Как написать песню

Содержание:

Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция

Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:

  • Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
  • Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
  • Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
  • Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
  • Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
  • Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти. Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может. Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Где подростку вдохновляться на создание песни?

Прежде всего, вдохновляться нужно жизнью

Подросток должен понять, что волнует его в данный момент больше всего. И написать об этом песню. Чем сильнее у него будет болеть внутри из-за определенной проблемы, тем натуральнее получится композиция. И тем лучше она будет звучать.

Например, подросток может написать песню о любви. О проблемах в школе. Об экологической обстановке в мире. И о многом другом. 

Важно, чтобы подросток записывал все мысли, которые придут ему в голову, на бумагу. В случае чего, он сможет удалить ненужное

Но запечатлеть первые мысли — очень важно. Поскольку они обычно самые гениальные.

Подростку нужно присмотреться к зарубежным песням

К тем исполнителям, которые поют в его жанре. Проанализировать их песни. Попытаться понять их стиль. И вдохновиться их исполнением.

Вполне возможно, что подростку удастся перенять некоторые моменты из стиля певца или певицы. Он сможет адаптировать их под себя. Воспользоваться такой же ритмикой, стилем и многими другими аспектами. Как следствие, подросток сможет написать хорошую песню. А никто из его русскоговорящих слушателей даже не поймет, что он взял у кого-то из-за рубежа их стиль.

Если тинейджер не хочет заимствовать у зарубежной звезды ее стиль пения, то может не делать это. Он может просто послушать музыку и вдохновиться ей. Для того, чтобы создать песню в своем собственном стиле.

Подростку нужно придумать свой стиль пения

Он может быть абсолютно любым. Спокойным, агрессивным. Статичным или динамичным. Например, исполнитель Пошлая Молли позиционирует себя, как музыкант жанра Рок. В своих песнях он постоянно меняет интонации. То завышает, то занижает голос. Благодаря чему, песня звучит динамично. И человек получает удовольствие от ее прослушивания.

Задача подростка — искать свой стиль пения. Когда он обретет его, то сможет выйти на широкую публику. И сразу же станет популярным. Потому, что исполнители с собственным стилем очень сильно ценятся публикой.

Подросток может записывать песни на стихи поэтов 

Если пока ничего не получается написать, подросток может взять стихи известных поэтов. И наложить их на музыку. В собственном исполнении.

Работа в этой области положительно повлияет на подростка. Он поймет, как нужно сочинять стихотворения. И, если песня получится красивой, может стать популярным. Поскольку пользователи интернета будут делиться ей.

Подростку нужно постоянно сочинять песни

Улучшать свои навыки нужно каждый день. Для этого подростку нужно завести блокнот. И начать писать в нем текст для песни. 

Каждый раз, когда он придумывает определенную строчку, должен записывать ее. Чтобы в конце-концов сложить из множества рифм благозвучный текст. Который сделает песню хитом среди молодежи.

Особое внимание подростку в песне нужно уделить рифмам

Да, традиционные песни — это не рэп. Но, тем не менее, рифмы здесь тоже очень важны. Если они будут примитивными, то это негативно повлияет на восприятие. Даже обычные плохо зарифмованные песни вызывают у слушателей желание выключить композицию.

Поэтому подростку нужно ознакомиться с особенностями сложения рифм. А также составления стихов. Эти навыки понадобятся тинейджеру для того, чтобы создавать действительно яркие, красивые песни. Которые будут вызывать восторг у слушателей.

Подростку нужно послушать популярные песни и обратить внимание на их рифмы

Чтобы понять, какие виды рифм лучше всего использовать, подростку необходимо послушать песни популярных поп-исполнителей

И обратить особое внимание на то, какие рифмовки они применяют. А затем перенять эти знания

Для того, чтобы рифмовать в своих песнях аналогичным образом.

Перед тем, как выпустить песню, подростку нужно переслушать ее

Подумать, хорошо ли она звучит. Или же в ней отсутствует всякий смысл, и строчки, которые произносит подросток, могут вызвать негативный отклик потому, что звучат не очень красиво.

Подростку нужно дать послушать песню родителям. Попросить их прокомментировать. Если родители скажут исправить определенный момент, то пусть сделает это.

Подростку нужно учиться в школе вокала

Если подросток имеет предрасположенность к пению, то он в обязательном порядке должен устроиться в музыкальную школу. Это необходимо для того, чтобы он развил свои навыки. Стал профессиональным артистом. И однажды занял верхнюю точку чартов русской эстрады.

Рекомендуем отдавать подростка в современные музыкальные школы. В них подростка научат петь современные песни. И дадут ему более эффективные знания.

А еще, в них его обучат основам музыки. Нотам. А также дадут навыки по написанию собственных песен. Когда у подростка будет музыкальное образование, создавать мелодии ему будет намного проще.

Структура написания песен

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис — успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет, а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент — предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж — необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним

Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни

Построение хорошего бриджа — задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

  • Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
  • Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
  • Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
  • Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
  • Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
  • Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
  • При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
  • Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
  • В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.

Рекомендации, которых подростку нужно придерживаться для того, чтобы сочинить песню

Необходимо понять, из чего состоит песня

Для этого подростку рекомендуется в обязательном порядке изучить теорию. Понять, что каждая песня содержит в себе две и более частей. Структура большинства песен — следующая:

  1. Вступление. На этом этапе исполнитель только начинает петь. Тембр его голоса и интонации могут значительно отличаться от основной части композиции. Использовать или не использовать вступление решает сам автор.
  2. Куплет. Куплет является одной из самых основных частей в структуре песни. В нем должно быть много слов и строчек. Для того, чтобы слушателям было интересно слушать произведение. Если слов в куплетах будет мало (как у современных рэперов), шансы подобной песни на успех значительно снизятся.
  3. Припев. Припев является самой главной частью песни. Он должен быть мелодичным. И очень нравиться людям. Поскольку многие добавляют композиции к себе в плейлисты только по той причине, что они имеют красивый, запоминающийся куплет. 
  4. Бридж. Бриджем называют ту часть песни, которая значительно отличается от остальных ее моментов. Как по звучанию, так и по тексту. 

Использовать абсолютно каждую из приведенных нами частей песни — необязательно. Автор сам выбирает, какой элемент оставить в структуре. А от какого избавиться.

Подростку нужно попытаться написать песню по стандартной структуре

Для этого ему рекомендуется воспользоваться системой под названием ААБА. Где буквой А обозначается куплет. А Б — это припев. 

Песня с этой структурой является очень простой. Сначала в ней будет идти два куплета. А затем припев и снова куплет. 

Подростку сначала предстоит освоить эту структуру. А потом он уже сможет перейти к более сложным видам структуры.

Подростку нужно практиковаться и использовать новые структуры песен

Экспериментировать со структурой своих песен исполнителю просто необходимо. По той причине, что это положительно повлияет на его творчество. Сделает так, что подросток разовьется как артист. И сможет найти идеальную для своих песен структуру. Согласно которой будет петь каждую песню.

Структур, которыми может воспользоваться подросток, очень много. Это и два куплета, два припева (ААББ). И один куплет, припев, а затем снова куплет (АБА). И припев, чередующийся с куплетом (АБАБ). И многое другое. 

Подростку нужно попробовать сочинить собственную песню в свободной форме

Без использования формул и структур. Подросток может просто сесть за лист бумаги. И начать сочинять свою песню. Так, как чувствует. Расставляя куплеты и припевы в связи с собственной задумкой. Не потакая какой-либо первоначальной структуре. И не ставя себя в определенные рамки.

Вполне возможно, что в свободной форме подростку удастся быстро справиться с написание рифм. И создать качественную, благозвучную композицию. Чего бы он, возможно, не сделал, если бы писал песню по какой-то конкретной структуре.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 38 955.

Категории: Музыка

English:Write a Love Song

Italiano:Scrivere una Canzone d’Amore

Español:escribir una canción de amor

Deutsch:Ein Liebeslied schreiben

Português:Escrever uma Música Romântica

Nederlands:Een liefdeslied schrijven

Français:écrire une chanson d’amour

中文:谱写情歌

Bahasa Indonesia:Mengarang Lagu Cinta

Čeština:Jak napsat milostnou píseň

العربية:كتابة أغنية رومانسية

日本語:ラブソングを作る

ไทย:เขียนเพลงรัก

हिन्दी:एक प्यार भरा गाना लिखें

Tiếng Việt:Viết một Bản Tình ca

한국어:러브송 작곡하는 법

Печать

Советы известных композиторов

Ниже приведены советы для начинающих авторов, которые отражают процесс написания музыкальной композиции и указывают на то, что любая творческая работа – это усердный труд, не всегда поддающийся желаниям и вдохновению.

Пишите так, чтобы у слушателя не возникло чувство усталости. Музыка — это способ отвлечения, способ погружения в воспоминаниях. Не следует переусердствовать, ведь ритм жизни и так быстрый.

Каждой песни своё время. Если вы чувствуете, что сегодня день не для творчества – отложите это занятие. Процесс должен захватывать. Тогда он принесёт хороший результат.

Следует избегать «музыкального мусора». Чем чище материал, тем лучше его воспринимает слушатель.

Правильные мысли обычно приходят с началом нового дня. Следует воспользоваться данным советом, если стоит цель – написать песню хорошо и качественно.

У Бейонсе есть правило — 20 минут в день проводить в тишине, наедине со своими мыслями. Это помогает настроиться на нужный лад, подумать о будущем и о творческих целях.

И напоследок, не бойтесь начинать что-либо новое. Если решили сочинить песню – дерзайте! Ловите вдохновение и не отпускайте его! В творческом процессе самое главное – это правильно настроенный композитор. Занимайтесь с душой, пишите сердцем, ведь музыка отражает внутренний мир человека и заставляет играть на струнах его души. Это инструмент, которым может овладеть каждый!

Меняй схемы

Те, кто хотят понять, как написать текст для песни, зачастую забывают, что строки песен обычно пишутся по определённым паттернам, которые называют схемой рифм. Строки, чьи последние слова рифмуются друг с другом, обозначают буквами: первая строка — A, вторая — B и т.д. Если строка не рифмуется, ее обозначают X.

Вот несколько распространённых шаблонов (чем-то напоминает структурные шаблоны песен, используемые в аранжировке):

  • AABB — смежная рифма, куплетный слог, в котором каждые две строки рифмуются между собой;
  • ABAB — перекрестный слог, противопоставление, в котором строки рифмуются между собой через одну;
  • AAAA — монорифма, каждая строка рифмуется с предыдущей и всеми остальными;
  • ABBA — кольцевая рифма, в рамках четверостишия между собой рифмуются первая и последняя строка, а также вторая и третья.

Помимо этого, в песнях часто встречаются схемы XAXA, AXXA и AAXA.

Пример четверостишия со схемой XAXA.

Для тех, кто ищет ответ на вопрос как написать текст для песни, но не имеет в этом достаточно опыта, полезно записывать используемые схемы и придумывать слова, держа их перед собой. Скорее всего это будут стандартные схемы, приведённые выше, но на их основе вы можете придумать более интересные варианты. Если вы часто пишете четверостишия, попробуйте выйти из зоны комфорта и увеличить количество строк до шести. Если в четверостишиях рифмуются все строки, то возможно стоит добавить хотя бы одну не рифмующуюся строчку. К примеру, так сделала Джони Митчелл в песне «Both Sides Now», заменив паттерн AAAA на AAAX:

Рифма не обязана стоять в конце каждой строки — её можно вставить в середине. Некоторые авторы удлиняют строки текста, чтобы внести интересный для слушателя дисбаланс в ритм. К примеру, так сделала Адель в «Hello»:

Структура песни

Для того, чтобы понять процесс создания песни, сперва нужно разобраться, каким образом строится её структура.

Практически любое музыкальное произведение, в том числе и песенного жанра, создаётся по следующей схеме:

  • Вступление
  • Развитие
  • Финал

Вступление подготавливает слушателя к восприятию музыкального материала и настраивает его на дальнейшее развитие песни. На этапе развития происходит главный рассказ материала. Здесь раскрывается содержание и смысл вокального материала.

В финале композиции происходит кульминация, где произведение или подвергается накалу, или же наоборот, затухает и отпускает слушателя.

Данные 3 части являются основой структуры песни. Для создания качественного материала необходимо чётко придерживаться этой схемы. Структура вокальной композиции содержит в себе микросхему, состоящую из куплета и припева, и обозначается как «К» — куплет и «П» — припев. Существует множество вариаций куплета/припева, но наиболее часто встречающаяся схема выглядит следующим образом: К-П-К-П.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах: 

  • АБАБ – рифмы расположены через строчку;
  • ААББ – строчки рифмуются по две;
  • АААА – все строчки рифмуются;
  • АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Рэп

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector