Философия эпатажа в коллекциях вивьен вествуд

Интервью Вивьен Вествуд Тиму Бланксу (опубликовано в журнале Interview 19 июля 2012 года)

Т.Б.: Мне всегда нравилось то, как вы используете эстетику в виде оружия – ну или, по крайней мере, в виде доброй силы – будто вы являетесь медиумом между культурой и реальным миром. Последний пример, любимый мною – это обнаженные портреты, которые вы сделали вместе с Юргеном Теллером. Я знаю, что они были созданы еще в 2009 году, но я впервые увидел их на его шоу в феврале. Эти портреты напомнили мне Венеру перед зеркалом Веласкеса.В.В.: Она там повернута спиной к зрителю, у нее прекрасная спина и красивые бледные руки и ноги.

Т.Б.: А что за картина, где художник изобразил объект и обнаженным и одетым одновременно?В.В.: Это Гойя! Мы сделали обнаженные портреты, так как у меня были распущены волосы. Обычно я не ношу их распущенными. Думаю, я слишком стара для этого. Старые женщины с длинными распущенными волосами выглядят глупо. Хотя мои волосы окрашены в красный. Если бы они были белыми, я была бы похожа на ведьму. В любом случае Юрген доволен тем, что мы сделали все именно так.

Т.Б.: Идея принадлежала ему или вам?В.В.: О, нет, я бы ни за что не додумалась до такого. Но я доверяю ему, поэтому и позволила сделать это. Я верю в него. Если он говорит, что хочет сфотографировать меня обнаженной, я не думаю о том, что не хочу делать этого. Я думаю «Ну что ж, хорошо, я смогу».

Переосмысление свадебной моды

Можно было бы подумать, что Вивьен творит не для всех, а среди ее поклонников лишь такие же эпатажники, если б не целая плеяда звездных почитателей. Этому дизайнеру не привыкать работать со знаменитостями. Именно Вивьен создала платье для Кэрри («Секс в большом городе»), которое сегодня считается одним из самых знаменитых свадебных нарядов за всю историю моды.

Работа над образом невесты всерьез увлекла Вивьен. Она не только выпустила коллекцию платьев «как у Кэрри», разлетевшуюся в считаные дни, несмотря на цену в 20 000 долларов за каждое, но и разработала ряд новых моделей. В представлении Вивьен, невеста вовсе не обязана быть ванильной куколкой. К основным приемам можно отнести асимметричный крой, некую небрежность при идеальной посадке на фигуре и, разумеется, сочетание того, что ранее никто сочетать не решался.

80-е. Провокационное бунтарство

Подиумы – новая высота

К 80-м годам, после распада группы «Sex Pistols», Вивьен Вествуд начала терять интерес к одежде в стиле панк. Сначала она хотела бросить дизайн, но в это время серьезно увлеклась историей костюма и поняла, что работы большинства модельеров являются переосмыслением моды прошлых лет и веков.

В 1981 году дизайнер переоборудовала свой магазин и поменяла его название на «World’s End» («Конец света»). Вместо уличной моды она обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторической одежды.

Первая коллекция Вивьен Вествуд называлась «Три мушкетера». Она стала вдохновением для молодых дизайнеров Джона Гальяно (John Galliano) и Александра Маккуина (Alexander McQueen). В 1981 году Вивьен начала представлять свои коллекции на Лондонской неделе моды, а с 1983-го – и на Парижской.

Первый показ 1981 года назывался «Пиратская коллекция», он дублировал модели из «Трех мушкетеров». Следующая коллекция представила одежду с индейскими мотивами и называлась «Дикари». «Дикари» и «Бродяги» 1982 года сделали популярным новый стиль «лохмотьев и дыр». Дизайнер создавала одежду, пародирующую модную классическую роскошь десятилетия, но с наружными швами, распущенными петлями и прорехами. Волосы манекенщиц на показах были испачканы, шляпы с перьями шились из мешковины. В том же 1982 году Вивьен Вествуд надела на моделей бюстгальтеры поверх блузок, что стало предпосылкой развития популярности бельевого стиля.

Нашумевшим показом стала последняя совместная с Малькольмом Маклареном коллекция «Ведьмы» со свитерами из жаккарда и объемными двубортными пальто. В 1984 году Вивьен Вествуд представила пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины) в сочетании с корсажами, а затем «Харисс Твиид» с традиционными тканями и новым видением классических фасонов.

В 1987 году дизайнер представила коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм. Одежду демонстрировали растрепанные толстушки с татуировками на плечах и размазанным макияжем — в лифах-корсетах, мини-юбках из шотландки и туфлях на деревянной платформе. Провокации Вивьен Вествуд были внешними – под ними скрывалось высокое качество кроя, изобретательное оформление и идеальное исполнение моделей одежды.

Открытие второго магазина

В 1984 году Вивьен Вествуд открыла в Лондоне свой второй магазин «Nostalgia of Mud» («Тоска по грязи»). Его фасад был украшен географической картой, а внутреннее убранство стилизовано под археологические раскопки, атрибутами которых служили земляной пол и фигурки вуду.

Обувь и аксессуары

Дизайнерская обувь Вествуд приобрела мега популярность на Западе. В ее основе, сшитые из разноцветных лоскутков, модели, украшенные лентами, стразами, паетками и накладными элементами. Модели на подиуме щеголяют на высоченных платформах – ходулях, расписанных вручную, а сабо, сапоги, танкетки и ботильоны приобрели собственную славу и существуют, как отдельное дополнение к нарядам.

Коллекция обуви

Коллекции наполняют самобытные неклишироавнные аксессуары с тайным смыслом и экологичным подтекстом:

  • подвешенные на швензы, скелетики морских русалок;
  • эбоксидированные жуки, осы и пчелы;
  • ключи, увенчанные самоцветами;
  • шары с обручами и крестом.

Сумки заслуживают особого внимания. Традиционно это классические формы из твида, натуральной кожи, тарана с характерным клетчатым рисунком разного диаметра и цвета.

Непревзойденная бунтарка

Британцы говорят, что Англия славится тремя королевами – это непревзойденная Елизавета II, политик всех времен и народов Маргарет Тэтчер и скандальная неординарная Вествуд, которая в своих творениях славит английский китч и эпатаж. Заслуги Вивьен Вествуд и коллекции модельера признаны Великобританией официально – она владелица титула кавалера ордена Британской империи и входит в первую десятку именитых дизайнеров столетия.

Коллекции и роли в мире моды

Творчество Вивьен Вествуд никого не оставляет равнодушным. Оно выделяется глубокой иронией, мелким хулиганством, но этим и отличается от остальных котюрье. Для ценителей моды показы Вивьен всегда остаются ярким неординарным событием, полюбоваться на которое приходят ценители утонченной элегантности и классического минимализма, чтобы почерпнуть новые мотивы, несвойственные классической моде.

В основе стиля невероятная харизма

Вивьен Вествуд — признанная королева мировой моды, обладающая удивительным чувством стиля, вкусом, чутьем и харизмой. Она решилась противопоставить уличные мотивы общепринятым идеалам и не ошиблась – теперь ее коллекции признаны по всему миру, она вдохновляет на творчество Александра Маккуин и Джона Гальяно, а сама дизайнер заслуженно признана коронованной особой эпатажа.

Застежки, крепления и молнии увенчаны необычными заклепками в виде черепов, улиток, насекомых, а как может быть иначе — это же Вивьен Вествуд.

Стандарты и стереотипы

Модели, представляющие коллекции Вествуд, всем своим видом отрицают устоявшиеся стереотипы подиумных стандартов; худощавость, граничащая с анорексией, и, наоборот, накачанные мужчины, гладко бритые девушки – этот стиль необычен, но доступен простому обывателю.

Мастер предпочитает яркие цвета и сочетания тонов, умело использует аксессуары в гротескном и гиперболическом стиле. К примеру, сложнейшие фасоны могут быть сшиты из мешковины, при этом в качестве декора используются перья и крупные самоцветы, дополненные дерзким мейкапом, в котором угадывается томная ностальгия по панковским временам.

Гротеск и нестандартные эксперименты

Аксессуары, будто вернулись из старых бабушкиных сундуков: здесь сложные пояса, необычные серьги, подвески, массивные рыцарские доспехи, алые подтяжки и гетры – настоящее веяние древнего искусства, которое намеренно вернули из прошлого, вдыхая новые идеи в забытые мотивы. При этом дизайнер целенаправленно отождествляет каждую модель с последующей, создавая целостный образ авангардной картины нестандартного гротеска.

Невероятные мотивы

Это и есть своеобразный стиль от Вивьен Вествуд, в котором нет места атласным платьям с ажурными вставками, классическим лодочкам на шпильке и клатчам, если только они не наполнены аксессуарами в стиле садомазо.

 Загрузка …

Стиль Вивьен Вествуд поистине уникален и самобытен, в нем переплетается элегантность и чопорность, играют краски прошедших эпох, и угадываются тенденции далекого будущего. За небрежными линиями, деструктивными деталями, рваными краями и сложными геометрическими формами стоят сложнейшие выкройки и филигранное исполнение, которое оценили признанные мастера мировой моды.

Небрежные формы хранят тайны искусного кроя

Дом Вивьен Вествуд

Пара живет в Южном Лондоне, в жилище, которое как изнутри, так и снаружи выглядит как скромный семейный дом. В нем есть заросший, не слишком ухоженный сад и захламленная кладовая. На одной из фотографий Вивьен позирует между шваброй и метлой в захламленной подсобке.

Как и можно ожидать от дизайнера, внутренний интерьер дома выполнен в довольно эклектичной манере: здесь вы можете увидеть ковер с графичным рисунком и китайский фарфор. На снимках сама Вивьен одета в довольно оригинальные наряды, которые выглядят очень домашними, но по-прежнему необычными (о них — позднее).

Иван Трофимов из “Офицеров”. Юрий Сорокин так и не стал популярным актером

Даже невинная ложь разрушает личность лжеца

Хорошее состояние сосудистой системы как гарант отсутствия осложнений от Ковид

Интервью Вивьен Вествуд Matt Callard

Matt Callard: Я знаю, что вам не очень нравится говорить о работе, и вы чувствуете себя не комфортно при этом. Является ли это причиной вашего манифеста в самом разгаре карьеры? Быть может, для вас это наилучший способ коммуникации вне подиума?Вивьен Вествуд: Моя одежда является бескомпромиссной в том смысле, что она не собирается продавать себя вам. Если вы хотите ее иметь, то она сделает вас невероятно сильными. Но она не просит вас хотеть ее купить – вы должны решить это сами. А когда вы ее носите, она говорит о вас следующее: «Я тот, с кем нужно считаться, так что либо любите меня, либо оставьте в покое». Она позволяет вам проектировать свою индивидуальность, она немного театральна в том смысле, что представляет собой реальную одежду, но дает шанс выразить себя. Также она располагает к себе, она как бы приглашает людей подойти к вам, поговорить, познакомиться. Бонусом является также и то, что вы автоматически защищаете себя от внимания консервативных личностей – такие к вам просто не подойдут.

Виртуальная экскурсия по дому

В личном оазисе дизайнера можно увидеть розы и жасмин, а также другие цветы. Однако сам сад выглядит довольно заросшим и создает впечатление обособленных джунглей.

В отличие от многих других пустых и необжитых домов знаменитостей, особняк Вивьен выглядит как и любое другое человеческое жилище. На столе дизайнера стоят кремы, клей, пилочки для ногтей и другие предметы первой необходимости. Снимки были размещены 54-летним мужем Вивьен в его профиле в Instagram с 24 000 подписчиками. Фотографии помогают понять, что такое жизнь с Вествуд — женщиной, известной как одной из основательниц стиля панк, а теперь просто экоактивиста.

Необычные наряды

Однако в то время, как интерьер дома выглядит совершенно нормально, этого нельзя сказать про наряды Вивьен. Дизайнер облачилась в совершенно безумные сочетания для снимков — от модного платья из зеленой ткани до фиолетовых носков в сочетании с юбкой.

В своем выступлении, снятом ее креативным директором, Вивьен призвала людей дважды подумать, прежде чем возвращаться на работу. Несмотря на то что в Англии стали ослаблять ограничения, связанные с коронавирусом, ситуация все еще тяжелая. Несмотря на экономический кризис, охвативший Британию, спрос на новую коллекцию Вивьен Вествуд остается высоким.

Во время создания одежды дизайнер придерживается «правила трех «r»: reduce, reuse, recycle («уменьшение», «вторичное использование», «переработка»). Именно поэтому в вещах ее коллекций превалируют переработанные материалы, естественные расцветки и комфортные силуэты. «Будущее — за качеством, а не количеством», — говорит она.

Вивьен Вествуд (интервью для Time Out-London, 2008 год)

Time Out London: Кто ваши лондонские герои?Вивьен Вествуд: Королева. Я понимаю, что она герой всей страны, но в Лондоне было бы ужасно без нее. Если представить всех этих деятелей политики без нее, все это было бы настолько скучно без такого контекста, как, например, королевские флаги. Я думаю, что все это так мило… Даже Букингемский дворец. Вы можете думать, что он ужасен, но я считаю, что он мил. И еще Нил МакГрегор из Британского музея.

Time Out London: Какие из всех событий модной индустрии, случившихся за последние 40 лет, вы считаете наиболее значимыми?Вивьен Вествуд: Панк – больше ничего и говорить не стоит. Я ходила по улицам в резиновых неглиже и в туфлях на шпильке, пока все остальные щеголяли в джинсах и обуви на платформе. Я чувствовала себя настоящей героиней. Я знала, что выгляжу хорошо.

Уникальный стиль Вивьен

Очередная коллекция королевы предполагает неизменное фрик-шоу в лучших традициях уличного эпатажа, в которых сочетаются кардинальные линии, психоделические идеи и нестандартные формы. Не оставят равнодушным затушеванные гриммом модели, с насыщенными тенями как у мужчин, так и у женщин, ровно, как и наличие высоких каблуков, платьев, и юбок унисекс.

Фрик – шоу

Нестандартный подход к основам дизайна возвращается в середину 70-х, когда смелые решения буйственного панка покорили британских подданных, заставляя переосмыслить значение модного направления. В основе эксклюзивного стиля лежат:

  • броская геометрия головных уборов;
  • яркие принты а-ля флауэрс стайл разных оттенков;
  • сногсшибательная обувь на мега высокой платформе;
  • шнуровка кислотного цвета с переплетением.

Фееричное шоу на подиуме

40-е – 60-е. Обыкновенная история

Учеба

Когда Вивьен Изабель Суайр (Vivienne Isabel Swire) было 17 лет, они с семьей переехали в Лондон из города Глоссопа в Дербишире. Там девушка получила педагогическое образование в колледже «Трент парк» и отучилась один семестр в художественной школе «Харроу». Во время учебы Вивьен создала коллекцию украшений, которые были распроданы в местном киоске. Будущий эпатажный дизайнер, «королева скандала», несколько лет проработала учительницей начальных классов.

Семья

В 1962 году Вивьен Изабель Суайр вышла замуж за владельца танцевального зала Дерека Вествуда (Derek Westwood). Свадебное платье девушка сшила сама. Бизнес Дерека вскоре прогорел, что стало причиной нищеты и постоянных скандалов. Через три года после свадьбы семья распалась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина. После развода она оставила фамилию мужа, под которой впоследствии и прославилась.

Роковое знакомство

В конце 60-х годов будущий дизайнер Вивьен Вествуд познакомилась со студентом школы искусств Малкольмом Маклареном (Malcolm McLaren) — будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols». Она 13 лет прожила с ним в гражданском браке, в 1967 году родив сына Джозефа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector