Пропаганда (группа)
Содержание:
Видеография
Год | Клип | Состав |
---|---|---|
2001 | «Мелом» | В. Воронина, В. Петренко, Ю. Гаранина |
2002 | «Мелом (Remix)» | |
«Никто» | ||
«Пять минут на любовь» | В. Воронина, О. Морева, Е. Олейникова | |
2003 | «Пять минут на любовь (Remix)» | |
«Так и быть» | ||
«Яй-я» | В. Воронина, О. Морева, Е. Олейникова, И. Яковлева, Н. Коршунова | |
2004 | «Super Dетка» | В. Воронина, О. Морева, И. Яковлева |
«Funny Mix» | ||
«Quanto Costa» | ||
«Девочка хочет sexa» | В. Воронина, О. Морева, И. Яковлева, Д. Гаврильчук | |
«Мари полюбила Хуана» | ||
2006 | «Стихи в метро» | В. Воронина, О. Морева, И. Яковлева |
«Скучаю» | ||
«Мегамикс» | В. Воронина, О. Морева, И. Яковлева, Д. Гаврильчук | |
2007 | «Ёлки-палки» | В. Воронина, И. Яковлева, М. Букатарь |
2009 | «Над моей землёй» | |
«Он меня вчера провожал» | ||
2010 | «Знаешь (DJ Pomeha Remix)» | В. Воронина, М. Букатарь, А. Шевченко |
2011 | «Я такая (DJ Pomeha Remix)» | М. Букатарь, А. Шевченко |
«Я такая» | ||
2013 | «Подруга» | |
«Я Написала Любовь» | ||
2014 | «Жаль» | |
«Украина, Россия с тобой!» | ||
2015 | «Волшебство» | |
«Я ухожу от тебя» (совместно с TRES) | М. Букатарь, А. Шевченко (совместно с А. Милан, В. Кононенко и М. Подольской) | |
2016 | «Ты моя Невесомость» | М. Подольская, В.Кононенко, А. Милан |
2017 | «Не такая я» | М. Подольская, А. Милан, К.Кривьюк |
2018 | «Научил любить» | М. Подольская, А. Милан, К.Кривьюк |
История пропаганды
Слово «пропаганда» происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году.
Однако пропаганда как явление существовало задолго до возникновения самого термина. Одним из наиболее ранних образцов пропаганды можно рассматривать преамбулу к Своду законов Хаммурапи, в которой говорится, что эти законы созданы с целью установления справедливости в стране и для защиты слабых против сильных. Содержание же самих законов в основном направлено именно на защиту интересов богатых и зажиточных слоёв за счёт подавления и эксплуатации бедных и бесправных жителей.
Массовое использование пропаганды можно соотнести с годами Первой мировой войны, когда перед многими государствами мира встала проблема противоречия между потребностью в мобилизации сил общества для достижения победы — с одной стороны, и разобщённостью в сочетании с индивидуализмом — с другой стороны. Для укрепления связей между людьми и обществом, повышения лояльности и морального духа граждан активно применялись разнообразные средства, доступные для использования в соответствующий исторический период — от фотографий до радиопередач. Тогда же обозначилась роль средств массовой информации в распространении пропагандистских сообщений.
Примечания
- ↑ Алексей Мажаев. . Рецензии и обзоры. InterMedia News Agency (15.03.2002). — «К счастью, музыкальные интересы «пропагандисток» пародией на хип-хоп не ограничиваются. Почти все песни дебютного диска содержат, кроме речитатива, интересные мелодические ходы. Две девочки бормочут, третья поет, причем неплохо. На альбоме несколько отличных с точки зрения мотива песен — «Мелом», «Никто», «Кто?», «Ледяной рай», веселый «Ветерок». Интересно, кто им музыку пишет, подумал я и полез за ответом в буклет. Там написано, что участницы трио сами всЈ сочиняют. Если это действительно так, то «Пропаганда» должна пойти много дальше обложек детских журналов. Но, скорее всего, к музыке была приложена крепкая продюсерская рука, смонтировавшая девичьи идеи в цельные хитовые произведения. Как бы то ни было, результат удивителен: попсовую пластинку «Детки» не стыдно слушать в любой компании. Даже «Молитву» с цитатой из «Отче наш» «Пропаганда» умудрилась сделать без типичного для подобных опытов пошлого надрыва. Оказывается, и юношеский максимализм может выглядеть вполне мило, да и в хип-хопе, произносимом немного картавящей артисткой, появляется какая-то изюминка.». Дата обращения 9 сентября 2018.
- . Life.ru (25 декабря 2015). Дата обращения 18 июля 2020.
- ↑
Варианты определения
Большая Советская Энциклопедия определяет пропаганду как распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Основные элементы процесса пропаганды: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает пропаганда), содержание, формы и методы, средства или каналы пропаганды (радио, телевидение, печать, система лекционной пропаганды и так далее), объект (аудитория или социальные общности, на которые направлена пропаганда). Решающим для понимания процесса пропаганды являются социальные интересы её субъекта, их соотношение с интересами общества в целом и отдельных групп, к которым обращена пропаганда. Это определяет её содержание и оказывает существенное влияние на выбор форм, методов и средств пропаганды.
Энциклопедия Британника определяет пропаганду так: «Пропаганда, распространение информации — фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи — чтобы повлиять на общественное мнение. Пропаганда — более или менее систематические усилия манипулировать убеждениями, отношениями или действиями других людей посредством символов (слов, жестов, плакатов, монументов, музыки, одежды, отличительных знаков, стилей причёсок, рисунков на монетах и почтовых марках и так далее). Преднамеренность и относительно сильный упор на манипуляцию отличают пропаганду от обычного общения или свободного и лёгкого обмена идеями. У пропагандиста есть конкретная цель или набор целей. Чтобы достичь их, пропагандист преднамеренно отбирает факты, аргументы и символы и представляет их так, чтобы достичь наибольшего эффекта
Чтобы максимизировать эффект, он может упускать существенные факты или искажать их, и может пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации».
Российский культурный антрополог и эксперт в области психологии массового поведения А. П. Назаретян определяет пропаганду как «целенаправленное распространение в обществе определённых идей, ценностей, норм и программ поведения». Назаретян отмечает, что в силу изобретения термина «пропаганда» Католической церковью в связи с распространением христианства среди «языческих» народов, в странах романской языковой группы (Франции, Испании, Италии и др.) он не носит такого негативного оттенка, какой он приобрёл в странах германской языковой группы (Германии, Англии, США и других), в которых он часто сопряжён с ложью, умышленным искажением фактов и так далее.
Э. Бернейс в книге «Пропаганда» рассматривает этот процесс как управление предпочтениями масс.
Л
Дуба и Ж. Эллюль рассматривают пропаганду как заранее спланированное и целенаправленное духовное воздействие на аудиторию, целью которого является привлечение аудитории на сторону того, кто ведёт пропаганду, то есть контроль над мышлением и поведением. В конечном итоге пропаганда является совокупностью определённых структур, абстрактных символов, влияющих на человеческое восприятие и поведение. Этим она сродни понятию «связи с общественностью».
Цели пропаганды
Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров — деловых, политических, религиозных — составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жёсткими временными рамками и её непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции, так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.
Позитивная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды — способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Позитивная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипулятивных целей. Тем не менее, в силу того, что «общепринятые ценности» уже и без пропаганды являются общепринятыми, истинные цели «конструктивной» пропаганды часто расходятся с теми, которые декларируются пропагандистами.
Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Цель негативной пропаганды — разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разобщить людей, сделать их послушными воле пропагандиста. Технология создания «образа врага» позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды — создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевёрнутой» системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц.
Военная пропаганда
См. также: Пропаганда во время Второй мировой войны
Немецкая листовка времён Второй мировой войны. В расчёте на антисемитские и антикоммунистические настроения в РККА, использованы ключевые слова «жиды» и «комиссары»
Пропаганда плена
Побуждение противника к сдаче в плен, пропаганда плена — одно из самых перспективных и эффективных направлений психологической войны
Однако очень важно при этом выбирать правильные формы и средства воздействия:
не приукрашивать и не идеализировать пребывание в плену;
сообщать конкретные факты, призванные рассеивать страх перед неизвестностью плена и его трудностями;
подводить военнослужащих к мысли о целесообразности сдачи в плен во имя конечной цели — вернуться домой живым.
Результативность этого направления психологических операций можно проиллюстрировать на примере войны во Вьетнаме. За период боевых действий примерно 250 тысяч солдат коммунистических сил добровольно перешли на сторону противника
Расходы американской армии на то, чтобы убить одного бойца НФОЮВ составили в среднем 400 тысяч долларов, в то время как убеждение сдаться обходилось всего-навсего в 125 долларов на человека.
- Пропаганда военных успехов
- Пропаганда путём критического анализа своих ошибок
- Пропаганда путём внушения страха поражения
Биография
Популярность девичьего коллектива «Пропаганда», по мнению поклонников и музыкальных критиков, основывается на обаянии вокалисток и текстах песен, в которых каждый находит понятное и до боли близкое. Девушки поют о любви и дружбе, об ожидании чуда и романтических отношениях.
Группа «Пропаганда» в новом составе
Поначалу группа позиционировалась как подростковая, но через пару лет после выхода на сцену солистки «повзрослели»: тинейджерские штаны сменились узкими брюками и сексуальными майками. Женственность проявилась и в творчестве, что отразилось на имидже «Пропаганды».
История
Первым продюсером группы «Пропаганда» был Сергей Изотов. Первым хитом группы стала песня «Мелом», которая появилась в эфире радиостанции «Европа Плюс» 1 сентября 2001 года. Виктория Воронина, Виктория Петренко и Юлия Гаранина — участницы первого состава «Пропаганды», авторы всех песен альбома «Детки». Причиной распада первого состава стали разногласия между девочками и руководством. Виктория Петренко покинула состав, в поддержку следом за ней ушла и Юлия Гаранина.
После ухода Петренко и Гараниной в группу были приняты новые участницы — Ольга Морева и Екатерина Олейникова. Имидж подростковых девушек был кардинально изменён и трансформирован согласно желанию продюсера. В 2003 году произошла ротация состава. Коллектив включал трёх девушек: Вика Воронина, Катя Олейникова и Ольга Морева.
Пик популярности группы пришёлся на период ее первоначального состава, но, не смотря на снижающуюся популярность, в последующие годы вышли хиты «Пять минут на любовь», «Яй-я», «Супердетка», «Кванта коста» и др. Но после клипа «Кванта коста» «Пропаганда» стала терять популярность из-за проблем с финансированием и, как следствие, уменьшением раскрутки.
В 2007 году продюсером группы стал Сергей Иванов (ранее он был их директором с 2004 года).
В 2008 году вышел альбом «Ты мой парень», не имевший большого успеха и встреченный отрицательной рецензией Алексея Мажаева, назвавшего альбом тщетной попыткой «вцепиться в хвост отмахивающейся синей птицы». Среди наиболее известных песен альбома «Непростой» и «Он меня провожал».
Зимой 2010 года группа выпускает новый сингл «Знаешь» (слова Виктории Ворониной, музыка Александра Янковского). Несмотря на скромный успех на радио (песня достигла лишь 78 места в российском радиочарте основные параметры ротации трека на радиостанциях, работающих в системе TOPHIT.RU), сингл стал успешным цифровым релизом, заняв 7 строчку российского чарта цифровых синглов. В этом же году выходит сингл «До луны на метро».
В декабре 2010 года Виктория Воронина объявила о начале сольной карьеры и вышла из состава группы. 16 февраля 2012 года на сайте группы официально объявили о дебюте третьей солистки группы «Пропаганда» — Виктории Богославской, участницы «Фабрики Звёзд-4». Виктория продержалась в группе всего месяц и с июня 2012 года её сменила Мария Неделкова, которая вскоре тоже покинула коллектив. С сентября 2012 года «Пропаганда» выступает в прежнем составе — Мария Букатарь — Анастасия Шевченко. Группа выпускает песню «Нет — Да». Автором песен с этого момента становится Сергей Иванов, который также использует с 2012 года авторский псевдоним «Пропаганда». В ноябре 2012 года был записан сингл «Подруга» (слова Сергей Иванов, музыка Александр Янковский), в марте 2013 года был снят клип, ставший одним из главных хитов текущего состава группы, собрав более 10 миллионов просмотров на Youtube. В это же время выходит новая композиция «Я написала любовь» (авторы Сергей Иванов, Евгения Басова, Александр Янковский, музыка Александр Янковский). 11 октября состоялся релиз нового трека «Банальная история» совместно с Master Spensor.
5 ноября 2013 года состоялся релиз клипа «Я написала любовь», получившего ротации и на Украине. 19 ноября 2013 г. релиз трека «Папа, ты прав» (музыка: Александр Янковский, Сергей Иванов; слова: Сергей Иванов). 8 апреля 2014 г. состоялась премьера сингла «Жаль». Спустя 2 дня трек попал в хит-парад и занял 3 место. Продержался он на этой позиции неделю. 13 мая 2014 г. состоялся релиз 12-го студийного альбома, который получил название «Фиолетовая пудра». Рита Скитер (Intermedia) в своей рецензии отметила, что доходчивые тексты и неприхотливые аранжировки большинства песен «создают ощущение переиздания какого-то древнего альбома». 8 марта 2015 г. в эфире DFM стартовала в ротации композиция «Волшебство».
С 10 октября по 28 ноября 2015 года на телеканале «Russian Musicbox» было показано реалити-шоу «Попади в Пропаганду». В финале проекта определились новые участницы группы Майя Подольская, Вероника Кононенко и Марина Шевченко. А Мария Букатарь и Анастасия Шевченко объявили о начале сольной карьеры. В ноябре 2015 года вышел сингл и видеоклип «Я ухожу от тебя» — совместная работа группы «Пропаганда» в составе Марии Букатарь и Анастасии Шевченко и репера TRES. Также в съемках видеоклипа приняли участие финалистки шоу — новые участницы коллектива.
В 2019 году, после 7 лет судебных прений, судом вынесено решение о запрете Ворониной Виктории публично исполнять песни группы «Пропаганда».
История
Propaganda была основана в 1982 году в Дюссельдорфе. В первоначальный групповой состав вошли Ральф Дорпер (участник немецкой группы Die Krupps), диджей Андреас Тейн и вокалистка Сюзанна Фрейтаг. В таком составе была сделана демо-запись к будущему релизу. Чуть позднее к ним присоединились профессиональный композитор Майкл Мартенс и 19-летняя вокалистка Клаудия Брюкен. В 1983 группа переехала в Англию и подписала контракт с лейблом ZTT Records. Тогда же группа выпустила сингл «Dr. Mabuse», названный в честь несуществующего персонажа Фрица Ланга, попавший в британский Top-30 в начале 1984. В мае 1985 второй сингл группы «Duel» смог побить успех своего предшественника, заняв 21 место в чартах. Первый альбом «A Secret Wish» вышел спустя месяц. Для этого альбома стало характерно весьма насыщенное, местами даже агрессивное, но мелодичное звучание. В его также создании принимали участие известные личности «волновой» эпохи: Дэвид Силвиан, Гленн Грегори, Стив Хау, Тревор Хорн (владелец лейбла).
После выпуска ремикс-альбома «Wishful Thinking», через год, группу покинул Ральф Дорпер. Вскоре после этого Propaganda распалась из-за судебных тяжб с ZTT Records, связанных с решением членов группы уйти на другой лейбл. Propaganda вновь воссоединилась в 1988 году в обновлённом составе: Мартенс, Форбс, МакГи и американская вокалистка Бетси Миллер. Квартет подписал контракт с лейблом Virgin Records, и выпустил альбом «1234» в году 1990. Сингл «Heaven Give Me Words», написанный в соавторстве с Говардом Джонсом, попал в британский Top-40 в 1990, а «Only One Word» расположился чуть ниже. Этот альбом за редким исключением практически ничем не напоминал их прежние работы: спокойная поп-музыка с танцевальным и чуть роковым уклоном.
В 1998 году Мартенс, Брюкен и Фрейтаг воссоединились, подписали соглашение о продажах с лейблом East West Records и начали работу над новым материалом. Несколько треков были завершены, клип к композиции «No Return» был выпущен режиссёром Keyser Soze в декабре того же года. В начале 2000 года на официальном веб-сайте группы были выпущены два минутных клипа, однако в конце-концов альбома из них не сложилось.
В январе 2002 года Клаудия Брюкен заявила:
В начале 2005 года Propaganda, без Клаудии Брюкен, приступила к выпуску нового материала на немецком независимом лейбле Amontillado Music. В июле 2010 года было выпущено 2-дисковое Deluxe-издание «A Secret Wish», содержащее различные треки, среди которых были неизданные ремиксы и ранее неслыханные демо-версии. В интервью в 2011 году Брюкен сообщила, что Мартенс больше не хочет работать с ней. 30 мая 2013 скончался от рака Андреас Тейн — один из участников группы.
[править] Наиболее заметные группировки в русской Википедии
- Сионисты. Одной из самых значительных и влиятельных группировок Википедии является группировка еврейских пропагандистов, которая полностью контролирует значительный сектор статей (в частности, практически все статьи об Израиле и холокосте) и постоянно расширяет своё влияния на новые области.
- Русские националисты. Группировка была уничтожена серией разгромов в 2007—2009 годах, после чего в РВП пропаганда русского национализма жёстко пресекается большей частью других группировок (кроме белогвардейцев).
- Белогвардейцы.
- Сибирские областники. Группа действовала в Википедии и имела даже свой раздел на искусственном «сибирском» языке. После закрытия своего раздела в конце 2007 года не проявляют активности в рамках Википедии.
- Украинские националисты. Группировка, специализирующаяся на украинской националистической пропаганде.
- Белорусские националисты.
- Группы, занимающиеся пропагандой взглядов различных кавказских националистов, как правило, противостоят друг другу.
- Гомосексуалисты.
- Государственники.
- Хомячки Навального.
- Эзотерики, к коим относятся сторонники оккультизма, агни-йоги, «живой этики», учения Рериха, последователи Порфирия Иванова и пр. Нередко консолидируются с буддистами. В последнее время эзотерическая партия усилила своё влияние и проявляет немалую агрессивность. Ряд статей практически узурпирован ими.
Технология изготовления и распространения пропаганды
Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории.
Эффективность пропаганды определяется соотношением фактического количества привлечённых сторонников к планируемому количеству.
Можно выделить три основных критерия содержания эффективной пропаганды:
- Наличие центрального тезиса;
- Лёгкость для понимания целевой аудиторией;
- Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т. п.; или хотя бы видимость этого).
Таким образом, будет продвигаться некоторая идея (1), легко доступная пониманию аудиторией (2) и устойчивая к критике со стороны (3). Причём должен быть соблюдён баланс между (2) и (3). Если баланс не соблюдён, то либо идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, либо слишком уязвимы для контрпропаганды.
Что касается формы, можно выделить следующие критерии:
- Чёткость центрального тезиса — он не должен сливаться с фоном;
- Привлекательность фона.
Ежи Бузек в 2009 году, за несколько дней до избрания на пост председателя Европарламента, в интервью каналу «Евроньюс» так говорил о необходимости доступных форм пропаганды:
Дискография
Студийные альбомы
Дата выхода | Информация о альбоме | Наивысшие позиции в чартах | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
UK | NZ | SE | NL | ITA | ||
1985 |
A Secret Wish (1-й студийный альбом)
|
16 | 21 | 25 | 5 | 16 |
1985 |
Wishful Thinking (Remix-альбом)
|
82 | — | — | 64 | — |
1990 |
(Студийный альбом)
|
46 | — | 21 | 45 | — |
2010 |
A Secret Wish (Deluxe-издание)
|
92 | — | — | — | — |
2012 |
Wishful Thinking (Remix-альбом) (Deluxe-издание)
|
— | — | — | — | — |
Синглы
Дата релиза | Песня | UK Singles Chart | DEU100 | NLD40 | FRA | CHE | ARG | ITA |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
27 февраля 1984 | «Dr. Mabuse» | 27 | 7 | 14 | ||||
7 апреля 1985 | «Duel» | 21 | 30 | 5 | 2 | |||
29 июля 1985 | «p:Machinery» | 50 | 26 | 12 | 10 | 29 | 5 | |
25 ноября 1985 | «p:Machinery (Reactivated)» | 83 | 16 | 24 | ||||
1990 | «Heaven Give Me Words» | 36 | 40 | |||||
1990 | «Only One Word» | 71 | ||||||
1990 | «How Much Love» | |||||||
1991 | «Wound in My Heart» | 1 | ||||||
июль 1995 | «p:Machinery (anniversary reissue)» | |||||||
2006 | «Valley of the Machine Gods» |