Тестируем любимый голос

Начало пути

После девятого класса Витас поехал покорять Москву. В российской столице он выпустил клип на песню «Опера №2», который сразу покорил публику своей эксцентричностью. Через всю песню красной линией проходила тема одиночества, а клип усугублял ее. В ролике рассказывалась история молодого человека с жабрами на шее, который живет в ванной комнате заброшенного дома и лишь иногда выходит на улицу, прикрывая шею шарфом.

Именно после этого клипа и поползли слухи о том, что Витас на самом деле человек-амфибия. А в пронзительном фальцете Витаса сомневались абсолютно все. прямо и решительно потребовала продемонстрировать свои вокальные данные на репетиции «Рождественских встреч». Артист взял головокружительную ноту и развеял все сомнения.

Витас «переплюнул» Сергея Пенкина, голос в 4 октавы которого называют серебряным. Певец берет пять с половиной октав и может петь даже басом. В желтой прессе выдвигались абсурдные версии, якобы в детстве Витаса кастрировали, чтобы добиться такого тембра.

В начале творческого пути поклонники в поисках ответа на вопрос, кто же такой Витас, полезли в интернет, где наткнулись на сайт артиста. Ресурс оказался по тем временам невероятно стильным, «навороченным» и технически сложным – это оценили даже бывалые компьютерщики. Оказывается, сайт писал сам артист: компьютеры и программирование – его вторая после музыки страсть.

Открывался сайт словами «Никогда не дает интервью «вживую». Отказывался от общения с прессой и продюсер Сергей Пудовкин. Аргументировали такую скрытность от СМИ тем, что «Витас вне сплетен и вне домыслов». Впрочем, чуть позже продюсер заговорил. Оказывается, от прессы скрывались ради пиара, ведь, по словам Сергея Пудовкина, нельзя начинать «раскрутку» с общения с журналистами на музыкальные и околомузыкальные темы.

Как признается сам артист, песни у него рождаются совершенно неожиданно. Бывает новая мелодия появляется прямо во время репетиции, а бывает во время телефонного звонка, тогда Витас начинает напевать свежеиспеченную композицию. Если творение удачно, то ее тут же аранжируют.

В 2001 году Витас выпустил дебютный альбом «Философия чуда», куда вошли 13 песен. Артист пел в дуэте с такими исполнителями, как Николай Гнатюк («Птица счастья»), Лючио Далла, Демис Руссос. Песню Витас исполнил даже со своим дедушкой Аркадием Маранцманом. Плодом совместного творчества стала композиция «Дружба».

В 2002 году Витас с продюсером Сергеем Пудовкиным вошли в попечительский совет Всемирной лиги организации «Разум вне наркотиков». Туда же попали Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй, Далай Лама, Кофи Аннан, , президенты более двадцати стран и стали почетными членами Лиги.

В том же году в Кремлевском дворце артист представил собственную коллекцию одежды, которая получила название «Осенние сны». На показе было 42 модели женских костюмов, большинство из которых уже показали в Алма-Ате, Тель-Авиве, Вильнюсе, Ташкенте, Берлине и Ашкелоне.

Также 2002 год – это дата выхода 2-го альбома Витаса под названием «Улыбнись». В 2003 артист выпустил 2 альбома: это пластинка «Мама» и кавер-диск «Песни моей мамы», куда вошли многие советские шлягеры, включая «Все могут короли», «В краю магнолий» и т.д. Еще один диск вышел в 2004 году – в альбом «Поцелуй длиною вечность» вошли 11 песен. К этому времени Витас решил отойти от загадочного имиджа мальчика-амфибии к более классическому образу, в связи с чем интерес к его персоне заметно снизился.

Когда Витас окончил 9 классов – он отправился покорять Москву. Ему было всего 14 лет, когда он записал свой первый хит – Опера No2, который широкому кругу слушателей будет известен только через пять лет.

Его необычный фальцет заметил продюсер Сергей Пудовкин, когда был в Одессе. В столице они стали работать вместе. Несколько лет Витас не мог пробиться в большой шоу-бизнес.

Все концерты, которые они давали были неудачными. Гастроли еле покрывали доходы, и возможно, такое отсутствие успеха могло поставить крест на карьере молодого человека, и мы никогда бы о нем не узнали.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.

Цифра Название октавы
Субконтроктава
1 Контроктава
2 Большая октава
3 Малая октава
4 Первая октава
5 Вторая октава
6 Третья октава
7 Четвертая октава
8 Пятая октава

Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы — C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы — F1, Соль первой октавы — G4, Ми пятой октавы — E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C — серединное До).

Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в DAW. Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок — это границы вокального диапазона.

Большинство голосов относится к общей границе от До большой октавы (С2) до Фа третьей октавы (F6). При этом внутри диапазона C2-F6 введен ряд поддиапазонов, позволяющих точнее охарактеризовать вокал.

Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.

Название Принадлежность Нотация Расшифровка нотации
Бас Мужской E2-D4 От Ми большой октавы до Ре первой октавы
Баритон Мужской F2-G4 От Фа большой октавы до Соль первой октавы
Тенор Мужской A2-C5 От Ля большой октавы до До второй октавы
Альт Женский E3-G5 От Ми малой октавы до Соль второй октавы
Меццо-сопрано Женский E3-B♭5 От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы
Сопрано Женский G3-C6 От Соль малой октавы до До третьей октавы

В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.

Мыктыбек Нурланбеков, вокалист, лауреат и победитель международных конкурсов

Фото: Youtube

Димаш Кудайберген – очень сильная
личность. Я смотрел его выступление в Бишкеке на фестивале «Мейкин Азия». Уже
тогда я очень удивился такому сильному голосу у молодого парня, ему тогда было
всего 18 лет.

Уникальность Димаша — сочетание невероятных природных данных и высокая работоспособность.  Он вырос в музыкальной семье (мама – профессиональная певица, отец работал в музыкальном коллективе «Жибек»), и это не могло не наложить отпечаток на его будущее.

Он не почивает на лаврах, а
продолжает работать над собой, совершенствуя свое мастерство, ограняя алмаз
своего таланта, превращая его в истинный бриллиант.

Я не буду отмечать невероятную широту его диапазона, это заметили задолго до меня. Я бы хотел отметить очень серьезное отношение Димаша к своей профессии.  На всех своих выступлениях он выкладывается на сто процентов.

Сколько октав у пианино

В предыдущем разделе мы познакомились с термином, а теперь узнаем, как называются октавы, где какая расположена и выясним, как они звучат. Вся клавиатура любого стандартного фортепиано делится на 7 октав плюс несколько дополнительных клавиш по краям.

Сначала посмотрим на основные три, которые находятся в середине клавиатуры, поскольку они часто используемые. В самом центре расположена первая окатва со средней высотой нот (261,63 – 523,25 Гц) и нотационным обозначением (С4-В4). Ниже ее стоит малая октава, звучание которой можно охарактеризовать, как умеренно-низкое (130,81– 261,63 Гц). Вторая октава (С5-В5), наоборот, выше первой и звучит умеренно высоко (523,25 – 1046,5 Гц). Далее добавляем еще две по обе стороны: большая октава (С2-В2) с низким тоном (65,406 – 130,81 Гц) и с другой стороны третья октава(С6-В6) с высоким тоном (1046,5 – 2093,0 Гц). Из полных у нас осталась контроктава (С1-В1) с чрезвычайно низким звуком (32,703 – 65,406 Гц) и четвертая (С7-В7) с чрезвычайно высоким (2093,0 – 4186,0 Гц). В самом нижнем регистре есть еще две клавиши А0 и В0, которые называются субконтроктава (16,352 – 32,703 Гц).

нажмите на картинку для увеличения

Это простой, но достаточно эффективный способ представить себе октавы, где каждая имеет свою собственную территорию, а также понять, как они звучат, прежде чем есть возможность их услышать. 

А вот как выглядят первая и малая октавы в нотной тетради:

Название октав: сколько их всего на фортепиано

Список октав (в порядке их расположения):

  • субконтроктава (представлена тремя нотами),
  • контроктава,
  • большая,
  • малая,
  • первая,
  • вторая,
  • третья,
  • четвертая,
  • пятая (представлена одной нотой).

Субконтроктава включает три самые низкие ноты, а пятая – самую высокую ноту. В музыке эти ноты используются очень редко, а самые «популярные» октавы расположены между большой и третьей октавами.

Отметим, что у синтезатора может быть меньше клавиш, чем у пианино. При покупке нужно за этим следить. С другой стороны, для занятий вокалом можно использовать даже небольшой синтезатор с 4-5 октавами. Все равно вы не сможете охватить голосом весь диапазон фортепьяно.

Октавы содержат одни и те же ноты, только на разной высоте. Для записи нот разной высоты в музыке для пианино используются два ключа: басовый и скрипичный.

С помощью скрипичного ключа обычно записывают ноты от малой до пятой октав. Басовый ключ помогает отобразить все «нижние» октавы, от субконтроктавы до первой октавы.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Пойте там где вам удобно и где ваш голос звучит лучше всего, таким образом вы не ошибётесь, а укрепив свой голос в этом диапазоне сможете рассчитывать и на его расширение.
  • Ни в коем случае не начинайте свои певческие тренинги с подражания кумирам или известным певцам.
  • Найдите себе педагога по вокалу хотя бы на одно два занятия, чтобы определить свой тип голоса.
  • Если вам кажется, что педагог неправильно определил ваш тип голоса, то не расстраивайтесь. Скорее всего вы пытаетесь петь не в своём диапазоне и кому-то подражаете. В крайнем случае остаётся вариант пойти к другому педагогу и попросить независимой оценки.
  • Для тех, кто рвётся расширить диапазон вверх. Единственный безопасный и эффективный способ — разработать и укрепить «золотую середину» вашего голоса. Верхние ноты тогда пойдут «как по маслу». Кстати, это очень универсальный показатель: не идут верха — значит у вас страдает середина.

Голос и образ

В четырнадцатилетнем возрасте Витас написал песню «Опера №2». Когда парень приехал в столицу, то сразу же начал сотрудничать с Сергеем Пудовкиным, который приметил необычного мальчика ещё в Одессе. Пудовкин становится продюсером Витаса, а мать Сергея, по признанию самого певца, опекала его, как родного, заменив умершую родную маму.

С помощью Пудовкина появился первый клип на композицию «Опера №2», который сразу понравился публике. Прежде всего – своей необычностью: слушателей поразил пронзительный фальцет юного певца и странные «жабры» на шее.

Сольным творчеством исполнитель начал заниматься в декабре 2000 года, поэтому старт его творческой биографии принято отсчитывать именно из нулевых. После дебюта Грачева на российской эстраде многие слушатели и эксперты задались вопросом: в чем кроется секрет его удивительного фальцета, и как мужчина может вытягивать такие высокие ноты? Музыкальные критики и педагоги не понимали, почему исполнитель не поет в грудном регистре.

Витас и Сергей Пудовкин фото смотреть
Продюсер Витаса Сергей Пудовкин без устали объяснял, что это не мошенничество, а особенное устройство его горла и связок. Надо признать, в это верили немногие. Например, доцент кафедры вокала Московского педагогического университета Елена Кирашвили утверждает, что «пение» Витаса на низких нотах – это вовсе не пение, а речитатив, что характерно исключительно для исполнителей, никогда не занимавшихся вокалом.

Успеха в столице Виталий Грачев добился не сразу. Его первые гастрольные туры были провальными и не приносили дохода, едва покрывая убытки. Но продюсер исполнителя не опускал руки, утверждая, что все, кто пришли на концерт Витаса, обязательно станут его поклонниками. Коллеги по сцене утверждали, что Витас поет под фонограмму, но на самом деле все концерты исполнителя проходят вживую.

Витас произвел фурор в российском шоу-бизнесе
Интересно, что Грачеву удалось перепеть даже Сергея Пенкина, голос которого в 4 октавы назван серебряным. Витас может взять пять с половиной октав, но если надо – способен петь и басом. Дебютный диск-сингл «Опера №2» исполнитель выпустил, прилагая к диску маленькие клочки своего красного шарфа, который якобы был на его шее в клипе.

Видео на композицию «Опера №1» снималось во вьетнамском храме Изумрудного Будды. Надо отметить, что Виталию очень нравится восток и его созерцательная идеология. Поговаривают, что Витас во время путешествия на Тибет получил посвящение в монахи.

Со своими сольными программами Витас за свою карьеру побывал в десятках стран мира. Особенно обожают Грачева в Китае, где его считают самым известным певцом России. В Поднебесной Виталий дебютировал как актер. Он сыграл в нескольких фильмах, наиболее известные из которых «Мулан», «Последний секрет Мастера» и «Создание партии». В Китае лишь официальный фан-клуб Витаса насчитывает более миллиона поклонников, а в Шанхае установили статую в честь «русского чуда».

А вот на родине у Витаса есть не только поклонники, но и немало критиков. Например, Дмитрий Умбрашко в пух и прах разгромил творчество певца, сказав, что его альбом «Поцелуй длиною в жизнь» могут слушать только люди с очень крепкой психикой. Приблизительно такого же мнения о Витасе Артемий Троицкий, который в одном интервью сказал, что не видит никакой разницы между песнями Витаса.

Витаса боготворят в Китае
Тем не менее, исполнитель может похвастать солидной дискографией: у него сегодня более двух десятков альбомов. Дебютный диск под названием «Философия чуда» вышел в 2001 году, самый «свежий» на сегодня – «Made in China», презентованный в 2016-м.

Своих поклонников Витас продолжает радовать новыми хитами и клипами. В 2013 году он подарил любителям своего творчества новую композицию «Звезда», на которую был записан клип.

Популярный исполнитель охотно принимает предложения от продюсеров популярных телешоу, заполонивших экраны телевизоров в последние годы. В 2014 году Витас побывал в первом сезоне проекта «Точь-в-точь» и удивил зрителей неожиданными перевоплощениями. На первом этапе шоу он превратился в Юрия Шатунова и спел его хит «Белые розы», а на третьем поразил всех перевоплощением в Земфиру и Марию Каллас.

Понравившегося участника зрители увидели в новых сезонах проекта в 2015-м и 2016-м годах. Витас побывал в образах Стаса Михайлова, спев его песню «Все для тебя», а также перевоплотился в солиста группы AC/DC, исполнив хит Thunderstruck.

Как услышать свой настоящий голос

Окружающие слышат речь человека не так, как он сам. Есть интересный способ услышать себя так, как слышат окружающие.

Для этого нужно взять звукоотражатели – две картонки или тонких папки – и приложить их ребром к голове перед ушами. Можно даже просто поставить ладони ребром, изобразив этакого Чебурашку.

Теперь нужно произнести что-нибудь вслух – звукоотражатель не позволит голосу проникнуть непосредственно в уши и человек услышит звук, отраженный от окружающих поверхностей, каким его слышат окружающие.

Этот небольшой опыт поможет услышать себя со стороны, оценить возможные недостатки, начать работать с голосом.

Тимур Кожобеков, вокалист, лауреат и победитель международных конкурсов

Фото: kaktakto.com

Уникальность Димаша, в первую очередь, заключается в его природном диапазоне — в шесть октав. Его вокальный диапазон включает в себя все существующие голоса: и мужские, и женские и детские. Самый высокий голос — дискант — присущ детям. Димаш поет и этим голосом.

Это уникальное строение голосового аппарата. А второе – во время мутации его связки не претерпели никаких изменений. Он не потерял высокий детский голос, при этом он получил мужское дыхание, мужскую силу и силу связок. Далее — уже его работа над расширением своего диапазона.

Мне известны два певца, которые имеют схожие с Димашем голоса, – Марселито Помой и Николо Седда.

Но на мой взгляд, что выгодно отличает Димаша от этих двух певцов, – его раскованное харизматичное поведение на сцене.  Он очень ярко, именно по-актерски, подает каждое свое произведение.

Второе слагаемое успеха выступлений Димаша — насыщенное, яркое и полное звучание голоса как в верхнем, так и в нижнем регистре.

Путь к славе

Роковой день, определивший будущее Витаса как артиста, произошел в конце 90-х. Сергей Пудовкин, занимавшийся тогда группой «На-На», приехал в Одессу, где на сцене одного из клубов застал лысого, худого и странного персонажа по имени Витас. Мальчишка был совсем юн, но продюсер уже тогда отметил в нем умение общаться с публикой. В тот момент певец исполнял песню «Опера № 2», которая в будущем еще сыграет немаловажную роль в становлении артиста.

Витас со своим продюсером Сергеем Пудовкиным.

Сергей Пудовкин предлагает молодому артисту подписать контракт и забирает его в Москву. В первопрестольной они ищут средства для раскрутки. Витас попадает к руководству канала, которое отмечает его интересный вокал и внешние данные, но задается вопросом, мол, зачем пришел и чего хочет. Юноша заявляет, что хочет заработать миллион долларов.

Благодаря экстравагантности образа и уникальному вокалу очень скоро Витас обретает источники финансирования. Дебютной композицией артиста становится «Опера № 2», которую тот сочинил будучи 14-летним подростком. Витас вспоминает, как написал текст и музыку в течение нескольких минут, но быстро понял, что трек нуждается в оригинальном припеве. Не долго думая, юноша берет очень высокую ноту и осознает, что нашел необходимое.

За соседней стенкой в этот момент спали родители. Репетиция сына заставила их встать с постели и заявиться к нему в комнату с угрозой вызвать милицию. Часы показывали четыре часа утра, Виталий Грачев напугал мать и отца, исполняя свой будущий хит.

Вячеслав Палицын, доцент, педагог кафедры «Музыкальное искусство эстрады» КНК

Фото: who.ca-news.org/

Уникальность Димаша — сочетание невероятной природы голоса и невероятной работоспособности.  Природа рождает такой уникальный талант раз в сто лет.

Помимо прекрасных природных данных,
у Димаша потрясающая техника пения бельканто. У него прекрасно звучат и низа, и
середина, и верха. По диапазону выше него сейчас в мире нет певцов.

Возможно, есть голоса и покрепче,
но по технике владения бельканто и по яркости Димашу нет равных. Помните, был
такой уникальный певец Робертино Лоретти, теперь у нас есть Димаш Кудайберген.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Учительница музыки

Соавтор(ы): . Аннабет Новицки — частный учитель музыки из Остина, Техас. Получила диплом бакалавра по вокальному искусству в университете Карнеги-Меллона в 2004 году и диплом магистра по специальности «Музыка в вокальном искусстве» в Университете Мемфиса в 2012 году. Дает уроки музыки с 2004 года. Количество просмотров этой статьи: 332 620.

Категории: Пение

English:Know if You Can Sing

Italiano:Scoprire se Sei Intonato

Español:saber si puedes cantar

Português:Saber Se Você Sabe Cantar

Deutsch:Gesangstalent erkennen

Français:savoir si vous pouvez chanter

中文:知道你会不会唱歌

Nederlands:Weten of je kunt zingen

Čeština:Jak zjistit, zda umíte zpívat

日本語:自分の歌唱力を知る

العربية:معرفة ما إذا كان بمقدورك أن تغني

हिन्दी:जानें की आप अच्छा गाना गा सकते हैं

Tiếng Việt:Nhận biết Khả năng Ca hát của bạn

Bahasa Indonesia:Mengetahui Apakah Anda dapat Bernyanyi

한국어:노래 잘하는지 알아내는 방법

ไทย:ดูว่าตัวเองร้องเพลงเพราะหรือเปล่า

Печать

Пусть споёт вживую, тогда и скажу

Бари Алибасов

Продюсер легендарной группы «На-на» Бари Алибасов считает, что Димаш лучше, как исполнитель, чем Витас. Живого пения последнего Бари Каримович ни разу не слышал. Но Витас побеждает юного Димаша в финансовом смысле. А у кого деньги – тот и впереди.

«Я знаю этого мальчика, он очень талантливый и обаятельный Я имел удовольствие слушать его выступление в Астане, мы там были с группой «На-на», он пел перед нами. Я получил огромное наслаждение, — вспоминает Бари Алибасов. — Ну, а кто поёт лучше, Витас или Димаш, — это дело вкуса. Я слышал «Оперу № 2″ в его исполнении. Ну, как сказать, кто лучше? Леонид Утёсов или какой-нибудь из того же времени казахский исполнитель? У каждого свой характер, своя эмоциональность. Одним нравится исполнение правообладателя, другим – этого парня. Мне, скажу честно, Димаш нравится больше, чем Витас, но это только моё мнение. Голос Витаса вживую я не слышал. Пусть вживую споёт, а не под фанеру, тогда я и скажу. Поёт ли он вживую, знает его продюсер. Его продюсером является мой ученик Сергей Пудовкин. Вы лучше посчитайте, у кого денег больше. Денег у него много, он работает в Китае, там он суперзвезда. Дай бог, чтобы кто-нибудь из казахстанских исполнителей зарабатывал столько, сколько Витас».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector