«он очень хотел детей». жена калоева впервые рассказала о его новой жизни

Семья Калоевых: счастье на четверых

Виталий Калоев родился в Орджоникидзе (ныне — Владикавказ) 15 января 1956 года. Отец работал школьным учителем, мать — воспитательницей в детсаду. Бывший младшим ребенком в семье Виталий рано научился читать и много времени проводил за книгами.

В школе он учился на «пятерки», но после ее окончания поступил не в институт, а в строительный техникум. Высшее образование от него никуда не делось: отслужив в армии, он поступил в архитектурно-строительный институт.

Пока учился в вузе, успел поработать прорабом на стройке, затем стал трудиться в одном из первых строительных кооперативов.

В 25 лет Виталий женился на Светлане. Молодая супруга была девушкой с характером: по окончании вуза сделала успешную карьеру в банке, а затем стала директором по финансам в крупной компании.

В конце 1991 года родился сын, которого назвали Костей. Как всякий кавказский мужчина, Виталий гордился наследником и возлагал на него большие надежды. Мальчик очень любил отца и оправдывал его ожидания: как и Виталий, он хорошо учился в школе, увлекался палеонтологией и космонавтикой.

В 1998 году у Калоевых родилась дочь, которую назвали Дианой. Виталий обожал свою маленькую принцессу, но так получилось, что ему пришлось много времени проводить вдалеке от семьи.

Калоев работал в строительном управлении, но финансовый кризис 1998 года сильно ударил по строительному сектору. В 1999 году ему удалось найти работу за рубежом, в Испании. По контракту он уехал работать в Барселону.

Время не лечит

На суде Виталий повторял: этого бы не произошло, если бы виновные в катастрофе просто извинились бы перед ним и другими родственниками погибших.

26 октября 2005 года Калоев был признан виновным Верховным судом кантона Цюриха и приговорён к восьми годам заключения.

В сентябре 2007 года был оглашен вердикт по делу восьми сотрудников компании Skyguide, обвинявшихся в нарушениях, приведших к катастрофе над Боденским озером. Из восьми фигурантов дела четверых оправдали. Из оставшихся четырех трое были приговорены к условному заключению, один — к штрафу.

В ноябре 2007 года Виталий Калоев был досрочно освобожден за примерное поведение. Спустя несколько дней он вернулся в Северную Осетию. Вскоре он занял пост заместителя министра строительства и архитектуры.

В январе 2016 года Калоев вышел на пенсию.

Спустя 13 лет после катастрофы, навсегда сломавшей его жизнь, Виталий женился второй раз. Детей в новой семье у него не появилось.

Он говорит, что время не лечит, что жизнь считает прожитой зря, поскольку не смог уберечь родных.

На том месте, куда падали обломки самолетов, сегодня  стоит монумент: разлетевшиеся жемчужины разорванного ожерелья…

Мемориал «Разорванная жемчужная нить». Фото: / Thomas Berendes

Андрей СИДОРЧИК.

Семья

В 1991 году Виталий Калоев женился на Светлане Пушкиновне Гагиевой (род. 21 декабря 1958 года). Светлана окончила в 1983 году экономический факультет СОГУ, получив специальность экономиста. Она сделала карьеру, пройдя путь от рядового сотрудника банка до начальника отдела. Какое-то время работала директором коммерческого банка «Адамон Банк». На момент встречи с Калоевым и вплоть до катастрофы Светлана работала экономистом и заместителем директора по финансам пивоваренного комбината «Дарьял».

В браке у Калоевых родились двое детей — сын Константин (родился 19 января 1991 года во Владикавказе, был назван отцом в честь деда по отцовской линии) и дочь Диана (родилась 7 марта 1998 года там же, имя было выбрано матерью). Константин учился во владикавказской школе № 5, где успел окончить пять классов. Он увлекался палеонтологией и космонавтикой.

Все трое погибли в авиакатастрофе и были похоронены во Владикавказе.

В июне 2018 года Калоев дал интервью, в котором объявил, что живёт в фактическом браке с новой женой Ириной (официально брак не оформлен, свадьба прошла по осетинскому обряду). В декабре того же года у них родилась разнополая двойня — Софья и Максим.

Слишком поздно

Вскоре после катастрофы стало известно, что в произошедшей трагедии виноват диспетчер частной швейцарской компании Skyguide, которая отвечала за воздушное сообщение в этом районе Германии. Эксперты назвали два фактора, которые привели к столкновению самолётов. Накануне в диспетчерской сменили оборудование, новая система работала с ошибками, о чём предупреждали развешенные по офису напоминания, на которые диспетчеры обращали мало внимания.

К тому же в момент катастрофы в диспетчерской вопреки всем правилам работало всего два сотрудника, один из которых вышел на перерыв. Следить за воздушным пространством остался 34-летний Петер Нильсен. Из-за сбоя в работе оборудования диспетчер слишком поздно увидел, что самолёты находятся близко друг к другу. За минуту до столкновения он попытался предотвратить трагедию. Нильсен сказал Ту-154 снижаться, хотя система предупреждения опасных сближений рекомендовала пилотам набирать высоту. На снижение пошёл и боинг. Также диспетчер передал пилотам Ту-154, что второй самолёт находится справа, когда тот был слева. Самолёты столкнулись.

Впервые фамилию Нильсена Калоев услышал во время спасательных работ. После этого мужчина несколько раз обращался к руководству Skyguide, пытаясь узнать степень вины диспетчера в случившейся трагедии. Но в компании не хотели с ним разговаривать.

Расследование происшествия длилось почти два года. Skyguide, как могла, уходила от ответственности. В итоге адвокаты навигационного сервиса предложили родственникам погибших отказаться от всех претензий в обмен на компенсацию. Но Калоеву не нужны были деньги, он просто хотел, чтобы тот, кто невольно оказался повинным в гибели его семьи, принёс ему извинения. В свою очередь адвокаты убедили швейцарца Петера Нильсена, что извинения предполагают признание его вины, а это может повлиять на судебное решение.

Петер Нильсенwikipedia.org

«Я лишь требовал, чтобы люди из авиакомпании извинились перед родными погибших, как и положено по-людски, а они постоянно выкручивались…» — признался Калоев.

В конце концов вина была возложена на руководство Skyguide, которое не обеспечило свой центр достаточным количеством диспетчеров, при этом никто не назвал Петера Нильсена виновником трагедии, его просто временно отстранили от работы. Но Калоеву было этого недостаточно, он хотел, чтобы у него попросили прощения. Через год после случившегося мужчина добился встречи с директором компании Аланом Росье и вынудил того признать, что вмешательство диспетчера не позволило самолётам разлететься. После этого разговора встреча с Нильсеном стала для Калоева идеей фикс. Но адвокаты Skyguide прислали ему письмо, в котором заявили, что компании и диспетчеру не за что перед ним извиняться.

Тогда Калоев решил отыскать Нильсена своими силами. Он обратился в московское детективное агентство, которое предоставило ему досье на всех сотрудников Skyguide. Виталий подписал обязательство, что не причинит никому из работников компании физического вреда. Потом Калоев признался, что на тот момент он действительно не хотел никому делать больно.

24 февраля 2004 года Калоев появился у дома Нильсена. Диспетчер открыл ему дверь и вышел за порог. Виталий сказал по-немецки: «Я из России» и показал фотографии своих погибших детей. Нильсен неосторожным жестом ударил по руке Калоева, и снимки упали на землю.

«В глазах у меня потемнело. Мне показалось, что это тела моих детей выкинули из гробов на землю…»

В состоянии аффекта Виталий бросился со складным ножом, длина лезвия которого всего 10 см, на Нильсена. Калоев хаотично наносил удары, всего 17, в грудь и по лицу диспетчера. Нож пробил ему сердце и лёгкие. На крики Нильсена прибежала его жена, она увидела супруга, лежащего в луже крови, а рядом с ним неизвестного бородатого мужчину с ножом. За помощью она бросилась к соседям.

«Если бы он просто извинился, ничего бы этого не было», — будет повторять Калоев на суде. Диспетчер, у которого осталось трое детей, стал последней жертвой трагедии над Боденским озером.

Суд отца и мужа

К июлю 2002 года российский архитектор Виталий Калоев уже два года работал в Испании. Он закончил объект под Барселоной, сдал его заказчику и ждал семью, которую не видел девять месяцев. Его жена с детьми к тому моменту была уже в Москве, но возникла проблема с покупкой билетов. И тут ей предложили «горящие» — на тот самый рейс «Башкирских авиалиний».

Узнав о случившемся, Виталий Калоев сразу же вылетел из Барселоны в Цюрих, а затем в Юберлинген, где произошла катастрофа. 

Ответственность за случившееся тогда не взял на себя никто — никто не попросил прощения у безутешных родителей. Суды тянулись годами и не приводили ни к какому результату. Диспетчер, допустивший столкновение двух самолётов, тоже отказывался признать свою вину.

  • Виталий Калоев подходит к могиле своей семьи
  • AFP

Через полтора года после трагедии Виталий Калоев решил встретиться с Питером Нильсеном. Он узнал его адрес и приехал к нему домой. Калоев не говорил по-немецки, поэтому когда Нильсен открыл дверь, он протянул ему фотографии с телами его детей, и произнес по-испански только одно слово: «Посмотри». Но вместо извинений Нильсен ударил его по руке, выбив фотографии. Что было дальше Виталий Калоев, по его словам, не помнит — слёзы брызнули из глаз, сознание отключилось. Позднее следователи насчитали на теле Нильсена 12 ножевых ранений.

Швейцарский суд признал Виталия Калоева виновным в убийстве и приговорил его к восьми годам лишения свободы, но через два года мужчину отпустили за примерное поведение, и он вернулся в Осетию.

Ксения Каспари — автор книги «Столкновение. Откровенная история Виталия Калоева» — в беседе с RT рассказала, что она провела достаточное количество времени с Виталием Калоевым и увидела в нём человека «очень интеллигентного, доброго, адекватного и образованного».

Каспари отметила, что Калоев, в отличие от других родственников погибших, своими глазами видел место трагедии и тела своих родных. В силу этого ему психологически было тяжелее, чем остальным.

  • Ксения Каспари – автор книги о Калоеве

«Родственники погибших детей прилетели, возложили венки, сдали ДНК-тесты, улетели и получили запечатанные цинковые гробы. А Калоев, пусть и не участвовал непосредственно в поисках, но на второй день ему показали фотографии уже найденных тел, и на одном из первых снимков он увидел свою дочь. Её нашли в числе первых, она упала на дерево и выглядела практически неповреждённой. Он её опознал», — рассказала Каспари RT.

В 2017 году на экраны вышел американский фильм «Последствия», в основу сюжета которого легла реальная история осетинского архитектора. Роль Виталия Калоева сыграл Арнольд Шварценеггер.

В разговоре с RT Ксения Каспари упомянула о том, что катастрофе над Боденским озером предшествовал целый ряд случайных обстоятельств. 

Лучшие школьники Уфы летели на каникулы в Испанию через столицу. Но сначала у них возникли проблемы с визами, потом детей по ошибке отвезли в аэропорт Шереметьево, хотя вылет был из Домодедова. Самолёт улетел без них. Тогда группе школьников выделили новый рейс, но когда лайнер уже выкатился на взлётно-посадочную полосу, выяснилось, что на борт не загрузили еду. Пришлось вернуться в аэропорт и потратить ещё некоторое время на загрузку контейнеров с питанием.

В то же время жена и дети Калоева, у которых также были билеты на роковой рейс, опоздали на посадку, но их всё равно зарегистрировали.

«Как будто какая-то неведомая рука вела к трагедии. Чтобы развести самолёты не хватило нескольких секунд — минуты, которые ушли на все эти детали, оказались судьбоносными», — отметила Каспари.

«Для меня это стало сюрпризом»

«Друзья, рада сообщить вам, что Виталий Калоев сегодня снова стал отцом. У него родилась двойня. Сын и дочь. Я очень-очень рада за Виталия Константиновича и его супругу Ирину!» — написала Ксения Каспари.

О том, что Виталий Калоев снова женился, стало известно летом этого года. Свадьба прошла по осетинским традициям с приглашением родственников. Своей избраннице Ирине он сделал предложение, сразу подчеркнув, что хочет создать семью. По мнению Калоева, поход в загс — это лишь формальность.

«Я очень признателен вам за поздравление, — поделился Виталий с корреспондентом «Аргументов и фактов». — Да, четыре часа назад у Ирины появилась на свет двойня — сын и дочь. Что будет именно двойня — для меня это стало сюрпризом. Как назвать детей, мы с женой еще не решили. Варианты есть, но посмотрим».

Почему самолеты столкнулись

Оба воздушных судна летели над Германией, но за их движение в этом месте отвечала частная компания Skyguide из Швейцарии. В ту ночь в ее диспетчерском центре в Цюрихе находилось лишь два авиадиспетчера. Прямо перед столкновением один из них отправился на перерыв, и дежурить остался только 34-летний Петер Нильсен, которому пришлось работать сразу за двумя терминалами. Рядом с ним была также ассистентка, но она никакой роли не сыграла, да и не могла этого сделать.

В диспетчерской была отключена часть оборудования, и Нильсен пропустил момент опасного сближения двух самолетов, летевших на одной и той же высоте – 11 000 метров. Он меньше чем за минуту до пересечения их траекторий попытался исправить ситуацию и передал на Ту-154М команду на экстренное снижение, но было уже поздно. На последних секундах пилоты обоих самолетов смогли увидеть друг друга, каждый из них полностью отклонил штурвал, но и это не помогло.

Расследование показало, что:

  • диспетчер не обеспечил самолетам безопасное эшелонирование, его команда на Ту-154М поступила слишком поздно;
  • в Skyguide знали о нехватке персонала для работы в ночную смену и не решали проблему; несколько лет компания мирилась с тем, что по ночам управление воздушным движением ложилось на единственного диспетчера, пока его коллега отдыхал;
  • в день столкновения оборудование, которое подсказывает диспетчерам об опасном сближении самолетов, отключили для выполнения технического обслуживания;
  • в диспетчерском центре Skyguide был отключен основной телефон, а дублирующий оказался неисправным; из-за этого Нильсен не получил предупреждения об опасном сближении самолетов от своих коллег из немецкого города Карлсруэ, которые также следили за воздушным движением на его участке ответственности; оказалось, что в Цюрих из Карлсруэ звонили для этого 11 раз.

Современные самолеты оснащаются системой TCAS (Traffic collision avoidance system), которая в автоматическом режиме меняет высоту, если есть риск опасного сближения с другим бортом. Она сработала на обоих воздушных суднах. Нильсен передал Ту-154М команду снижаться, и пилоты выполнили ее, несмотря на то, что TCAS информировала о необходимости набрать высоту. На грузовом «Боинге» автоматика отработала в штатном режиме и тоже повела самолет вниз, но диспетчер не услышал этого сообщения, потому что в том самый момент с ним на связь вышел другой борт.

В Швейцарии состоялась телепремьера фильма о судьбе человека, потерявшего всё в страшной катастрофе над Боденским озером. 16+

Накануне вечером в Швейцарии состоялась телепремьера фильма о судьбе человека, потерявшего всё в страшной катастрофе над Боденским озером. Этот фильм  своего рода покаяние с опозданием на два года. Появился он через три месяца после убийства диспетчера авиакомпании «Скайгайд», который и совершил ошибку, сведя в небе два самолета. О неоконченной трагедии Виталия Калоева  в репортаже европейского корреспондента НТВ Дмитрия Погоржельского.

Ещё летом прошлого года три частных детективных бюро Швейцарии получили по электронной почте письма с одним и тем же заказом  выяснить фамилию, домашний адрес и найти фотографию диспетчера «Скайгайда», который дежурил в ту ночь, когда над Боденским озером столкнулись два самолета. Письма пришли из России, однако их отправитель неизвестен. Имеет ли отношение к этим письмам, а также к убийству диспетчера Виталий Калоев, о котором наши швейцарские коллеги сняли документальный фильм?«Неоконченная трагедия»  так называется этот фильм, показанный минувшим вечером по первому каналу швейцарского телевидения.

Он вызвал здесь очень большой интерес, что не удивительно. В фильме, и это, пожалуй, особенно ценно, немало любительских кадров из семейного архива Виталия Калоева. Они сделаны и несколько лет назад, и буквально за сутки до трагедии, и в те страшные часы, когда он узнал о гибели семьи и, не в состоянии в это поверить, ожидал вылета в Германию из Барселоны, где работал. Удалось авторам снять Калоева в психиатрической клинике, где он находится уже несколько месяцев. Его перевели сюда, опасаясь, что он может свести счеты с жизнью.

Кристоф Мюллер, автор фильма: «Я уверен, его судьба не может оставить никого равнодушным. Ведь она сродни античной трагедии в нашу эпоху электроники и самолетов. Меня больше всего интересовала личная трагедия Виталия, а также столкновение двух культур, их взаимное непонимание. Поясню. Мне кажется, ни сам Виталий, ни его семья до конца не понимают, как идёт расследование здесь, на Западе, что виновные обязательно будут наказаны по суду. Доверия к правосудию, к следственным органам у россиян куда меньше, чем у жителей Западной Европы».

Если бы отчет германского ведомства по расследованию авиапроисшествия и последовавшее признание вины со стороны «Скайгайда» были сделаны раньше, то вполне вероятно, что диспетчер Петер Нильсен мог бы остаться живым,  существует и такое мнение. Об этом, конечно, можно спорить, но факт остается фактом: отчёт германского ведомства писался явно долго. Он был уже готов, как известно, в прошлом году, но потом его переделывали.

В фильме со слов адвоката Калоева рассказывается, что Виталий показал диспетчеру фотографии погибших детей и жены, а тот бросил их на землю, в грязь. Далее, говорит адвокат Маркус Хук, Виталий ничего не помнит. Трудно сказать, сколько продлится следствие по делу Калоева и будет ли он признан виновным. Однако главного виновника трагедии над Боденским озером автор фильма называет однозначно.

Кристоф Мюллер, автор фильма: «Хотя только суд может назвать виноватого, для меня совершенно ясно, что основную тяжесть вины в столкновении самолетов несет, конечно, „Скайгайд“».

Смотрели фильм, конечно же, и в компании «Скайгайд», и Кристоф Мюллер ожидал резкой критики, но вышло иначе.

Патрик Херр, официальный представитель компании «Скайгайд»: «Я смотрел фильм с болью в сердце и словно заново переживал всё, что случилось два года назад. Мы совершили много ошибок и приносим свои извинения. Невозможно вернуть погибших, но очень надеюсь, что вместе с родственниками мы сможем протянуть друг другу руки и открыть свои сердца».

Новости СМИ2

Детство и юность

Биография Виталия Калоева началась 15 января 1956 года в Северной Осетии, в городе Владикавказе, бывшем Орджоникидзе. Рос мальчик в поселке Чермен в интеллигентной семье: его отец Константин Камболатович, осетин по национальности, преподавал в школе родной язык, а мать Ольга Газбеевна работала воспитательницей. У Виталия два брата и три сестры, среди них он младший.

Виталий Калоев в молодости

В доме Калоевых на полках стояло много книг, так как отец семейства часто покупал литературу даже на последние деньги. Витя обожал читать эпос родной страны, а также произведения русских писателей. Маленький мальчик отличался умственными способностями: в 5 лет он уже спокойно учил стихи наизусть, в отличие от его братьев и сестер.

В средней школе одаренный мальчик учился с отличием, в его дневнике стояли одни пятерки. После окончания школы Калоев поступает в строительный техникум, а затем отправляется на службу в армию.

В поисках виновного

За 15 лет и в Германии, на территории которой произошла катастрофа, и в Швейцарии, где базируется Skyguide, и в Испании — пункте назначения российского лайнера, состоялось множество судов по делу о крушении самолётов над Боденским озером.

Было много вопросов как к диспетчерской компании, так и к германской стороне, которая не имела права поручать частной швейцарской фирме руководить полётом. Но представители Skyguide сразу после трагедии заявили, что вина лежит на российских пилотах, которые якобы не поняли указаний операторов центра полётов, из-за чего и произошло столкновение.

Тем не менее в 2004 году Германия опубликовала документ с итогами расследования, где в заключение было сказано, что в столкновении Ту‑154 с Boeing виноваты швейцарские диспетчеры. Skyguide вынуждена была признать вину, и через два года после трагедии директор диспетчерской компании принёс извинения семьям погибших.

Окончательный вердикт в отношении восьми сотрудников компании Skyguide был вынесен в 2007 году

Четырёх менеджеров признали виновными в причинении смерти по неосторожности, троих суд приговорил к условному заключению, одному был выписан штраф. Ещё четверых обвиняемых суд оправдал

Семьям погибших диспетчерская компания выплатила денежные компенсации, сумма которых не озвучивалась. Однако помимо претензий к Skyguide родственники подали иски на две американские компании, которые отвечали за автоматизированную систему безопасности самолётов TСAS.

Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников в беседе с RT подчеркнул, что обвинять в авиационных катастрофах кого-то одного неправильно.

Собеседник RT отметил, что вся система построена на взаимосвязи инструментальных и человеческих факторов, которые не должны позволить катастрофе произойти. При этом он добавил, что столкновение воздушных судов в небе — одно из самых редких событий, случающихся в авиации.

В интервью RT Постников заявил, что в крушении самолётов над Боденским озером «нельзя вешать всю вину на одного диспетчера».

«В этой ситуации виноваты и диспетчеры, и наши пилоты. Это сочетание недостатков, ошибок, недопонимание в работе диспетчеров и экипажа. Но конечно, то, что за терминалами остался один оператор, что была отключена вся система, — это абсолютно неприемлемо», — заключил эксперт.

Месть Калоева: более 20 ножевых ранений

Убитый горем Виталий Калоев, ждавший семью в Испании, одним из первых прибыл в Германию, на место авиакатастрофы. Поначалу специальный службы не хотели его пускать в зону трагедии, однако согласились, когда узнали, что он согласен вместе с ними искать тела погибших.  В результате в лесу Калоев нашел жемчужное ожерелье, принадлежавшее дочке Диане. К удивлению спасателей, тело девочки почти не пострадало. Позднее будут обнаружены обезображенные катастрофой тела его сына и жены.

Узнав от журналистов о вине диспетчера в катастрофе, Калоев много раз настойчиво предпринимал попытки поговорить с руководством авиакомпании. Он задавал один и тот же вопрос, касающийся степени вины Нильсена в произошедшем. Известно, что директор компании очень испугался «русского с бородой».

Тогда Калоев решил поговорить непосредственно с датчанином. Он обратился с просьбой к Skyguide посодействовать этой встрече. Сначала там дали согласие, однако затем наотрез отказали и не объяснили причин этого. Во время траурных мероприятий, посвященных годовщине трагедии, Калоев вновь подошел к руководителям швейцарской компании, тем не менее отвечать ему отказались.

24 февраля 2004 года россиянин убил Нильсена в его доме в пригороде Цюриха Клотене. Калоев пришел к дому диспетчера для того, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей. Он хотел, чтобы мужчина покаялся в содеянном.  Но Нильсен его оттолкнул, в результате снимки упали на землю. Калоев потерял контроль над собой и нанес диспетчеру более 20 ножевых ранений, от которых тот скончался. У Нильсена осталась жена и трое детей.

«Единственное утешение — это ежедневное посещение их могил»

Он похоронил их во Владикавказе, поставив на их могиле удивительно красивый памятник, в который вложил всю душу и талант.

На сайте, созданном в память о жертвах катастрофы, он писал: «Жизнь моя остановилась на этой трагической дате 01.07.2002. Мне осталось жить одними воспоминаниями. Единственное утешение — это ежедневное посещение их могил на кладбище во Владикавказе, где они похоронены».

У него не осталось ничего. Было только желание получить ответ: почему произошла катастрофа и кто в ней виноват?

Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing-757 авиакомпании DHL столкнулись почти под прямым углом. В последние секунды пилоты увидели друг друга в ночном небе и изо всех сил отклоняли штурвалы, пытаясь избежать встречи. Но было слишком поздно.

Вертикальный хвостовой стабилизатор «Боинга» разрезал Ту-154 пополам. Ни у кого на борту российского самолета не было шансов выжить. Экипаж грузового «Боинга» пытался бороться, но лишившийся стабилизатора лайнер потерял управление и тоже рухнул на землю.

Всего в катастрофе погиб 71 человек.

Культурный след

Трагическая и неоднозначная история Виталия Калоева нашла отражение в музыке и кино. Играющая futurepop группа Edge of Dawn из Германии в качестве основы для своего первого релиза использовала историю Калоева. Речь идет о вышедшем в 2005 году EP «The Flight», на котором есть песня «Losing Ground» со словами «Losing ground is what it takes if you really want to fly».

Рокеры Delta Spirit из США записали трек «Ballad of Vitaly», который поставили в конце своего альбома «History from Below» (2010).

В апреле 2017 года на экраны вышел американский фильм «Последствия», сценарий которого написан на основе происходивший с Калоевым событий. Убитого горем отца и мужа играет Арнольд Шварценеггер. Действия фильма перенесены на территорию США, и по сюжету убивший диспетчера строитель отбывает 10-летний срок, после чего его на могиле семьи едва не лишает жизни выросший сын убитого. Фильм получился провальным, как в плане сборов, так и по отзывам критиков.

19 июля 2018 года, то есть через 18 дней после 16-й годовщины трагедии в прокат должен выйти российский фильм «Непрощенный», в котором сохранены имена всех основных участников истории и затронутые событиями локации. Главную роль исполняет Дмитрий Нагиев. Огорчает только то, что режиссером, сценаристом и продюсером картины одновременно выступает Сарик Андреасян. Он вместе с Enjoy Movies каждый год выпускает на российские экраны несколько картин, которые иногда ставят кассовые рекорды, но в основном проваливаются и получают кучу негативных реакций за безвкусицу, пошлость, обилие рекламы, посредственную игру актеров и некачественные сценарии.

Не хотелось бы, чтобы трагическая, сильная и сегодня уже подзабытая история Виталия Калоева стала лишь поводом для очередной попытки заработать немного денег сомнительным киноконвейером. Она скорее достойна хорошей книги, в которой в традициях русской литературы будут описаны чувства и мысли простого человека, в одно мгновение оказавшегося в своем собственном аду, ищущего ответов и выхода.

P.S. В конце 2018 года у Виталия родилась двойня: мальчик и девочка. Новую супругу зовут Ирина.

Итоги расследования, извинения SkyGuide

Весной 2004-го немецкие власти обнародовали заключение по итогам расследования катастрофы.

Специалисты пришли к выводу, что в столкновении Ту‑154 авиакомпании «Башкирские авиалинии» с грузовым «Боингом» лежит вина на швейцарских диспетчерах. Диспетчерский центр в Цюрихе сразу не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. В итоге пилоты Ту‑154 выполняли команду диспетчера на снижение, в то время как бортовая система обеспечения безопасности полетов требовала срочно набирать высоту.

Только после того, как был опубликован отчет экспертов SkyGuide признала свои ошибки. Спустя два года после катастрофы директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года тогдашний президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил своему коллеге Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу.

По мотивам трагедии над Боденским озером в 2017 году в США вышла «Последствия» (первое название – «478») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

В четверг, 20 сентября, состоится пресс-показ художественного фильма «Непрощенный» режиссера Сарика Андреасяна об авиакатастрофе над Боденским озером. Архитектора Виталия Калоева в социальной драме сыграл известный российский актер Дмитрий Нагиев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector