Иранское кино. формула успеха

Персидское вдохновение

Одна из восточных стран, где, вероятнее всего, может случиться кинематографический Ренессанс — это государство, живущее более тридцати лет под жесточайшими санкциями Запада (а не как мы 2—3 года), — Исламская Республика Иран. Уже сегодня эта страна вышла на передовые позиции по кинопроизводству, но тратит на фильмы в десятки и сотни раз меньше, чем киноиндустрия Запада. Да, там не обнаружишь блокбастеров и фантастических киноэпопей, там не возносят местных звезд экрана на Олимп всеобщего поклонения, хотя популярность их, без сомнения, очень высока, обороты кинопроката здесь на несколько порядков слабее

Однако важно понимать, что кино в Иране обладает совсем иной сущностью и социальной направленностью. Это чувствует и западный зритель, который смотрит иранские фильмы с большим интересом, интуитивно ощущая, что именно здесь он сможет если не объединиться, то как минимум соприкоснуться с чем-то по-настоящему ценным

Восток дает зрителю, который видит в кино не только калейдоскоп спецэффектов, надежду, что еще не все потеряно, и, как ни странно, именно Голливуд возносит сегодня восточное кино на уровень культового

Требующая новой крови, Фабрика грез ежегодно привлекает иностранных специалистов, подспудно обращая наше зрительское внимание на эту малоизученную в кинематографическом плане часть света. Пытаясь не задохнуться в собственной клипово-спецэффектной эстетике, Голливуд черпает новые мысли и идеи на Востоке, чтобы рассовать их в яркую упаковку с названием из латинских букв и продать нам во много раз дороже

Уже сегодня эта страна вышла на передовые позиции по кинопроизводству, но тратит на фильмы в десятки и сотни раз меньше, чем киноиндустрия Запада. Фото nypost.com

Как скоро этим путем Голливуд выроет себе могилу, предугадать сложно, но с каждым годом это все более походит на паническую рефлексию некогда успешного художника, которому больше нечего сказать, при этом он вынужден без зазрения совести грабить более молодых и наивных. Сомнений нет лишь в одном: рынок наших глаз и ушей этот Молох без боя не отдаст, и биться за него он будет до последней капли крови. Вопрос лишь в том, как скоро наши глаза, уши, а тем более сердца перестанут покупаться и продаваться так дешево, как это случается сегодня.

Ренат Хабибуллин, фото instagram.com/muhammadmovie

Справка

Ренат Хабибуллин — режиссер.

Выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская Аллы Суриковой и Владимира Фокина.

«Мой друг Собир» — документальный короткометражный фильм (2012), «Елка» — короткометражный фильм (2013), «Зримая вера» — документальный короткометражный фильм (2014), «Мечеть Марджани. История воплощенных традиций» (2016), «Исхак Лутфуллин. Жизнь во имя служения» (2016), «Рашида Исхакый. От просвещения к Вечности» (2016), «Альмира Адиатуллина. Жизнь как борьба» (2016), «Касым Нуруллин. Свет веры для несвободных» (2016), «Ахмадзаки Сафиуллин. Обретший пророческое наследие» (2016), «Асгат Галимзянов. Миллионер из казанских трущоб» (2016), «Велохадж. Необычное путешествие» (2016), «Габдулхак Саматов. Народный казый» (2017), «Паломник. История долгожданного путешествия» (2017).

«Коммивояжер» / Forushande, реж. Асгар Фархади, 2016

Известный и популярный на Западе сюжет «Смерти коммивояжера» снова в центре внимания, но уже как сильная метафора в руках художника.

Фильм «Танцующий в пустыне»: суд малого над великим

Основное внимание уделено отношениям главных героев Эмада и Раны. Приятная пара с идеальными, как им кажется, отношениями, репетируют по вечерам искомую пьесу, давшую название фильму, за авторством Артура Миллера

Но в один не очень прекрасный момент, после нападения на Рану грабителя, атмосфера в их доме перестает быть тихой, уютной и безопасной, а театральный драматизм потихоньку начинает выходить за пределы лишь сцены.

Несмотря на то, что сюжет очень сильно тяготеет к детективной линии, основной упор все же сделан на разницу между женским и мужским восприятием в современном иранском мире.

Награда за лучшую мужскую роль и лучший сценарий, «Оскар»-2017 за лучший фильм на иностранном языке.

Асгар Фархади твердо держит марку одного из ведущих режиссеров.

Авиценна (1987) (Bu-Ali Sina)

Биография, Зарубежный фильм, Исторический

Режиссер: Кейхан Рахгозар

В ролях: Амин Тарох, Фируз Махамади, Мохаммад Абхари

Этот фильм рассказывает о жизни великого ирано-таджикского медика, ученого, философа и просветителя X-XI вв. Ал-Хусейна ибн Абдаллах ибн Ал-Хасана ибн Али ибн Сина, который станет известен всему миру под именем Авиценны. В фильме прослеживается жизнь Авиценны с самого раннего возраста. Он растет не по годам мудрым ребенком, это знак исключительного высшего разума, становясь придворным врачом. Его постоянные протесты против несправедливости, которая существует относительно бедных людей, приводит его к неприятностям с монархами, и он попадает в тюремное заключение несколько раз. Он освобождается от своего последнего плена, благодаря вмешательству его брата. Но, к тому времени, он болен, подавлен и умирает вскоре после этого.

«Девушка возвращается одна ночью домой» / A Girl Walks Home Alone at Night, реж. Ана Лили Амирпур, 2014

Встречайте новое поколение иранских авторов, где находится место не просто женщине-автору (что сложно было бы представить в более ранние периоды), но и весьма тонкому и вместе с тем лиричному постмодернисту.

«Я купил журнал «Корея»: в Москве прошла неделя кино КНДР

По сути, перед зрителем медитативно-стильный неовестерн об иранской девушке-вампире. Город-призрак пропитан готическим страхом, но за каждым скрипом ужаса в головах жителей и прочего обязательного антуража наследия Брэма Стокера, Энн Райс и прочих Эдгаров По прослеживается весьма отчетливая метафора положения женщин и ситуации «свой среди чужих».

Имя девушки так и не откроется, но оно и не требуется. Подобного рода визуальные новеллы внушают серьезную надежду на дальнейшее раскрытие автора как самостоятельную страну кинематографической планеты.

К примеру, в недавнем фильме «Плохая партия» у Амирпур уже снимались Джейсон Момоа, Джованни Рибизи, Киану Ривз и Джим Керри.

Вполне многообещающее развитие карьеры.

Персидское киноразвитие: от Одессы и Ростова — к итальянскому неореализму

Кинематограф Исламской Республики Иран на сегодняшний день, вероятно, самая любопытная область исследования для киноведов и кинокритиков. Интересна здесь не столько этническая составляющая, сколько те принципы и основания, которые являются доминирующими в иранском кино.

В Иране, как и везде, кинематограф появился в начале XX века. Первые кинотеатры показывали, как правило, работы, привезенные из Одессы и Ростова-на-Дону. В дальнейшем же коммунистические идеи советской России стали одной из причин того, что западный кинематограф выдавил советский с экранов Тегерана. К собственному же кинопроизводству Иран, тогда еще Персия, приступил чуть позже, чем Россия. Ованес Оганян снял первую игровую работу «Аби и Раби» в 1931 году. Роли в ней сыграли студенты первой киношколы столицы, которую Оганян сам же и открыл.

Как ни странно, иранский кинематограф в те времена не сыграл какой-либо значимой роли в мировом кино. Богатое культурное наследие Персии не раз становилось основой для создания предметов искусства языком кинематографа в этой стране, но не снискало на этом поприще каких-либо громких побед.

Наиболее значительной работой того времени принято считать фильм «Корова» Дарьюша Мехрджуи, получивший признание, как в Иране, так и за его пределами. Фото kino24.su

Активное развитие кинематографа Ирана началось в 60-е, к концу которых в стране снималось более 60 полнометражных картин. Государственная поддержка обеспечила не только необходимые производственные мощности, но и организовывала фестивали, в Министерстве культуры был создан отдел кино, выработаны цензурные нормы, открылись новые киношколы.

Политика «вестернизации» и «деисламизации», получившая в те годы широкое развитие, проявлялась и в кинематографе. В этой связи религиозные круги видели в кинематографе исключительно «западную чуму», что нашло отражение в одноименной работе теолога Джалала Алье-Ахмада. Не находила западная риторика поддержки и в народе.

Наиболее значительной работой того времени принято считать фильм «Корова» Дарьюша Мехрджуи, получивший признание как в Иране, так и за его пределами в виде восторженных отзывов кинокритиков и успеха на рынке и кинофестивалях. Наибольшее же влияние на иранский кинематограф как таковой оказал итальянский неореализм с его заглавной темой обращения к быту простого народа.

Важнейшей вехой для кинематографа Ирана стала исламская революция. Свержение шаха и установление шариатского общества, как его понимали шиитские революционеры во главе с Аятоллой Хомейни, на десятилетия определило вектор развития иранского кино. Духовный лидер Ирана сам же и определил главную социальную доктрину важнейшего из искусств новой Исламской Республики Иран. Основной темой должна была стать жизнь простого человека, и в этом смысле преемственность идей итальянского неореализма прослеживается еще более отчетливо.

Режиссер Мохсен Махмальбаф объявляет кастинг, на который собирается огромная толпа. Каждый из приглашенных мечтает сняться в фильме. Каково же их удивление, когда они узнают, что уже попали в кино. Фото makhmalbaf.com

«Яблоко» / Sib, Самира Махмальбаф, 1998

https://youtube.com/watch?v=Oj_o25H4Xxo

Непростая драма, снятая по реальным событиям, — о семье, где незрелость и перезрелая паранойя главы семейства привела к тому, что он решил больше не выпускать из дома своих дочерей.

Фильмы из программы «Послания к человеку» покажут в Москве

Об этом прознают соседи и пытаются помочь девочкам, вызвав социальные службы. Те в итоге срочно отправляют дочерей на реабилитацию, подальше от безумного папаши, ибо дети полностью отстали от своих ровесников в развитии.

Несмотря на подобное невменяемое поведение отца девочек, после лечения власти все же решают дать ему еще один шанс с условием, что дочек он больше запирать не будет.

Но тот вскоре нарушает ничего не значащее для него обещание, и семейный ад вновь возвращается на свои места.

Если бы не мужество няни-воспитательницы, присматривавшей за девочками и умудрившейся ради их спасения в один прекрасный момент насильно запереть их отца в комнате, вся картина могла бы превратиться лишь в эпитафию.

«Приходит дракон» / A Dragon Arrives!, реж. Мани Хагиги, 2016

О режиссере Хагиги, как и о почти всех иранских режиссерах, повторимся, можно делать отдельную статью или фильм (или все вместе). Он и в своих работах, и в интервью вальсирует между безумной искренностью страстного поэта с большими амбициями и исповедями постмодерниста с хитрой ухмылкой.

Новое кино Азии в трейлерах: китайский «Ла-Ла Ленд» и бутанский нуар

Сюжет картины «Приходит дракон» основан на реальном событии: убийстве премьер-министра Ирана Хасана Али Мансура в 1965 году.

Но Хагиги, с каждым фильмом все увереннее скользя по границе между Вуди Алленом, Дэвидом Линчем и братьями Коэн, в этой работе умудрился совместить сюрреалистичный детектив, псевдодокументальную съемку, исторические метафоры и отсылки в упаковке притчи-рекурсии.

К примеру, это и упомянутая в картине борьба с португальцами и англичанами в XVII в., и «Белая революция», и модернизация города при сохраняющихся архаических оккультных суевериях глубинки, и «золотой» период правления династии Пехлеви, вновь Ирангейт (фраза про погибшего от ракет сына), иранская служба безопасности под названием САВАК (напрямую не называется, но догадаться труда не составит) и т.д.

Иранские фильмы

Погрузиться в мир качественных кинофильмов, которые способны удивлять на каждой минуте просмотра. Сделать множество открытий и почувствовать, как с головой погружаешься в мир неожиданных чувств и эмоций. Иранское кино – это новый вкус, который не похож на американские фильмы под попкорн или европейский артхаус. Индивидуальный стиль иранского кино формировался после исламской революции. Первопроходцем, который достиг вершин мирового Олимпа кинематографии, стал Аббас Киаростами. Его работу Где дом друга? оценили на зарубежных кинофестивалях. На первый план во многих картинах иранских режиссеров выходит лирическая тема, затрагиваются вопросы духовных ценностей и ничтожность всего материального. Эта тема близка всем без исключения. Фильмы: Оставшийся, Небесные дети, Отец, Судный день описывают глубокий протест духовного начала.Иранское кино невозможно описать несколькими словами. Чтобы составить свое мнение, нужно обязательно смотреть иранские фильмы, среди которых есть победители мировых кинофестивалей.Фильм Вкус вишни получил золотую ветвь Каннского фестиваля. Драма про намерения человека покончить жизнь самоубийством получила высокие оценки кинокритиков и зрителей. Не менее оглушительный успех имела картина Дети Небес, которую создал иранский режиссер Маджид Маджиди. В 1999 году фильм удостоился Оскара как лучший фильм на иностранном языке. История о маленьких детских затеях привела мировую киноиндустрию в восхищение. Отдельного внимания стоит кинофильм Развод Надера и Симин от известного Асгара Фархади. Оскар 2012 года, Золотой глобус 2012 года, награда Азиатской и Британской академий, приз от Сезара 2012 года и оглушительный успех на Берлинском кинофестивале 2011 года – это не весь список побед иранской драмы. Семейные отношения, которые потерпели крах, и трагедия ребенка, который перестал верить в любовь.Комедия Ящерица входит в лучшие иранские фильмы, которые необходимо посмотреть в своей жизни. Яркий и красочный, неожиданный и волнительный, об этой киноленте можно рассказать много, но лучше ее посмотреть. И увидеть своими глазами, как меняется путь человека, у которого были совсем другие планы на жизнь.Без фильма История Элли невозможно представить иранский кинематограф. Чувственная драма Асгара Фархади получила Серебряного Медведя 2009 года за лучшую режиссерскую работу. История о современном обществе Ирана поражает своими нравами и идеалами.Иранские фильмы – это отдельный раздел мировой кинематографии. Уникальный, мудрый и захватывающий мир нестандартных взглядов на человеческие ценности.

«Развод Надера и Симин» / Jodaeiye Nader az Simin, реж. Асгар Фархади, 2011

https://youtube.com/watch?v=jP3EKE5mXIY

Дилогия «Бахубали»: индийский заменитель для уставших от Голливуда

Одна из самых громких картин иранского кинематографа последних лет, первая из иранских лент получившая «Оскар» («Лучший иностранный фильм»), а также несколько наград от Берлинского кинофестиваля.

В центре внимания Фархади исследование проблемы мужа и жены, проживших много лет в браке и столкнувшихся с непростой моральной дилеммой.

Симин хочет уехать из страны и забрать с собой дочь, но та очень любит папу, который уезжать не планирует из-за своего больного отца.

Эмоционально сложная картина, в которой для усиления драматизма режиссер демонстрирует историю с разных сторон (а-ля «Расемон»), чтобы зритель попробовал сам решить, на чьей он стороне.

Режиссеры и политика

Наиболее выдающиеся режиссеры, представляющие Исламскую Республику Иран, разнятся как по своим политическим взглядам, так и по пониманию кино как такового. Самым известным из них является Аббас Киаростами, покинувший сей бренным мир в 2016 году. Этот режиссер — интеллектуал-философ. Из-под его «пера» вышли классические фильмы «Вкус вишни» и «Где дом друга». Киаростами главной темой своего творчества видел ценность жизни как таковой, что нашло отражение во многих его фильмах, и далеко не всегда его подход коррелирует с религиозными канонами. Он, скорее, даже отстраняется от готовых ответов, с которыми он без сомнения был знаком из Корана, считая собственный внутренний опыт также немаловажным. Последние годы Киаростами работал за пределами Ирана. Действуя, как и прежде, вне шаблонов, он и там находил уникальный язык общения со зрителем, который был присущ только лишь ему одному, как, например, в фильме «Копия верна» с Жульет Бинош в главной роли.

Еще до наступления исламской революции упомянутый выше Мохсен Махмальбаф попал в тюрьму за нападение на представителя власти. В тюрьме он провел пять лет, когда же революция победила, он некоторые время входил число активных сторонников и пропагандистов нового строя. Однако надолго в этих рядах он не задержался, но все же имел возможность снимать кино. Взгляды этого режиссера, а точнее их трансформация, нашли свое отражение в фильме «Бойкот», где в центре внимания революционер, ожидающий своей казни, обладающий безграничным авторитетом и уважением среди его сторонников, но в душе понимающий, что его идеи, за которые наказан, были ошибочны. Удивительный экспериментатор, новатор и просто смелый человек Мохсен Махмальбаф заслуживает подробнейшего изучения как ярчайший представитель иранской ментальности в кино. Вышеупомянутое влияние итальянского неореализма находит свое отражение не только в эстетике картин Махмальбафа но и в названиях. Выдающаяся работа «Велосипедист» об афганце, который решается участвовать в велогонке, чтобы заработать на лекарства жене, как будто отдает дань памяти гению Витторио Де Сика с его «Похитителями велосипедов».

Вызывает немалый интерес и режиссер-документалист Джафар Панахи. Запад рассматривает Панахи в качестве жертвы иранской политической системы, которая осудила его за участие в уличных протестах в 2010 году тем, что запретила заниматься профессией до 2030 года. Тем не менее, режиссер находит всевозможные способы для того, чтобы делать то, что он любит. В 2011 году его фильм участвовал на кинофестивале в Каннах. Сам же режиссер продолжает искать новые формы в условиях жесточайшего давления и те способы, которыми Панахи снимает новые работы, не менее интересны, чем сами его фильмы.

Тема детства стала главной в творчестве Маджиди с самого начала и по сей день. Фото Олега Тихонова

Ну и, наконец, Маджид Маджиди. Именно его последняя на сегодняшний день работа и сподвигла меня на то, чтобы изучить иранское кино как феномен. Сам Маджиди никогда не был ни в оппозиции к властям, равно как и не пел ей восторженных дифирамбов. Являясь живым классиком иранского кинематографа, он уже в 90-е стал популярен за фильмы «Дети небес» и «Цвет рая». Тема детства стала главной в творчестве Маджиди с самого начала и по сей день. Это открывало для режиссера массу возможностей, избавляло от лишних вопросов со стороны цензоров и позволяло вносить всевозможные иносказания в истории, на первый взгляд кажущиеся простой детской игрой. К сожалению, фильм «Мухаммад», наконец, дошедший до кинотеатров Татарстана не обрел в глазах зрителей большого успеха. Тем не менее, появление картины такого масштаба — это смелая заявка, говорящая о том, что в будущем иранский кинематограф способен к открытиям новых горизонтов и нисколько не боится больших форм. Без сомнения, этот короткий обзор не способен охватить и десятой части того, что на самом деле представляет собой кино Ирана, и лишь знакомясь с работами авторов из этой удивительной страны, можно по в полной мере осознать, что есть этот иранский феномен на самом деле.

«Башу — маленький чужой среди своих» / Bashu, gharibeye koochak, реж. Бахрам Бейзаи, 1990

Кровавый четверг: «В тени» — мистические последствия революции в Иране

Главному герою, мальчику по имени Башу, не позавидуешь: семья погибла под авиаударами, а он сам отправлен в приемную семью в небольшой деревушке, где нет никого, похожего на него. Но именно через такие трения и зарождается диалог не только между людьми, но и культурами.

Однако режиссер Бейзаи опять-таки не был бы собой, если бы оснащенный тяжелыми эмоциональными поворотами и конфликтами сюжет не наполнил светлым итогом, пусть и не без скорбных элементов. Именно благодаря мастерской руке режиссера сюжет клещами вытаскивает даже из самой циничной и прожженной печки зрительского восприятия самый настоящий одухотворенный катарсис.

Картина открытия — «Дыхание»

В начале сентября в школе ВГИК состоялась церемония открытия «Дней культуры Ирана в России», в рамках которого прошёл показ фильма «Дыхание», номинированного на «Оскар». В течение недели зрители имели возможность увидеть лучшие кинокартины, созданные в этой стране за последние годы. Как отметил советник по культуре Ирана Кахраман Солеймани, раньше эту страну знали как ядерную державу, страну, которая ведёт войны, а кино позволило представить Иран с разных сторон.

Лучшие иранские фильмы показали в рамках «Дней культуры Ирана в России»

Фильмом открытия «Дней культуры Ирана в России» стала лента «Дыхание» режиссёра Наргес Абьяр. В центре её сюжета лежит история девочки по имени Бахар, живущей с отцом и бабушкой. Будучи маленькой, невзирая на происходящее вокруг, героиня существует в выдуманном детском и сюрреалистическом мире, который наполняют фантазии и мечты.Трейлер фильма «Дыхание»
Режиссёр Наргес Абьяр представила ещё одну свою работу – фильм «Траншея 143». Молодой человек принимает решение уйти на фронт, оставив позади свою семью. Его мама тяжело переносит разлуку с сыном – она надеется, что мальчик вернётся с войны живым и здоровым. Однако на протяжении нескольких месяцев от него нет никаких вестей – то ли он погиб в бою, то ли попал в плен.Трейлер фильма «Траншея 143»
Социальная драма «Сезон нарциссов» режиссёра Негара Азербайджани рассказывает о жизни абсолютно разных людей. В центре сюжета – истории актёра, учителя музыки, женщин, работающих водителями такси, а также многих других. Режиссёр выбрал такой метод повествования, что зрители узнают персонажей постепенно, знакомятся с их миром на протяжении всего фильма.Трейлер фильма «Сезон нарциссов»
Ещё одна картина, которая была показана в рамках «Дней культуры Ирана в России», – «Молчание Раана». Маленькая девочка Раана, которой недавно исполнилось семь лет, очень любит свою домашнюю курицу по имени Каколи. На каждом яйце, которое приносит курица, девочка рисует малыша-цыплёнка. Однажды ночью Каколи уносит шакал, а Раана от перенесённого шока в связи с потерей любимицы перестаёт говорить. Тогда Рахман – брат девочки – вместе со своим другом отправляется в путешествие по окрестным деревням в поисках проданных яиц Каколи.Постер фильма «Молчание Раана»

Дыхание,
Молчание Раана,
Траншея 143,
Сезон нарциссов

Новинка

Смотри также

Подробнее

Исторический фильм, Мелодрама

Фарамаз Гарибян, Баран Косари, Jalal Sarhad Seraj

Подробнее

Драма

Денден, Рин Таканаси, Рё Касэ

7.3

Подробнее

Драма

Шахаб Хоссейни, Пейман Моаади, Лейла Хатами

Подробнее

Драма

Беренис Бежо, Тахар Рахим, Полин Бурле

Подробнее

Драма, Семейный фильм

Fereshteh Sadre Orafaiy, Анна Борковска, Айда Мохаммадхани

Подробнее

Биографический фильм, Военный фильм, Драма

Ике Огут, Ноам Моргенштерн, Нилуфар Пазира

Подробнее

Драма

Джафар Панахи, Мохаммед Али Кешаварц, Hossein Djafarian

1.0

Подробнее

Драма

Жюльетт Бинош, Жан-Клод Карьер, Анджело Барбагалло

Подробнее

Драма, Приключения

Махмуд Чокроллахи, Махнур Шадзи, Тензин Чогял

Подробнее

Драма

Мидех Тахмасеби, Fereshteh Sadre Orafaiy, Fatemeh Naghavi

8.7

Подробнее

Драма, Мелодрама

Далер Назаров, Мариам Гаибова, Фарзона Бекназарова

Подробнее

Драма, Музыкальный фильм

Araz M. Shirmohamadi, Goibibi Ziadolahyeva, Nadereh Abdelahyeva

Подробнее

Документальный фильм, Комедия, Драма

Мохсен Махмальбаф, Бехзад Дурани, Moharram Zaynalzadeh

Подробнее

Драма

Маниа Акбари, Эмин Мехер, Kamran Adl

Подробнее

Драма

Хомаён Эршади, Ахмад Ансари, Абдолрахман Багери

Назад
Вперед

Все фильмы>

Кинематографический Drang nach Osten

Спасение кинематографа не стоит ждать с Запада. Мир, избравший для себя абсолютным божеством материю, вряд ли сумеет породить нечто революционное, способное в корне изменить суть вещей. И проблема не в том, что там нет людей со свежим ясным взглядом и идеями, способными поставить с ног на голову наше привычное представление, что кино — это развлечение, просто антагонист в лице зрителя, голосующего рублем или долларом за тот или иной блокбастер, не даст шанса этому перевороту случиться.

Эволюционный путь развития кино сегодня не позволяет надеяться на то, что этот вид искусства естественным путем способен выходить на более высокие уровни. Очевидно, что кино будет подчиняться как политическим требованиям законодателей современных «человеческих ценностей», которые на поверку оказываются лишь лоббированием интересов малых групп граждан, так и общечеловеческому стремлению к упрощению и покою.

Создатели кино будущего должны осознать тот факт, что основы, на которых зиждется современная индустрия кино, на глазах утрачивают духовную составляющую, а это значит, что и зритель в конце концов окончательно перестанет ассоциировать этот вид искусства с чем-то возвышенным, и он вскоре превратится в аттракцион веселых картинок.

Революция в кино произойдет на Востоке, где новый Эйзенштейн будет иметь азиатский разрез глаз, новый Феллини — смуглую кожу и будет изъясняться на хинди, а новый Жан-Люк Годар — водружать знамя кинематографа будущего в Тегеране

Если революции в кино и суждено случиться, то, вероятнее всего, произойдет она в той части света, где материальный мир еще не до конца покончил со своим антиподом — миром духовным. Революция в кино произойдет в той части света, где самая настоящая революция может случиться уже сегодняшним вечером или случилась вчерашним утром. Революция в кино произойдет на Востоке, где новый Эйзенштейн будет иметь азиатский разрез глаз, новый Феллини — смуглую кожу и будет изъясняться на хинди, а новый Жан-Люк Годар — водружать знамя кинематографа будущего в Тегеране.

Приходит дракон (2016) (A Dragon Arrives!)

Детектив, Зарубежный фильм, Приключения, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Мани Хагиги

В ролях: Амир Джадиди, Эхсан Гударзи, Гомаюн Жанизадех

1965 год, остров Кешм. Оранжевый Шевроле Импала останавливается у старого кладбища посреди пустыни — там внутри заброшенного корабля покончил с собой политзаключенный. Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении. Троица не без увлечения следует абсурдным законам острова. Полвека спустя в архивах найдут записи этого путешествия, а вместе с ними — и показания детективов на допросе. Выходит, все трое были арестованы, а материалы засекречены, но почему? Дела минувших дней станут поводом для нового расследования, где найдется место и роковой женщине со шпионским прошлым, и мистификаторам, и гипнотической по красоте электронной музыке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector