7 стильных злодеев из фильмов и сериалов

Основной инстинкт Интеллектуальный триллер

Речь об одном и том же фильме «Основном инстинкте», где смелые, даже для начала 90-х, сексуальные сцены, где Майкл Дуглас и Шэрон Стоун, где шило для колки льда, сцена допроса. Если на время отвлечься от общественного ажиотажа, вызванного выходом и последующим шествием фильма по умам зрителей, это просто отличная детективная история, отменный детективный триллер, умело нагнетающий интригу до самых финальных кадров происходящего. Жанр не ставит в прерогативу именно убийства, как элемент насилия, но в фильме Пола Верховена поиск лицедея становится еще более опасным ввиду жестокости. Концепция фильма Основной инстинкт отходит от классической скрупулезной манеры затяжного поиска улик, опроса свидетелей и сведения воедино всех ниточек и зацепок. Мы с самого начала находимся всего в одном шаге от решения преступной головоломки. Сценарист Джо Эстерхаз и режиссер Пол Верховен предлагают зрителю своеобразную игру в кошки-мышки с подсказками, чтобы зритель сам решил, кто убийца в Основном инстинкте.

В фильме Основной инстинкт показано или упомянуто ряд жестоких убийств, и все же мы, в первую очередь, сопереживаем судьбе главного героя, детектива Ника Каррэна (Майкл Дуглас). Фактически, хотя личность убийцы остается нераскрытой однозначно, нас постоянно подталкивают к осознанию того, что герой Дугласа в смертельной опасности.  В определенных моментах кажется, что героиня Шэрон Стоун просто возьмет и в следующую секунду откровенно признается во всем, что она убийца в Основном инстинкте. Ну, или переключится с дробления ледяной глыбы на кухне на череп Ника. Если говорить об интеллектуальной игре, то герой Майкла Дугласа  в Основном инстинкте стал участником, по факту, неравного боя. Он очень эмоциональный человек, импульсивный мужчина с багажом непростого полицейского опыта за плечами. Имеет же дело с несколькими умелыми манипуляторами, показывающими на поверхности только то, что нужно показать. Поэтому два главных женских образа: Кэтрин Трамелл и Бэт, скорее вступают в интеллектуальную игру со зрителем, который, как независимый наблюдатель, обладает привилегиями, в частности, более полной картиной происходящего и подсказок. Основной инстинкт кто убийца.

Шэрон Стоун в Основном инстинкте. Тема секса

Стоит отметить социальный феномен, которым стала картина Основной инстинкт Пола Верховена. Все мы прекрасно знаем жанр, предлагающий куда более откровенные кадры, чем любое, даже самое смелое художественное эротическое кино для проката. И все же Основной инстинкт (Basic instinct, 1992) находится в списке непопулярных и табуированных тем, а вот обычные картины со взрослым рейтингом R уже десятки лет предлагают в свободном доступе частицу раскованности.

В фильме Основной инстинкт мало красивой эротики, в том привычном смысле, который предлагают нам романтические фильмы, ведь полотно Верховена – триллер. Одной из основ концепции является тот факт, что убийцей выступает женщина или женщины. Что же предложила массовому зрителю эта история – она показала раскованность, манипуляции с помощью постели. И если герой Майкла Дугласа  не тянет на уникальность и статус интриганта, то Шэрон Стоун в Основном инстинкте  подарила кино, без преувеличения, один из самых узнаваемых женских образов в истории. Что касается самих эротических секс сцен, вроде сцены допроса, сцены с перекладыванием ног, постельны х сцен между Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, то они явно не являются самыми откровенными в рейтинге R, и все же берут, опять же, своей раскрепощенностью.  Это все здесь присутствует, но лишь отражает реальное положение вещей, обыденность большинства людей.

Одна нога здесь, другая…

Знаменитую сцену с ногами Шэрон пыталась спустя 14 лет повторить во втором «Основном инстинкте» (кадр справа). Получилось не очень. Фото: FilmStills.net/globallookpress.com

Даже если вы ни разу не смотрели «Основной инстинкт», главную сцену фильма вы, конечно, видели. Если не оригинал, то хотя бы одну из пародий на него. Забыли? Давайте напомним: Кэтрин Трамелл привозят на допрос, она садится на стул перед группой полицейских, закуривает, закидывает ногу на ногу. А затем меняет положение ног, причем нарочито медленно, давая возможность стражам порядка разглядеть все, что только можно (и нельзя). Зрители, которые уже знают, что Кэтрин не носит нижнего белья, также разглядывают прелести героини. Важнейшая сцена, в которой подозреваемая одним движением ног перехватывает на допросе инициативу и вводит полицейских в состояние ступора, стала одной из самых скандальных в истории. По словам Шэрон, Верховен ее откровенно подставил: сказал, что шелковые трусики актрисы, попадая в кадр, бликуют, поэтому надо их снять. О том, что камера будет столь откровенно любоваться половыми органами актрисы, Верховен якобы ее не предупредил. Пол, естественно, обвинения отрицает, уверяя, что все было сделано по обоюдному согласию.

Пол Верховен — режиссер, умеющий снимать так, чтобы на экране было жарко. Фото: imago/globallookpress.com

Сьюзен Стоун-Моретто

Во некотором смысле героиня Николь Кидман в фильме «За что стоит умирать» не была злодейкой. Она просто знала, чего желает от жизни, и добивалась этого любыми способами. Девушка одержима собственным успехом и потому так же озабочена внешним видом. Каждая деталь ее образа буквально кричит о том, чтобы обладательницу заметили в толпе.

Пестрые цвета гардероба контрастируют с мрачным, злобным нравом, словно показывая, что в мире нет ничего страшнее молодой тележурналистки в ярком платье, которая отчаянно хочет засветиться на экране.

Читать по теме:СтильУбийственная красота: 7 лучших образов Вилланель

Майкл

Майкл Дуглас использовал нож для колки льда по прямому назначению. Шэрон Стоун знала и другие варианты его применения. KPA/globallookpress.com

Кандидатов на роль Ника Каррена тоже хватало. На кастинг приходили Том Круз, Брэд Питт, Патрик Суэйзи — все они в начале 90-х были куда моложе Майкла Дугласа, которому на момент выхода фильма было уже 47 лет. Но по сюжету Ник Каррен и был парнем молодым. Более того, у сценариста Джо Эстерхаза первоначально вообще была откровенно хулиганская задумка — сделать детектива женщиной, причем лесбиянкой, и отдать главную роль чрезвычайно популярной в те годы Кэтлин Тернер (ей, кстати, тоже предлагали партию Кэтрин Трамелл). Джо вовремя одумался, поняв, что такой сценарий у него никто не купит (окончательная версия была продана за рекордные $3 000 000). Однако детектив в сценарии был все же мужчиной лет тридцати. Кстати, он вполне мог стать чернокожим, ибо роль также предлагали Дензелу Вашингтону и Уэсли Снайпсу. В итоге предложение принял Дуглас, уже успевший получить к тому времени два «Оскара». Ради именитого артиста сценарий подкорректировали и сделали Ника Каррена 42-летним.

Шэрон

Имя исполнительницы главной роли в этом фильме давно уже стало нарицательным. «Ну прям Шэрон Стоун!» — говорим мы, глядя на очередную эффектную красотку, бравирующую своей сексуальностью. А ведь в начале 90-х почти никто не знал эту блондинку. Кстати, уже немолодую — в 92-м ей уже исполнилось тридцать четыре, прилично для начинающей актрисы. «Поздновато начинаете!» — эту крылатую фразу вполне можно было адресовать Шэрон. Собственно, начинала она 22-летней девчонкой, но выше роли второго плана в боевике «Вспомнить все» так и не поднялась. Говорят, Стоун всерьез подумывала о том, чтобы сменить профессию и податься в адвокаты. И вдруг вот он, последний шанс — режиссер Пол Верховен, с которым Шэрон была знакома по «Вспомнить все», снимает эротический триллер по нашумевшему в голливудских кулуарах сценарию! Это должна быть бомба, и она, сексапильная бестия, просто обязана быть в эпицентре взрыва!

Фото: imago/globallookpress.com

Проблема была лишь в том, что ответственность за скандальный (продюсеры понимали, что этого не избежать) проект предполагалось разделить между двумя звездами, которых зрители и критики простят с большей вероятностью, чем малоизвестных актеров. Майкл Дуглас настаивал на том, что его партнершей должна стать Джулия Робертс или артистка, равная «красотке» по статусу. Но Джулия и другие знаменитости дружно открестились от перспективы пощеголять на экране голышом. Среди единомышленниц Робертс оказались Мишель Пфайффер, Деми Мур, Линда Хэмилтон, Сара Джессика Паркер и многие другие. И когда все мало-мальски известные актрисы того времени отбрили Верховена, терпеливая Шэрон вышла из тени. Причем сделала это в стиле Кэтрин Трамелл. Просто позвонить Полу и предложить свою кандидатуру? Ну нет, Кэтрин никогда не поступила бы столь примитивно! Шэрон хотела, чтобы режиссер сам увидел в ней идеальную кандидатку. Вновь помог фильм «Вспомнить все»: готовилась версия картины для авиапассажиров, нужно было перезаписать некоторые реплики, и Стоун встретилась с Полом в студии. Актриса заявилась на будничное мероприятие в столь откровенном платье, что режиссер тут же прозрел и предложил ей роль.

Наследие

Триллеры с большим количеством крови и секса сейчас являются обязательной программой кинопроката, и благодарить за это надо фильм Верховена. После бешеного ($350 собранных миллионов против 49 потраченных) успеха картины подражатели завалили зрителей произведениями а-ля «Основной инстинкт». В некоторые из них для надежности звали Дугласа («Разоблачение», 1994) и Стоун («Щепка»,1993). Самой безвкусной попыткой повторить успех «Инстинкта» выглядела лента «Тело как улика» (1993), в которой Мадонна отчаянно косила под Кэтрин Трамелл. Наградой певице стал «почетный» приз «Золотая малина». Увы, в карикатуру на саму себя Шэрон Стоун превратила и долгожданный сиквел «Основного инстинкта», который вышел в 2006-м. Фильм, в котором почти 50-летняя актриса с девичьим простодушием продолжала изображать неотразимую «фам фаталь», выглядел жалкой пародией и закономерно провалился в прокате.

Вилланель

Главное преимущество убийцы в исполнении Джоди Комер заключается в том, что она при подборе костюмов придерживается следующего правила: «Чтобы хорошо спрятать что-либо, нужно сделать это предельно заметным». Хотя Вилланель одевается в дизайнерские и зачастую вычурные наряды исключительно потому, что любит их, таким образом она отводит от себя подозрения — любой полицейский смело примет ее скорее за фэшн-блогера, чем за наемника.

Женщина позволяет идти себе на важную встречу в нарочито инфантильном платье, готовит завтрак в бархатном костюме — никогда не предугадаешь, в чем Вилланель будет завтра и о чем вообще думает. Этого эффекта и добивались сценаристы и художники по костюмам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector