Фильмы похожие на цветения пора
Содержание:
- Картина «Тайное влечение», снятая режиссером Анн Фонтэн, должна была стать либо ироничной, либо интеллектуальной, с философским или драматическим подтекстом. Однако ей не удалось ни то, ни другое. «Кино-Панк» разобрался, что помешало удачной реализации.
- Первое восприятие
- Актеры любовного квартета
- Сердца четырех, или Как пустить жизнь под откос
- Сюжет[править | править вики-текст]
- Сложности отношений
- В ролях[править | править вики-текст]
Картина «Тайное влечение», снятая режиссером Анн Фонтэн, должна была стать либо ироничной, либо интеллектуальной, с философским или драматическим подтекстом. Однако ей не удалось ни то, ни другое. «Кино-Панк» разобрался, что помешало удачной реализации.
Зрителям рассказывают историю двух подруг детства – Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уотс). Они выросли вместе на живописном австралийском побережье и дружат всю свою жизнь. У них растут сыновья и постепенно превращаются в красивых юношей. Они тоже с детства дружат и любят проводить время вместе со своими матерями. Их чрезмерная близость и уединенность приводит к тому, что парни влюбляются в матерей друг друга. Женщины, в свою очередь, хоть и не одобряют такого положения дел, не могут подавить взаимную страсть, и завязывают романы, скрывая их от всех.
Первое, что бросается в глаза – то, как легко парам удается проводить время вместе: муж Лил умер много лет назад, а муж Роз разводится с ней и уезжает в Сидней работать. Так, все препятствия самоустраняются и любовники могут наслаждаться свободой. Их мирок замкнут и посторонним туда не проникнуть – все ограничивается двумя домами и пляжем, где герои проводят почти все свое время. И вот когда зритель понимает эту специфику, странную атмосферу запретной страсти, в голову приходит один вопрос: и что все это должно значить? Смысл и значение фильма как-то ускользает, не формируется в голове, мысль, вложенная режиссером в картину, не читается. Почему?
Кадр из фильма «Тайное влечение»
Изначально у сюжета есть потенциал для того, чтобы сделать кино интеллектуальной психологической драмой, а прекрасным актрисам Робин Райт и Наоми Уотс под силу рассказать сложную историю. Любовь подростков к матерям друг друга хоть и запретна, но имеет понятные причины. Жизнь в тесном контакте в матерями и привязанность к родному дому сформировали у них нечто похожее на Эдипов комплекс, только чуть более приемлемое. Влюбленность в женщину, которая с рождения играет роль второй матери, дает взрослеющему мальчику ощущение защиты и понимания. Лил и Роз же, в свою очередь, реализуют материнский инстинкт и вместе с тем стараются отодвинуть надвигающуюся старость – что тоже может стать отдельной темой для рассуждений в кино. Но никаких рассуждений и выводов в фильме нет. Несмотря на неестественность своих связей, герои спокойно мирятся с ней, практически не сопротивляются страсти, не жалеют о своих решениях и спокойно жертвуют чувствами других людей (а повзрослевшие сыновья – даже своими детьми). Никого не наказывает судьба, персонажи не меняют свои взгляды. Все протекает мирно и спокойно на фоне ослепительно прекрасных пейзажей Австралии. В случае с природой замысел режиссера мог бы заключаться в намеренном контрасте между идеальной красотой окружающего мира и тайнами и грязью в человеческих отношениях (как в фильме «Бассейн»). Но получилось, что пейзажные съемки как будто оправдывают поступки героев: кажется, что зрителю просто хотят сказать «это естественно, это природа». И если вывод Анн Фонтэн действительно заключается в том, что нельзя противиться своим чувствам, какими бы запретными они не были, тогда становится бессмысленным рассчитывать на глубокие психологические рассуждения – ведь у героев просто все правильно и хорошо.
Может, тогда ставка сделана на иронию? В конце концов, книга, по которой снят фильм, называется «Бабушки». Это хорошее название: в нем кроется насмешка над возрастом героинь, намек на их социальный статус, провокационное выступление против общепринятых социальных норм. Но Анн Фонтэн выбрала банальное, дешевое, даже пошлое название — «Тайное влечение». И сам этот факт дает понять, что шуток в кино не будет. Диалоги состоят из пафосных рассуждений о морали и счастье, неестественных страданий и скандалов. Создатели фильма как будто боятся, что чувства героев не воспримут всерьез, но, если учесть, что психологическая составляющая не раскрыта, как раз и остается лишь посмеяться над ними. Но никому не дадут этого сделать. До самого конца нас будут убеждать в силе любви сыновей к матерям друг друга и наоборот, не выводя никакую мораль. И потому в конце остается лишь вопрос: если режиссер не шутила, почему она не рассмотрела их отношения как проблему? Ведь все происходящее ненормально. Или нормально?… В таком случае, чем можно оправдать такой странный взгляд на подобные отношения? Связь героев с природой убедительной не выглядит.
Впрочем, пейзажные съемки – лучшее, что есть в этом фильме. Если забыть про сюжет и любоваться зеленью, пляжами и океаном, можно получить намного больше удовольствия.
Первое восприятие
Премьера мелодрамы состоялась на кинофестивале “Сандэнс”. Первые оценки критиков отражали суть самого фильма. Это и потрясающие живописные пейзажи (стоит отдать должное создателям, удачно выбравшим место для съемок), и любовные сцены, без которых сложно представить подобное творение. Вместе их соединяет природа: мол, отношения подвластны физиологическому зову, в них часто существует запрет, но они всегда естественны.
О чем “Тайное влечение”? Содержание фильма понятно и доступно, с другой стороны, оригинально и нетипично. Две давние подруги, знающие друг друга с детских лет, вместе переживали тяготы жизни. Летом они уединились в стоящем на отвесе скалы домике. Роз и Лил гармонично сочетают работу с отдыхом. Свежий воздух, чистая морская вода, приятная компания рождают чувство спокойствия и умиротворения.
Вместе с ними отдыхают их сыновья-одногодки. Спортивные, подтянутые, они вызывают чувства… возбуждения у взрослых женщин. Подруги смотрят не на своих сыновей, а на чужих. Оказывается, каждой из них давно нравится сын подруги, но признаться в этом никто не решается. Со временем тайны любовного четырехугольника вырываются наружу…
Актеры любовного квартета
С одинаковым восприятием исполнителей главных ролей не хочется выделять из них кого-то отдельно. По мнению критиков, каждый из актеров прекрасно справился с задачей. Завьер Сэмюэл и Джеймс Фрешвилл, уже успевшие себя показать в других картинах, представлены атлетами-красавцами, радующими зрительниц постоянно обнаженными торсами. А вот Наоми Уоттс и Робин Райт, ведущие драматические актрисы страны грез, не воспользовались своим талантом в полной мере. Почему? Да просто этого не требовалось! В большей степени они создали искусственный образ с монотонными действиями и поступками. В их героинях нет настоящей влюбленности, а в отдельных эпизодах отчетливо проявляется тайный умысел и личный расчет. Стоит ли в таком случае говорить о серьезности отношений? Нет. Исключительно страсть и ничего другого.
Сомневаетесь, смотреть “Тайное влечение” (2013) или же не следует тратить впустую время? Выбор за вами. Но если вы хотите увидеть, как рождается влечение к запретному плоду, а также узнать, смогут ли некогда настоящие подруги вернуть былую дружбу, смотрите этот фильм. Несложные драматические перипетии вкупе с легким эротизмом заставят вас окунуться в море страстей.
Сердца четырех, или Как пустить жизнь под откос
Какие еще впечатления оставила картина “Тайное влечение”? Отзывы тех зрителей, кому она не понравилась, называют завязку родственно-любовных отношений главной интригой, на которую первоначально действительно хотелось смотреть. В какой-то момент возникает нежелание сопереживать дальше героям, поскольку они сами вогнали себя в узкие рамки.
Море, солнце, живописные красоты и бесконечный песок – маленький мирок, в котором четверка персонажей себя поселила. Они не хотят (может, боятся?) стать частью чего-то большего, полагая, что здесь можно провести остаток жизни. Постоянство рождает скуку, а далее – неминуемое желание оказаться в чужих объятиях. А поскольку рядом никого нет, этими “объятиями” и оказываются те, кого ты знаешь долгие годы. При этом каждый из четверки проявляет нерешительность, эгоизм и самовлюбленность, зачастую идя на поводу инстинктов, а не последовательных решений, связанных с собственным будущим. Определенно, для многих зрителей хорошей возможностью поразмыслить о себе станет как раз “Тайное влечение”.
Сюжет[править | править вики-текст]
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день командир рейса Cactus 1549 Чесли «Салли» Салленбергерсовершил аварийную посадку самолёта Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб. Но, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере командира Салленбергера.
Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Приводнение гражданского самолёта на воду — очень рискованное мероприятие, которое практически никогда не происходило без жертв. Комиссия по расследованию происшествия допустила ошибку: расчёты производились с момента столкновения самолёта со стаей птиц и не учитывали время, необходимое для согласования мест возможной посадки и для принятия решения. Последующие расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.
Сложности отношений
Действительно, фильм “Тайное влечение” поднял весьма деликатную тему. Отношения молодого парня с 40-летней женщиной, обрамленные легкой эротикой, способны разрушить привычный уклад жизни каждого из четверки персонажей. К тому же Ян и Том отныне ощущают дискомфорт в своих отношениях, ведь им, как и подругам, приходится делать выбор. Как построить дальнейшую жизнь в такой непростой ситуации?
Многие зрители скажут, что раньше следовало думать о последствиях. Фильм “Тайное влечение” – прекрасный пример для того, чтобы задуматься о совершенных ошибках. Авторы фильма глубоко окунаются в рассматриваемую проблему, вытаскивая на поверхность множество деталей и нюансов. За какие границы не стоит заходить? Кого из героев можно (или нужно) оправдать, а кого — осудить? Что если для Роз и Лил такие отношения представляют шанс почувствовать себя снова желанными, снова любимыми? Ведь ни одна из них не готова потерять счастье, однако обстоятельства заставляют сделать сложный выбор.
В ролях[править | править вики-текст]
- Том Хэнкс — Чесли «Салли» Салленбергер, командир экипажа рейса US Airways-1549
- Аарон Экхарт — Джеффри Скайлз, второй пилот рейса US Airways-1549
- Лора Линни — Лоррейн Салленбергер, жена Чесли Салленбергера
- Анна Ганн — доктор Элизабет Дэвис
- Отем Ризер — Тесс Соза
- Энн Кьюсак — Донна Дент, стюардесса рейса US Airways-1549
- Холт Макколлани — Майк Клири
- Майк О’Мэлли — Чарльз Портер
- Джейми Шеридан — Бен Эдвардс
- Джерри Феррара — Майкл Делейни
- Молли Хейган — Дорин Уэлш, стюардесса рейса US Airways-1549
- Макс Адлер — Джимми Стефаник
- Сэм Хантингтон — Джефф Колоджей
- Уэйн Бастрап — Брайан Келли
- Валери Махаффей — Диана Хиггинс
- Джефф Кобер — Л. Т. Кук
- Кэти Курик — камео
- капитан Винс Ломбарди — камео
- Ноэлль Финк — Эмма Коуэн