Плохие парни: 10 лучших гангстерских фильмов

Леон

16+

Жанр: Триллер, драма

Режиссер: Люк Бессон

Релиз в мире: 14 сентября 1994

Премьера в России: 23 сентября 1998

В главных ролях: Жан Рено, Натали Портман, Гари Олдман

Рейтинг: 8,6

Для актрисы Натали Портман это была дебютная работа. На момент съемок девушке было всего лишь 11 лет.

Леон – профессиональный наемный убийца, чья жизнь постоянно находится в опасности. Рядом с ним живет молодая и симпатичная девушка по имени Матильда. Казалось бы, что может быть общего у двух совершенно разных людей? Но, когда девушка зашла в квартиру Леона, то в сердце мужчины что-то екнуло. Леон даже не подозревал, что с этого момента его жизнь кардинально изменится. Между двумя героями появляется сильная привязанность. К сожалению, жизнь киллера очень коротка.

Ниже представлен список самых интригующих фильмов, которые уже вышли и можно смотреть онлайн.

Белые американцы полюбили бухать под джазец

Взлет нелегальных спикизи оказался неожиданно полезным для развития джаза в Америке. До «Сухого закона» появление чернокожего в одном баре с белыми не приветствовалось. Даже если это был музыкант. Но, как и в случае с женщинами, владельцам нелегальных заведений было плевать на условности — раз уж они и так нарушают закон. Многие черные джазмены стали неплохо зарабатывать, в спикизи. 

И белые оценили джаз — именно в эти годы он обрел популярность среди массовой аудитории. Кочующие джазмены смогли познакомиться с коллегами из разных городов. Непохожие друг на друга чикагский, нью-йоркский и новоорлеанский стили джаза начали смешиваться и обмениваться идеями.

Криминальное чтиво. Pulp Fiction

Информация

Рейтинг: 8.619 | IMDb: 8.90

Год 1994
Страна США
Режиссер Квентин Тарантино
Сценарий Квентин Тарантино, Роджер Эвери
Продюсер Лоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн
Оператор Анджей Секула
Художник Дэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман
Монтаж Салли Менке
Жанр Триллер, комедия, криминал
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $107 928 762
Сборы в России $83 843
Зрители 25.4 млн, 2.86 млн, 2.16 млн
Премьера (мир) 21 мая 1994
Премьера (РФ) 29 сентября 1995, «Аргус-СВ»
Ре-релиз (РФ) 27 декабря 2012, «Каравелла DDC»
Релиз на DVD 31 января 2002, «West Video»
Релиз на Blu-ray 11 сентября 2013, «Кармен Видео»
Время 154 мин. / 02:34

В главных ролях:  Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Питер Грин, Аманда Пламмер

Описание

Один из лучших фильмов кинематографа. На лидера всех гангстеров-Марселласа Уоллеса работают Винсент Вега и Джулс Винфилд

Выполняя перечень заданий босса они попадают в различные криминальные передряги. Смогут ли ребята выполнить следующее задание и не станет ли оно последним ?

В нашем списке лучших фильмов про мафию это кино очутилось неспроста, оно занимает высокое место ЧАРТАХ среди отзывов зрителей

Женщины впервые стали пить в барах наравне с мужчинами

До «Сухого закона» в США женщины редко посещали питейные заведения. Это порицалось обществом, а нередко и вовсе запрещалось на локальном уровне. Но когда бары перешли на подпольный режим, всем, естественно, стало не до правил. Ведь если ты уже и так работаешь нелегально, о каком соблюдении законов может быть речь? В стране расцвели так называемые спикизи (speakeasy), они же — «слепые тигры».

Согласно одной из городских легенд, «слепыми тиграми» их начали звать из-за того, что некоторые спикизи работали под прикрытием аттракционов. Подойдя к такому, гость говорил кодовую фразу о том, что пришел посмотреть слепого тигра, и охрана пропускала его в замаскированный бар. Маленькие нелегальные заведения, работавшие по принципу закрытого клуба, оказались спасением для любителей выпить в компании.

Женщины «слепых тигров» наравне с мужчинами, что несколько поспособствовало женской эмансипации. Это довольно иронично, учитывая, что за введение «Сухого закона» во многом выступали как раз феминистки тех лет — они считали, что существование алкоголя в обществе мешает эмансипации женщин. 

«Сухой закон» научил американцев мешать алкоголь с наркотиками

У «Сухого закона» были и хорошие последствия: люди действительно стали намного реже страдать от цирроза печени и, в среднем, меньше пить. Однако на фоне тысяч отравившихся насмерть, взлета коррупции и расцвета мафии это мало походило на победу. Кроме того, 18 поправка подорвала уважение к закону, особенно у молодежи. Она рассуждала: «Если и то и другое нелегально, то какая, черт возьми, разница, чем убираться на вечеринке?». Так что после отмены «Сухого закона» в 1933 правительство США спешно принялось за запрет остальных психоактивных веществ (Narcotic Drug Act 1935).

Многие начали экспериментировать с наркотикам. Принять что-нибудь перед походом в спикизи, чтобы разнообразить эффект от бухла — сомнительная тема, идущая со времен «Сухого закона» и впоследствии нашедшая особую любовь у битников. Позже, в 50-х, похожей тактики придерживались представители британской субкультуры модов — употребляя амфетамин перед походом в кафе и пабы. Как минимум, потому что в послевоенной Англии он был едва ли не дешевле спиртного.

«Три девятки»

Криминальный боевик Джона Хиллкоута «Три девятки» — одна из последних голливудских картин, которая посвящена русской мафии. В центре повествования — коррумпированные полицейские и группа преступников, которые сталкиваются с неразрешимой, на первый взгляд, проблемой. Русские их шантажируют, требуя совершить ограбление, которое, как кажется, никому не под силу.

Главные герои решают разделиться на две команды, чтобы все-таки попытаться воплотить в жизнь рискованный план, так как отказать мафиози они не в состоянии. Одна команда рассчитывает совершить дерзкое ограбление, а в это время на другом конце города вторая группа планирует убийство полицейского. Это должно отвлечь основные силы правоохранительных органов, которые будут подняты по тревоге из-за убийства коллеги.

В боевике снялось немало первоклассных знаменитостей. В их числе Кейси Аффлек, Чиветель Эджиофор, Аарон Пол, Энтони Маки, Вуди Харрельсон.

Зрители, хоть и признали, что сюжет про грязных копов не в новинку, но в этот раз он заиграл новыми красками. Конечно, первоначальный план сразу проваливается, когда всплывают худшие человеческие качества — жадность, алчность и эгоистичность. В то же время в фильме удалось обойтись без сантиментов и нравоучений, что можно считать определенного рода заслугой.

«Руслан»

В 2000-е годы значительно уменьшилось количество фильмов о русской мафии в Америке. Фото постеров с подобными сюжетами стали появляться реже, но окончательно не ушли в небытие. Например, в 2009 году режиссер Джефф Кинг снимает боевик «Руслан» со Стивеном Сигалом в главной роли.

Сигал играет успешного русского писателя Руслана Драчева, автора криминальных романов, основанных на реальных событиях, происходивших в его далеком прошлом. В начале картины он отправляется на свадьбу своей дочери и сына старого приятеля Михаила. С другом они не виделись много лет, за это время в их жизни произошло кардинальные перемены. Михаил стал лидером влиятельной преступной группировки. Когда Руслан осознает, что и его семья втянута в нелегальный бизнес, оказывается слишком поздно.

Наступает день свадьбы, который омрачается жуткой трагедией. Криминальная группировка, противостоящая Михаилу, расстреливает жену и дочь Руслана. Супруга главного героя погибает на месте, а дочь оказывается в больнице в крайне тяжелом состоянии. Персонаж начинает во всем винить себя и свое прошлое. Ему ничего не остается, как вспомнить, кем он был много лет назад, чтобы начать мстить. Теперь вендетта превращается в призвание.

Стивен Сигал не только исполнил главную роль, но и стал генеральным продюсером картины. Интересно, что актеры используют настоящий русский мат.

Зрители скептически отнеслись к работе. Сюжет посчитали слишком уже тривиальным, но он здесь и не является главным. Единственное, ради чего фильм и стоит посмотреть, так это ради самого Сигала в тюремных татуировках, который пьет водку и постоянно матерится. Несмотря на то что лента была снята в 2009 году, она так и отдает «клюквой», которой славились низкопробные американские боевики 80-90-х годов.

Помимо уморительных нецензурных диалогов, способных развеселить отечественного зрителя, некоторых могут привлечь несколько неплохих экшн-сцен, особенно брутальный и суровый финальный поединок.

Спикизи существуют до сих пор: они легализовались и теперь есть даже в России

В 1920-е в Чикаго было выявлено около 10 тысяч спикизи, в Детройте — 15 тысяч, а в Нью-Йорке их количество доходило до 100 тыс. Так как они были нелегальны, в них еще и начали свободно продавать наркотики и предлагать услуги проституток. Складывается ощущение, что вопреки стараниям поборников морали, баров в США стало только больше, как и «аморального» в них.

Но даже когда 18-ю поправку конституции отменили, спикизи не исчезли. Конечно, большая их часть просто пропала за ненадобностью, многие вернулись в формату старых добрых баров, но некоторые хозяева решили сохранить шарм полулегальности в своих заведениях. Людям понравилась идея закрытого — загадочного и элитарного — клуба для своих. Культура «слепых тигров» с недавнего времени проникает и в Россию. Например, здесь можно почитать интервью с владельцем российского спикизи. А на Forbes есть довольно увлекательная статья о том, как в наших краях открываются подобные заведения, как они привлекают клиентов, и какие заведения есть в Москве и Питере.

«Великий уравнитель»

Громкой премьерой 2014 года стал фильм про русскую мафию в Америке, в котором главный герой — пожилой агент ЦРУ на пенсии Роберт Макколл в исполнении Дензела Вашингтона решает вступиться за малознакомую девушку. Выясняется, что она работает проституткой на группировку русских.

Макколл начинает использовать собственные методы правосудия, найти у него помощь могут все, кто страдает от коррумпированных чиновников или криминальных авторитетов. Персонаж Вашингтона выходит на борьбу с несправедливостью и преступностью, в частности пытается исправить ситуацию, когда русская мафия в Америке торгует наивными девушками. На него открывается настоящая охота. Вскоре он узнает, что под контролем бандитов практически весь город и подкуплена полиция. Через их руки проходят миллиарды долларов наличными, которые перевозят на океанских танкерах.

Макколл раскрывает сеть буквально за несколько дней, начиная одного за другим истреблять чужаков. Из Москвы русской мафией в США руководит криминальный авторитет по фамилии Пушкевич, он отправляет несколько киллеров для уничтожения Макколла.

Соотечественников в этом фильме легко отличить по немыслимому количеству рокерских и тюремных татуировок, характерному акценту. Финальная битва разворачивается на территории торгового комплекса. Макколл расправляется со всеми киллерами, а затем едет в Москву, чтобы уничтожить их главаря.

В нашей стране этот американский боевик про русскую мафию оценили неоднозначно. Поклонники таланта Дензела Вашингтона были восхищены выдающейся актерской игрой. При этом негативное изображение сограждан, которые подчинили себе половину Америки, вызвало неприязнь.

Гангстеры 80-х: «Однажды в Америке» и «Неприкасаемые»

В 80-е американское кино снова повернулось лицом к гангстерскому жанру. Про «Крестного отца» и «Славных парней», которые начинали сниматься в конце 80-х, уже было выше, но нельзя не упомянуть и еще две значительные картины того периода — «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы.

«Однажды в Америке»

Сначала в 1984-м выступил Серджо Леоне, попытавшись обуздать второй после вестерна исконно американский киножанр. В отличие от, скажем, «Крестного отца», более конкретного и жесткого фильма, «Однажды в Америке» — это кино не столько про семейные узы, сколько про взросление. История гангстера по кличке «Лапша», который возвращается в родной район спустя много лет — это классический ностальгический сюжет из европейского кино второй половины 20-го века. Если Копполу больше интересует настоящее и будущее, то Леоне — прошлое. Потрясающая музыка Эннио Морриконе, одна из лучших ролей Роберта Де Ниро и как всегда твердая рука Серджо Леоне превратила «Однажды в Америке» в вечную классику. Самое обидное, что фильм в свое время полностью пролетел мимо «Оскара», хотя ему там самое место

«Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы —  уже не элегическая драма, а вполне конкретная попытка вернуться в золотую эпоху гангстерского кино. Это картина про команду «Неприкасаемых», которые вели партизанскую войну против империи Аль Капоне. Опять на экране Де Ниро — теперь сильно располневший в роли Аль Капоне. Но на первых ролях — только набирающий тогда популярность Кевин Костнер и вечно молодой Шон Коннери, который, несмотря на все достижения в кино до и после, получит свой единственный «Оскар» именно за это кино. В отличие от своего же «Лица со шрамом» здесь Де Пальма почти не экспериментирует, упоительно воспроизводя эпоху на экране — с серьезными мужчинами в шляпах с «Томпсонами» наперевес, подпольной выпивкой, неуправляемой уличной жестокостью и гангстерами-суперзвездами.

«Шакал»

Приключенческий боевик Майкла Кейтона-Джонса «Шакал» начинается с задержания Гаджи-Мурата, младшего брата влиятельного русского мафиози по прозвищу Терек. Операция была проведена совместно при участии ФБР и МВД. Авторитет оказал сопротивление и был убит. Теперь Терек мечтает отомстить за брата. Чтобы преподать урок властям, он нанимает таинственного киллера по прозвищу Шакал, его играет Брюс Уиллис.

Об этом становится известно американским спецслужбам, которые выясняют, что готовится удар на одного из высших руководителей страны. Скорее всего, главу ФБР. При этом установить личность Шакала и его приметы не представляется возможным.

Американцы решают выпустить на свободу единственного человека в мире, который знает его в лицо. Это боевик ИРА Деклан Малкуин (актер Ричард Гир), преступник готов сотрудничать с властями в обмен на свободу. К тому же с Шакалом у него личные счеты.

Фильм стал вольным римейком политического детектива Фредерика Форсайта «День Шакала». Но с ним у картины нет практически ничего общего, кроме прозвища главного героя. Из-за этого режиссера много критиковали, так как оригинальный сюжет, который разворачивается во Франции времен Шарля де Голля, большинству зрителей был куда интереснее.

«Оружейный барон»

Влияние русской мафии в Америке было наглядно показано в драматическом триллере Эндрю Никкола «Оружейный барон». Здесь главный герой Николас Кейдж играет торговца оружием, который при попустительстве американского правительства сотрудничает с диктаторами и повстанцами по всему миру. Интересно, что прототипами персонажа считаются сразу несколько крупных дельцов, в том числе Семен Могилевич, считавшийся «боссом боссов» большинства русско-украинских преступных группировок в мире, и Виктор Бут, осужденный в Америке в 2012 году за поддержку терроризма и торговлю оружием. «Оружейный барон» — известное прозвище Бута, которого считают одним из крупнейших нелегальных торговцев оружием в мире.

Это кино про русскую мафию в Америке рассказывает о выходце из бывшего Советского Союза Орлова, которого и играет Кейдж. Уроженец Одессы становится одним из крупнейших торговцев оружием в мире. Он начинает свою карьеру с того, что снабжает пистолетами-пулеметами местные преступные группировки, бизнес ширится, он направляет крупные партии в разные горячие точки мира.

Брата главного героя Виталия Орлова играет еще одна голливудская звезда — Джаред Лето. Он во всем помогает Юрию, пока не погибает при продаже очередной партии смертоносного товара африканским повстанцам.

Некоторые зрители невысоко оценили этот фильм про русскую мафию в Америке. Головокружительный успех главного героя показался слишком натянутым и надуманным. В остальном претензий к боевику не было, в отзывах критики отмечали, что режиссеру Никколу удалось выйти за рамки стандартного боевика, поднять такие острые вопросы, как мировая торговля оружием, которую ведут крупнейшие державы, постоянные члены Совета Безопасности ООН.

Майкл Манн: «Схватка» и «Джонни Д.»

Майкл Манн — главный знаток мужских характеров в американском кино, который впервые столкнул лицом к лицу Аль Пачино и Роберта Де Ниро в одном фильме (во втором «Крестном отце» Коппола тактично их развел по эпохам). Его «Схватка» — это эталонное кино про мужчин на работе, а также фильм с, возможно, самым впечатляющим экранным дуэтом в истории кино. Сцены перестрелок пытаются повторить все режиссеры боевиков после (почти всегда — безуспешно), а эпизод в кафе — первую встречу Пачино и Де Ниро — еще долго будут разбирать на режиссерских факультетах американских вузов. «Схватка» — это высшая точка экшен-жанра, все еще достаточно напряженное и захватывающее кино, чтобы вальяжные посетители мультиплексов не заскучали на просмотре, но при этом — сложное и тонкое, чтобы понравится синефилам и опытным киноманам.


«Джонни Д.»

«Джонни Д.» Манна — это та же «Схватка», но на материале классической гангстерской эпохи. Вместо Де Ниро — Депп в образе Джона Диллинджера, вместо Пачино — Бэйл в костюме агента ФБР Мелвина Первиса, вместо полуавтоматических винтовок и суперкаров 90-х —  «Томпсоны» и кряхтящие «Паккарды» с «Олдсмобилами». Манн снова показывает криминальную жизнь не только как билет в один конец, но и как вечную схватку сил добра и зла. Возможно, более романтично, чем в той же «Схватке», но опять же — вспомним про эпоху гангстеров-суперзвезд, и вопросы снимаются. Прекрасное кино, и последняя значимая роль Джонни Деппа.

Королева юга (2016)

  • Оригинальное название: Queen of the South
  • Год: 2016 (5 сезонов)
  • Страна: США, Мексика, Испания, Мальта
  • Длительность: 42 мин.
  • Режиссер: Эдуардо Санчес, Дэвид Бойд, Дэйв Родригез
  • Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
  • В главных ролях: Алиси Брага, Хемки Мадера, Питер Гадиот, Вероника Фалькон, Ник Сагар, Жоаки де Алмейда, Сэнди Валлес, Фелипе Барриенто, Джон Майкл Экер, Янси Ариас
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,89

После убийства возлюбленного бедная юная Тереса Мендоса была вынуждена покинуть родную Мексику и затеряться в Техасе. Вскоре, оценив ум и предприимчивость девушки, ее приглашает к себе местная наркобаронесса Камила. Она намерена разрушить бизнес своего мужа дона Эпифанио руками гостьи, но Тереса слишком умна, чтобы стать пешкой в чьей-то игре.

В США у неординарной мексиканки начинается совершенно новая жизнь, ведь она понимает, что и сама много смыслит в торговле запрещенными веществами и является гораздо более прагматичной и расчетливой, нежели ее боссы

Полезные люди помогают Мендосе войти в этот бизнес, и она сначала осторожно, а потом все смелее начинает восходить по лестнице, усыпанной первосортным кокаином

Так, поднявшись с самого дна, главная героиня заполучает целый мир. Виртуозно манипулируя друзьями и врагами, конкурентами и коллегами, полицией и своими мужчинами, успевая повсюду и никогда не оставляя улик, молодая, сильная, уверенная в себе Тереса Мендоса занимает трон Королевы Юга. Теперь она не боится ничего и никого, правда, расплата за такой стремительный взлет может оказаться очень и очень серьезной…

Карты, деньги, два ствола

16+

Жанр: Комедия, криминал

Режиссер: Гай Ричи

Релиз в мире: 23 августа 1998

Премьера в России: 6 мая 1999

Актерский состав: Джейсон Стэтхем, Ник Моран, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер

Рейтинг: 8,5

Четыре лучших друга решили разбогатеть. Они узнали, что местный криминальный авторитет по кличке Топор регулярно проводит карточные игры. Парни мигом находят сто тысяч фунтов и хотят поймать удачу за хвост. Приняв участие в азартной игре, герои оказываются у разбитого корыта. Теперь у них нет ни копейки за душой, а Топору нужно вернуть долг. Криминальный босс не намерен долго ждать, поэтому друзьям нужно как можно скорее придумать гениальный план зарабатывания денег. И они его придумали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector