Муж светланы крючковой

Обиды не храню

Отец моего старшего сына, Юра Векслер был выдающийся оператор, он снимал такие фильмы, как «Пацаны», «Зимняя вишня», «Женитьба», «Царская охота», «Странные взрослые», «Старший сын».

Есть ли у меня на него обиды?

Насчет обид могу сказать словами Евгения Павловича Леонова, который говорил: «Не такая уж это ценность, чтобы их хранить».

Я вообще не храню обиды, никогда. Зачем?

О чем мечтает народный артист СССР Василий Лановой

Это все равно, что помойное ведро держать полным, и не выбрасывать его содержимое.

Я Юре благодарна за все! Он был моим духовным отцом, он меня сформировал. Благодаря ему я попала в совершенно другую среду. Где люди были старше меня, это было другое поколение.

Векслер родился в 1940-м году, значит, те, с кем он работал, были рождены до войны, либо в войну.

Это были люди другой, неведомой мне формации.

Мы часами сидели за столом — постоянные застолья.

А где нам было собираться? За пределы страны никто не выезжал. Юра был вообще невыездной. Он же еврей. Его даже не выпустили в ГДР во время съемок фильма «Две строчки мелким шрифтом».

Мы собирались у кого-нибудь на кухне или в какой-то небольшой комнатке. Никто же не жил роскошно. И смысл этого застолья был не в выпивке и закуске, а все-таки в разговорах. А поскольку я была младше, то сидела и молчала. Слушала их.

Изредка они просили меня что-нибудь почитать. Вот это поколение просило меня читать, им было интересно. Они очень любили тютчевские строки: «Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять…». А я, дура, думала, да что они нашли в этом стихотворении?..

Но, раз меня просили, я читала. А теперь я сама читаю про себя это стихотворение «Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять…».

Мне было двадцать пять лет, когда я в Ленинград переехала, и когда мы начали с ним жить.

Я смотрела на мир Юриными глазами. Я многого не знала, хотя режиссер Виталий Мельников сказал, что я уже была умная, когда приехала.

Я всегда очень много читала. У нас были чудесные учителя в Школе-студии МХАТа. У нас там была зарубежная литература, русская литература. Зарубежный театр, русский театр.

Просто в силу молодости я не знала о том времени, о котором они говорили. Я не очень понимала про те реалии. Я не знала писателей, которых не принимали в стране. Хотя уже читала Гладилина, Солженицына, слушала Галича и пела его песни. Окуджаву я пела в институте. Окуджаву петь разрешалось…

Нашим ближайшим приятелем был Леша Герман, когда я рожала своего Митю, меня Леша устраивал в роддом. Хлопотал, чтобы ко мне было внимание, я поздно рожала, в 31 год, и мне непросто дались те роды…

..Помню, была традиция, тот, кто снял картину и получил гонорар — угощает всех. Помню, что Юра три раза подряд снимал картины и три раза выставлялся.

Они комментировали новые фильмы, спектакли, книги, не просто комментировали, а все с анализом разбирали.

Могли спорить, какие строчки у Пушкина в начале, а какие потом.

Однажды Юра со вторым режиссером подрались, кого-то они не поделили из писателей. Один сказал, что Хэмингуэй хороший писатель, другой, что плохой. Эмоции были такие, как будто речь шла о лучших друзьях.

Судьба человека. Страшные потери Светланы Крючковой

«Если бы Юрий Векслер был жив, возможно, мы бы снова были вместе», – призналась однажды актриса Светлана Крючкова. Ее жизнь со знаменитым оператором не была простой: он тяжело болел, сам долго просил о разводе. Но после того, как она все-таки решила с ним расстаться, он прожил всего полтора года.

Всю свою жизнь Светлана Крючкова была окружена выдающимися людьми. Ее первой ролью в кино стала Нелли Леднева из фильма «Большая перемена», в 21 год актриса оказалась на одной съемочной площадке с Евгением Леоновым, Александром Збруевым, Савелием Крамаровым и другими известными артистами. Потом были фильмы «Женитьба», «Старший сын». Съемки в последнем для Светланы Крючковой оказались судьбоносными – именно там она познакомилась со своим вторым мужем, известным кинооператором Юрием Векслером. Ради Векслера Крючкова без колебаний оставила друзей, театр, Москву и переехала в Ленинград, где судьба снова щедро одаривала ее встречами с талантливыми и неординарными людьми. 

После расставания с Юрием Векслером Крючкова познакомилась со своим третьим мужем Александром, от которого в 1990 году родила сына Сашу. «Мы с Ларисой Гузеевой вернулись со съемок фильма Владимира Хотиненко «СВ. Спальный вагон», я звоню ей и говорю: «Господи, Ларочка, деньги есть, а счастья – нет. Я опять к плите встала». А она говорит: «Да ну ее, эту плиту. Пойдем в ресторан сходим». Там мы и познакомились с Александром», – вспоминает актриса. У них завязались отношения, а потом Светлана узнала, что беременна.

По словам актрисы, она тогда не собиралась связывать себя узами брака, к тому же мужчина был женат, хоть со своей супругой уже не жил. Когда родился ребенок, Александр признал его, а потом счастливые родители все-таки стали мужем и женой. Но и этот брак Крючковой распался. Супруги прожили вместе 25 лет, после чего расстались. «Наш брак изжил себя. К тому же у него были одни интересы, у меня – совершенно другие», – призналась артистка.

После рождения второго ребенка Крючкова долго не играла в театре. За 23 года у нее было всего три роли. «Я могла спиться, обозлиться, потерять веру в себя. Но я растила детей, потому что это – творчество. И я делала свои программы», – отметила она. А начались проблемы в театре гораздо раньше, когда незадолго до ухода Светланы в декрет сняли все спектакли с ее участием. Это случилось после смерти режиссера Георгия Товстоногова: «Это было страшнее, чем потеря родного отца. Георгий Александрович очень берег своих артистов. Я никогда с ним не дружила, не ходила к нему в гости. Мы с ним только работали, я вошла в обойму его артистов, которые могли выражать то, он хотел донести до зрителей», – рассказала Крючкова.

Настоящим ударом для актрисы стала смерть Юрия Векслера в 1991 году: «Когда это произошло, у меня был шок. Я не плакала, у меня просто градом 24 часа в сутки текли слезы, и я неделю не могла спать. На похоронах Юры рядом со мной стояли два врача, которые следили, чтобы я ничего лишнего не сказала, не сделала. Меня из этого состояния вытащили психотропными средствами. Я и по сей день каждое утро и вечер в молитве вспоминаю Юру». По словам Светланы, у них была особая связь, Векслер даже почувствовал, когда Крючкова попала в аварию. И актрису до сих пор не отпускает чувство вины за смерть бывшего мужа. «Надо было что-то придумать, чтобы не отпускать его, и он был бы жив. Я ходила за ним, смотрела. У меня всегда наготове были таблетки, тонометр, и если был приступ, я сразу делала ему укол и вызывала скорую», – рассказала она.

Светлане Крючковой многое пришлось пережить за свою жизнь, а не так давно стало известно о том, что у нее онкология. Несколько лет актриса боролась со смертельной болезнью, и в эту трудную минуту ей очень помогли коллеги и близкие люди. В интервью Борису Корчевникову Светлана предположила, что ее болезнь могла стать следствием отравления парами ртути много лет назад. «Сосед обнаружил под дверью нашей квартиры 400 граммов ртути – в 256 раз выше нормы! А в квартире – в 36 раз. До сих пор все это отражается на здоровье. Умер сосед с первого этажа, большие неприятности были у других жильцов. История, конечно, страшная была», – вспоминает она.

Все в чреве

Где живет мой дар перевоплощения?

Внутри. Как у Марины Ивановны Цветаевой сказано: «Все в чреве…» Интуиция, Саша, чрево. Я очень внимательно слушаю, что мне говорит режиссер. Очень внимательно…

Когда я в свои 35 или 40 лет что-то делала, и у меня не очень получалось, я всегда вспоминала Никиту. Он говорил: «Что получилось, то и хотели». Он искусство всегда сравнивал с любовью.

Режиссер и артист, это два голых человека в закрытой комнате. Если они не будут друг с другом абсолютно свободны, абсолютно искренны и раскрыты, «ребенок не родится». Роли не получится. И нельзя во время близости говорить: подвинь ногу, пожалуйста. Ой, ты мне наступил на руку. Это же сразу все убивает. Должна быть тишина, и все должно происходить на тончайшем уровне понимания.

Только тактильное, только то, что чувствует твое нутро, твоя душа. Только глаза. Молчи, не говори ничего…

И тогда это будет нежно, и тогда это будет глубоко. Это будет нечто такое, чему названия нет, и земля уходит из-под ног. Вот так должны работать режиссер и артист.

Только такой уровень понимания. Другое мне неинтересно.

Снова вспоминаю Цветаеву: «Если голос тебе, поэт, дан, остальное — взято».

Бог никогда не дает все одному человеку. Дал талант — забрал здоровье. Дал здоровье — значит, с детьми будет что-то плохо. Будут какие-нибудь неудачные, в смысле человеческих качеств. Дал хороших детей, здоровье — нет таланта. Дал тебе замечательного мужа любящего, значит, что-то будет в другом месте не так.

Талант — это банковский кредит. Тебе дали, но если ты не будешь отрабатывать проценты каждый день, этот талант у тебя заберут. Надо работать. Это такая плата, ты должен работать. Работать честно…

Знаешь, к чему я пришла? Теперь ты никогда не узнаешь, что у меня внутри в душе. Если ты пришел ко мне, я тебе улыбаюсь.

Я вышла на работу — никого не касается, какое горе у меня, и какая боль меня грызет, начиная от физической, и заканчивая душевной. Я это не проявляю. Это не имеет отношения к моей работе, и никакой другой человек не обязан терпеть мое дурное настроение.

Только коту своему могу рассказать. И то не жалуюсь, он всегда радость мне приносит. Сыну младшему могу сказать, потому что мы с ним рядом все время находимся. И трем подругам, которые у меня есть. Я говорю о настоящих подругах.

Но я это делаю все реже и реже.

Не принимаю людей, которые приходят на работу, и начинают: у меня такое горе, у меня такое случилось… Меня Товстоногов приучил к этому.

Я помню, как у Ларисы Малеванной умерла мать, а он ее не отпустил даже на похороны, потому что на следующий день приезжала комиссия по государственным премиям. Шел спектакль «Тихий Дон», а она там играла Наталью.

Помню, Юру Векслера увезли в 4 утра в реанимацию с инфарктом, я в 11.30 играла… Улыбалась и смеялась, и пела на сцене. Уходила за кулисы, у меня слезы лились градом. Но зритель этого не знал. Это то, чему я научилась. Чему научила меня моя профессия.

Вообще, профессия человека деформирует. Не в плохом смысле, очень часто даже в хорошем. Но она меняет нас.

Сергей Безруков рассказал о новых ролях и жизни на карантине

Она меняет артиста. Если бы я была не артисткой, я была бы другим человеком. И, более того, могу сказать, если бы я была не артисткой, я была бы человеком более жестким. Я была бы способна даже на какие-то нехорошие вещи. Я так думаю про себя.

Для меня счастье — когда я слышу от людей: «Вы помогаете жить». Ведь люди живут очень трудно.

Вообще, не надо забывать, мы живем среди людей, и работаем для людей. Не каждый может уговорить себя, что так, как он живет, это не так страшно, как ему кажется.

Человеку часто кажется, что он самый несчастный и самый больной. И самый невезучий.

Знаешь, я очень много времени проводила в больницах. По пять-шесть раз в году лежала в городских больницах. В 15-местной палате, и в 8-местной палате и в 6-местной лежала.

Так вот, даже в больнице я замечала, что люди смотрели на меня и им становилось легче. Они думают: не так все плохо. Вот же, Крючкова, известная артистка, и она в таком же положении. Она тоже болеет. И человек успокаивается.

Светлана Крючкова признается, что Михалков — один из любимых ее режиссеров. И работать с ним — счастье. Фото: Студия Тритэ

Мэгги Смит

Эту актрису все знают и любят по ее замечательной роли профессора Макгонагалл в серии кинолент про мальчика-волшебника.

Химиотерапию после обнаружения рака груди актриса проходила прямо во время съемок Гарри Поттера, для чего съемочная группа составляла специальные графики работы. Потерявшая все волосы, Мэгги продолжала бороться, снималась в парике — и, несмотря на мучения, тошноту и боли, ни разу не остановила съемки и не пожаловалась на самочувствие.

Большим плюсом для Мэгги стала ранняя стадия онкологии, которую обнаружили, благодаря внимательности актрисы – едва обнаружив уплотнение  в груди, она сразу отправилась к специалистам в надежде, что новое уплотнение окажется также доброкачественным, как и прежнее, ранее диагностированное. Увы, надежды не оправдались.

Но Мэгги сумела победить рак, и уже к съемкам 6-й части Гарии Поттера снималась без парика, бодрой и с новыми силами.

Про губы и кота

Я больше двух месяцев не выходила из квартиры, но 9 мая нужно было ехать на съемки, и я выбралась из дома.

Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем.

Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: «Здравствуйте, у вас все хорошо?». Я говорю: чудесно, ребята, поздравляю вас с праздником. И те немногие покупатели, которые там были, тоже улыбались, здоровались со мной. Не вчера заметила, что встреча с известным человеком придает силы. Особенно когда известный человек в нормальном состоянии, и хорошем настроении. Людям после этой встречи легче жить.

У нас в театре была очень смешная история. Прошел очередной слух, что пользоваться микроволновками вредно.

Я стою в буфете, и подходит один артист. Его буфетчица спрашивает: «Вам греть в микроволновке?» Он отвечает, не нужно. Я говорю: «А мне, пожалуйста, согрей». Он говорит «Ну, раз Крючкова делает это, я тоже погрею…»

Раз мы порой даже для коллег являемся маяками то, что говорить о людях далеких от искусства.

Смотри, как сейчас все возвращается к настоящим стихам, к настоящим песням. Потому что все это прыганье с наращенными ногтями, с надутыми губами, с новой грудью и покупной попой уже перестало быть интересным.

Кому эти прыгалки нужны?..

Прыгать любой дурак может. Я всегда говорю: сегодня родился тот, кто завтра будет прыгать выше тебя, а ты будешь прыгать хуже. И что дальше будем делать в профессии, особенно в профессии артиста?

Выдающийся пианист Денис Мацуев: Мечтаю о концертном сумасшествии

Вот ты постареешь, а ты постареешь, никуда не денешься. Вот ты потолстеешь. Это только так кажется, что ты всегда будешь легким и стройным. Приходит время и у большинства меняется обмен веществ, метаболизм становится совершенно другим. И если ты не владеешь профессией, что ты будешь делать? Ты же не цирковой артист, ты же душой работаешь!

Самые счастливые периоды моей жизни?

У меня таких было два. И оба раза, когда я была беременна. Мне тогда ничего не надо было. Весь мир был во мне. Он был внутри меня. Счастливее этого времени я не знала. Если это на первом месте, то на втором по ощущению счастья — это Школа- студия МХАТ. Все эти четыре года познавания профессии, общение с потрясающими мастерами.

А сейчас я бываю счастлива, когда я выхожу к зрителю. Это правда. Еще — когда вижу своих внуков. Моменты счастья есть. Без них жить нельзя.

У меня дома есть сауна, и когда я развелась с последним мужем, то идя в сауну, однажды обронила своему коту: вот, Мурский, мама дожила, не с кем в сауну сходить… Он встал и пошел за мной. Теперь ходит со мной в сауну постоянно. Я три раза туда захожу, и он три раза заходит.

Мне порой кажется, что коты способны считывать наши мысли.

Они очень чувствуют тонкие миры. Это единственные животные, которых пускают в алтарь церкви.

Эммануил Виторган: «Знай я реальное положение дел сразу, остался бы с оголенными нервами»

Эммануил Виторган заболел раком легких в 1987 году. При этом о своем диагнозе актер узнал только после завершения операции по удалению злокачественной опухоли. До этого супруга, актриса Алла Балтер, скрывала истинное заболевание от мужа.

Поэтому Эммануил Гедеонович был уверен, что у него туберкулез, поддающийся несложному лечению. А когда правда открылась, сказал жене: «Не представляю, как пережил бы такое, после этого сложно найти стимул жить. Знай я реальное положение дел сразу, остался бы с оголенными нервами. А так я о болезни не думал и ни капельки не сомневался в том, что встану на ноги».

Впоследствии артист признался, что справился с болезнью и полностью восстановился благодаря любви и заботе своей любимой жены. «Очнувшись после наркоза, я увидел улыбающуюся Аллочку, которая произнесла: «Привет, я тебя люблю!» И был счастлив. Ради такого момента стоило бороться за жизнь».

Кайли Миноуг

Ссылаясь на свой горький опыт, Кайли Миноуг периодически предостерегает поклонников, что не стоит слепо доверять людям в белых халатах. На ток-шоу американской телеведущей Эллен Дженерес певица сказала:

Певица сама стала жертвой врачебной ошибки. Маммологи заявляли, что она абсолютно здорова, за несколько недель до того, как у нее диагностировали рак груди. Все произошло случайно — звезда решила пройти повторное обследование во время ее мирового тура Showgirl 17 мая 2005 года. В тот момент Кайли было 36 лет, и после обнаружения опухоли тур певицы был сразу приостановлен. Миноуг незамедлительно была направлена на курс химиотерапии и перенесла частичную мастэктомию.

После операции химиотерапия продолжалась еще восемь месяцев. В июле 2006 года было объявлено, что певица здорова, и тур был возобновлен. Несмотря на то что сегодня с Кайли все в порядке, ей по-прежнему необходимо принимать медикаменты. В интервью порталу News.com.au звезда призналась:

Также в многочисленных интервью Кайли не раз с благодарностью отзывалась о своем бывшем возлюбленном Оливье Мартинесе (они были вместе с 2003 по 2007 год) — Оливье оказал колоссальную поддержку певице в период ее борьбы с раком.

Судьба Светланы Крючковой. Мы выбираем, нас выбирают…

«Вы должны решить, чью жизнь хотите сохранить: мужа или ребенка», – заявили врачи знаменитой актрисе Светлане Крючковой. Она была на пятом месяце беременности, когда у ее супруга, знаменитого оператора Юрия Векслера, случился инфаркт. И за ним самим требовался уход. По мнению врачей, актрисе удалось невозможное, ведь она сохранила жизнь и мужа, и ребенка. И это был далеко не последний раз, когда она, вопреки всему, преодолевала, казалось, непреодолимое. 

В прошлой программе Крючкова рассказала о том, как стала актрисой, пережив настоящий голод и отсутствие жилья. А после роли в картине «Большая перемена» перемены случились и в ее жизни. На съемках фильма «Старший сын» Светлана познакомилась со своим вторым мужем, оператором Юрием Векслером. «Юра был старше меня, образованнее, профессиональнее. Я слушалась его во всем, он был моим духовным отцом», – призналась она.

По словам актрисы, они сразу начали жить вместе. А через месяц к Векслеру пришла его бывшая возлюбленная, которая вдруг решила вернуться. «Полная противоположность мне: жгуче-черная, с короткой стрижкой. Когда она ушла, Юра заявил: «Ты извини, но я люблю ее». На следующий день мне нужно было уезжать, и я сказала: «Ты любишь только меня и будешь любить всю жизнь. Вот адрес моей мамы, я буду там. Когда я тебе понадоблюсь, позови меня», – рассказала Крючкова.

Месяц актриса сидела и ждала, когда Юрий позвонит ей, и однажды к ней приехал друг из Москвы с предложением руки и сердца. «Я сказала, что не люблю его

А он ответил, что это неважно: «Мы будем жить в нормальной квартире, я куплю тебе машину. Я уеду в Одессу, а через три дня вернусь

Подумай». Я уже начала привыкать к мысли, что соглашусь на его предложение, но раздался звонок из Ленинграда от Векслера», – вспоминает она. Ради любимого актриса оставила и Москву, и престижный театр, в котором играла главные роли и репетировала спектакли с Виктюком, Васильевым и Эфросом. И уехала в Ленинград.

Юрий Векслер много болел, у него были проблемы с сердцем. «Ему было хорошо, когда он был у меня один. Я готовила для него, занималась им. А когда родился Митя, я полностью переключилась на сына», – отметила актриса. По ее словам, у мужа случился первый инфаркт, когда у нее было самое начало беременности. Врачи предложили ей избавиться от ребенка, но она отказалась. «Помощников не было, все было на мне. Я сама не знаю, как пережила все это. Жуткий недосып, я девять с половиной лет спала по три часа в сутки», – добавила она.

Супруги были вместе 14 лет, а потом расстались. Ходили слухи, что это Крючкова бросила мужа и ушла от него к другому. Но актриса опровергла все домыслы, рассказав, что это Векслер решил развестись, потому что считал, что мешал Светлане. Она не исключает, что они могли бы сойтись снова, если бы Юрий не ушел так рано из жизни. «Мы очень понимали друг друга, были парой. Когда мы расставались, он сказал мне: «Запомни, так, как я тебя люблю, тебя никто никогда любить не будет», – призналась Крючкова.

Актриса рассказала Борису Корчевникову и о своей болезни. По ее словам, врачи «проморгали диагноз», а когда все прояснилось, у нее была уже четвертая стадия рака. «Кот стал нервничать: ложился на больное место, драл лапами, рычал. Я позвонила врачам и говорю: «Кот нервничает, ищите». И они нашли», – вспоминает она. Крючкова уехала в Германию, где ее успешно прооперировали. «Я думаю, что болезнь отступила, но со 100-процентной уверенностью сказать не могу. Может, болезнь давно уже и прошла, а я все таблетки пью», – сказала Светлана.

Театр

По окончании вуза Светлану Крючкову пригласили в Московский Художественный театр, где она проработала два года. Была задействована в спектаклях «Синяя птица» Мориса Метерлинка и «Последние дни» М. А. Булгакова.

В 1976-ом Светлана Николаевна стала актрисой Большого драматического театра имени М. Горького, который с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова.

Сыграв первую роль Любы в спектакле Сергея Юрского «Фантазии Фарятьева», Крючкова сразу же заняла ведущее положение в труппе. Эта работа была отмечена премией Всероссийского театрального общества как лучшая женская роль в сезоне 1976-1977 года.

В прославленном театре Светлана Николаевна играла главные роли в спектаклях «Дом на песке» Рустама Ибрагимбекова, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Волки и овцы» и «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского, «На дне» Максима Горького, «Вишневый сад» Антона Чехова, «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольта Брехта, «Васса Железнова» Максима Горького и других.

В 2015 году, к 40-летию творческой деятельности в БДТ Светланы Крючковой, театр представил зрителям спектакль «Игрок». Это вольная интерпретация на темы романа Достоевского, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы. В новой постановке она играет сразу несколько ролей. Она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга.

«Волею случая я на долгое время оказалась в Германии, что очень способствовало в подготовке к роли, — рассказала Светлана Николаевна. — Это другая жизнь и другие люди. Это очень интересно. Это язык, который нужен был для спектакля. Я в Германии выучила песню Rammstein, которую исполняю в «Игроке». Я понимаю каждое слово, произносимое в ней. Я нахожусь на сцене как некий рок, как некий хор в греческой трагедии. Я не играю какую-то конкретную одну роль, у меня в спектакле несколько персонажей. У нас открытая форма игры. Я на глазах у зрителя могу снять парик и надеть, например, цилиндр. Я могу быть бабушкой, могу диджеем или интервьюером, в зависимости от того, что требует жизнь на сцене.  Моя «бабуленька» — русская, а следовательно, она открытая, она такая, какая есть — в ней нет двуличности, в ней нет расчета. В ней есть страсть, жажда жизни. Она говорит, что думает. Она называет вещи своими именами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector