Гомес аддамс
Содержание:
Создание «семейки»Править
Первые иллюстрации, которые можно было уже отнести к знаменитому «сериалу», появились в 1938 году. В самом первом комиксе были только Мортиша и Ларч, и они выглядели не совсем такими, какими мы их знаем сегодня. Волосы Мортиши были уложены по-другому, и Ларч больше походил на Бориса Карлоффа из «Старого тёмного дома» 1932 года, чем на монстра Франкенштейна. Со временем стали появляться другие члены семьи: к Мортише и Ларчу примкнул Гомес, в 1941 году — Маман, потом появились Венсди, Дядя Фестер и «Вещь» (рука).
Аддамс и не думал что только что начал создавать нечто большее чем обычную карикатуру. Вернуть этих персонажей для дальнейших однопанельных комиксов Аддамсу предложил основатель и редактор «New Yorker» Гарольд Росс. И безымянная «женщина-ведьма» и её слуга, на этот раз уже чисто выбритый, вернулись в следующем году.
В 1942 году к «женщине-ведьме» присоединился приятель, пухленький, умный парень с усиками карандашами, торчащими из середины головы волосами и поросячим носом. В конце концов также появились двое детей: озорной мальчик в полосатой майке и суровая маленькая девочка с косичками, а также ведьма с соломенными волосами, которая, предположительно, была бабушкой дома. Парень с лысой головой, выпученными глазами и в огромным пальто с меховым воротником был замечен счастливо улыбающимся в зале кинотеатра, в то время как все вокруг него переживали ужас или печаль от того, что видели. Он тоже стал часто повторяемым персонажем, хотя его отношения с остальными оставались расплывчатыми. Вторая изданная антология работ Аддамса «Addams and Evil» (Аддамс и Зло, 1947) содержала не менее семнадцати оригинальных рисунков этого клана чудаков. В течение 1940–50-х годов в общей сложности пятьдесят восемь таких «семейных» карикатур появились на страницах «Нью-Йоркера».
Их частые появления в легендарном еженедельном журнале превратили их в любимчиков читателей.
И когда в 1962 году к нему обратился Дэвид Леви с предложением телевизионной адаптации Чарльз Аддамс согласился в этом участвовать, потому что их идеи прекрасно сочетались. Каждый член семьи получил имя и личность. Чарльз дал свою собственную узнаваемую читателями фамилию и придумал каждому характеристики, которые актеры могли бы использовать для создания своих образов.
После выхода сериала журнал «The New Yorker» больше не публиковал комиксы про Семейку Аддамс, вероятно так он отреагировал на потерю эксклюзивных прав на этих персонажей или же просто в «Нью-Йоркере» не хотели, чтобы журнал ассоциировали с популярным ситкомом.
Персонажи[править | править код]
Богатая семья Аддамсов, проживающая в огромном мрачном особняке готического стиля, включает следующих основных персонажей:
- глава семьи Гомес, эксцентричный миллиардер испанского происхождения с пышными усами, гимнаст, фехтовальщик, курильщик сигар и страстный поклонник своей жены и разрушения игрушечных поездов;
- его супруга Мортиша (Мортиция, Morticia Addams), высокая худощавая женщина с бледной кожей в чёрном платье, внешне напоминающая вампира, которая выращивает ядовитые растения в своей оранжерее и любит своего мужа не меньше, чем он её;
- Дочь Уэнзди, всегда серьёзная девочка в наряде, напоминающем школьную форму, которая помешана на причинении другим людям боли и страданий и объектом «интереса» которой с точки зрения всевозможных «шуток» является её брат Пагсли;
- Сын Пагсли, внешне добродушный полный мальчик, жертва садистских «шуток» Уэнзди, который, однако, в итоге всегда остаётся после них цел и невредим;
- Дядя Фестер, старший брат Гомеса, полный лысый мужчина с бледной кожей и запавшими глазами, одетый в подобие монашеской рясы, обожающий игры с динамитом и всевозможные садистские развлечения, однако все свои идеи всегда опробует на себе самом;
- Бабушка (периодически выступает то как мать Гомеса и Фестера, то как мать Мортиши) — колдунья и гадалка, выглядящая как стереотипная ведьма.
- Ларч — дворецкий и слуга семьи, огромный молчаливый мужчина, образ которого скопирован с Чудовища Франкенштейна; «коронная» фраза: «Звали?» (англ. You rang?);
- Вещь — загадочный член семьи, иногда называемый «другом детства» Гомеса и представляющий собой живую правую кисть руки, общающуюся с другими языком жестов. Живёт в шкатулке;
- Кузен Итт — периодически навещающий семью родственник, представляющий собой комок шерсти ростом чуть выше метра с надетыми поверх него шляпой и тёмными очками, издающий странный визг вместо речи, что, однако, не мешает членам семьи Аддамс, в отличие от прочих людей, понимать его.
Периодически в историях об Аддамсах появляются и другие их родственники.
По словам самого Чарльза Аддамса, образ особняка Аддамсов был навеян архитектурой его родного города Уэстфилд в штате Нью-Джерси, где имеется много заброшенных особняков XIX века. Имена персонажи получили только после написания сценария для первого телесериала — в изначальных газетных историях, которые часто состояли всего из одной «панели», их образы были неразвитыми, а характеры персонажей отличались от ставших впоследствии привычными: в частности, Уэнзди была куда более добродушной, а Бабушка изображалась как смешная и глупая.
Персонажи семейки Аддамс стали героями трёх художественных фильмов, нескольких теле- и мультсериалов (первый телесериал выходил в 1964—1966 годах), мюзикла и видеоигр.
«Джерри Магуайер», 1996
Джонатан Липники (Рей Бойд)
Кинодебют Джонатана Липники состоялся, когда тому было 6 лет, на одной площадке с Томом Крузом и Рене Зеллвевегер. Роль сына матери-одиночки наложила отпечаток на его дальнейшую карьеру и всю жизнь: что поклонники, что продюсеры неизменно просили актера повторить про вес человеческого мозга (о чем он даже снял короткометражный фильм). Однако ребенку-Липники все же везло, он сыграл главные роли в картинах «Вампиреныш», «Стюарт Литтл» и его сиквеле. В более взрослом возрасте Джонатан предпочитает сниматься в сериалах, небольших проектах и независимых фильмах. Он увлекается тайским боксом, бразильским джиу-джитсу и «воспитывает» керн-терьера Денни.
«Один дома», 1990
Маколей Калкин (Кевин Маккаллистер)
Участие в истории о забытом дома ребенке для Маколея Калкина стало настоящим прорывом, на некоторое время сделавшим его звездой первой величины. Однако этот триумф актер не может повторить и по сей день: режиссеры видели его лишь в одном амплуа, а отец заламывал баснословные гонорары — постепенно карьера мальчика почти сошла на нет. Маколей очень хотел вернуться, снимался в рекламе, клипах, «гастролировал» по теле- и интернет-шоу, но никто не хотел воспринимать повзрослевшего Кевина всерьез. Даже концерт его пародийной рок-группы во время первого же турне был освистан и завершился через 15 минут после начала. Жизнь, однако, решила подарить ему еще один шанс. Калкин появится в десятом сезоне «Американской истории ужасов», и это точно должно стать чем-то фееричным.
Киран Калкин (Фуллер)
Родной брат Маколея Киран в фильме «Один дома» и его сиквеле сыграл кузена Кевина Фуллера, известного своей привычкой писаться в кровати. Он меньше пострадал от алчности отца и к тому же не стал заложником одного образа, поэтому активно снимается до сих пор, преимущественно в независимом кино. Калкина можно увидеть в таких лентах, как «Это все она», «Опасные игры», «Бумажный человек», «Скотт Пилигрим против всех», сериалах «Фарго» и «Наследники». В личной жизни у Кирана тоже все в порядке. Он счастливо женат с 2013 года и воспитывает маленькую дочь.
Девин Рэтрей (Базз)
Старшего брата Кевина, задиристого Базза, сыграл Девин Рэтрей, для которого эта роль тоже стала пиком популярности. Тем не менее актерская карьера для него на этом не закончилась. Среди проектов, которые вошли в его внушительную фильмографию, встречаются «Сверхъестественное», «Хорошая жена», «Суррогаты», «Элементарно», «Призрачный патруль», «Очень плохие девчонки», «Жизнь матрешки», «Стриптизерши» и другие. В 2008 году Девин даже пытался покорить сердце госсекретаря США Кондолизы Райс, расспрашивая о ней у ее же знакомых в документальной ленте «Courting Condi». Но больше, чем кино, Рэтрей полюбил музыку, поэтому создал группу, которая по сей день выступает в клубах Нью-Йорка.
«Семейка Аддамс»: персонажи
Мультик «Семейка Аддамс», трейлер которого набрал почти два миллиона просмотров в Сети, порадовал поклонников возвращением любимых персонажей:
Гомес Аддамс.
Патриарх семейства, эксцентричный миллиардер, который тратит ежемесячно $1 тыс. на сигары, почти 30 лет в комиксах был обозначен как «муж Мортиши». Лишь в 1964 году Чарльз Аддамс дал ему имя Гомес. В испаноязычных странах он известен как Гомер.
Семейка Аддамс, описание которой менялось в комиксах и сериалах, знает несколько образов Гомеса. У создателя Чарльза Аддамса он пухлый и курносый с кривым зубом. Создатель описал его как коварного интригана, но при этом веселого и оптимистичного, а также в меру нахального.
В книге «Искусство и семья Аддамс» (1964) у Гомеса появились кастильские корни. Джон Эстин — актер, игравший Гомеса в первых постановках, получил от Чарльза Аддамса и продюсеров свободу в развитии персонажа. Так Гомес стал латиноамериканцем с тонкими усиками.
Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс»: UGC
Мортиша Аддамс.
Чарльз Аддамс при создании Мортиши вдохновлялся образом первой жены Барбары Джин Дэй. Известно, что корни Мортиши из Салема. Ее описывают как стройную ведьму с бледной кожей и прямыми черными волосами.
Мортиша носит облегающие фигуру платья, которые заканчиваются бахромой, напоминающей щупальца осьминога. Она любит курить, срезать бутоны у роз и вставлять в речь французские фразы, которые заводят Гомеса.
Девичья фамилия Мортиши Фрумп. У нее есть старшая сестра Офелия. Мортиша немногословна, но контролирует семейство, являясь подлинным матриархом.
Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс»: UGC
Уэнзди Аддамс.
Дочь Аддамсов получила имя в честь детского стишка. Идею Чарльзу Аддамсу так назвать персонажа подала актриса и поэтесса Джоан Блейк.
Уэнзди — тощая девочка с бледной кожей и длинными черными косичками. Носит черное платье с белым воротником, черные чулки и туфли.
Уэнзди не проявляет эмоций. Ее любимые занятия — разводить пауков и гильотинировать куклу Марии-Антуанетты. Также она не прочь поиздеваться над братом Пагзли. В версии 2019 года Уэнзди сохранила садистские наклонности. Создатели добавили персонажу стремление познать мир за пределами особняка. Это стало причиной дружбы девочки с телеведущей, что и породило множество проблем для Аддамсов.
Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс»: UGC
Пагзли Аддамс.
Старший ребенок Гомеса и Мортиши также долго не имел имени. Более того, в различных комиксах и телеадаптациях его возраст менялся. Когда встал вопрос о том, как назвать персонажа для экранизации, создатели рассматривали имя Pubert (производное от английского ‘половое созревание’), но от идеи отказались в пользу более нейтрального Пагзли.
Чарльз Аддамс описал его как мальчика-монстра с голубыми глазами. Пагзли любит делать гильотины и воровать дорожные знаки, которыми украшает стены спальни. У него есть необычный домашний питомец — осьминог.
Несмотря на то что Пагзли старше, сестра периодически издевается над ним, проводя нечеловеческие эксперименты.
Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс»: UGC
БиблиографияПравить
- Drawn and Quartered (1942), первая антология рисунков (Random House)
- Addams and Evil (1947), вторая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Monster Rally (1950), третья антология рисунков (Simon and Schuster)
- Homebodies (книга) (1954), четвертая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Nightcrawlers (1957), пятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Dear Dead Days: A Family Album (1959) (книга), сборник фотографий (GP Putnam & Sons)
- Black Maria (1960), шестая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Drawn and Quartered (1962), переиздание (Simon and Schuster)
- The Groaning Board (1964), седьмая антология рисунков (Simon and Schuster)
- The Chas Addams Mother Goose (1967), книга пародий на сказки Матушки Гусыни (Windmill & Dutton)
- My Crowd (1970), восьмая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Favorite Haunts (1976), девятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Creature Comforts (1981), десятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- The World of Charles Addams, by Charles Addams (1991), посмертно составленный из произведений, авторские права на которые принадлежат его третьей жене Мэрилин Мэтьюз «Ти» Аддамс (Knopf)
- Chas Addams Half-Baked Cookbook: Culinary Cartoons for the Humorously Famished, by Charles Addams (2005), антология рисунков (Simon and Schuster)
-
Happily Ever After: A Collection of Cartoons to Chill the Heart of Your Loved One, by Charles Addams (2006), антология рисунков (Simon and Schuster)
The Addams Family: An Evilution (2010), книга посвященная эволюции персонажей семейки Аддамс (автор Х. Кевин Мизерокки)
КарьераПравить
Ещё учась в средней школе Чарльз был художественным редактором журнала «Флюгер», в котором постоянно размещал собственные комиксы.
После же школы Чарльз немного поучился в университетах, но затем поступил в Grand Central School of Art в Нью-Йорке. А после окончания устроился на работу в журнал True Detective («Настоящий детектив»). Там начинающий художник среди прочего ретушировал фотографии трупов.
В 1932 году авторитетный еженедельник «Нью-Йоркер» впервые опубликовал рисунок Аддамса. Чарльз дебютировал в журнале, с которым позже свяжет свою жизнь, когда ему было всего двадцать лет. В 1933 — 1939-м он создавал карикатуры и комиксы для целого ряда изданий, в том числе — для таких известных журналов как Colliers, T.V. Guide, Life. Первый опубликованный комикс назывался «Я забыл свои коньки» и представлял фигуриста, извиняющегося перед своими товарищами по команде.
Но сам Чарльз Аддамс хотел работать только в «Нью-Йоркере».
К июню 1935 года почти каждый выпуск «Нью-Йоркера» содержал карикатуру Чарльза Аддамса, его художественный стиль, с перегруженным деталями задним планом и обычно в тёмном затушеванном виде, стал таким же узнаваемым, как и его основательная черная подпись «Чаз Аддамс» в нижней части рисунка. И «Нью-Йоркер» подписал с Чарльзом Аддамсом контракт на постоянной основе. Живя на скромные тридцать пять долларов за рисунок, которые платил «Нью-Йоркер», Аддамс разработал утонченный стиль юмора. Его жуткое остроумие могло заставить аудиторию смеяться над поистине гротескным и иногда ужасающим. После публикации карикатуры «Лыжник на скоростном спуске» в 1940 году, Аддамс наконец-то стал постоянным членом редакции, в которой трудился до конца жизни.
«Шестое чувство», 1999
Хэйли Джоэл Осмент (Коул Сиэр)
Первой заметной ролью Хэйли Джоэла Осмента стал сын главного героя в драме Роберта Земекиса «Форрест Гамп». Потом он пробовался на роль Энакина Скайуокера в «Звездных войнах», но вместо этого попал в мистический триллер М. Найта Шьямалана «Шестое чувство», где сыграл мальчика, говорящего с призраками. Осмент настолько блестяще справился с этим образом, что получил номинацию на «Оскара» в 11 лет. После небольшие эпизоды в сериалах сменялись на серьезных героев у больших режиссеров. Хэйли появился в таких проектах, как «Заплати другому», «Искусственный разум», «Бивень», «Половое воспитание», «Йоганутые», и сегодня также продолжает сниматься.
«Семейка Аддамс»: история создания
Каждый американец и тот, кто знаком с американской культурой, без труда ответят на вопрос — семейка Аддамс, кто они? В конце 1930-х годов художник Чарльз Аддамс в журнале The New Yorker опубликовал первую комикс-пародию на типичную богатую американскую семью первой трети ХХ века. Фамилию она получила в честь создателя — Аддамсы. Это клан богачей, который живет в огромном мрачном особняке и не обращает внимания на мнение окружающих.
Аддамс рисовал комиксы до 1988 года. За это время семейка Аддамс в кино и на телевидении появлялась более десятка раз. Так, нынешняя адаптация была выпущена к 21-й годовщине официального анонса фильма «Воссоединение семейки Аддамс».
Сценарий
«Семейка Аддамс» (2019) — третий анимационный фильм, созданный студией MGM. Еще в 2010 году идею создать фильм о знаменитом семействе разрабатывала студия Universal. Планировалось, что его поставит Тим Бёртон. Когда проект не состоялся, компания MGM в 2013 году заявила, что снимет собственную адаптацию комикса.
Сценаристом проекта была назначена Памела Петтлер, работавшая над такими популярными проектами, как «Труп невесты» (2005), «Дом-монстр» (2006), «9» (2009). В октябре 2017 года сценаристом фильма стал Мэтт Либерман, который создал сценарий для «Рождественских хроник» (2018).
История, созданная Либерманом, несла новые веяния, которые шли вразрез с традициями изображения Аддамсов, но соответствуют желаниям современной аудитории. Вот ключевые из них:
- Важная идея картины — значение различий. Телеведущая Марго Нидлёр планирует показать идеальное общество, в которое Аддамсы не вписываются. Это создает основной конфликт фильма.
- Аддамсам впервые не все равно, что думают о них окружающие. Они отчаянно хотят стать частью окружающего мира. Уэнзди идет в обычную школу и там пытается наладить отношения с детьми из обычных семей.
- Действие картины больше не ограничено особняком Аддамсов. Члены семейства периодически выходят в город и знакомятся с его обитателями.
Как дань уважения создателю действие картины перенесено в Нью-Джерси — на родину Чарльза Аддамса.
Есть в сценарии и отсылки к современной поп-культуре. «Семейка Аддамс» — мультфильм 2019 года и содержит отсылки к тому, что произошло в последние годы. Например, Аддамсы видят красные шары, а Мортиша рассуждает о клоунах-убийцах, что является отсылкой к популярной в последние несколько лет франшизе «Оно». Пагзли озвучил Финн Вулфхард, сыгравший в двух частях «Оно».
Съемки
После того как сценарий был готов, в октябре 2017 года студия объявила имена режиссеров, которые поставят проект. Ими стали Конрад Вернон («Шрек 2» и «Полный расколбас»), а также Грег Тирнан, работавший дополнительным аниматором в диснеевском проекте «Приключения Тигрюли».
Также в октябре 2017 года студия назначила команду продюсеров, среди которых был Гейл Берман, поставивший «Доктора Хауса».
В декабре 2017-го было названо имя актера, который озвучит Гомеса Аддамса. Им стал Оскар Айзек, сыгравший По Дэмерона в новой трилогии «Звездные войны».
В июне 2018 года студия объявила, что Мортишу Аддамс озвучит Шарлиз Терон, сыгравшая Фуриосу в картине «Безумный Макс: Дорога ярости». Тогда же стали известны имена актеров, которые озвучат детей Гомеса и Мортиши. На роль Пагзли пригласили Финна Вулфхарда, который стал первым несовершеннолетним актером, озвучившим персонажа за все время существования франшизы. До него голосом Пагзли говорили взрослые актеры. Уэнзди Аддамс озвучила звезда франшизы «Пипец» Хлоя Грейс Морец.
«Семейка Аддамс», музыка к которой долгое время отличалась постоянством тем, смогла удивить зрителей. Над саундтреком к фильму работали хип-хоп исполнители Snoop Dog и Migos, а также Кристина Агилера и колумбийская исполнительница Karol G.
Благодаря умело продуманной маркетинговой кампании запросы «Семейка Аддамс мультик трейлер» и «Семейка Аддамс фильм трейлер» вышли в топы поисковых систем задолго до премьеры. По приблизительным оценкам затраты на маркетинг картины составили $150 млн. Больше денег MGM тратит только на продвижение франшизы о Джеймсе Бонде.
Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс»: UGC
Интересные фактыПравить
- Чарльз Аддамс, несмотря на разницу в написании, приходится отдаленным родственником президентам США Джону Адамсу и Джону Куинси Адамсу и кузеном Джейн Аддамс, социологу и философу.
- В конце 1940-х годов нью-йоркский писатель Уолкотт Гиббс обращался к Аддамсу с идеей сотрудничества в написании пьесы, основанной на его персонажах, позднее ставших Семейкой Аддамс, однако тогда эта идея отошла на второй план и забылась.
- Из 1300 работ Аддамса, только 150 посвящены Семейки Аддамс.
- Чарльз Аддамс в 1961 году получил специальную Премию Эдгара Аллана По. Он был первым не романистом, удостоившимся этой награды.
- Знаменитыми поклонниками Аддамса являются Гэан Уилсон, Билл Плимптон, Клайв Коллинз, Роз Част, Элисон Бешдел и Мэтт Гроунинг, создатель другой известной семейки — «Симпсонов».
ПраобразПравить
Для сериала было решено селить Аддамсов не в откровенно разрушающийся и непригодный для жилья дом, а во всего лишь очень ветхий и запущенный. Для пилотного эпизода они нашли реально существующий старый дом в Лос-Анджелесе, который много позже был снесен. Начиная же со второго эпизода, для шоу использовалась матовая картина, основанная на этом доме.
Адамс-стрит
Кадр со съёмок пилота «Семейки Аддамс»
В начале 60-х годов микрорайон стал переходить в университетский городок, а самим домом заинтересовались в Голливуде.
Внешний вид дома фигурирует в натурных кадрах вступительной заставки, которую показывают перед каждым эпизодом шоу, например крытое крыльцо дома можно увидеть позади Гомеса, когда он точит колья забора. Также дом использовался в рекламных фотографиях сериала для журналов, в них Джон Эстин в роли Гомеса стоял, стоящим перед домом в разных местах и позах.
Дом почти идеально подходил под образ дома Аддамсов, но всё же третий этаж и крыша были не совсем такими, какими их хотели видеть создатели. Но вместо того, чтобы купить дом и декорировать его по своему усмотрению и вместо того, чтобы строить реальный полноразмерный фасад или корпус дома на участке студии, они решили использовать матовую картину дома, которую можно было легко перерабатывать для различных сцен. Для этого они наняли известную студию оптических эффектов под названием Howard Anderson Company.
Они сфотографировали дом, с добавлением некоторой студийной бутафории, придавшей дому вид небольшой полуразрушенности, и распечатали черно-белую фотографию размером 75×100 сантиметров. Художник Луи Макманус при помощи цветной масляной краски добавил на фото необходимые детали и поправил общий стиль дома, чтобы сделать его именно таким, каким его хотели видеть создатели. Использование этой техники с матовой картиной, размещенной на видеоматериале в доме Ньюхолла, также дало им возможность создать иллюзию активности перед домом «Семья Аддамс».
После съемок видеоматериала, создатели в продолжении сериала, ограничивались лишь использованием матовой картины и учётом в целом внешнего вида реального дома. Сам дом был снесён в 1967-м для места под парковку.
Преобразование Newhall House в Addams House (исключая 3-й этаж, который был изменен полностью)
Внутреннее убранство было навеяно обстановкой дома самого Чарльза Аддамса, в котором он также собирал странные вещи, такие как например доспехи рыцаря.
«Семейка Аддамс»: жанр, сюжет
Мультик «Семейка Аддамс» снят на стыке жанров черной комедии и фильмов ужасов. Это попытка адаптировать классическую историю под современные реалии.
Картина «Семейка Аддамс», сюжет которой рассказывает о попытках нетипичной семьи стать частью обычного американского общества, — это рассказ о том, как в современном мире важны различия.
Повествование начинается с того, что семейка Аддамс, спасаясь от недовольных соседей, переезжает из Нью-Йорка в Нью-Джерси. Здесь Аддамсы находят заброшенный дом на холме, который становится их жилищем. Сбежавший из-под опеки пациент психиатрической лечебницы Ларч становится дворецким Аддамсов.
Спустя много лет семейство сталкивается с новыми проблемами. Сыну Пагзли тяжело дается подготовка к семейному обряду, на который соберутся все родственники, а дочь Уэнзди желает изучать мир за пределами особняка.
К внутренним проблемам семьи добавляется внешняя угроза. Ведущая ток-шоу Марго Нидлёр задумала показать на экране идеальное общество и намерена избавиться от Аддамсов, которые не вписываются в него. Она убеждает Уэнзди пойти учиться в обычную школу.
Семейству придется контролировать многочисленных родственников, иметь дело с толпой линчевателей, которую организовала Нидлёр, и попутно помочь детям найти свое место в мире.