 лет, стоит обсудить вопрос помощи ребенку в уроках. В первые годы учебы вряд ли удастся избежать постоянных просьб о помощи с домашним заданием. Главное условие этой помощи — быть советчиком, а не исполнителем. Для решения сложного задания предложите сыну или дочке решить подобное задание на примере вместе с вами. Придуманную задачу подробно объясните, донесите до ребенка смысл действий, после чего попросите повторить на задании из школы.
Многие родители жалуются, что не могут понять, как детям объяснить задачу на их уровне, помочь усвоить схему решения, принятую в современной школе. Тут есть 2 пути. 1-ый — внимательно изучить учебник. Большинство современных обучающих пособий содержат в себе четкую схему решения задачи, после чего ребенку предлагается решить подобные упражнения
Обратите внимание крохи на изложенное в примере. 2-ой способ — обратиться к знаниям сына или дочки
Спросите, как ему объясняла учительница тему на уроке, каким способом решения она пользовалась.
Советы родителям
- Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
- Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
- Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
- Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
- Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.
Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев – эксперт по музыкальному развитию.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».
Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет
Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.
К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.
Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.
В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.
К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.
Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.
Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.
В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.
Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.
В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.
Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.
В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.
Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.
В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.
Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.
К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.
Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.
У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.
Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.
Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.
Факторы, влияющие на рост ребенка
Факторы генетические:
устанавливают пределы потенциала биологического роста малыша, и вдобавок темпы роста. Они довольно тесно переплетены с факторами внешнесредовыми, которые влияют на рост.
То есть, в том случае, если родители малыша низкого роста, то вероятность невысокого роста у малыша тоже весьма велика. Однако при хороших внешних условиях – отличном питании, отсутствии болезней, плохо сказывающихся на росте, хорошем эмоциональном и социальном фоне в семье, с уверенностью можно рассчитывать на большой рост ребенка 4 лет, по сравнению с родителями. В этом отношении довольно показателен такой пример: было определено, что племя африканских пигмеев имеет такой не высокий рост лишь из-за отсутствия белка в их рационе. Во время перевода детей племени на рацион богатый белками, они вырастали почти в два раза выше, чем их родители.
Еще было установлено, что отличное влияние на малыша оказывают особые физические упражнения, вопреки его не хорошей генетике, которые увеличивают темпы роста ребенка 4 лет, стимулируя зоны роста длинных костей трубчатых и позвоночника.
Внешнесредовые факторы, к которым относятся:
Негативное воздействия в период внутриутробного формирования либо после родов, которое нарушает развитие и рост плода. Эти воздействия могут быть разной природы – иммунологической, физической, химической либо являться итогом инфекции.
Факторы питания, которые воздействуют на рост (витамины, микроэлементы, соли, полноценные белки) могут быть тесно переплетены с экономическо-социальными факторами.
Эмоциональные и социальные факторы, которые способны изменять потенциал ростовой, включают характер взаимоотношений малыша с папой и мамой, положение его в семье, собственные интересы и нужды родителей.
То есть обобщенно можно сказать, что развитие и рост ребенка 4 лет есть результатом сочетанного влияния сложного на него множества факторов, как внешнесредовых, так и генетических.
Развитие речи в 2 года
Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.
Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.
Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.
Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.
Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.
Хочу кушать, но не буду
Если же ребенок отказывается от еды, настаивать не следует. Ведь у взрослых тоже бывают момент, когда аппетит пропадает. Другое дело, если малыш не хочет кушать постоянно. В этом случае необходимо быть к нему особенно внимательными. Такие детишки не ощущают в еде потребности и не могут осознать, что они голодные. Они могут плакать и капризничать, ощущая голод, но при этом все-равно будут отказываться съесть хотя бы кусочек.
Так может вести себя ребенок в 3 года. Календарь развития ребенка в 4 года отразит данные по весу, на которые, как правило, ориентируются многие родители. Четырехлетки также будут плакать и не есть.
Таких малышей-капризников насильно кормить не рекомендуется. Но вот предлагать тарелку с едой им следует как можно настойчивее и чаще.
Деток нужно побуждать к посещению кружков и детских секций, чаще проводить с ними время на свежем воздухе, организовывать разные активные игры, кататься на роликах или коньках. Не стоит приносить тарелки перед телевизор или компьютер, чтобы не случилось переедания. Также обязательно отслеживать вес малыша. Если появились хотя бы малюсенькие опасения, надо проконсультироваться с педиатром.
Нормы веса детей в 3 года
Каковы же нормативны веса для детей трёхлетнего возраста? По мнению ВОЗ вес может колебаться в достаточно больших пределах. Поэтому условно вся таблица разделена на 6 категорий:
- низкий вес – наблюдается явный недобор килограммов;
- ниже среднего – не совсем норма, но терпимо;
- средний – стандартная норма;
- выше среднего – опять же отклонение, но допустимое;
- высокий – наблюдается избыточный вес;
- слишком высокий – уже практически патология.
Разумеется, у мальчиков и девочек цифры несколько разняться, поэтому имеет смысл рассмотреть вес трёхлеток в зависимости от их половой принадлежности. Итак:
- низкий вес – 11,3 кг мальчики и 10,8 кг девочки;
- ниже среднего – 12,7 кг мальчики и 12,2 кг девочки;
- средний – 14,3 кг мальчики и 13,9 кг девочки;
- выше среднего – 16,2 кг мальчики и 15,8 кг девочки;
- высокий – 18,3 кг мальчики и 18,1 кг девочки;
- слишком высокий – 20,7 кг мальчики и 20,9 кг девочки.
Как можно заметить, разброс по весу от ниже среднего до выше среднего достаточно значителен. И это понятно. Ведь развитие малыша, в том числе и набор веса – вещь сугубо индивидуальная и зависит от многих факторов.
Соотносим параметры веса и роста малыша
Понятие «индекс массы тела» – ИМТ – хорошо знакомо многим родителям. Особенно, это касается тех мамочек, которые стараются следить за своей фигурой. Для правильной оценки гармоничности развития малыша и выявления каких-то отклонений в росте или весе тоже понадобится вычисление ИМТ.
Следует помнить о том, что показатели нормы для маленького ребенка отличаются от подобных значений, которые предназначены для взрослого населения. Нормальный ИМТ для взрослого человека — не больше 25, для детишек аналогичный индекс варьируется в пределах от 13 до 21. Обычно ИМТ рассчитывается для того, чтобы была возможность диагностировать следующие состояния:
- истощение, которое нуждается в лечении;
- недостаточный вес;
- нормальный вес;
- незначительно повышенный вес (он входит в допустимый диапазон колебаний нормы);
- избыточный вес;
- ожирение, которое требует лечения.
А рассчитывается этот индекс благодаря калькулятору веса и роста, который можно найти в интернете. В предназначенных для этого полях заполняются данные — пол ребенка, число лет, рост и вес на данный момент. Потом нажимается кнопка «Посчитать» и оценивается результат.
Познавательное развитие ребенка 3 лет
Отличие предметов по признакам:В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).Составляет картинку из двух частей (на занятии).Подбирает мозаику к несложному рисунку.Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).Подражает письму взрослого (имитирует).В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры): Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.Подражает другим детям (в любых играх).Выполняет правила в подвижных играх.Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.