17 лучших фильмов и сериалов мартина скорсезе

Что еще посмотреть

Конечно же, талантливому мэтру удаются не только фильмы, но и сериалы, доказательством чего может служить «Винил». Мартин Скорсезе не только вошел в команду режиссеров этого телепроекта, увидевшего свет в 2016 году, но и приложил руку к созданию сценария. Сериал непременно должны увидеть зрители, которым интересно то, как выглядел Нью-Йорк в 70-е, так как создателям великолепно удалось передать атмосферу того времени.

В центре внимания оказывается музыкальный продюсер, на протяжении всей жизни считавший себя любимцем фортуны. Оказывается, что и он не застрахован от творческого кризиса, который угрожает не только его карьере, но и семейным отношениям. К тому же когда-то герой страдал от наркозависимости, и пагубная страсть, с которой вроде бы удалось справиться, время от времени напоминает о себе. В надежде оставить кризис позади персонаж создает собственную музыкальную группу. Главная ее задача заключается в том, чтобы вернуть ему покинувшее его вдохновение и возродить интерес к жизни.

Таковы самые известные произведения, которые к 74 годам успел снять Мартин Скорсезе. Фильмография режиссера в настоящий момент включает более 50 фильмов и сериалов.

«Казино» (1995)

Третий фильм о гангстерах, снятый Скорсезе. На съемочной площадке вновь встретились Роберт Де Ниро и Джо Пеши, которые снимались у режиссера в «Славных парнях». Компанию им составили Шэрон Стоун и Джеймс Вудс. Последний так хотел работать со Скорсезе, что оставил режиссеру короткое сообщение: «Любое время, любое место, любая оплата».

Многие диалоги в фильме — импровизация актеров, которую поощряет Скорсезе во время работы над своими картинами. Из бюджета в $52 млн на костюмы было потрачено $1 млн. Де Ниро по мере развития сюжета сменил 70 костюмов, а Шэрон Стоун — 40 нарядов. По завершении съемок актерам разрешили оставить реквизит себе.

Съемки проходили в настоящем казино с часа ночи до четырех утра. Дилеры в картине — реальные сотрудники казино Rivera. Руководство заведения не намерено было мириться с убытками от закрытого во время съемок казино и повесило рекламный плакат: «Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Шэрон Стоун снимают новый фильм “Казино” внутри». Это позволило привлечь новых клиентов.

По данным IMDb, картина получила лишь «Золотой глобус», три другие награды и была номинирована на «Оскар». Ресурс поставил фильм на 144-е место в списке 250 лучших. Его рейтинг на сайте — 8,2. В прокате лента заработала $116 млн.

Кадр из фильма «Казино»: UGC

«Хранитель времени» (2011 год)

Десятилетиями Скорсезе исследовал мир гангстеров, пыток и разного вида оружия, а в начале 2010-х вывел на экран абсолютно нового героя. Это Хьюго Кабре, 12-летний часовщик, который отправляется на поиски приключений после смерти своего отца. Снятый в 3D (вроде как значимая деталь после выхода «Аватара»), «Хранитель времени» — уникальный фильм. Это самое резкое отклонение Скорсезе от его типичного стиля. Фильм наполнен сценами и приемами, которые никак не ассоциируются с режиссурой Скорсезе, и в данном случае фильму это только на руку. Это настоящее детское чудо, выстроенное в захватывающих дух декорациях, повествующее о приключениях посредством потрясающей актерской игры главных героев. А в трейлере этого фильма звучит музыка 30 Seconds to Mars.

«Славные парни» (1990 год)

Основанный на книге Николаса Пиледжи «Славные парни», которая, в свою очередь, основывалась на реальных событиях, кинокартина «Славные парни» Скорсезе при всем уважении к «Крестному отцу», кажется, лучший гангстерский фильм всех времен и народов. Это забавная, жестокая и крайне захватывающая сага о взлете и падении мафиози Генри Хилла (Рэй Лиотта). Фильм начинается с рассказа об определенном очаровании и даже гламуре жизни гангстеров; повествование ведется с непосредственностью и энергией, которая ошеломляет. Именно это и сделает развитие характеров и неминуемые катастрофы куда более осязаемыми и реальными. Джо Пеши получит свой заветный «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а зритель — масштабное полотно, рассказывающее о подпольном мире роскоши, греха и предательства. Здесь стиль Скорсезе на пике, он максимально острый и изобретательный (кадры, снятые в ночном клубе на Steadicam, навсегда остались эталонными в истории кинематографа), равно как и монтаж его партнера по карьере Тельмы Скунмейкер.

«Славные парни» (1990)

Следующий шедевр режиссера, с которым непременно стоит ознакомиться его поклонникам, получил название «Славные парни». Мартин Скорсезе представил эту увлекательную криминальную драму на зрительский суд в 1990 году. Сюжет фильма позаимствован из произведения «Умник», написанного Николасом Пиледжи, причем автор вдохновлялся событиями, имевшими место в реальности.

Главный герой еще в детстве обещает себе, что станет гангстером и хозяином жизни. Он целенаправленно движется к своей мечте, стараясь не сворачивать с избранного пути. Успехи молодого человека на криминальном поприще приводят к тому, что его соглашаются впустить в свой узкий круг мафиозные боссы, после чего его жизнь превращается в настоящее поле битвы, а вовсе не в сказку, о которой он грезил. Герой не может доверять никому, даже тем, кого еще недавно считал своими лучшими друзьями.

Звездами криминальной драмы «Славные парни» стали Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши. Если с Пеши и Де Ниро режиссер работал и ранее, то Лиотту он открыл для себя именно благодаря совместной работе над этой картиной.

«Эпоха невинности» (1993 год)

Привычные декорации злых улиц пяти районов в этом фильме сменяются богато убранными залами Нью-Йорка 1870-х годов. Но суть та же: Скорсезе вновь исследует ритуалы и коды субкультур. Великолепная утонченная адаптация знаменитого романа Эдит Уортон 1920 года рассказывает историю преуспевающего адвоката Ньюлэнда Арчера (Дэниел Дэй-Льюис): он помолвлен с милой благонравной Мэй Уэлленд (Вайнона Райдер), но увлечен независимой Эллен Оленской (Мишель Пфайффер). Это сага о социальных нравах, бунте против истеблишмента и разрушительной силе страсти. Здесь нет явного насилия, но есть неизмеримая боль и печаль, слои которых Скорсезе кладет уверенной, но деликатной рукой — и ею же вырисовывает тоску и разочарование через дотошные формальные договоренности. Кроме того, под руководством Скорсезе Дэй-Льюис и Пфайффер раскрывают свои невероятные актерские способности, которые с годами только улучшатся.

«Остров проклятых» (2010)

Мартин Скорсезе, фильмы которого рассматриваются в этой статье, как никто другой умеет снимать захватывающие триллеры с непредсказуемой концовкой. Примером такого творения режиссера является «Остров проклятых», увидевший свет в 2010 году. Сюжет триллера был позаимствован из одноименного произведения Денниса Лихейна.

Центральный персонаж истории – маршал Эдвард Дениелс, образ которого воплотил Леонардо Ди Каприо. Главный герой получает сложное задание – расследовать исчезновение опасного убийцы, а помочь ему в этом должен напарник Чак Оулом, с которым он прежде не был знаком. Осложняет ситуацию то, что расследование приходится проводить в психиатрической лечебнице, расположенной на территории таинственного острова.

Еще в первый день своего пребывания в клинике Эдвард Дениелс понимает, что здесь творится нечто странное. Врачи прибегают к запрещенным методам лечения, пациенты время от времени пропадают или впадают в безумие. Конечно же, маршал пытается докопаться до истины, однако чем больше он к ней приближается, тем страшнее ему становится.

«Берта по прозвищу Товарный Вагон» (1972 год)

Уважаемый бесстрашный студент ВГИКа, запомните: в тот день, когда Мартин Скорсезе появится на вашем семинаре «Введение в кино» и профессор скажет, что можно задавать вопросы, знайте, что упоминание фильма «Берта по прозвищу Товарный Вагон» в первой пятерке лучших произведений Скорсезе — самый быстрый способ опозориться на всю аудиторию. «Берта по прозвищу Товарный Вагон» — вольная адаптация книги Бена Рейтмана «Сестра дороги: Автобиография Берты по прозвищу Товарный Вагон» (1937 год), в которой рассказывается история любви условных Бонни и Клайда — только с железной дороги. Конечно, вы сможете вычленить в фильме те моменты, которые предсказывают, каким большим художником в итоге станет Скорсезе, но в этой кинокартине слишком много мучений, преступников и кровопролития (что совсем не в духе созерцательного режиссера).

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977 год)

1970-е годы подходят к концу, и так называемая американская «новая волна» как движение тоже находится на грани. После оглушительного успеха «Таксиста» Скорсезе и Де Ниро оказались на пике популярности. Скорсезе, известный киноман и любитель мюзиклов 1950-х годов, решает взяться за, казалось бы, непосильную задачу — встряхнуть жанр мюзикла в эпоху царящей киноправды. Удивительно, но ему это удалось. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» получился музыкальным неонуаром, как если бы Фред Астер играл главную роль в «Злых улицах». Как если бы Скорсезе снял «Звезда родилась». Но именно в тот момент это обернулось катастрофой. Скорсезе превысил бюджет, а на съемочной площадке царили сдобренные наркотиками скандалы. Историки кино часто ссылаются на производство таких фильмов, как «Нью-Йорк, Нью-Йорк», описывая их как самодовольную авторскую катастрофу, положившую конец эре американского кино, когда режиссеры, а не продюсеры полностью контролировали кинопроцесс. В итоге «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — это невероятной силы роль Лайзы Миннелли и один из самых странных экспериментов в истории американского кинематографа. Понравится вам фильм или нет, он уже давно доказал свою актуальность — именно для него была написана песня Theme from New York, New York Фрэнка Синатры.

«Волк с Уолл-стрит» (2013 год)

Пятый совместный фильм Скорсезе и ДиКаприо рассказывает историю жизни Джордана Белфорта, трудолюбивого и наглого биржевого маклера, который нашел лазейку в американской финансовой системе и использовал ее для своей выгоды. Пока главный герой покоряет новые финансовые высоты и зарабатывает новые миллионы посредством бесстыдного мошенничества, «Волк с Уолл-стрит» превращается в гангстерский боевик для белых воротничков. Опьяняющий порыв эгоизма, который заставляет человека совершать неправильные поступки, логично ведет к его заслуженному падению. Самодовольное высокомерие ДиКаприо восхищает даже несмотря на то, что его персонаж — критика собирательного образа таких же дельцов, как он сам. А режиссер рассказывает свою историю — о чрезмерно прожорливом американском обществе со всей его аморальной жадностью, такой отвратительной и такой знакомой.

«Река» (Жан Ренуар, 1951)


Первые послевоенные годы были особым временем для кинематографий всего мира. Миллионы жизней были загублены, целые города были стерты с лица земли, вера человечества в себя была подорвана. Величайшие из кинематографистов обратились к размышлениям о существовании, о чуде жизни. Они не отворачивались от жестокости и насилия — наоборот. Они сталкивались с ним, а затем старались посмотреть на него со стороны, с дистанции. Я говорю о фильмах Росселлини «Франциск, менестрель Божий» и «Европа 51», о великих фильмах неореализма, снятых Висконти и Де Сикой, о «Сказках туманной луны после дождя» и «Управляющем Сансё» Мидзогути, о «Жить» и «Семи самураях» Куросавы, о «Лучших днях нашей жизни» Уайлдера, «Моей дорогой Клементине» и «Погонщике фургона» Форда. Но особенно я бы выделил «Реку» Жана Ренуара. Это картина — его первая после американского периода и его первый опыт в цвете. Это фильм о жизни, о ритме существования, о циклах рождения, смерти и реинкарнации, а также о красоте мира. 

Фильмы

В 1972 году Мартин Скорсезе нашел продюсера и снял фильм «Берта из товарного вагона». В нем уже зарождалась тема грехов и их искупления, «красной нитью» проходившая через все его творчество. Но известность к Скорсезе пришла год спустя, когда он реализовал свой замысел и снял фильм о жизни дикого квартала с Де Ниро в главной роли. Фильм назывался «Злые улицы».

Их следующей совместной работой стал проект «Таксист», в котором Роберту Де Ниро досталась главная роль. Эта картина пользовалась популярностью у американской молодежи. Через три года председатель жюри Каннского кинофестиваля обвинил режиссера в том, что тот пропагандирует насилие, но «Таксист» все же получил «Пальмовую ветвь» и «Оскара».

В 1978 году Скорсезе попал в клинику – врачи диагностировали у него внутреннее кровотечение, вызванное приемом наркотиков. Тогда он и задумался над съемками картины «Бешеный бык». Этот фильм рассказывает о жизни американского боксера Джека Ла Мотты. Позднее режиссер скажет, что этот жесткий проект стал отражением его внутреннего состояния в тот период жизни. Премьера фильма прошла через четыре дня после окончания монтажа. Этот фильм был представлен в 8 номинациях «Оскара» и получил 2 статуэтки.

https://youtube.com/watch?v=x4wZKUJd2EQ

Проектом всей жизни Мартина Скорсезе стал фильм «Последнее искушение Христа». Съемки планировались еще в 1983 году, но за месяц до их начала киностудия «Парамаунт» отказалась финансировать проект. Для Скорсезе это стало наибольшим разочарованием. Десять лет он мечтал снять этот фильм, пять лет он писал сценарий для него. В 1988 году Скорсезе вернулся к съемкам. Правда, «Юниверсал» выделяла на проект всего $7 млн, но режиссера скромный бюджет не смутил.

Он снял фильм своей жизни, чем вызвал массу протестов в разных странах. В Греции общественники срывали сеансы, во Франции – поджигали кинотеатры, в России – выходили на митинги, требуя запретить показ картины.

В 1991 году Мартин Скорсезе снял картину «Мыс страха» с бюджетом $34 млн. Триллер прошел с огромным успехом, а он моментально стал великим режиссером.

Среди других его культовых работ – «Казино». Этот проект стал пиком мастерства творческого тандема Де Ниро-Скорсезе. Сюжет рассказывает историю игрока из Лас-Вегаса, историю его взлетов и падений.

В 2006 году на экраны вышел драматический криминальный триллер «Отступники» с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Дэймоном в главных ролях. Картина о двух «двойных агентах» — полицейском под прикрытием и человеке мафии в полиции – получила четыре статуэтки «Оскар», одна из которых за лучшую режиссуру.

В 2010 году Скорсезе стал режиссером и продюсером драматического сериала «Подпольная империя» о периоде «сухого» закона и появлении знаменитого игорного центра Атлантик-Сити.

Также в 2010 году вышла знаменитая психологическая драма «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо в главной роли, посвященная расследованию загадочного побега из закрытой психиатрической лечебницы.

В 2013 году режиссер презентовал еще один ставший знаменитым фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли – черную комедию «Волк с Уолл-стрит». Фильм опирается на книгу воспоминаний бывшего нью-йоркского брокера Джордана Белфорта и рассказывает о внутренней кухне инвестиционных компаний. Картина получила ряд престижных наград и пять номинаций на престижную премию «Оскар».

В этом же году вышла другая черная комедия «Малавита», где Мартин Скорсезе выступил в роли исполнительного продюсера. Режиссером этой картины стал Люк Бессон. Фильм рассказывает о семье босса мафии, которая воспользовалась американской программой по защите свидетелей.

«Банды Нью-Йорка» (2002)

Конечно же, выше перечислены еще далеко не все заслуживающие внимания фильмы Мартина Скорсезе. Список самых выдающихся творений талантливого режиссера не будет полным, если забыть включить в него криминальную драму «Банды Нью-Йорка». Именно этот фильм подарил режиссеру еще одного любимого актера – Леонардо Ди Каприо.

Критики хвалят эпическую киноленту за детально продуманные образы героев и масштабные декорации, а также отмечают увлекательный сюжет. Фильм помогает зрителям совершить путешествие в лихие времена, когда на нью-йоркских улицах воевали банды иммигрантов и «коренных» американцев. История начинается с того, что местный главарь убивает ирландца по имени Валлон. Спустя 16 лет осиротевший сын Валлона Амстердам решает отомстить за гибель отца, расправившись с его убийцей Мясником Биллом.

Интересно, что приступить к работе над этим фильмом режиссер Мартин Скорсезе мечтал около 30 лет. Картина снималась в течение двух лет.

«Ирландец» (2019 год)

Об «Ирландце» на каждом углу говорили без малого десять лет, пока он не вышел осенью 2019 года. Проект Мартина Скорсезе о наемном убийце Фрэнке Ширане, Джимми Хоффе и преступной семье Буфалино разрабатывался с 2004 года и никак не мог найти финансирование, и вот Netflix раскошелился на $159 миллионов. Среди прочих тем для обсуждения одной из главных была тема цифровой технологии старения. Она была крайне необходима режиссеру для полного и достоверного пересказа одной из самых противоречивых историй в истории криминальной Америки. Несмотря на завышенные ожидания, завышенный бюджет и запредельные риски, Скорсезе со всем справился. Если можно так выразиться, цифровое старение прошло проверку временем. Оно совсем не отвлекает, разве что иногда ловишь себя на мысли, что все персонажи неопределенного возраста, где-то в промежутке от 40 до 80 лет

Что важно — в этом фильме Скорсезе будто понял тайну, что именно делает людей способными на невероятные акты насилия и коррупции. Это масштабное полотно, в котором сплелись десятки сюжетов и десятки героев, каждый из которых сам по себе может стать объяснением, откуда в Америке столько злобы, столько гнева и столько алчности

И в то же время каждый из них может стать шансом на спасение, на человечность, на трагедию. Некоторые из них — крупнейшие исторические фигуры XX века.

«Цвет денег» (1986 год)

Еще одно довольно странное выступление Скорсезе-режиссера периода 1980-х годов, а также единственный случай в его кинематографии, когда он снял продолжение фильма другого режиссера. Притом что «Цвет денег» — абсолютно такая же аутентичная картина Скорсезе, как и любой другой фильм из списка, по сути, это сиквел популярного азартного нуара «Бильярдист» 1961 года с Полом Ньюманом в главной роли. В «Цвете денег» к нему присоединяется Том Круз. Фильм по праву входит в число самых жестоких и жестких у Скорсезе, но вовсе не в в смысле кровожадности. За всеми монтажными склейками «угол бильярдного стола — кий — удар по шару» подтекстом проходит битва двух самцов (стареющего Ньюмана и новичка Круза) за альфа-доминирование, и она делает «Цвет денег», возможно, вторым лучшим фильмом Скорсезе о поединке. В отличие от некоторых более смелых и экспериментальных проектов Скорсезе, «Цвет денег» просто чертовски интересно смотреть.

«Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)


Что мог Феллини сделать после «Сладкой жизни»? Как ему было превзойти себя? И думали ли он о том, что нужно прыгнуть еще выше? Как бы то ни было, он сделал то, чего в то время никто не мог даже представить. Он взял эпизоды из своей творческой и обыденной жизни и построил вокруг этого кино. «Восемь с половиной» всегда был для меня критерием, мерилом всего. В плане свободы, изобретательности, пластичности кадра, движения камеры и композиции и так далее. Фильм предлагает поразительный портрет художника, старающегося подстроиться по давление, критику, лесть, просьбы, советы, и одновременно ищущего пространство, где бы он мог прислушаться к самому себе. Как и «Красные башмачки», я пересматриваю «Восемь с половиной» раз в год, и каждый раз переживаю новый опыт. 

Биография

Мартин Скорсезе – знаменитый американский кинорежиссер, лауреат престижной кинопремии «Оскар», а также продюсер, сценарист и даже актер. В 2010 году журнал «Paste» по результатам опросов объявил Скорсезе лучшим из ныне живущих режиссеров. Также Мартина Скорсезе не раз называли одним из самых влиятельных кинорежиссеров поколения и сравнивали с легендой кинематографа Стэнли Кубриком, отмечая, впрочем, что, в отличие от «холодного» Кубрика, Скорсезе – эмоционален.

Продюсер и режиссер Мартин Скорсезе появился на свет 17 ноября 1942 года в Куинсе. В этом криминальном районе Нью-Йорка жили сицилийцы. В пять лет он впервые увидел труп человека с простреленной головой. Здесь убийства были привычным делом.

Кинорежиссер Мартин Скорсезе

Мартин рос в семье ревностных католиков. Его родители были мирными людьми, в том же духе воспитывали и детей. Мартин Скорсезе редко выходил на улицу — был впечатлительным и нежным ребенком. Да и сверстники дразнили его, потому что он постоянно пил таблетки: у него была астма тяжелой формы.

Дни он проводил в одиночестве – смотрел фильмы и рисовал любимых героев на бумаге, а затем начал придумывать своих персонажей. Подросток не только придумывал персонажей – он тщательно продумывал сцены, развитие сюжета. Наверное, уже тогда в нем зарождался режиссер. Набожный Скорсезе гнал от себя мысли о кино, потому что считал их греховными. Да и себя он мнил грешником, потому что болезнь помешала ему присутствовать на нескольких мессах.

Мартин Скорсезе в молодости

В 14 лет Мартин поступил в духовную семинарию, чтобы стать священником. Пройдет 32 года, и он снимет скандальную картину «Последнее искушение греха», чем шокирует верующих во многих странах мира. Священника из Мартина Скорсезе не получилось – тогда он поступил на факультет кино в университет Нью-Йорка, а параллельно с обучением работал монтажером на киностудии.

Как-то на вечеринке он встретился с Робертом Де Ниро, которого знал с детства – они выросли в одном районе. Тогда их знакомство было шапочным, но с годами переросло в крепкую мужскую дружбу. В тот момент Скорсезе и задумал фильм о дикой и необузданной жизни квартала, в котором прошло его детство.

«Воскрешая мертвецов» (1999 год)

Невозможно избавиться от ощущения некоторой волнительной назойливости, когда речь заходит о фильме «Воскрешая мертвецов» — учитывая, что это рассказ о фельдшере (Николас Кейдж), который вроде бы постоянно находится в движении, хотя, по сути, пребывает в галлюцинаторном чистилище. И почти всегда он бессилен сделать что-то большее, чем просто утешать раненых и умирающих. Действие занимает трое суток и разворачивается в Нью-Йорке в районе Адская Кухня. Этот фильм состоит из водоворота мигающих красных огней, пара, вырывающегося из крышек люков, и запавших глаз Кейджа — и этот водоворот вызывает и сочувствие, и страдание, и отчаяние. Скорсезе и Кейдж оказались гармоничным творческим тандемом: они демонстрируют нам жестокий мир, где утешение — это редкость, а ответов слишком мало; мир, в котором стремление сделать все возможное, пока это возможно, — единственный путь вперед.

«Мыс страха» (1991 год)

Блистательное возвращение безумного Де Ниро в ремейке триллера Дж. Ли Томпсона 1962 года

Вышедший из тюрьмы насильник Макс Кейди (Де Ниро) терроризирует общественного защитника (Ника Нолти), обвиняя его в сокрытии важной информации на судебном слушании. Кейди уверен, что эта информация могла бы его оправдать и он провел бы 14 лет на свободе, а не в тюрьме

Худощавый, мускулистый, покрытый татуировками Кейди идеально курит сигары, а Скорсезе наращивает напряжение, затягивая действие в лучших традициях Альфреда Хичкока (включая последовательность титров в духе Сола Басса и использованием оригинальной партитуры Бернарда Германа). Последняя схватка в плавучем доме смотрится вполне апокалиптично, хотя главный источник тревоги — абсолютно нездоровое преследование Де Ниро дочери Нолти, роль которой исполнила Джульетт Льюис. И это сочетание в Льюис невинности и жесткости столь же захватывающе, как актерская игра ее более взрослых и уже прославленных коллег.

Личная жизнь

Мартин Скорсезе был женат шесть раз. Его первой супругой стала студентка актерского отделения Ларрэйн Бреннан. Скорый брак закончился быстрым разводом, но как воспоминание о нем осталась дочь Кэтрин. Ларрэйн мечтала о карьере актрисы и не желала превращаться в сиделку возле супруга.

Мартин Скорсезе и Изабелла Росселлини

У Мартина было много фобий, он обращался к психоаналитику – не помогло. Светлая полоса началась, когда он познакомился с Сэнди Уайнтрауб. Сэнди стала его ангелом-хранителем на 12 лет. Она терпела выходки Скорсезе, терпела и тогда, когда он заявил, что журналистка Джулия останется у них на ночь, потому что на улице пасмурно.

Джулия начала появляться в доме режиссера все чаще и постепенно вытеснила Сэнди. Но двум творческим противоречивым личностям сложно было уживаться вместе. Джулия подсказала Мартину Скорсезе сюжет фильма «Нью-Йорк», а на съемках он влюбился в Лайзу Минелли. Кинематографист осмелился подарить Лайзе медальон своей супруги. Это переполнило чащу терпения – Джулия подала на развод, хотя за месяц до этого у них родилась дочь Доменика.

Мартин Скорсезе и Барбара Де Фина

Но и с Минелли ему не удалось построить длительных отношений. Как-то ему позвонила начинающая журналистка Изабелла Росселлини, а затем осталась в его доме ночевать. Мартин ревновал красавицу Изабеллу, следил за ней, изводил приступами неврастении. И этот брак распался.

Пятой супругой режиссера стала продюсер Барбара Де Фина. Она тоже не выдержала напряжения. Шестая жена – издательница Хелен Моррис. Она также ушла от Скорсезе.

Хелен Моррис и Мартин Скорсезе

Сейчас режиссёр находится в статусе холостяка. Он говорит, что в квартале, где вырос, чаще были похороны. Поэтому свадьбы для него – единственная защита от смерти.

Мартин Скорсезе ведет верифицированный аккаунт в «Инстаграме» с сотнями тысяч подписчиков.

Другие проекты

Вудсток. Три дня мира и музыки

Основная статья: Вудсток (фильм)

Мартин Скорсезе был одним из монтажёров музыкального документального фильма «Вудсток» о легендарном фестивале рок-музыки, проходившем под открытым небом в Вудстоке в 1969 году. В этой работе не просто запечатлены выступления популярных исполнителей своего времени, но и создан уникальный портрет поколения шестидесятых годов в Америке. Режиссёром фильма выступил Майкл Уэдли.

История американского кино от Мартина Скорсезе

Основная статья: История американского кино от Мартина Скорсезе

Документальный телефильм, вышедший в 1995 году и посвященный фильмам раннего Голливуда. Повествование, не сохраняя хронологической последовательности, охватывает период от становления американского кинематографа до переломных времен начала 1960-х, от новаторства Д. У. Гриффита 1910-х годов до классических фильмов таких мастеров эпохи расцвета Голливуда как Билли Уайлдер, Винсент Минелли, Элиа Казан. Скорсезе рассматривает развитие таких типично американских узких жанров как вестерн, мюзикл, гангстерский фильм, показывая изменения, которые претерпевали те клише и стандарты, по которым они снимались. Значительную часть фильма занимает рассказ об особенностях режиссёрской работы, о том, как режиссёры стремились преодолеть стереотипы коммерческого кино, привнося новые технические и художественные решения, а иногда и откровенно бунтуя против них. В фильме использованы элементы интервью режиссёров, в которых они рассказывают о своем творческом подходе и своем видении кино.

Видеоклип «Bad»

1987 — режиссёр короткометражного фильма «Bad» (Майкл Джексон), послужившего основой для одноимённого музыкального видеоклипа. В 18-минутном фильме есть множество ссылок на фильм 1961 года «Вестсайдская история», особенно эпизод с «Cool».

The Rolling Stones. Да будет свет

Основная статья: The Rolling Stones. Да будет свет

Документальный фильм Мартина Скорсезе, в котором рассказывается о карьере рок-н-ролльной группы The Rolling Stones. В фильм также включены кадры съёмок тура «A Bigger Bang Tour» (2006). Скорсезе снимал The Rolling Stones в течение двух вечеров в нью-йоркском Beacon Theater: 29 октября и 1 ноября 2006 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector