Андерсон, уэс

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966 год)

Наполненная черным юмором экранизация одноименной пьесы с Элизабет Тэйлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. К слову, Андерсон не сразу оценил его. «Выпускник» Майка Николса был моей любовью с первого взгляда, а вот «Кто боится Вирджинии Вулф?» меня сначала совсем не зацепил. Мне казалось, что этот фильм получился чересчур мрачным, — Андерсон Rotten Tomatoes. — Но, пересмотрев его недавно, я понял, насколько это красивый, захватывающий и вдохновляющий фильм. Майк Николс — один из самых изобретательных американских режиссеров, он создал бесподобное кино».

Траекторная съемка

Наряду со статичными симметричными кадрами Андерсон часто обращается к траекторной съемке — приему, предполагающему более-менее продолжительное следование камеры (позади, сбоку, спереди) за движущимся объектом или просто ее перемещение в пространстве по определенному маршруту

По словам режиссера, его завораживает подобная техника тем, что фокусирует внимание на действии, а также позволяет раскрыться актеру. Кроме того, длинные кадры, как считает Андерсон, уподобляют кино театру

Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось. 

Хичкок/Трюффо (2016) (Hitchcock/Truffaut)

Документальный, Искусство, Личности

Режиссер: Кент Джонс

В ролях: Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассайас

В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?

Режиссёрский стиль

Режиссёрский стиль Уэса вдохновлён картинами Стэнли Кубрика (особенно «Заводной апельсин»), французской «новой волны» и Мартина Скорсезе (фильм «Злые улицы» вдохновил Андерсона на создание своей дебютной картины «Бутылочная ракета»). В основе визуального стиля Андерсона лежит симметрия, центрирование, красочная палитра и высокая степень детализации. Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Андерсон — меломан, тщательно подбирающий музыку к фильму, хороший пример этому — «Поезд на Дарджилинг».

По словам Андерсона, все его фильмы — личные, от начала до конца.

Пятью своими любимыми фильмами, увиденными на DVD, он назвал «Terror’s Advocate» (англ.), аниме «Евангелион», «Из жизни марионеток», «» и «Пропавший без вести».

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Мелодрама

2020

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

8.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Мультфильм, Приключения

2018

Режиссёр, Сценарист

Подробная информация о фильме

Документальный фильм

2018

В ролях

Подробная информация о фильме

Документальный фильм

2017

Продюсер

Подробная информация о фильме

Документальный фильм

2015

В ролях

8.2

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Приключения

2014

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

6.7

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Приключения

2012

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

7.2

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Приключения

2007

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма

2001

Режиссёр

Уэс Андерсон сейчас

Сейчас у всех на слуху последнее творение кинорежиссёра – анимационный фильм «Остров собак» (2018), потрясающий сердца зрителей пронзительностью сюжета и филигранной отточенностью каждого образа.

Стоит также отметить недавно обнародованный интересный факт: обозреватели-аналитики портала Metacritic составили перечень тех режиссёров, которые не запятнали свою репутацию ни одной неудачной картиной на протяжении всей карьеры, – и Уэс Андерсон заслуженно вошёл в этот список!

Надеемся, нам недолго осталось ждать очередного приглашения в чарующий и манящий мир великого Мастера кино.

Детство и юность

Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон появился на свет в Хьюстоне (Техас) 1 мая 1969 года. Его отец, Мэлвер Андерсон, владел компанией по общественным связям. Мать Уэсли, Тексас Андерсон, работала в агентстве недвижимости, хотя в юности её сильным увлечением была археология.

Мальчик очень любил своих братьев – старшего Мела и младшего Эрика, с которыми его объединяли не одни лишь узы родства, но и неодолимая тяга к общему творчеству. Неразлучная троица постоянно что-то мастерила, рисовала, клеила, а позже братья занялись созданием короткометражных роликов, используя для этого семейную видеокамеру.Уэс Андерсон в молодостиБезоблачная атмосфера любви и дружбы была внезапно разрушена в 1977 году, когда Уэсу едва исполнилось 8 лет: его родители развелись

Впоследствии Андерсон охарактеризовал случившееся как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев». Отголоски тяжёлой душевной драмы явно прослеживаются в сценарии «Семейки Тенненбаум» (2001), завоевавшей премию «Оскар»

Братья остались с мамой, но регулярно встречались с отцом. Такое положение дел, неестественное с точки зрения ребятишек, не могло не травмировать детскую психику. Наверное, по этой причине Уэс навсегда остался застенчивым интровертом…

Переживания, постоянно мучившие его, он изливал в небольших пьесах, которые непрерывно писал, восхищая свою учительницу каждый раз новыми и неожиданными сюжетными поворотами. Многими годами позже эти зарисовки стали основой ряда его фильмов.Уэс Андерсон и Оуэн УилсонАндерсон получил хорошее образование, сначала посещая среднюю школу Вестчестера и школу Сент-Джон, а затем обучаясь на факультете философии в университете Остина – техасской столицы, где юноша встретил Оуэна Уилсона, своего лучшего друга в будущем, творческого соратника и вдохновителя.В 1994 году Уэс Андерсон снял фильм «Бутылочная ракета»Именно с ним, Оуэном (и его братом Люком), Уэс снял в 1994 году чёрно-белую короткометражку «Бутылочная ракета», которая уже через год превратилась в полноценный цветной фильм. Картина собрала множество положительных отзывов прессы, и с этого момента судьба дипломированного философа кардинально изменилась.

Фетишизм: костюмы, декорации, реквизит

Уэс Андерсон — фетишист. По степени увлеченности дизайном реквизита, костюмов и интерьеров сравниться с ним может, пожалуй, лишь Стэнли Кубрик или Лукино Висконти. Андерсон под завязку набивает пространство кадра обаятельными вещицами и мелкими деталями, по словам одного критика, заставляющими по окончании фильма «срочно посмотреть его еще раз». Режиссер, которого не раз уличали в инфантилизме, уподобляет мироздание игрушке, с коридорами–лабиринтами, уютными комнатками, предметами–безделушками и костюмами, более подходящими куклам, чем людям. Делается все это, разумеется, не только ради удовольствия — предметный мир является зеркалом мира внутреннего, служит точной характеристикой персонажа. В этом плане особенно показательна «Семейка Тененбаум», где не только костюмы и предметы, но и интерьер каждой комнаты отражают внутреннее состояние героев, а их общее несоответствие вторит теме кризиса семьи.
В дизайне проявляется и такая черта Андерсона, как устремленность в прошлое. Режиссеру нравятся стили различных эпох XX века, которые он с детской легкостью и непосредственностью перемешивает в нечто пестрое, разношерстное, но единое. Даже привязка к конкретным датам, как к 30-м в «Отеле “Гранд Будапешт”» или 60-м в «Королевстве полной луны» не мешает эклектичному видению режиссера. «Время не властно над стилем», — как бы доказывает нам Андерсон. Но что интересно, по словам режиссера, кадр обрастает деталями спонтанно: «Меня всегда поражает, как все сложилось, ни один мой фильм не вышел таким, как я думал».

Награды и номинации

Премия Год Фильм Категория Результат
«Оскар» «Семейка Тененбаум» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Бесподобный мистер Фокс» Лучший анимационный фильм Номинация
«Королевство полной луны» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Отель «Гранд Будапешт»» Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Номинация
Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Остров собак» Лучший анимационный фильм Номинация
«Золотой глобус» «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший режиссёр Номинация
Лучший сценарий Номинация
BAFTA «Семейка Тененбаум» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Бесподобный мистер Фокс» Лучший анимационный фильм Номинация
«Королевство полной луны» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Отель „Гранд Будапешт“» Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Номинация
Лучший оригинальный сценарий Победа
«Остров собак» Лучший анимационный фильм Номинация
«Выбор критиков» 2010 «Бесподобный мистер Фокс» Лучший адаптированный сценарий Номинация
2013 «Королевство полной луны» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Отель „Гранд Будапешт“» Лучший режиссёр Номинация
Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Независимый дух» 1999 «Академия Рашмор» Лучший режиссёр Победа
2006 «Кальмар и кит» Лучший фильм Номинация
2013 «Королевство полной луны» Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Номинация
Лучший сценарий Номинация
«Сатурн» «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший сценарий Номинация
«Спутник» «Водная жизнь Стива Зиссу» Лучший оригинальный сценарий Номинация
«Королевство полной луны» Лучший оригинальный сценарий Номинация
Берлинский кинофестиваль «Семейка Тененбаум» Золотой медведь Номинация
«Водная жизнь Стива Зиссу» Золотой медведь Номинация
«Отель „Гранд Будапешт“» Золотой медведь Номинация
Гран-при жюри Победа
«Остров собак» Золотой медведь Номинация
Серебряный медведь за лучшую режиссуру Победа
Венецианский кинофестиваль «Поезд на Дарджилинг» Золотой лев Номинация
Маленький Золотой лев Победа
Каннский кинофестиваль «Королевство полной луны» Золотая пальмовая ветвь Номинация
«Сезар» «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший иностранный фильм Номинация
«Давид ди Донателло» «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший иностранный фильм Победа
Премия Гильдии режиссёров США 2015 «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший режиссёр Номинация
Премия Гильдии продюсеров США 2010 «Бесподобный мистер Фокс» Лучший анимационный фильм Номинация
2013 «Королевство полной луны» Лучший фильм Номинация
2015 «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший фильм Номинация
Премия Гильдии сценаристов США 2002 «Семейка Тененбаум» Лучший оригинальный сценарий Номинация
2013 «Королевство полной луны» Лучший оригинальный сценарий Номинация
2015 «Отель „Гранд Будапешт“» Лучший оригинальный сценарий Победа
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector