Американские фильмы 60-х годов

Однажды в 1961 году

После трех лет скитаний по фестивалям и пересъемок дебютный фильм Джона Кассаветиса «Тени» наконец добирается до проката в родной Америке — причем права на дистрибуцию сохраняет за собой сам режиссер. Это революционное кино. И дело не только в том, что его герои состоят в межрасовых отношениях, но и в том, что малобюджетная картина была сделана за пределами голливудских студий. Студийная система в конце пятидесятых и начале шестидесятых трещит по швам — в том числе и потому, что правительство наконец-то запрещает кинопрокатчикам владеть кинотеатрами. В Голливуде рождается контркультура, и сделанные партизанскими методами «Тени» запускают новую волну в американском кино. Методы съемки «Бешеных псов», которые выйдут спустя тридцать лет, во многом похожи.

Legion Media

Кадр из фильма Джона Кассаветиса «Тени»

Но «Тени» были черно-белым фильмом не только по цвету, но и по содержанию. Сегодняшние политизированные критики ругают «Однажды в Голливуде» за то, что пространство этого фильма целиком принадлежит белым мужчинам, забывая, что «большой Голливуд» в ту пору и правда был именно что белым и мужским. Но демография постепенно менялась, и расовые и этнические темы проникали в кино. Вот, например, статья о том, как боролись за право говорить о себе евреи Голливуда.

Кстати, в этом году Тарантино разумно игнорирует критику, а раньше отвечал на обвинения в неполиткорректности куда жестче. К примеру, когда Спайк Ли после выхода «Джеки Браун» обвинил его в злоупотреблении словом на букву N, Тарантино возразил, что именно так и говорят о себе афроамериканцы в тех местах, в которых он снимает кино. И что не будь он белым, его бы не критиковали — а это «и есть расизм в худшем виде». Конфликт был исчерпан, когда за Тарантино заступился Сэмюэл Л. Джексон, игравший у обоих режиссеров.

Patrick Christain/Getty Images

Американские военные во Вьетнаме

«ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»

Реж. Элиа Казан

Последний фильм Элиа Казана по незаконченному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по воспоминаниям о работе в Голливуде. Одновременно с таксистом у Скорсезе Роберт Де Ниро получает совершенно противоположную роль – продюсера, который пытается спасти от забвения неудачные картины еще в процессе съемок и находится в плену сильной прошлой любви. Элиа Казан вырос на классическом Голливуде 1930-х и смотрит на него с нежностью: «Последний магнат» может показаться театральным и неторопливо выкладывает карты, не особенно заботясь о том, чтобы нравиться зрителю. А еще Казан обходится с Джеком Николсоном, Терезой Расселл и Жанной Моро так, как не удавалось больше никому из американских режиссеров.

24 октября 1962 года

В прокате политический триллер «Маньчжурский кандидат», который считается первым крупным американским фильмом, изобразившим поединок в стиле карате между Фрэнком Синатрой и Генри Силвой. Восточные единоборства — другая одержимость Тарантино, так что готовьтесь прочитать во второй статье о том, как на «Однажды в Голливуде» повлиял сериал Брюса Ли «Зеленый Шершень» (1966−1967). Ладно, не удержимся и расскажем самое интересное сейчас: в фильме Тарантино есть сцена драки Брюса Ли и Клиффа Бута. В первом раунде побеждает Ли, во втором — Бут, а перед третьим приходит любимая каскадерша Тарантино Зоуи Белл и всех разгоняет. Поражение Ли оскорбило дочь актера и многих его поклонников. Но тут же выяснилось, что на самом деле сцена была еще длиннее и унизительнее для мастера единоборств, однако постановщик трюков Роберт Алонзо и Брэд Питт уговорили Тарантино ее переписать, введя персонажа Зоуи Белл. А вот актер Майкл Мо до сих пор верит, что если бы третий раунд состоялся, то Брюс Ли в его лице бы одолел Бута — Питта.

«АРТИСТ»

Реж. Мишель Хазанавичус

Обаятельная до неприличия ретрокомедия Мишеля Хазанавичуса об артисте немого кино, чьи навыки становятся никому не нужны, когда появляется кино звуковое, собрало охапку «Оскаров» и разозлило этим фактом многих. При этом «Артист» – тот редкий фильм, который можно смотреть с кем угодно и смеяться в голос, будь это девушка, родители, коллеги по работе или даже бабушка: ему удается щекотать там, где всем смешно, и выжимать слезу там, где каждому грустно. Невероятная роль Жана Дюжардена, напоминающая о том, что магия актерского мастерства в мимике и позах не меньше, чем в на пятерку прочитанных диалогах.

У Греты Гарбо и Марлен Дитрих был роман?

У них совсем не большая разница в возрасте, обе попали в Голливуд из Европы в одно и то же время, обеих подозревали в том, что они предпочитают не только мужчин. Обе актрисы отрицали даже то, что они встречались, что уж говорить о чем-то большем.

Все дело было в немом немецком фильме «Безрадостный проулок» (The Joyless Street), в котором снялась Гарбо. Марлен Дитрих тогда было 23 года, и, хотя она яростно отрицала свое участие в этом фильме, многое указывало на то, что она все же появлялась в нескольких эпизодах.

Диана МакЛеллан, занимающаяся историей кино, внимательно изучила оставшуюся кинопленку и пришла к выводу, что Дитрих действительно появлялась в нескольких ключевых эпизодах. Казалось бы — что дальше?

Дитрих, если верить актеру Клаусу Кински, была довольно активной бисексуалкой

Он даже поделился историей, когда Дитрих обратила внимание на его собственную девушку за кулисами берлинского театра: «Марлен разорвала на Эдит трусики за кулисами берлинского театра и довела ее до оргазма своим ртом»

Так, согласно исследованиям Дианы, у Гарбо и Дитрих были довольно бурные отношения во время съемок фильма. По слухам, роман был ярким и скоротечным. Позже Дитрих называла Гарбо неумной «скандинавской девчонкой», которая носила грязное белье.

«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»

Реж. Дэвид Линч

Потерявшая память после катастрофы на Малхолланд Драйв Рита (Лаура Хэрринг) не может понять, кто она такая. Ей пытается помочь привлекательная Бетти (Наоми Уоттс), приехавшая в Голливуд в поисках славы и пытающаяся поймать удачу за хвост на прослушиваниях. Обе девушки растеряны и напуганы, движутся к ответам на ощупь и встречают на пути все секреты Лос-Анджелеса. Гипнотическое, затягивающее так, что невозможно оторваться, кино Линча – кубик Рубика, которому придумано несколько официальных толкований и которое интереснее всего разгадывать с учебником психологии в руках. Никому не удалось показать разбитые американские мечты так маняще и небуквально: Рита и Бетти переплетаются и ускользают от зрителя, как и их грезы о признании и сладком будущем. «Малхолланд Драйв» – одно из лучших событий нулевых и идеальная точка погружения в мир Линча, если вы его по каким-то причинам еще откладывали.

16 июня 1960 года: премьера «Психо»

У Тарантино есть сцена, в которой Клифф Бут (герой Брэда Питта) инспектирует ранчо, где поселилась «Семья» Мэнсона, в поисках своего друга — бывшего каскадера. Того, вероятно, убили. Медленная прогулка Бута по ранчо сопровождается тревожной музыкой в духе хичкоковского композитора Бернарда Херрмана, а сама сцена напоминает об эпизоде из «Психо», в котором героиня исследовала мотель, пытаясь найти миссис Бейтс. Но дело здесь даже не в том, что фильм Хичкока обыгрывается в «Однажды в Голливуде» буквально. А в том, что Тарантино часто строит свои фильмы на базовом хичкоковском приеме.

В книге «Хичкок/Трюффо» (выйдет в 1966 году) Хичкок так объясняет кинокритику свой метод: «Представьте, что во время нашего с вами разговора под столом тикает таймер бомбы. Мы об этом не знаем, а зритель знает. Что бы мы ни говорили, наша история сразу становится интереснее». «Бомба под столом» в фильме «Однажды в Голливуде» — это 2,5-часовое ожидание события, о котором знает зритель, но о котором еще не догадываются герои: нападения «Семьи» Мэнсона на Шэрон Тейт. Но и в других фильмах Тарантино тоже предостаточно бомб. В «Криминальном чтиве» зритель знает о парне с револьвером, который прячется в туалете. В «Бешеных псах» нам известно то, о чем еще не догадался Мистер Белый. Мистер Оранжевый — крот!


Представители «голливудской десятки» (слева направо): Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший, Альберт Мальц, Алва Бесси, Лестер Коул, Герберт Биберман, Эдвард Дмитрык

«ИГРОК»

Реж. Роберт Олтмен

Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.

7 июля 1964 года

В прокате «Убийцы» Дона Сигела — последний фильм в карьере Рональда Рейгана и один из главных источников вдохновения для «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Герои Ли Марвина и Клу Галагера станут ролевыми моделями для персонажей Траволты и Джексона, а сам Тарантино скажет, что в бандитских фильмах 1960-х его больше всего очаровывала… рабочая этика негодяев. Чтобы чувствовать себя не разбойниками и негодяями, а профессионалами, специалистами и частью ремесла, персонажи «Бешеных псов», как и их предтечи из фильма Дона Сигела, культивируют в себе деловой подход к ограблениям. Как и сам Тарантино, все его герои — страстные перфекционисты.

Legion-Media

Кадр из фильма «Цинциннати Кид»

15 июня 1960 года

В прокат выходит «Квартира» Билли Уайлдера — последний черно-белый фильм, который возьмет главный «Оскар» («Список Шиндлера» и «Артист» не в счет), и одна из первых картин, сделанных с помощью новомодных объективов компании Panavision. Революция в отрасли кинооборудования, случившаяся в конце пятидесятых и начале шестидесятых, была вынужденной: из-за распространения телевизоров резко обрушились обороты прокатной индустрии. Чтобы поднять зрителей с дивана, кинотеатрам нужно было предложить им изображение высочайшего качества. Его гарантом стала заставка Shot in Panavision, с гордостью демонстрируемая перед началом фильмов. Противостояние кино и телевидения — то поле боя, по которому в «Однажды в Голливуде» вынужден метаться герой Леонардо ДиКаприо — угасающая телезвезда, мечтающая о роли у Романа Полански.

Collection Christophel/Legion Media

«Психо»

21 июля 1963 года

В Москве подводятся итоги III ММКФ, и жюри под руководством Григория Чухрая вручает приз за лучшую мужскую роль Стиву Маккуину — звезде фильма «Большой побег». Хотелось бы соврать, что премьера одного из величайших американских боевиков и состоялась в СССР, да еще и спустя полгода после кубинского кризиса. Но на самом деле первый показ «Большого побега» прошел в конце июня в Лондоне, а уже в День независимости (то есть наутро после открытия того ММКФ) картина стартовала в американском прокате. Но нам все равно есть чем гордиться, а Тарантино есть как обыграть значение этого фильма. После каннской премьеры режиссер вернул в «Однажды в Голливуде» чудесную сцену: в ней Рик Далтон фантазирует, как бы сложилась его карьера, отбей он роль в «Большом побеге» у Стива Маккуина. И нам тут же показывают кусочек из классического фильма, но уже с лицом Леонардо ДиКаприо, приклеенным компьютерным скотчем к телу Маккуина.

А еще после Канн Тарантино вернул в картину несколько вырезанных сцен с Марго Робби — возможно, потому, что на фестивальной пресс-конференции его упрекнули в том, что фильм слишком мужской.

4 апреля 1962 года

«На последнем дыхании», впрочем, приносит американской киноиндустрии не только облегчение, но и головную боль. Дело в том, что скованное «» голливудское кино просто не в состоянии быть таким же злободневным и честным, как европейский импорт. Поэтому Старый Свет повторно колонизирует Новый Свет — но уже с помощью фильмов, а не мушкетов. 17 апреля 1961 года впервые в истории «Оскара» приз за лучшую роль получает актриса, которая не произнесла в кадре ни слова по‑английски. Это Софи Лорен из фильма «Чочара». Другой символ европейского вторжения — тот факт, что в 1962 году в американский прокат выйдет целых 700 фильмов на иностранных языках. Революция в американской драматургии 1960-х, пик которой придется на конец декады (и будет отрефлексировал в «Однажды в Голливуде»), станет своеобразной реакцией американской иммунной системы на эту внешнюю угрозу.

Legion Media

Шон Коннери в «Доктор Ноу»

«БАРТОН ФИНК»

Реж. братья Коэн

Главный приз в Каннах, зубастое, мрачное и очень смешное кино братьев Коэн о сценаристе с Бродвея, приехавшего покорять Голливуд. Бартон Финк – последняя нью-йоркская сенсация, автор пьес о жизни рыботорговцев в бухте, обласканный дома и получивший золотой билет на студию Capitol. Его задача – написать сценарий для посредственного, выпущенного для быстрой наживы борцовского фильма. А перед глазами маячит соблазнительная секретарь легендарного писателя, за стенкой в душном отеле громко дышит толстый замечательный сосед-коммивояжер, над письменным столом висит фотография незнакомки на пляже – и кажется, до сценария рукой подать, но что-то не выходит. За 25 лет до «Да здравствует Цезарь!» в фильмах братьев Коэн пляшут морячки и приходят сомнительные телеграммы – с первых шагов их кино уверенно ходит по общим местам, но умудряется не рассыпаться в банальностях.

Бен Гур (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 8.1 +0

Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто. События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг – римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами.

Мне понравился2Не понравился

Сабрина (1954)

Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.7 +12

Самая романтическая мелодрама всех времен и народов вырастила целые поколения женщин, уверенных во всеобъемлющей любви. Долгое расставание и жизнь в Париже превратили дочь шофера Сабрину в очаровательную юную леди. Ее детские чувства к сыну владельца особняка, в котором работает ее отец, со временем только окрепли

Дэвид обращает внимание на девушку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный брак, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха

Но неожиданно он замечает, как прекрасна девушка и влюбляется со всей силой страсти.

Мне понравился3Не понравился1

«ЭД ВУД»

Реж. Тим Бертон

Байопик о неунывающем, чудовищно плохом, харизматичном режиссере немых ужастиков Эде Вуде. Тим Бертон зовет на главную роль Джонни Деппа, чтобы он сыграл легенду треш-кино по многочисленным мемуарам его помощников и современников. Эд Вуд Джонни Деппа никогда не огорчается, любит девушек, а еще – носить юбки и плюшевые свитера, каждый раз начинает снимать фильм мечты и умеет объединять вокруг себя людей, которые доверяют его харизме. Как выживать в Голливуде, если у тебя отличное чувство юмора и талант чувствовать толпу, но совсем не получается делать хорошее кино, – Бертон рисует пассионария, который лишен внутренней цензуры и целиком растворяется в процессе. Гомерически смешной и добрый фильм, где помимо Деппа есть великолепные Патриша Аркетт, Билл Мюррей и Сара Джессика Паркер, которым ужасно идет быть актерами черно-белого кино.

7 февраля 1961 года

До Америки наконец-то добирается «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара — первый «прибой новой французской волны», из пены которой, как принято считать, и вышел стиль Квентина Тарантино. Герой Бельмондо в этой картине подражает Хамфри Богарту и целится в солнце, а молодой французский киновед, оказавшийся режиссером, сознательно отвергает все классические приемы постановки и монтажа, изобретая новый язык.

Но Тарантино рос не только на работах великих французов, но и на статьях кинокритиков. В одном интервью он , что рецензия знаменитой Полин Кейл на картину Годара «Банда аутсайдеров» (1964) повлияла на него даже больше, чем сам фильм. В своей статье Кейл описала фильм так: «Представьте, что француз взял американский криминальный роман, вытряхнул из него всю банальность, а оставшиеся слова превратил в поэму». Прочитав эту рецензию, Тарантино поклялся себе снимать именно такое кино. Поэзию будней.

East News

Квентин Тарантино и Роберт Родригес

Кстати, название творческого объединения A Band Apart, которое Тарантино создаст вместе с друзьями-режиссерами (Родригесом, Бессоном, Бертоном, Ву и другими), происходит именно от французского Bande à Part — оригинального заголовка ленты Годара. А еще авторитет европейских классиков не раз выручит Тарантино во время деловых переговоров по поводу «Бешеных псов». Партнеры будут спрашивать его, что значит непонятное название Reservoir Dogs — а он будет отвечать, что так в фильмах новой волны обозначали копов под прикрытием. И никто не поспорит!

Getty Images

Портрет Стива Маккуина в образе охотника за вознаграждением Джоша Рэндалла в вестерне «Разыскивается: живой или мертвый»

12 января 1962 года

Американские военные впервые непосредственно участвуют в крупном сражении на территории Вьетнама. закончится для янки благополучно, но дальнейшие события кампании наложат свой отпечаток на массовую культуру США. Далекий от политики (исключение — участие в марше против полицейского произвола и награждение «Золотой пальмовой ветвью» Майкла Мура в год, когда Тарантино возглавил жюри в Каннах) и ненавидящий насилие в реальной жизни Тарантино, впрочем, будет избегать этой темы во всех своих фильмах. Разве что ветеран «Охотника на оленей» Кристофер Уокен произнесет для него в «Криминальном чтиве» шутливый монолог про жизнь во вьетнамском плену. А в «Однажды в Голливуде» Тарантино и вовсе кое-что украдет у Вьетнамской войны. На вечеринке в особняке Хью Хефнера (которого в 1969 году тоже еще не было) в фильме можно встретить певицу и актрису Конни Стивенс. В действительности в это время она была в туре по Вьетнаму — поддерживала боевой дух солдат.

Everett Collection / East News

Софи Лорен получает «Оскар» за роль в фильме «Чочара» («Две женщины»)

Муж Джины Харлоу умер при загадочных обстоятельствах

Джина Харлоу — еще одна актриса и секс-символ черно-белого кино 30-х годов — была замужем за продюсером Полом Берном, который покончил жизнь самоубийством.

Его тело было найдено без одежды в собственном доме. В руке у трупа были зажаты ружье и записка: «Дорогая дорогуша, к сожалению (sic!), это единственный способ исправить то,как ужасно я поступил с тобой, и смыть мое унижение. Я люблю (sic!) тебя. Пол. Ты понимаешь, что прошлая ночь была просто комедией».

Харлоу отказалась обсуждать это с полицией (а что, так можно было?), просто сказав, что в ночь самоубийства мужа она находилась в доме своей матери.

Известно, что до встречи с Харлоу Берн состоял в романтических отношениях с Дороти Миллетт, которая страдала от проблем с психикой, а однажды Берн обнаружил свою гражданскую жену в коме, из которой, как говорили врачи, она никогда не выйдет. Как в «Санта Барбаре», Миллетт вышла из комы спустя десять лет — и тут же захотела встретиться. Он пригласил ее в гости, выпроводив свою новую пассию Харлоу.

Дороти Миллетт

Пол умер именно в ту ночь, когда должна была состояться его встреча с Миллетт. Спустя девять дней после его смерти в реке было найдено тело Миллетт. Некоторые исследователи полагают, что именно она убила его, а потом покончила с собой.

Джоан Кроуфорд снималась в порнографии

Джоан Кроуфорд — актриса немого и звукового кино, в 1930-е годы по популярности соперничала с Марлен Дитрих и Гретой Гарбо.

Джоан Кроуфорд (звезда 20 — 30-хх, снялась в фильмах «Наши танцующие дочери» (1928), «Наши современные девицы» (1929), «Одержимая» (1931) и др.) с 15 лет выступала в стриптиз-барах Чикаго, затем попала в кордебалет. На одном из выступлений якобы случайно опрокинула стакан с виски на известного импресарио Дж

Шуберта и тот обратил на нее внимание. Переспав с ним, Джоан получила роль в бродвейском мюзикле «Невинные глазки»

Затем стала сниматься в порнографических фильмах, самый известный из которых — упомянутая раннее «Продюсерская койка». В 1925 году актриса попалась на глаза работнику «МГМ» Маркусу Лью и с его помощью заключила пятилетний контракт с этой известной киностудией. Подарив любовь самому боссу студии Луису Майеру, Кроуфорд получила главную роль в фильме «Старая одежда». Он же выписал ей чек на 18 тысяч долларов, чтобы она обзавелась собственным домом.
Про Кроуфорд в Голливуде ходили легенды. Говорили, что ей нет равных в деле расстегивания ширинок у нужных людей. Вот типичный пример. Захотев сниматься в «Наших танцующих дочерях», Кроуфорд пришла в кабинет продюсера Ханта Стромберга, разделась и улеглась на диван. Но тот поступил как истинный джентльмен: он не воспользовался случаем поиметь звезду, а честно сообщил ей, что подбором актеров в картину занимается режиссер Гарри Бомон. Кроуфорд спешно натянула на себя платье, трусики сунула в сумочку и отправилась в соседний кабинет — к режиссеру. На роль ее утвердили. Именно с этого фильма и началась ее киношная слава.

Люсиль Фэй Лесюр, таково настоящее имя актрисы, родилась в 1908 году в семье разнорабочих. Родители расстались ещё до ее рождения, и долгое время Люсиль считала своим настоящим отцом отчима – импресарио Генри Дж. Кассина, за которого мать вышла замуж вскоре после того, как её бросил первый муж. 
Кассин управлял небольшим оперным театром в городке Лоутон, штат Оклахома. Именно там Люсиль впервые приобщилась к эстрадному искусству. Она с удовольствием наблюдала, как репетируют и выступают актёры водевилей, и мечтала оказаться на их месте. 
Отчим поощрял интерес Люсиль к искусству, однако он сыграл в её жизни неоднозначную роль. По некоторым свидетельствам Кассин слишком сблизился со своей падчерицей, и когда ей было 11 лет, подверг её сексуальному насилию. Впрочем, установить подлинность этой информации проблематично. Существует множество публикаций о том, что Кроуфорд в детстве спала со своим отчимом, однако прямо актриса об этом никогда не говорила. Один из авторов биографии звезды Лоуренс Квирк утверждает, что Кроуфорд никогда не скрывала «злоупотребления со стороны своего отчима, и это фактически упоминалось практически в каждой книге о ней». 

Перед тем как попасть на большие экраны, Кроуфорд снялась как минимум в одном порнографическом фильме — «Бархатные губы». 
Однако работа в непристойных фильмах и даже на режиссерско-продюсерской койке еще не гарантировала успеха актрисам.

Печальным примером тому явилась судьба несостоявшейся кинобогини Пег Энтвистл.

Эта известная лондонская актриса приехала попытать счастья в Голливуд и подписала контракт с агентством “Старр”, обещавшим ей участие в голливудских приемах, где можно попасть на глаза нужным людям.
Как выяснилось, речь шла всего лишь о банальной проституции

Ее фотографировали в голом виде, уверяя, что без этого нельзя привлечь внимание режиссеров

В итоге ей досталась эпизодическая роль в фильме “Тринадцать женщин”, после которой она напрасно ждала новых предложений. От отчаяния Пег решила продемонстрировать свои актерские способности в порнографии. До выступлений на пресловутой койке было рукой подать. И все же она стала легендой Голливуда. Забравшись от безнадежности на верхушку огромной буквы “Д” в знаменитом слове “ГОЛЛИВУД” на участке склона, принадлежавшем некогда Мэку Сеннетту, она бросилась вниз.

Вернемся к Джоан.

Студия Metro-Goldwyn-Mayer потратила сотни тысяч долларов, изничтожая любые следы «фильма для взрослых».

Дело усугублялось тем, что Джоан, скорее всего, снималась в нем, будучи еще несовершеннолетней. Шантажисты,быстро вычислив, насколько сильно этот факт ударит по репутации MGM, потребовали от студии $100 тыс. за негативы. В ответ MGM предложила им $25 тыс. Говорят, что в своих угрозах сторона MGM доходила даже до убийства.

Покидая MGM, Кроуфорд зачем-то заплатила студии $50 тыс. Видимо, это и были деньги за негативы.

«ЗВЕЗДНАЯ КАРТА»

Реж. Дэвид Кроненберг

Выход Кроненберга на территорию Голливуда, с которым у него, как у любого автора, не самые простые отношения. Юная Агата (Миа Васиковска), девушка с тайной и следами пожара на теле, оставляет свою семью и нанимается на работу ассистенткой к стервозной, истеричной звезде (Джулианна Мур), которая вот-вот должна переиграть легендарную роль своей матери. Смазливый Джером (Роберт Паттинсон) работает водителем в Голливуде и думает о большем. «Звездная карта» рифмуется по настроению с Линчем, но вместо туманной дымки перед нами фронтальные портреты тех, кто работает и страдает в Голливуде – просто работать, не страдая, ни у кого не получается.

«ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ»

Реж. Том ДиЧилло

Мужественное кино о том, как любой авторский замысел разбивается о реальные обстоятельства, актеров и бюджет, а многообещающий фильм из мечты превращается в болезненную идею фикс. «Жизнь в забвении» – концерт под предводительством Стива Бушеми с лучшими силами американского независимого кино и свободой говорить правду: снимать кино – это постоянно жертвовать формой ради практичности, искать компромисс с людьми, которые часто не слышат друг друга, и положить два года на алтарь сомнительного результата. Смешное до слез, честное и очень саркастичное кино, которое нужно показывать на вступительных экзаменах на режиссерский, чтобы отбить охоту у половины абитуриентов.

Альфред Хичкок

Актриса Типпи Хедрен, сыгравшая в нескольких картинах Хитча (самый знаменитый из них «Птицы»), писала в своих воспоминаниях, что он использовал ее как куклу – не только наряжал и причесывал по собственному вкусу, но и удовлетворял с ее помощью свой сексуальный голод.

Когда она отказалась играть в очередном его фильме, Хичкок отомстил, сделав несколько телефонных звонков: Типпи почти перестали приглашать в кино.

Ну вот и конец моему посту.

Безусловно, в нем я не могла описать все, что происходило тогда, но общий вывод сделать можно.

Сколько существовал Голливуд, столько и существовал в нем порок.

И делать вид, что во всем виноват только Харви, а все остальные белые и пушистые- довольно забавно.

«ЗЛЫЕ И КРАСИВЫЕ»

Реж. Винсент Миннелли

История из трех частей о наглом, самоуверенном и деятельном продюсере, который спас утопающие карьеры сценариста, режиссера и актрисы. «Злые и красивые» – близкий к правде слепок той эры в Голливуде, когда власть в студии была целиком сосредоточена в руках продюсера, а съемочная группа подбиралась исключительно под его цели. Керк Дуглас играет авантюрного, рискового и жесткого (без этого в классическом Голливуде никуда) героя, который может вытащить со дна идиотский ужастик про людей-кошек, быть жилеткой для актрисы главной роли и играть в лучшего друга сценариста, лишь бы он двинулся дальше первой страницы своего сценария. Предельно честное высказывание об индустрии может иногда встречаться в кино, снятом в 1952 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector