Пять вечерних причесок в стиле старого голливуда

Студии[править]

Основой успеха Голливуда во время Золотого века была система студий, которая начала складываться еще в эпоху немого кино, но по-настоящему сформировалась именно в это время. Каждая студия из «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO и Fox) владела собственной сетью кинотеатров, через которые и распространяла свои фильмы. Студии «маленькой тройки» (Universal, Columbia и United Artists) не могли себе такого позволить, поэтому полагались на независимые кинотеатры. Могло быть и так, что одна студия контролировала все кинотеатры города — например, Paramount долгое время наслаждалась своей монополией в Детройте, в то время одном из крупнейших городов страны.

Ключевым моментом студийной системы была тактика навязывания товара: кинотеатру продавался блок фильмов на год вперед, и никак иначе. Блоки включали в себя как высокобюджетные картины, которые сулили хорошие сборы, так и малобюджетные фильмы второго плана, подчас весьма сомнительные. Естественно, это позволяло студиям не слишком напрягаться по поводу качества картин — как бы то ни было, театр покупает либо блок целиком, либо не покупает ничего. Кинотеатры такая практика, естественно, не устраивала — впервые открыто ей возмущаться стали в 1938 году после ошеломительного успеха диснеевской «Белоснежки и семи гномов», анимационного фильма независимой студии.

К началу 1940-х практика блокового заказа привела к тому, что театры ввели так называемые двойные сеансы, которые состояли из двух полнометражных фильмов — сначала показывали второсортный фильм категории Б, а затем высокобюджетный блокбастер.

Что происходит с голливудским кино в наши дни

Сейчас всё, что мы видели в 2000-х, расцвело пышным цветом. Достаточно посмотреть на то, как поменялись списки номинантов и лауреатов «Оскара» за последние три года.

В 2018-м лидером по количеству номинаций и полученных премий стала «Форма воды» Гильермо дель Торо — симптоматичная кинодекларация прогрессивистских взглядов. Фильм в гротескной сказочной форме препарировал все больные темы консервативного общества: ненависть к «иным», антисемитизм, гомофобию и, конечно, права женщин — и показывал, что те, кто кажутся «чудовищами», не всегда такие на самом деле.

И при этом оно было воспринято крайне положительно — будто продюсеры обеспечили ему безопасный каминг-аут, пользуясь тем, что о покойниках, тем более великих, либо хорошо, либо ничего.

А уж что касается фильмов, затрагивающих расовые проблемы, то тут наберется материала еще на одну статью. Достаточно сказать, что вполне классическая в плане исполнения «Черная пантера» стала первым кинокомиксом, номинированным в категории «Лучший фильм» просто потому, что впервые выходила за рамки США, перенося фокус с Нью-Йорка на многострадальную Африку. Это показывает, в первую очередь, стремление к глобализму и американского кинобизнеса, и американской политики в целом: пользуясь авторитетом, они спешат отхватить лишний кусок от других регионов.

Не зря в 2019 и 2020 годах в числе номинантов (а затем и лауреатов) на основные премии появилось сразу несколько представителей других стран: мексиканская «Рома», польская «Холодная война» и южнокорейские «Паразиты». Впрочем, это не значит, что раньше в истории не было подобных примеров.

Высокопарные драмы и душещипательные байопики о сильных характерах вытесняются фильмами самых низкопробных, как казалось раньше, жанров. Кроме кинокомиксов, примером может служить сатирический фильм ужасов «Прочь» Джордана Пила, целиком основанный на высмеивании клише. Представить себе раньше комедийный хоррор на «Оскаре»? Да никогда!

А многочисленные сиквелы к популярным сериям, пик которых пришелся на 2010-е? Посмотрите на эти не желанные никем, кроме продюсеров, мертворожденные картины вроде ужасного «Крепкого орешка 5» (2013), неудачного «Чужой: Завет» (2017) или кастрированного ребута «Хищника» (2018)! Они громко говорят о том, что мы находимся на пороге очередного — на этот раз самого серьезного кризиса — голливудского кино.

Бюджеты фильмов растут, но в пересчете на собранную прибыль легко увидеть, насколько привычные нам блокбастеры просели в сборах. Если «Форсаж-7» собрал в прокате почти в 8 раз больше своего бюджета, то «Форсаж-8» окупился менее чем в 5 раз, а «Форсаж: Хоббс и Шоу» — менее чем в 4 раза. Люди устают от бесконечных сиквелов, но продолжают ходить на них — уже скорее по привычке.

Агрессия — художественный принцип Голливуда

В 1898 году американский флот захватил испанские океанские владения возле Кубы, и началась война между державами. В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе.

1908 год. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов (кинетоскопом и его аналогами), были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье.

На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность?

В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры:

  • слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона;
  • вестерны. Занимали 1/5 всего кинопроизводства в 1910-х, например «Адская петля» от продюсера и основоположника жанра Томаса Инса;
  • мелодрамы, где мужчины играли доминирующую роль. Например, в фильме «Ягненок» (1915) герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости.

Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» (1914). Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме.

Французский стиль в одежде

Используя определенные базовые предметы гардероба, можно с легкостью создать французский стиль в одежде для женщин. К самым популярным вещам относятся следующие:

  • однотонная рубашка, часто она выполнена в белом оттенке. Она великолепно дополняет классические брюки, элегантные юбки-карандаш, узкие джинсы, и может служить для создания как повседневных, так и офисных луков;
  • зауженные джинсы скинни и брюки, известные под названием «сигареты». Они подчеркнут стройность ног, их можно носить как с узким, так и с объемным верхом;
  • маленькое черное платье, которое остается вне влияния моды;
  • что касается обуви, то предпочтение отдается комфортным лоферам и балеткам, туфли-лодочки на шпильке применяются крайне редко;
  • аксессуары, среди которых ведущее место отводится шарфам и нашейным платкам, очкам с большими стеклами на пол-лица;
  • для создания образов в стиле кэжуал незаменимыми окажутся простая белая футболка, как укороченная, так и удлиненная, и вязаный крупной вязкой свитер оверсайз;
  • лаконичное пальто без излишних декоративных элементов, которое может иметь прямой покрой или быть свободным оверсайз;
  • черный элегантный пиджак, который можно комбинировать практически с любым низом.

Платье во французском стиле

Элегантный и женственный французский стиль нельзя представить без такого предмета гардероба как платье. Оно представлено следующими вариациями моделей:

  1. Вне влияния моды остается маленькое черное платье. Оно имеет длину миди, которая заканчивается на уровне колена либо чуть выше или ниже. Изделие может дополняться рукавами разной длины или быть без них. Вырез используется сдержанный, не сильно открывающий зону декольте.
  2. Что касается силуэта, то часто используемыми вариантами является прямой и приталенный покрой. В последнем случае область талии можно не подчеркивать. Оба вида изделий можно подчеркнуть тонким ремешком.
  3. От излишне вызывающих деталей стоит воздержаться. К ним относится очень глубокое декольте, обнаженная спина.
  4. Современный французский стиль в одежде представлен такими фасонами как футляр, трапеция, наличие запаха.

Пальто в французском стиле

С наступлением холодов чрезвычайно актуальным становится французский стиль в одежде для женщин зимой. Лидирующие позиции среди верхней одежды занимает пальто. Его отличают такие детали:

  • покрой преобладает приталенный, делающий акцент на этой области, прямой или слегка расширяющийся книзу наподобие трапеции;
  • воротник используется классический английский или стойка;
  • что касается материала, используемого для изготовления, то он должен быть натуральным, это твид, шерсть, драп или кашемир;
  • современная мода допускает применение фасона оверсайз, но он должен быть слегка свободным, излишняя мешковатость исключается.

Наряды молодоженов и гостей

Если запланирована свадьба в стиле голливуд, оформление фото молодоженов займет особое место в списке приоритетов. Чтобы выглядеть безупречно на видео и фотографиях со дня торжества, невесте потребуется много свободного времени и терпения, поскольку подобрать подходящие детали для свадебного образа будет непросто.

Первое, с чем следует определиться – это платье. Проблема в том, что в свадебных салонах до сих пор можно встретить устаревшие модели, которые уже вышли из моды и не подходят для голливудской свадьбы. Чтобы понять, что именно нужно искать, можно посмотреть недавние фотографии со свадеб знаменитостей, а также записи кинофестивалей, где все актрисы стремятся поразить окружающих фасонами платьев.

Невеста может остановить свой выбор на нескольких вариантах. Самый распространенный из них – платье А-силуэта с длинными рукавами, умеренно широкой юбкой, акцентом на талии и подчеркнутой зоной декольте. Второй подходящий фасон – «русалка», или, по-другому, «рыбка». Это облегающий наряд, расклешенный лишь снизу, начиная от колена или середины икры. Такое платье будет эффектно смотреться с длинным шлейфом и открытой спиной. Оттенок можно выбрать любой, но в приоритете белый, красный и айвори.

Дополнить образ невесты из Голливуда можно длинными перчатками в тон платью, клатчем, а в зимнее время года – меховой накидкой.

Туфли лучше подбирать классического типа, но с большим количеством стразов или вышивки. Украшения должны быть из благородных металлов и драгоценных камней. Букет должен быть из благородных цветов, в качестве основы можно использовать розы, каллы, лилии или орхидеи. Композиция должна быть либо полусферической, либо каскадной формы.

Прическа невесты может быть как пышной, так и более простой, но обязательно элегантной. Волосы можно сделать прямыми или завить в локоны в зависимости от желания девушки. Фата на голливудской свадьбе будет не к месту, ее лучше заменить на маленькую вуалетку или крупную декоративную заколку.

Жениху будет гораздо проще определиться с выбором наряда. Ему подойдет любой костюм классического кроя – «двойка» или «тройка». При желании молодой человек может подобрать фрак, если торжество намечается масштабное и дорогое. Рубашку нужно подбирать однотонную, без принтов, а туфли – классические, подходящие по цвету к костюму.

Гости могут надеть любые официальные костюмы и платья, никаких ограничений в этом плане нет. Единственный нюанс – девушки должны быть в нарядах, не совпадающих по оттенку с одеждой невесты, а их прически должны быть более скромными. Цветовая палитра костюмов гостей мужского пола может быть любой.

Сценарий на оскара

Для голливудской свадьбы нехарактерен выкуп невесты, поэтому можно сразу приехать к месту официальной росписи всем свадебным кортежем. Это могут быть как ретро-автомобили, так и современные иномарки или лимузин. Украшения машин должны быть яркими и торжественными, но не вычурными.

После официальной росписи вся процессия отправляется к месту празднования, где новоиспеченные молодожены проходят по ковровой дорожке, вместе разрезают торжественную ленту, означающую переход в семейную жизнь, и оставляют звезду на аллее славы. Затем следует банкет и поздравление гостей, каждый из которых поздравляет пару со сцены, как на вручении кино-премий.

В перерывах между поздравлениями или прямо во время них можно показывать на большом экране специально созданный для свадьбы фильм о молодоженах или видеоролики из их жизни. После всех поздравлений виновники торжества берут слово и выражают благодарность за поздравления гостей, после чего получают статуэтку Оскара.

Когда официальная часть праздника закончится, можно устроить викторины и конкурсы, чтобы развлечь гостей. Поскольку в Голливуде принято вручать премии и награды, можно придумать игры именно в таком стиле. Например, конкурсы могут быть такими:

  • Лучший режиссер. Заранее подготавливается плей-лист с нарезками реплик из известных фильмов. По очереди включается каждая запись, и гости угадывают название картины.
  • Лучший гример. Нужно распечатать фотографии известных актеров или найти их изображения в журналах, после чего вырезать узнаваемые части лица, например, улыбку Джулии Робертс, глаза Анджелины Джоли и т. д. Вперемешку к ним можно добавить такие же детали от фотографий самих гостей мероприятия. Участникам нужно угадать как можно больше обладателей частей тела.
  • Лучший дизайнер. Участникам выдаются  куски ткани, газеты, цветная бумага и булавки. Без помощи ниток гости должны создать интересную модель наряда. По окончании конкурса вызвавшиеся добровольцы демонстрируют творения модельеров.

За каждую победу участникам нужно давать призы, например, маленькие статуэтки кино-премий, диски с популярными фильмами и т. д. Проводить конкурсы может специально нанятый для этого ведущий или сами молодожены. Тогда свадьба в стиле голливуд, сценарий которой безупречен, останется в памяти гостей и молодоженов навсегда.

Образ невесты

Голливудский образ невесты, конечно, начинается с шикарного платья. Отдать предпочтение стоит таким вариантам:

  • Платье с корсетом и пышной юбкой (если вы хотите создать утонченный образ голливудской модницы начала прошлого столетия).
  • Платье с силуэтом «русалка», богато декорированное бисером, жемчугом, камнями и др.
  • Облегающее платье ровного кроя, украшенное ручной вышивкой (акцентом платья можно сделать эффектное глубокое декольте – тогда от богатого декора лучше отказаться).

Наглядное «пособие» по созданию эффектного голливудского образа – фотографии голливудских актрис с премии «Оскар».

Дополнить роскошный свадебный наряд следует элегантными туфлями, перчатками, драгоценностями и клатчем. Зимой можно украсить плечи боа из перьев или меховой шалью, которая к тому же и согреет в холодное время года. И никакой фаты – образ голливудской невесты можно дополнить винтажной вуалеткой или дорогой заколкой.

Для голливудской свадьбы невеста может выбрать прическу с красиво собранными или распущенными завитыми локонами. Макияж должен быть ярким и эффектным: черные длинные ресницы и красные губы – так, как выглядят голливудские красавицы на красной дорожке. Не нравится красная помада – можете выбрать любой другой цвет, главное, чтобы был он насыщенным и богатым, ведь Голливуд не любит серых мышек.

Вашему взгляду не хватает выразительности? Нарастите ресницы перед свадьбой или воспользуйтесь накладными – вам позавидуют все модницы на свадьбе!

Голливуд — конвейер идеалов

В 1920-е годы появилась «система звезд»: продюсеры находили и взращивали потенциальных хитмейкеров — актеров и актрис «журнального» стандарта красоты, которые воплощали в себе классические архетипы общественного сознания. Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица (Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас); женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами (Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт).

К 1950–1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа. Их можно условно разделить на семь категорий:

1. Фильмы об обретении идентичности, рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы.

Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы.

«Гроздья гнева» Джона Форда, «Гигант» Джорджа Стивенса, «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера.

2. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы, которая мечтает о вечной любви.

Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы.

«Магазинчик за углом» Эрнста Любича, «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора, «Унесенные ветром» Виктора Флеминга.

3. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом.

Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры.

«Африканская королева» Джона Хьюстона, «Касабланка» Майкла Кёртиса, «Паттон» Франклина Шеффнера.

4. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом, зачастую в связке с «роковой женщиной».

Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы.

«Головокружение» Альфреда Хичкока, «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «В порту» Элиа Казана.

5. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом (как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев).

Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история.

«Нечто» Говарда Хоукса, «Мумия» Карла Фройнда, «Война миров» Байрона Хэскина.

6. Вестерны. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада.

«Железный конь» и «Дилижанс» Джона Форда, «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.

7. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги (судьи, адвокаты, прокуроры) защищают невинных и осуждают виновных.

«Убить пересмешника» Роберта Маллигана, «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета и «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера.

История[править]

Обычно началом конца Золотого века считают судебный процесс «Соединенные Штаты против Paramount Pictures», в результате которого практика блокового заказа (студии продавали фильмы блоками: в одном блоке с блокбастерами шли сомнительные фильмы второго плана) была признана незаконной. Это заставило студии продать свои сети кинотеатров. Не имея возможности сбывать второсортный товар, студии стали гораздо более требовательные к своей продукции. В результате бюджеты увеличились, а объемы производства, наоборот, снизились. Кроме того, все это дало возможность увеличить долю рынка независимых режиссеров и студий: теперь, когда кинотеатры перестали быть собственностью больших студий, никто не мог помешать им продавать свои фильмы.

Следующей целью стал w:Кодекс Хейса — фактически, набор правил для цензуры кино. Независимые кинотеатры могли показывать арт-хаусное и иностранное кино, которое кодексу не следовало. Последним гвоздем в крышку гроба стало решение Верховного суда в 1952 году — оно гласило, что кино и искусство защищены первой поправкой и не могут подвергаться цензуре. Несмотря на неудовольствие консервативных общественных организаций, Голливуд стал гораздо более либеральным местом.

Впрочем, кое-какая цензура осталась: вскоре после войны Америка вновь оказалась во власти антикоммунистической истерии, и люди начали опасаться, что злобные красные проникли в индустрию развлечений и «разлагают американский народ изнутри». Около 170 сценаристов, актеров и режиссеров были занесены в черные списки за возможное сочувствие левым взлядам, что немедленно поставило крест на их карьере. Впрочем, это не помешало им найти работу в Великобритании. Еще 150 были названы «коммунистическими пособниками» в памфлете правой антикоммунистической организации AWARE и тоже потеряли работу. В конце концов, индустрия развлечений стала защищаться от нападок привычным способов — с помощью кино. Первый фильм, разоблачающий всеобщую истерию, вышел в 1957 и назывался «Центр бури». В 1962 году радиоведущий Джон Генри Фолк засудил AWARE за разрушенную карьеру.

В то же время телевидение не стояло на месте и продолжало конкурировать за зрителей. Времена фильмов-сериалов и новостей перед просмотром фильмов ушли в прошлое, и эту нишу заняло ТВ. Студии изобрели несколько трюков, чтобы удержать аудиторию — появились широкие экраны, стереозвук и более продвинутые спецэффекты. В конце концов, родился жанр эпического кино — трехчасового, с сотнями захватывающих сцен, которое непременно стоило смотреть на большом экране, чтобы насладиться им сполна.

Звезды также добавили проблем — многие молодые актеры теперь были прекрасно осведомлены о том, что их ждет после подписи контракта со студией, и предпочитали договор подряда или работу на независимое агентство. Звезды первой величины капризничали по поводу ролей и старались урвать у студий побольше свободы. А появление таблоидов, публиковавших скандальные подробности жизни знаменитостей, свели на нет все способности студий слепить чистый и привлекательный медиаобраз очередной звезды. Золотой век прошел и наступила новая эра — шестидесятые.

Место торжества и свадебный декор

Для регистрации брака в стиле «Голливуд» не подойдет обычный ЗАГС – лучше провести роспись в шикарном ресторане или красивом парке! Там же можно и организовать само празднество.

При выборе ресторана учтите, чтобы в проходе в зал можно было расстелить красную ковровую дорожку.

Особого внимания заслуживает декор выездной регистрации и ресторана. Все должно буквально утопать в роскоши: эффектные композиции из цветов и перьев, красивая драпировка стульев, шикарный текстиль, дорогая посуда и хрусталь на столах, свечи в массивных канделябрах и др. Проход к алтарю можно украсить красными лепестками, а вход в зал – конечно же, красной дорожкой!

На стенах свадебного зала повесьте постеры актеров и кадры из известных кинофильмов. Установите в зале проектор и большой экран, на котором можно показать красивое Love Story из ваших совместных фото (снять его можно в виде черно-белого фильма).

Свадебные столы можно украсить как цветочными композициями, так и элементами киноиндустрии: хлопушками, бобинами кинопленки и др. Все в декоре должно блистать: от флористических композиций до мельчайших деталей. Для этого используйте стразы, бусины и блестки, которыми можно задекорировать бокалы, бутылки, свечи и др. Можно даже усыпать пол блестками – тогда ваше торжество будет блистать в буквальном смысле слова!

Фотозону можно оформить в виде стенда со всеми известной надписью «Hollywood». У вас получатся яркие и эффектные свадебные фото!

Уточните у администратора свадебного зала, можно ли будет в зале или около него устроить своеобразную «Аллею славы», где вы сможете заложить свою звезду. Смастерить звезду можно даже самостоятельно, вырезав ее из клейкой ленты и написав на ней блестящим маркером свои имена.

Последствия[править]

Крах студийной системы сильно повлиял на Голливуд. Крупные студии практически отказались от производства фильмов второго плана, оставив их независимым студиям и режиссерам, и сосредоточились на высокобюджетных картинах. Эти вложения были достаточно рискованными — плохо принятая публикой большая картина оборачивалась огромными убытками.

Огромной проблемой также оказался расцвет иностранного кино. Скованные Кодексом Хейса, студии не могли касаться многих важных и интересных зрителю тем. Итальянские и британские режиссеры были лишены этих забот — и на экраны америки вышли «спагетти-вестерны» и контркультурное британское кино. А потом еще появились японцы с самурайскими фильмами и Годзиллой.

В середине шестидесятых американская киноиндустрия пожинала последствия раздутых бюджетов, цензуры, падающих доходов от посредственных продуктов и огромного урона от конкуренции с ТВ, британцами, независимыми студиями и режиссерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector