Алиса фрейндлих — биография, информация, личная жизнь

Детские годы Варвары Владимировой

Девство будущей актрисы оказалось весьма непростым, несмотря на то, что она была желанным ребенком, и глобально занятые родители непременно находили время, чтобы баловать малышку и не оставлять без внимания ее многочисленные вопросы. Однако в основном Варей занималась бабушка, а после ее смерти – няня, которую тоже звали Варварой.

Варвара Владимирова с мамой. / Фото: rustars

Обычная женщина, да еще и злоупотреблявшая спиртным, по-простому относилась к воспитаннице, невольно научила ее плеваться и ругаться, как заправский матершинник. Конечно, интеллигентные родители были шокированы этим. Как и тем, что Варвава-старшая вдруг начала диктовать им, как следует правильно жить, и вымещать «непослушание» на маленькой девочке.

Детство и семья

Варвара Владимирова родилась в творческой семье. Мама – известная актриса театра и кино Алиса Бруновна Фрейндлих (роли в фильмах «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетера», серия фильмов «Женская логика»).

Отец – актер и режиссер Игорь Петрович Владимиров («Тайна двух океанов», «Лишний билет»). Дед по линии матери – также довольно известный актер, имеющий звание Народного артиста СССР, Бруно Артурович Фрейндлих («Государственный преступник», «Дон Кихот»).

Варвара была типичным ребенком очень занятых родителей, постоянно находившихся на съемках и в разъездах. По словам самой актрисы, она ко всему относилась с уважением и на родителей не обижалась, прекрасно понимая их любовь к профессии. Жили они неподалеку от театра, где трудились родители.

Варвара часто шла в театр и смотрела, как проходят репетиции. Именно тогда у маленькой Вари появилось стремление связать свою жизнь с творческой деятельностью. На вопросы о будущей профессии она неизменно отвечала, что готова быть кем угодно, лишь бы в театре.

В начале 80-х гг. родители Варвары развелись. Причиной разрыва послужили систематические проявления неверности ее отца. Это событие актриса не воспринимала как трагедию, по ее словам родители разошлись спокойно, без нервов и выяснения отношений. В их семье не было принято разговаривать на повышенных тонах.

Родители впоследствии обзавелись новыми спутниками жизни. Алиса Бруновна вышла замуж за актера Юрия Соловья, работавшего в «Ленсовете» — отношения с отчимом у Вари не сложились. А Игорь Петрович женился на некой сотруднице Эрмитажа Наталье.

Варвара Владимирова в детстве с родителями

Кино

Кинематографическая биография Алисы Фрейндлих стартовала еще в годы учебы в театральном вузе – она снялась в эпизодических ролях в кинолентах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». На протяжении почти двух десятков лет Алисе Фрейндлих приходилось довольствоваться ролями второго плана, и только в семьдесят четвертом она сыграла свою первую главную роль в кино – Анну в кинофильме «Анна и Командор».

Актриса в фильме «Анна и Командор»

Ее партнерами по фильму были талантливые артисты – Иннокентий Смоктуновский, Василий Лановой. Несмотря на то, что участие Фрейндлих в этом фильме было подвергнуто критике, благодаря роли Анны актриса навсегда развеяла миф о своей некиногеничности. Середина семидесятых стала переломной в кинокарьере актрисы – она сыграла несколько ролей, благодаря которым обрела огромную популярность у зрителей и режиссеров.

«Служебный роман»

Знаковой для Алисы Фрейндлих стала роль Людмилы Калугиной в фильме «Служебный роман», которую актриса играла с большим интересом — ее дуэт с Андреем Мягковым сразу покорил зрителей. Роль в «Служебном романе» принесла актрисе оглушительную популярность, а ее незабываемый проход в преображенном виде в начале второй серии зрители каждый раз смотрят с восторгом.

Блистательно актриса сыграла роль Анны Австрийской в сериале «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором в очередной раз продемонстрировала свои великолепные музыкальные способности – в кадре она не только играет, но и поет.

У Тарковского Фрейндлих снялась в роли супруги главного героя в фильме «Сталкер». На эту роль изначально готовилась жена режиссера, но, увидев на пробах, как играет Алиса Бруновна, Тарковский без сомнений утвердил ее.

«Сталкер»

В своем последнем на сегодняшний день фильме «Карп отмороженный» Фрейндлих снялась в 2017 году, получив за эту роль премию «Ника». Продюсером проекта был внук актрисы, и ради того, чтобы съемки состоялись, Никита не побоялся заложить квартиру.

Он не ошибся – фильм вышел великолепный и получил приз зрительских симпатий на Московском кинофестивале. Алиса Бруновна создала еще множество великолепных образов, снимаясь в большом кино и телесериалах, каждый раз доказывая, насколько она универсальная и талантливая актриса.

Начало творчества

Первая серьезная роль Варвары пришлась на 1983 год, она сыграла одну из главных ролей в картине «Лишний билет». Это был единственный фильм Игоря Петровича, где он выступил в качестве режиссера. Однако особого успеха лента не снискала, ее показывали весьма ограниченным тиражом, потому широкой известности для юной актрисы она не предоставила.

Обратить на себя внимание общественности Варваре, только поступившей в театральный институт, удалось в 1986 году после выхода в прокат фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза!». Роль ей досталась второстепенная, но ей посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с такими мастерами, как Юрий Яковлев и Евгений Леонов

Варвара Владимирова и Алиса Фрейндлих

С годами дочка становится все больше похожей на маму. Их отношения по-прежнему остаются невероятно близкими. Они стараются во всем поддерживать друг друга и радуются как творческим успехам, так и маленьким победам в личной жизни. Женщины счастливы, несмотря на выпавшие на их долю трудности.

Варвара Владимирова с мамой Алисой Фрейндлих. / Фото: stuki-druki

Это далеко не единственная династия в российском шоу-бизнесе. Актрисой и телеведущей стала дочь Веры Алентовой и Владимира Меньшова Юлия. А недавно поклонники талантливой семьи смогли воочию убедиться, как выглядит повзрослевшая внучка Веры Алентовой: 16-летняя Таисия выросла настоящей красавицей.

Любвеобильный, но порядочный

— Вы познакомились с будущим мужем в 21 год. Я так понимаю, что на тот момент он состоял в браке с дочкой Алисы Фрейндлих, растил с ней двоих детей.

— Да, с Сережей мы встретились в 2003 году, в одной компании. Он тогда отвечал в Питере за культуру. К тому же теща и жена — актрисы, так что всегда был близок к творческим кругам. На 23 года меня старше. Но я совсем этой разницы не замечала. Очень быстро и сильно его полюбила и как женщина впервые стала раскрываться. Конечно, и до него у меня случались романы, но очень короткие, не больше месяца. Когда понимала, что это несерьезно, сама разрывала отношения. А с Сережей у нас все совпало: общие интересы к искусству и невероятные личные чувства. Да, у него была семья, в которой росли двое детей. Плюс осталась дочка Оля от первого брака. Я знаю, что именно Варвара Владимирова (дочь Фрейндлих и вторая жена Тарасова. — Я. Г.) подала на развод с Сережей, узнав о наших с ним отношениях. Я, как это ни печально звучит, стала разлучницей, сыграв роковую роль в разрушении их брака.

Алиса Бруновна с дочкой и внуками. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»

— Почему продолжительное время вас устраивал статус любовницы?

— Я просто была очень счастлива. К тому же Сергей еще до нашей женитьбы подарил мне квартиру. Материально помогал, хотя я, конечно, ни о чем не просила. Наверное, подсознательно он считал это справедливым: дескать, я юная, а он вроде как пользуется моей молодостью. Но это не так! Для меня он стал невероятным мужчиной: всегда мог выслушать, дать хороший совет… Сразу после смерти Сергея в течение двух лет за эту мою квартиру развернулась борьба. Варвара считала, что все должно принадлежать только ей. Спасибо судьбе — жилье осталось мне. Скажу больше, раздел имущества и скандалы Сергея со второй женой очень омрачали наше с ним недолгое, но такое яркое время.

— А своим родителям Тарасова вы сразу после знакомства представили?

— Нет, они узнали о Сергее, лишь когда он сделал мне предложение. Я поздний ребенок, так что мои папа и мама его старше оказались. И прекрасно видели, как нежно он ко мне относится. Сережа был искренним человеком: несмотря ни на что, пригласил на свое 50-летие (последнее в своей жизни торжество) и первую, и вторую жену. Любвеобильный и порядочный человек — такие качества тоже могут соседствовать в одном человеке.

Анна и Алексей. Фото: vk.com

— С Алисой Фрейндлих вы знакомы?

— До определенного момента видела Алису Бруновну лишь на сцене, а встретились мы в связи с подготовкой похорон Сергея.

— Вы же на гастролях в Японии были, когда вам о трагедии сообщили?

— Да. И до конца надеялась, что это ошибка и муж жив. Это случилось в самом начале моих гастролей по Стране восходящего солнца. Мы ехали на спектакль «Спящая красавица», и в этот момент нашему секретарю дозвонились из Питера и передали, что Сергей Тарасов погиб во взорванном поезде. Она очень четко и хладнокровно мне это передала. Мое тогдашнее состояние невозможно описать. На следующее утро я через Москву полетела домой… Валентина Матвиенко помогла с хорошим местом на кладбище. Потом мы Сереже там красивый памятник поставили. Я с тетей туда часто прихожу: убираемся, общаюсь с Сергеем, цветы сажаем, следим за могилой. Рядом церковь, можно часами находиться на этом благодатном месте.

О судьбе балерины Матильды КШЕСИНСКОЙ и её романе с цесаревичем Николаем расскажет фильм Алексея УЧИТЕЛЯ «Матильда», который ещё до премьеры оказался в центре скандала

Вас иногда называют богатой вдовой.

— Что за глупость? Я каждую копейку сама зарабатываю. Сергей ведь сразу после развода с Варварой написал завещание — что и кому достанется. Она настояла, мол, двое детей же у них.

— Сейчас вы влюблены?

— У меня есть друг. Думала, что, может, у нас с ним что-то получится, но он в другом городе живет, и все это вилами по воде писано. Очень хочу ребенка, но без мужа, просто для себя, рожать не собираюсь. Сергей поднял мне планку. Я жду настоящей любви.

Бабушкина радость

22-летняя Анна Тарасова (внучка Алисы Бруновны и дочка покойного Сергея Тарасова) 12 августа выйдет замуж за молодого артиста Алексея Мышинского. С женихом Аня познакомилась во время учебы в Санкт-Петербургской театральной академии искусств, он на год ее старше.

Знаменитая бабушка одобрила выбор Ани и собирается подарить молодоженам на свадьбу поездку в Париж.

Младший внук Фрейндлих Никита тоже учится на артиста в Школе-студии МХАТ.

Личная жизнь

Несмотря на мечты о становлении великой артисткой, Варвара Владимирова приняла решение посвятить себя семье. На протяжении карьеры актриса получала немало предложений о съемках. Однако большинство потенциальных фильмов с ее участием имели статус низкопробных. Поэтому зачастую актриса отказывалась опускаться до подобного уровня.

В начале 90-х Варвара связала судьбу с политиком Сергеем Тарасовым, который на то время занимал пост вице-губернатора города Санкт-Петербурга. Вскоре у пары родилось двое детей. Девочку супруги назвали Анной, а мальчика Никитой.

В 2009-м муж Варвары Владимировой скоропостижно ушел из жизни. Произошло несчастье в результате террористического акта в поезде «Невский Экспресс», в котором Сергей Тарасов находился в одном из первых вагонов.

Несмотря на трагический случай в семье, в последнее время Варвару Владимирову все чаще можно увидеть на экранах. Помимо работы на телевидении, артистка регулярно исполняет роли в театре, где играет на одной сцене вместе с матерью Алисой Фрейндлих.

Принципы воспитания Алисы Фрейндлих

Мама с дочкой всегда поддерживали дружеские отношения. Варю наказывали очень редко, на что она не держала обиды, поскольку понимала, что поступила неправильно. О том, чтобы накричать на ребенка или поставить его в угол, и речи не шло. Самое большое наказание выражалось в мамином молчании.

Варвара Владимирова с мамой. / Фото: eva

Однажды вскрылся обман со стороны дочери. В результате звездная мама настояла на том, чтобы та повесила у себя над кроватью листочек, на котором собственноручно написала: «Маленькая ложь рождает большое недоверие».

Алиса Фрейндлих считала, что необходимо воздерживаться от пустых нравоучений, больше доверять, учить пониманию ценности денег. Сама она представляла из себя прекрасную хозяйку.

Карьера

Карьеру и семейную жизнь Ксении, как и у многих граждан Советского Союза, прервала Великая Отечественная война: с началом боевых действий она трудилась бухгалтером на гильзовом заводе, расположенном возле Волковского кладбища. Ее оттуда уволили за однодневный пропуск работы: женщина собирала в ссылку свекровь, которая умерла в эшелоне по дороге, и других немецких родственников.

Ксения Фрейндлих с дочерью Алисой Фрейндлих и сестрой / Lliveinternet

Над Фрейндлих, оставшейся вдвоем с дочерью в разгар блокады, сжалилась судьба — ее разыскал молочный брат и устроил в ясли. Воспоминаниями о страшных голодных годах и способах выживания (как спасались своеобразным чаем из разных специй и соды, как получали на руки 125 грамм хлеба и дуранду, как мама приносила с завода дрожжевой суп) Алиса Бруновна подробно делилась в интервью «Каравану историй» еще в 2012-м, предоставив раритетные фотографии.

Рожденная в звездной семье

Варвара, появившаяся на свет в 1968 году, является единственной дочкой Алисы Фрейндлих. Актриса родила ее довольно поздно, когда состояла в браке с актером и режиссером Игорем Владимировым.

Понятно, что имея таких известных и невероятно занятых на работе родителей, девочка все детство проводила за театральными кулисами и не представляла себе другой жизни. Когда ее спрашивали, кем она хочет стать, ответ был один – только актрисой.

Варя, не задумываясь, собиралась идти по стопам своей звездной матери, и в 15 лет уже попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в проекте своего отца – музыкальном фильме-сказке «Лишний билет».

После окончания школы девушка в 1985 году поступила в ЛГИТМиК, где преподавал ее отец. Правда, она сначала попала на курс другого педагога, но отец настоял на том, чтобы она училась у него. Но, к сожалению, ничего хорошего из этого не вышло. Все дело в том, что у Владимирова, который уже был в преклонном возрасте, к тому времени начались проблемы со здоровьем, и он редко появлялся на занятиях, поэтому его студенты фактически были предоставлены сами себе и как положено не учились, вплоть до того, что даже дипломного спектакля у них не было.

Конечно, диплом Варвара получила, но толком не научилась актерскому мастерству. Тем не менее, хоть и со страхом, но отправилась в бурное творческое море.

Биография

Вся жизнь Алисы Бруновны посвящена искусству, она продолжила актерскую династию, и театральная фамилия Фрейндлих до сих пор является эталоном актерского мастерства.

Мать будущей актрисы, Ксения Федоровна Фрейндлих (в девичестве Федорова), в молодости проживала в Пскове, принимала участие в художественной самодеятельности. Вскоре она переехала в Ленинград, где на драматических курсах Театра рабочей молодежи познакомилась с актером немецкого происхождения Бруно Фрейндлихом. Его матерью была немка Шарлотта Фридриховна (урожденная Зейтц), отцом — Артур Иванович Фрейндлих. И Зейтцы, и Фрейндлихи окончательно переехали в Россию еще в XVIII веке.

Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…»

Как признавалась позже сама актриса, ее мама хотела, чтобы дочь носила другое имя — Наташа. На Алисе настояли отец и бабушка, заявившие, что Наталья Бруновна Фрейндлих — странная каша.

Перед самой войной родители Алисы расстались. Бруно Фрейндлих с театром уехал в Ташкент. Алиса с мамой остались в Ленинграде, пережили блокаду. Ксения Федоровна бросила театр, работала бухгалтером. А в декабре 1945 года она переехала вместе с дочерью к родственникам в Таллин. Здесь Алиса училась c третьего по пятый класс русской школы.

«В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес», — рассказывает Алиса Бруновна.

Вернувшись в Ленинград, Алиса попала в школьный театральный кружок, руководителем которого была Мария Призван-Соколова — именитая советская артистка. Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она увидела в ней звезду. Все свободное время Алиса проводила у своей преподавательницы, которая и обучила ее азам актерского мастерства.

Окончив школу в 1953 году, девушка подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и была принята на курс Бориса Зона. Выдающийся педагог воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова.

За время обучения Алиса Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учебу.

Перед самым выпуском Борис Зон подарил Алисе Бруновне свое фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы». Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения.

Последние статьи

  •   20 фотографий спящих кошек, которые не оставляют сомнений, что они милейшие питомцы 8.08.2020, 22:15
  •   Из-за чего распались 4 самые красивые пары советского кинематографа 8.08.2020, 19:49
  • +1   Художник из России создаёт гиперреалистичные портреты, вокруг которых не утихают споры – талант это или ремесло 8.08.2020, 17:27
  •   Почему любой французский писатель мечтает выиграть всего 10 евро: Гонкуровская премия 8.08.2020, 16:29
  •   Какие тайны хранит храм-пещера в Подмосковье, который напоминает о воскрешении Лазаря: Вифания 8.08.2020, 14:02
  •   Как англичане продавали жен на рынке, сколько за них просили и зачем это делали 8.08.2020, 11:59
  •   Как сложилась жизнь Татьяны Божок, сыгравшей Машу в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» 8.08.2020, 09:54
  •   Прерванный путь Анатолия Ромашина: Какая нелепая случайность оборвала жизнь звезды советского кино 8.08.2020, 09:09
  •   5 самых крупных религиозных сект современности, которые сколотили состояние на слепом доверии людей 7.08.2020, 22:18
  •   Какие символы скрыл итальянский художник Джотто на своей «Шкатулке» 7.08.2020, 19:24

Все статьи

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.

На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев

В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.

Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.

На фото: Игорь Владимиров

Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»

Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.

Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.

Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.

С дочерью Варварой

Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.

На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.

Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.

По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.

После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию

Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно

Театр

Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Алиса Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961

Самой первой работой актрисы на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноименной пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а Фрейндлих его совершенно не знала, в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы. Примечательно, что на роль Гоги ее «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.

После перевоплощения в мальчика, как говорила сама актриса, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».

Позже Алиса Бруновна отмечала: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя…».

Театр имени Ленсовета: 1961—1983

Работа в Театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а ее саму даже называли «первой леди театра». Среди репертуара актрисы были: Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского.

В 1966 году, когда главный режиссер и художественный руководитель Игорь Владимиров ставил «Трехгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, артистка сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.

Отдельно выделялся и Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон», на постановку которого с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети. Фрейндлих говорила, что эта роль была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает ее наиболее симпатичной в своей театральной карьере.

Актриса прослужила в Ленсовете ровно двадцать два сезона. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Специально для нее восстановил пьесу Арбузова «Таня» и поставил «Варшавскую мелодию» Зорина.

БДТ: 1983 — настоящее время

С 1983 года Алиса Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.

Дебют Алисы Бруновны на сцене БДТ состоялся в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Художественный руководитель театра Георгий Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Фрейндлих.

Одна из крупных и запоминающихся работ актрисы — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого она впервые встретилась с режиссером Темуром Чхеидзе.

Кроме того, были у Фрейндлих сразу три роли в мюзикле Саймона «Последний пылкий влюбленный» и Настя в пьесе Максима Горького «На дне».

На сцене этого театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».

До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот. Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который является одним из ее любимых авторов.

Участвует в спектаклях:

Основная сцена БДТ: «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского (Москалева Марья Александровна), «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (Этель Тэйер), «Война и мир Толстого» по мотивам романа Л. Толстого «Война и мир» (Наталья Ильинична, сотрудник музея).

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр): «Алиса» А. Могучего, С. Носова, С. Щагиной (Алиса).

Блокада и годы войны

Перед самой войной родителям Алисы пришлось расстаться. Папа и его театр уехали в Ташкент. Так получилось, что сделал он это очень кстати, ведь в скорости началось выселение немцев с центральной части России.

Алиса осталась с мамой в Ленинграде, где в 1941 году стала ученицей первого класса школы № 239. Но вскоре началась блокада. По воспоминаниям Алисы Бруновны, им удалось выжить только благодаря бабушке. Хлеб она делила на маленькие ломтики и давала по часовому графику, всё остальное приходилось прятать. Самое сильное воспоминание из детства Алисы Фрейндлих – это память о том, как упорно она смотрела на часовую стрелку и думала:

«Скорей бы она дошла до нужного деления, когда можно будет скушать очередной кусочек хлеба».

Во время войны мама Алисы состояла на бухгалтерской службе, здоровье её было очень слабое. Также физически ослабла и Алиса, но ещё более горьким было её психологическое состояние. Как мог чувствовать себя ребёнок с немецкими корнями и фамилией, когда все вокруг люто ненавидели эту нацию? Ужас блокадного Ленинграда совершенно не стирается из памяти Алисы Бруновны, в последнее время она всё больше склоняется к тому, чтобы написать об этом книгу.

После окончания войны Алиса с мамой переехали в Эстонию. В Таллине они прожили около трёх лет, девочка ходила в среднюю школу. Но в 1948 году вернулись в Ленинград. Из Ташкента приехал и папа Бруно, который привёз с собой новую семью – супругу и дочь Иру. Мама абсолютно не противилась тому, чтобы Алиса встречалась со своим отцом. Но это не нравилось его новой жене, а их дочь Ира даже не подозревала о том, что у неё есть единокровная сестрёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector