Две чехарды лучше, чем одна!

Появление новой крылатой фразы

Автор выражения «министерская чехарда», ставшего крылатым и прочно закрепившимся за определённым периодом истории царизма, – видный политический деятель начала XX века, монархист и черносотенец Владимир Митрофанович Пуришкевич. Именно так он охарактеризовал в своей речи, произнесённой на заседании Государственной думы, частую смену министров и их непрерывную перестановку из одного ведомства в другое.

«Министерская чехарда? Это что такое?», – может спросить в недоумении только наш современник, не искушённый в вопросах истории, но свидетели той эпохи сразу понимали, о чём идёт речь, ведь для такого резкого выражения Владимир Митрофанович имел все основания. За двухлетний период с 1915 по 1916 год четыре раза менялся председатель Совета министров, трижды военный министр и шесть раз — глава Министерства внутренних дел. Министерская чехарда парализовала работу всего бюрократического аппарата. Его позиции, ослабленные войной и вспышками социального недовольства, и в центре, и на местах были окончательно подорваны.

Министерская чехарда – причины и проявления

В те годы верховная власть, не желавшая искать путей сотрудничества с оппозицией и одновременно не решавшаяся пресечь её действия, стремительно теряла авторитет. Подобное положение явилось следствием глубокого политического и социального кризиса, обозначившегося в России в начале XX века и достигшего своей высшей точки в годы Первой мировой войны.

Одним из проявлений кризиса стало явление, вошедшее в историю под названием «распутинщина». Министерская чехарда имеет к нему самое непосредственное отношение. Своё название оно получило по имени появившегося в 1907 году в Петербурге «святого старца» и «прорицателя» Григория Ефимовича Распутина. Несмотря на то что «старцу» к тому моменту едва исполнилось сорок два года, ему удалось именно в этом качестве в короткий срок проникнуть во дворец и стать одним из ближайших людей к царской семье.

Настольная игра “Чехарда”

Цель игры

Нужно раньше всех сбросить карты, полученные в руки. Это можно сделать только, собрав как можно больше сетов (наборов с одинаковыми картинками) и первым избавиться от них. За это игроки получают игровые баллы.

Возможное количество сетов -12, но чем больше игроков, тем меньше шанс собрать сразу много полных наборов. В сети может быть до 6 карт.

Описание набора для игры

Наборы для игры выпускаются в виде красочно оформленной коробки с картонными карточками. В коробке лежат 72 карточки. На них изображены 12 персонажей, по 6 экземпляров каждого. С обратной стороны на них нанесена одинаковая рубашка. Персонажи бывают разные, в зависимости от фантазии производителя.

Чтобы разъяснить принцип, выберем для примера карточки с нанесенными персонажами – помидорка, еж и кошка.

Правила игры

Правил как таковых не существует, в игре царит чехарда, беспорядок и веселое воровство чужих сетов.

Итак, все игроки получают по 7 карт. Сразу следует посмотреть, есть ли среди них одинаковые. Допустим, попались две помидорки, два ежа и еще 3 карты без пары. Нужно быстро выложить парные карты на стол со словами «Отдаю помидорку и ежа».

Соперники также стараются как можно быстрее избавиться от своих сетов и, если кто-то из них выложил подходящие для сбора, то можно смело красть их, забирая себе и выкладывая уже больший по составу сет. При этом оповестить участников игры: «Забираю кошку и ежа». Здесь, главное, не зевать и быстро реагировать на появление новых карт. Когда все сеты выложены, то по кругу раздаются дополнительные карты из колоды и снова начинается чехарда. Нужно внимательно следить за появлением нужных персонажей и вовремя накрывать их своей карточкой, забирая себе.

Первый, кто скинет с рук все карты, громко говорит «Чехарда» и становится победителем раунда.

Подсчет баллов

Игровой раунд иногда заканчивается, буквально, за несколько минут, в том случае, когда одному из игроков повезет и у него на руках окажутся парные карты.

Победитель получает 5 призовых баллов. Те карты, что лежат перед ним в выложенных сетах, приносят по одному баллу, а те, что на руках – отнимают по одному баллу. Поэтому не стоит жадничать, не выкладывая сеты. Это может привести к минусовому балансу.

Результаты каждого раунда записываются, и побеждает игрок, набравший 77 баллов.

Польза от игры

Настольная Чехарда развивает внимательность и скорость реакции. Она помогает учиться быстроте реагирования на изменение обстановки, ведь появление новых карточек изменяет ход игры мгновенно.

Искренние эмоции, веселье и азарт обеспечены, если не относиться к Чехарде слишком серьезно. Впрочем, как и к любой другой игре.

Научите детей играть в Чехарду на воздухе, а после этого можно и отдохнуть, поиграв в настольную чехарду.

Настольная игра Чехарда:

Как же играть в чехарду?

В буквальном смысле это развлечение означает перепрыгивать через другого человека, например, как в школе прыгали через «козла». Участниками могут быть только парни, лучше старше 13 лет, ведь это далеко не девчачья игра. Площадкой для игры лучше выбрать ровную просторную поверхность с травой или песком, чтобы не травмироваться. На асфальте лучше не пробовать, особенно новичкам, так как можно хорошо удариться.

Главным является «козел», то есть человек, по которому прыгают, и на протяжении игры меняются местами. Ведущий должен держаться крепко ногами на земле, для этого надо выставить и согнуть левую ногу немного вперед и упереться в колено руками. В игре, где участвуют двое, ведущий с каждым разом становится на корточки все выше и выше, останавливается раунд, когда другой игрок не смог выполнить задание.

Далее дело за прыгающим, нужно отойти от козла на 10 шагов (около 1-2 метра), разбежаться частыми шагами, оттолкнуться, подпрыгнуть, легко держась руками за плечи присев и перескакивать его. Ведущий, в свою очередь, должен понимать, что прыгающий может упасть на него сверху или совсем перевалить на землю.

Часто игроков очень много, которые становятся в очередь друг за другом на расстоянии около десяти шагов, последний из них должен перепрыгнуть всю предыдущую шеренгу козлов. Далее прыгун становится одним из главных и перепрыгивает тот, что был предпоследний. Игра на большое количество участников рассчитана на то, что каждый из участвовавших долго тренировался в одинарной. Иногда с проблемой нехватки места справлялись становясь в круг на определенное расстояние друг от друга, ведь здесь смысл такой, что участники становятся все ближе и ближе друг к другу и расстояние для разгона сужается.

Еще критериями подбора игроков являются возраст, рост и сила, ведь низкому трудно будет перепрыгнуть высокого, а парень с большим весом может просто раздавить худого.

Настольные игры. Чехарда. В погоне за сетом.

Стандартизованная маленькая коробочка от издательства «Звезда» знакома нам по играм «Клац» и «Вуду мания«. Подобный формат упаковки имеет как свой плюс (скромное место на полке), так и минус (карты в протекторах внутрь не помещаются).

Под крышкой вы найдёте с удобством разместившийся в картонном органайзере комплект карт и правила игры, которые можно объяснить менее чем за минуту.

Разработчики с большой долей юмора подошли к оформлению игры, поэтому на 72-х карточках вы повстречаете нестандартных персонажей: динороллера, рокштейна, танцующего пельменя… Всего 12 представителей «чехардового» мира примет участие в хаосе, ожидающем игроков.

Каждый тип карты встречается в колоде шесть раз, все карточки сета абсолютно одинаковые и ничем друг от друга не отличаются.

В погоню за сетом.

Перемешайте колоду и положите её в центр стола картинкой вниз. Соперники берут в руку по семь карт и… партия немедленно начинается. Игроки ходят одновременно и стараются захватить у оппонентов как можно больше сетов, сбросив при этом все карты с руки. Как же это выполнить?

Очень просто! Для начала смотрим карты в руке. Если среди них есть два и более одинаковых персонажа, то выложите их перед собой картинкой вверх. При этом громко назовите свои сеты: «Чай со слоном и колючий шериф«. Выкладывать можно сколько угодно сетов, никаких ограничений нет. Но не думайте, что расположенные перед вами карты принадлежат только вам!

Они принадлежат народу… Любой игрок, в руке которого есть один персонаж, совпадающий с выложенным на столе сетом (расположенным перед любым игроком), может украсть карты соперника.  Для этого положите карту с руки на сет оппонента и передвиньте стопку себе. При этом громко озвучьте, какой сет вы стащили: «
Забираю чай со слоном и колючего шерифа себе!
«

Как только игрок не сможет ни сыграть, ни украсть карты, он берёт из центральной стопки одну карточку себе в руку. Эту обязанность можно возложить на ведущего, в таком случае карты получают все игроки.

Можно объединять сеты, добавлять к собственным наборам по одной карте, красть сколько угодно чужих сетов — ограничений в игре нет, поэтому на столе постоянно творится нечто невообразимое…

Как только один из оппонентов выложит на стол все карты с руки, он кричит «Чехарда» и игра немедленно завершается (закончивший раунд игрок получает 5 призовых очков).

Все лежащие перед игроком карты приносят по одному победному очку, все оставшиеся в руке — отнимают аналогичное количество очков. Полученные результаты записываются, после этого начинается новый раунд. Побеждает игрок, набравший 77 очков.  Ничего не понимаю…

Весёлая эмоциональная игра на скорость и внимательность. Необходимо моментально оценивать карты на руке и как можно быстрее выкладывать перед собой сеты. При этом краем глаза постоянно следите за соперниками, так как кража чужих наборов — основная задача в игре. Планировать что-либо в «Чехарде» невозможно, карты приходят хаотично, а соперники в любой момент времени могут лишить вас абсолютно всего «заработанного непосильным трудом». С другой стороны, никто не мешает вам совершать «набеги» в стан врага и опустошать его запасы.

Длительность раунда может составить около… 5 секунд. Однажды дочка выложила все карты с руки в первый же ход, заработав 7 очков. Безусловно, это единичный случай, связанный, скорее всего, с плохо перемешанными картами, но тем не менее. Кстати, «Чехарда» — очередная игра, в которой дети имеют преимущество перед взрослыми. Каким образом маленьким игрокам удаётся столь молниеносно выкладывать сеты и перетаскивать чужие стопки — остаётся для меня загадкой…

Игра чехарда: русская народная, правила, описание

Это старинная русская игра. Появилась она в народе более 5 веков назад. Такая игра – хорошая возможность разнообразить досуг детей.

Эта забава поможет восполнить детскую потребность в общении и движении. Они вдоволь насмеются и напрыгаются.

Но надо помнить, что эта игра требует много физических сил. Поэтому, неподготовленные игроки быстро устают, им нужно отдохнуть или поиграть во что-то более спокойное.

В нее весело играть на песчаном берегу, после купания. Игра поможет согреться и обсохнуть. А если захочется поиграть в помещении, где мало места и твердый пол, то можно разместиться по кругу, а пол застелить чем-то мягким.

Лучше всего играть в нее на улице. Для игры понадобится минимум 2 человека. Если ребятишек будет больше, станет только веселей.

Игра напоминает школьные прыжки через «козла». Один ребенок исполняет роль спортивного снаряда, через который прыгают, а второй ребенок перепрыгивает через него.

Если играющих больше, чем двое, то один участник игры прыгает через нескольких ребятишек. Ребятишки при этом садятся на корточки друг за другом. Расстояние между ними должно быть не меньше метра. Один человек, начиная с конца, прыгает по очереди через ребятишек сидящих друг за другом по цепочке. Допрыгав до начала цепочки, он тоже садится на корточки. А тот, кто оказался в конце цепочки, встает и перепрыгивает через всех, кот сидит впереди него.

Так как игра предполагает падения, то в нее лучше играть на траве, на песчаном берегу или на мягкой земле.

Не обязательно сидеть на корточках. Если игроки достаточно взрослые, и имеют хорошую физическую подготовку, чтобы перепрыгнуть через высокое препятствие, то можно просто вставать согнувшись.

Игроку, выступающему в роли препятствия, важно занять устойчивое положение. Если он будет плохо стоять, то может упасть, когда через него станут прыгать

Голову надо опустить, чтобы об нее не ударились при прыжке.

В эту старинную русскую забаву могут играть не только подростки, но и взрослые. Желательно чтобы играющие были примерно одного роста, возраста и физического развития.

Эта забава позволяет развить силу, ловкость, смелость, координацию движения, чувство равновесия.

Еще один вариант чехарды

Игра на выбывание тех, кто не смог перепрыгнуть через «козла», или же выбывает сам главный, потому что не смог удержаться на ногах. Победителя после трехразовой победы катают, как «всадника на коне», определенное расстояние, это очень веселое мальчишеское развлечение.

Часто в книгах и в сообщениях встречается эта игра в военные годы, офицеры развлекали себя этой забавой, собираясь командами более сорока человек. На Руси чехарду называли «лягушкой», в которой увеличивали количество «козлов», кто перепрыгнет шеренгу побольше, тот и выиграл.

Существует еще одна интересная версия игры в чехарду, которую также называют «Куча-мала». Дети делятся на две команды, одна половина становится у стены, один из игроков становится так, чтобы его голова упиралась в стену, другой становится сзади, для безопасности от ударов держит голову другого под мышкой, так все становятся друг за другом. Вторая команда прыгает сверху на них, не держась ни за кого, последний хлопает, тем самым объявляет об окончании первого этапа. Затем все спрыгивают по очереди, но с условием, чтобы не завалить ряд или вовсе не упасть. Здесь все зависит от ловкости участников. После окончания, если же игроки не устали, команды меняются, и веселье начинается заново.

Первый — понятно, ведь это так, как все прыгали в школе через спортивный инвентарь, который в народе назвали «козел». А вот «бараний» отличается от предыдущего тем, что ведущий становится поперек, что затрудняет миссию перепрыгивание в разы. Техника здесь та же, но нужно широко разводить ноги и держаться не за плечи, а за спину.

ЧЕХАРДА (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Спортивные игры

активная детская игра во дворе

шапки

Шаг 1. Один игрок садится на землю, остальные с разбегу прыгают через него.

огда все отпрыгали, кладут ему на голову одну шапку и вновь прыгают. Потом добавляют ещё одну шапку. И так до тех пор, пока кто-либо из прыгающих не заденет шапки и не свалит их на землю. В таком случае он наказывается – нагибается головою вниз, а остальные игроки берут сидевшего за руки и за ноги и, раскачав его, бьют его задним местом по заднему месту провинившегося. Сколько тот шапок сбил, столько и ударов. Теперь уже он садится на землю, и игра продолжается

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Загрузить фото

Похожие игры

Для игры понадобится:

Леший

5

Для игры понадобится:

не зевай

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «ЧЕХАРДА» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «ЧЕХАРДА», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Агония великой империи

Оглядываясь в прошлое, можно со всей очевидностью заключить, что «министерская чехарда» характеризует период, который стал агонией гибнущего государства. Рушился не только отживший своё и несовместимый с XX веком монархический строй — разваливалась на глазах система, разъеденная изнутри коррупцией, приводившей во власть людей, не только опустошавших казну, но и не способных к сколько-нибудь разумному управлению страной.

Рвавшиеся к власти большевики не замедлили воспользоваться духовной слепотой лишённого нравственных ориентиров народа. В России того периода они нашли благодатную почву для своей антихристианской, а по сути, антигуманной и античеловеческой пропаганды. Исторические свидетельства неоспоримо говорят о том, что «секрет» их политического успеха заключается именно в том, что большевикам не пришлось вести борьбу с государственной системой, обладавшей возможностью противостоять им. На тот период величайшая в мире страна было безнадёжно больна и стала лёгкой добычей горстки политических авантюристов.

Одним из внешних проявлений её недуга и стала пресловутая «распутинщина». Это постыдное явление окончательно скомпрометировало как светскую власть, так и духовенство. К сожалению, подобный феномен слишком поздно получил надлежащую оценку представителей прогрессивной мысли российского общества. В результате таящиеся в глубинах народных масс тёмные разрушительные силы нашли выход и, отпущенные на свободу, низвергли и государство, и церковь, и саму интеллигенцию.

Деяния «старца» и его окружения

Преследуя свои корыстные цели, все эти люди использовали Распутина в качестве посредника между ними и царской семьёй, добиваясь таким образом нужных назначений и принятия иных выгодных им решений. Через него шли замены одних министров другими, а также решались кадровые вопросы всех уровней государственного аппарата. «Министерская чехарда», период которой ограничен 1915-1916 гг., была лишь верхушкой айсберга, явлением, открытым для миллионов глаз.

Истинный же масштаб всех закулисных дел, совершённых «святым старцем» и его окружением, был гораздо шире. Возлагая на них вину за беспорядки, возникшие во многих ведомствах и ставшие причиной усиления экономического кризиса в стране, многие исследователи считают, что именно Распутин склонил государя в 1915 году принять на себя пост главнокомандующего, что пагубно сказалось на ходе боевых действий.

Игра «Чехарда». Вариант 2

В правилах еще одного варианта игры водящего нет, и дети просто развлекаются, перепрыгивая друг через друга.

Все участники игры должны выстроиться в линию, так, чтобы расстояние между ними составляло около 1 — 2 метров. Все игроки, кроме замыкающего цепочку, становятся в полусогнутом положении, опираясь на колено, или же садятся на корточки. Положение участников игры зависит от возраста, их физической подготовки и, собственно, желания.

Игрок, стоящий в конце цепочки начинает перепрыгивать через всех участников по очереди. После того, как он перепрыгнул через игрока, стоящего первым, он также становится на расстоянии от него и принимает нужную позу, а в это время перепрыгивать через участников начинает игрок, оказавшийся в конце цепочки.

ЧЕХАРДА

Чехарда — очень древняя игра. В основном в нее играют мальчики

Воспитателю важно правильно подобрать команду для этой игры. Дети должны быть одинакового возраста и равны по силе

Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность в себе и силу в руках и ногах.

Существует несколько вариантов этой игры.

Вариант 1.

В начале игры выбирают водящего, который становится «козлом». Все участники игры начинают прыгать через него. Тот. кто не сумел перепрыгнуть через «козла» или его свалил, или упал сам, становится «козлом», а бывший водящий теперь должен через него прыгать.

Вариант 2.

Участники игры встают друг за другом на расстоянии пяти шагов (около 3 м). Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Играющий, который стоит последним, разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди способом, который называется «ноги врозь», при этом опираясь руками о его спину. После этого он сам становится спереди. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кто не сумеет перепрыгнуть или упадет, выбывает из игры.

Вариант 3.

Все играющие встают в круг на расстоянии примерно в десять шагов, поворачиваются в затылок друг другу и принимают позу для игры в чехарду. Затем любой игрок разбегается и начинает прыгать. Первый, через кого перепрыгнули, тоже разбегается и начинает скакать за ним вдогонку. Таким образом, все играющие перепрыгивают всех и становятся на свои места.Но если кто-то кого-то не сумел перепрыгнуть, он все равно должен бежать и прыгать дальше, а затем встать на свое место.

Вариант «Конь».

Очень похож на предыдущие.

Один из играющих (по жребию, по выбору с помощью считалки или по желанию) выполняет роль “коня” . Он становится в такую позу-сгибает немного туловище, опускает голову ближе к груди, выставляет одну ногу вперед и опирается на нее двумя руками. Остальные играющие становятся сзади “коня” в “очередь» — в колонну по одному и один за другим перепрыгивают через “коня”, делая толчок от земли или пола одной ногой, опираясь двумя руками о спину “коня” и в прыжке широко расставляя ноги в стороны (рис.).

Когда все играющие перепрыгнут через “коня” , выбирают или назначают нового “коня” , и игра продолжается.Можно ввести и такое правило: кто не сумеет перепрыгнуть через “коня”, тот меняется с ним ролью.

Еще интереснее проводить чехарду так. Тот, кто первым перепрыгнет через “коня”, становится в такую же позу впереди первого “коня” на расстоянии 4 — 5 метров. Следующий за ним игрок перепрыгивает последовательно уже через двух “коней” и также становится “конем” , очередной игрок прыгает через трех “коней” и так далее.Последнему игроку приходится перепрыгнуть через всех участвующих в игре ребят. Но чехарда на этом не останавливается.Тот, кто первым принял позу “коня”, также перепрыгивает через всех играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не наскучит ребятам.

П р а в и л а.

1. Игрок, изображающий “коня”, не должен подниматься в тот момент, когда через него перепрыгивает его товарищ.

2. Если кому-либо не удалось перепрыгнуть через “коня”, тот становится в свою очередь последним.

3. По договоренности “конь” может изменять свою высоту, выдвигая ногу дальше вперед. Для сильных и рослых ребят “конь” становится повыше, для более слабых и маленького роста — пониже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector