Андерсон, уэс
Содержание:
«Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966 год)
Наполненная черным юмором экранизация одноименной пьесы с Элизабет Тэйлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. К слову, Андерсон не сразу оценил его. «Выпускник» Майка Николса был моей любовью с первого взгляда, а вот «Кто боится Вирджинии Вулф?» меня сначала совсем не зацепил. Мне казалось, что этот фильм получился чересчур мрачным, — Андерсон Rotten Tomatoes. — Но, пересмотрев его недавно, я понял, насколько это красивый, захватывающий и вдохновляющий фильм. Майк Николс — один из самых изобретательных американских режиссеров, он создал бесподобное кино».
Траекторная съемка
Наряду со статичными симметричными кадрами Андерсон часто обращается к траекторной съемке — приему, предполагающему более-менее продолжительное следование камеры (позади, сбоку, спереди) за движущимся объектом или просто ее перемещение в пространстве по определенному маршруту
По словам режиссера, его завораживает подобная техника тем, что фокусирует внимание на действии, а также позволяет раскрыться актеру. Кроме того, длинные кадры, как считает Андерсон, уподобляют кино театру
Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось.
Хичкок/Трюффо (2016) (Hitchcock/Truffaut)
Документальный, Искусство, Личности
Режиссер: Кент Джонс
В ролях: Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассайас
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?
Режиссёрский стиль
Режиссёрский стиль Уэса вдохновлён картинами Стэнли Кубрика (особенно «Заводной апельсин»), французской «новой волны» и Мартина Скорсезе (фильм «Злые улицы» вдохновил Андерсона на создание своей дебютной картины «Бутылочная ракета»). В основе визуального стиля Андерсона лежит симметрия, центрирование, красочная палитра и высокая степень детализации. Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Андерсон — меломан, тщательно подбирающий музыку к фильму, хороший пример этому — «Поезд на Дарджилинг».
По словам Андерсона, все его фильмы — личные, от начала до конца.
Пятью своими любимыми фильмами, увиденными на DVD, он назвал «Terror’s Advocate» (англ.), аниме «Евангелион», «Из жизни марионеток», «» и «Пропавший без вести».
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Мелодрама
2020
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
8.8
Подробная информация о фильме
Комедия, Мультфильм, Приключения
2018
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2018
В ролях
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2017
Продюсер
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2015
В ролях
8.2
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2014
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
6.7
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2012
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
7.2
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2007
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2001
Режиссёр
Уэс Андерсон сейчас
Сейчас у всех на слуху последнее творение кинорежиссёра – анимационный фильм «Остров собак» (2018), потрясающий сердца зрителей пронзительностью сюжета и филигранной отточенностью каждого образа.
Стоит также отметить недавно обнародованный интересный факт: обозреватели-аналитики портала Metacritic составили перечень тех режиссёров, которые не запятнали свою репутацию ни одной неудачной картиной на протяжении всей карьеры, – и Уэс Андерсон заслуженно вошёл в этот список!
Надеемся, нам недолго осталось ждать очередного приглашения в чарующий и манящий мир великого Мастера кино.
Детство и юность
Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон появился на свет в Хьюстоне (Техас) 1 мая 1969 года. Его отец, Мэлвер Андерсон, владел компанией по общественным связям. Мать Уэсли, Тексас Андерсон, работала в агентстве недвижимости, хотя в юности её сильным увлечением была археология.
Мальчик очень любил своих братьев – старшего Мела и младшего Эрика, с которыми его объединяли не одни лишь узы родства, но и неодолимая тяга к общему творчеству. Неразлучная троица постоянно что-то мастерила, рисовала, клеила, а позже братья занялись созданием короткометражных роликов, используя для этого семейную видеокамеру.Уэс Андерсон в молодостиБезоблачная атмосфера любви и дружбы была внезапно разрушена в 1977 году, когда Уэсу едва исполнилось 8 лет: его родители развелись
Впоследствии Андерсон охарактеризовал случившееся как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев». Отголоски тяжёлой душевной драмы явно прослеживаются в сценарии «Семейки Тенненбаум» (2001), завоевавшей премию «Оскар»
Братья остались с мамой, но регулярно встречались с отцом. Такое положение дел, неестественное с точки зрения ребятишек, не могло не травмировать детскую психику. Наверное, по этой причине Уэс навсегда остался застенчивым интровертом…
Переживания, постоянно мучившие его, он изливал в небольших пьесах, которые непрерывно писал, восхищая свою учительницу каждый раз новыми и неожиданными сюжетными поворотами. Многими годами позже эти зарисовки стали основой ряда его фильмов.Уэс Андерсон и Оуэн УилсонАндерсон получил хорошее образование, сначала посещая среднюю школу Вестчестера и школу Сент-Джон, а затем обучаясь на факультете философии в университете Остина – техасской столицы, где юноша встретил Оуэна Уилсона, своего лучшего друга в будущем, творческого соратника и вдохновителя.В 1994 году Уэс Андерсон снял фильм «Бутылочная ракета»Именно с ним, Оуэном (и его братом Люком), Уэс снял в 1994 году чёрно-белую короткометражку «Бутылочная ракета», которая уже через год превратилась в полноценный цветной фильм. Картина собрала множество положительных отзывов прессы, и с этого момента судьба дипломированного философа кардинально изменилась.
Фетишизм: костюмы, декорации, реквизит
Уэс Андерсон — фетишист. По степени увлеченности дизайном реквизита, костюмов и интерьеров сравниться с ним может, пожалуй, лишь Стэнли Кубрик или Лукино Висконти. Андерсон под завязку набивает пространство кадра обаятельными вещицами и мелкими деталями, по словам одного критика, заставляющими по окончании фильма «срочно посмотреть его еще раз». Режиссер, которого не раз уличали в инфантилизме, уподобляет мироздание игрушке, с коридорами–лабиринтами, уютными комнатками, предметами–безделушками и костюмами, более подходящими куклам, чем людям. Делается все это, разумеется, не только ради удовольствия — предметный мир является зеркалом мира внутреннего, служит точной характеристикой персонажа. В этом плане особенно показательна «Семейка Тененбаум», где не только костюмы и предметы, но и интерьер каждой комнаты отражают внутреннее состояние героев, а их общее несоответствие вторит теме кризиса семьи.
В дизайне проявляется и такая черта Андерсона, как устремленность в прошлое. Режиссеру нравятся стили различных эпох XX века, которые он с детской легкостью и непосредственностью перемешивает в нечто пестрое, разношерстное, но единое. Даже привязка к конкретным датам, как к 30-м в «Отеле “Гранд Будапешт”» или 60-м в «Королевстве полной луны» не мешает эклектичному видению режиссера. «Время не властно над стилем», — как бы доказывает нам Андерсон. Но что интересно, по словам режиссера, кадр обрастает деталями спонтанно: «Меня всегда поражает, как все сложилось, ни один мой фильм не вышел таким, как я думал».
Награды и номинации
Премия | Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
«Оскар» | «Семейка Тененбаум» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
«Бесподобный мистер Фокс» | Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
«Королевство полной луны» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
«Отель «Гранд Будапешт»» | Лучший фильм | Номинация | ||
Лучший режиссёр | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
«Остров собак» | Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
«Золотой глобус» | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Лучший сценарий | Номинация | |||
BAFTA | «Семейка Тененбаум» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
«Бесподобный мистер Фокс» | Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
«Королевство полной луны» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
«Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший фильм | Номинация | ||
Лучший режиссёр | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Победа | |||
«Остров собак» | Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
«Выбор критиков» | 2010 | «Бесподобный мистер Фокс» | Лучший адаптированный сценарий | Номинация |
2013 | «Королевство полной луны» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
«Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший режиссёр | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
«Независимый дух» | 1999 | «Академия Рашмор» | Лучший режиссёр | Победа |
2006 | «Кальмар и кит» | Лучший фильм | Номинация | |
2013 | «Королевство полной луны» | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссёр | Номинация | |||
Лучший сценарий | Номинация | |||
«Сатурн» | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший сценарий | Номинация | |
«Спутник» | «Водная жизнь Стива Зиссу» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
«Королевство полной луны» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
Берлинский кинофестиваль | «Семейка Тененбаум» | Золотой медведь | Номинация | |
«Водная жизнь Стива Зиссу» | Золотой медведь | Номинация | ||
«Отель „Гранд Будапешт“» | Золотой медведь | Номинация | ||
Гран-при жюри | Победа | |||
«Остров собак» | Золотой медведь | Номинация | ||
Серебряный медведь за лучшую режиссуру | Победа | |||
Венецианский кинофестиваль | «Поезд на Дарджилинг» | Золотой лев | Номинация | |
Маленький Золотой лев | Победа | |||
Каннский кинофестиваль | «Королевство полной луны» | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
«Сезар» | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
«Давид ди Донателло» | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший иностранный фильм | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров США | 2015 | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший режиссёр | Номинация |
Премия Гильдии продюсеров США | 2010 | «Бесподобный мистер Фокс» | Лучший анимационный фильм | Номинация |
2013 | «Королевство полной луны» | Лучший фильм | Номинация | |
2015 | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший фильм | Номинация | |
Премия Гильдии сценаристов США | 2002 | «Семейка Тененбаум» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация |
2013 | «Королевство полной луны» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2015 | «Отель „Гранд Будапешт“» | Лучший оригинальный сценарий | Победа |