Gucci

Дизайнеры и новая история дома Gucci

С момента приобретения всего пакета акций компании Gucci, новое руководство начинает работу по возвращения былой репутации модному итальянскому дому Гуччи, назначив для бренда Gucci креативного директора Тома Форда в 1994 году. Так началась новая история Гуччи. А за первую коллекцию модный дизайнер в 1996 получает престижную премию как «Лучший дизайнер» по версии модного совета дизайнеров Америки.

Грамотный дуэт в маркетинговой политике составил Доменико де Соле, которого пригласили на должность СЕО-директора. Так начался стремительный рост продаж и освоение рынка класса люкс. Огромные достижения и вернувшаяся слава к модному дому Гуччи даже нашли свое отражение в Книге рекордов Гиннеса, куда компания попадает в 1999 году за «Самый быстрый взлет Дома моды».

Смена руководства и приобретение всех акций корпорацией Pinault Printemps Redoute ведет к волне увольнений с главного поста креативного директора Тома Форда в 2004 и Доменико де Соле. Показанная коллекция Томом Фордом перед уходом из Gucci на Миланской Недели моды производит настоящий фурор, а вся коллекция включающая наряды и аксессуары была полностью раскуплена в течении всего пару дней.

Бразды правления были переданы его ученицам Алессандра Факкинетти – отвечающая за выпуск модных коллекций и Фрида Джаннини – возглавляющая отдел аксессуаров. Но в 2006 Алессандра покидает модный дом Gucci, Фрида становится креативным директором бренда.

Новый этап истории Gucci положительно отразился на популярности бренда, где все больше клиентов становятся знаменитости и состоятельные личности, ставшие преданными поклонниками итальянского модного дома. Так вплоть до 2014 года Фрида Джаннини дважды в год создает коллекции для модной публики. Офис компании в это время из Флоренции переезжает в Рим.

В 2015 компанию возглавляет Алессандро Микеле. В буквальном смысле слова, он переворачивает компанию с ног на голову. Его коллекции пропитаны настоящей креативной мыслью, и за столь короткое время он вписал свое имя в список мировых дизайнеров, где до работы в компании Гуччи о нем лишь знали в очень узких кругах. Его творение дает абсолютно новый глоток воздуха легендарному итальянскому бренду Gucci.

Помимо основных коллекция дизайнер Gucci Алессандро Микеле создает сценические костюмы. Своему другу Джареду Лето он создает костюмы для юбилейного турне музыкальной группы 30 Seconds to Mars. За столь короткое время, он заводит дружбу со многими знаменитостями мирового масштаба, а в 2016 с рук самой Анны Винтур он получает статуэтку CFDA, некий «Оскар моды» за выдающиеся достижения в индустрии моды.

Особой популярностью снискала коллекция сумок, разработанная в 2015 году, которая была посвящена самым динамичным городам мира, таких как – Токио, Нью-Йорк, Рим, Лондон, Дубая и др. Выпуск был лимитированный и воплотил все наследие дома моды Gucci.

Смерть основателя. Начало конца

Альдо

2 января 1953 года в Милане в возрасте 72 лет умирает отец – основатель компании. Сыновья Альдо и Родольфо берут ведение дел на себя. В этом же году по инициативе Альдо в Нью-Йорке на Пятой Авеню открывается фирменный магазин, что способствует укреплению позиций бренда в Европе.

С конца 70-х годов прошлого столетия дела клана постепенно стали ухудшаться. Прослеживая историю развития Gucci, становится очевидным факт: для того чтобы фирма процветала, одного таланта дизайнера мало. Расчет и крепкая хватка, умение видеть перспективу и опережать в развитии конкурентов – отсутствие этих качеств у Альдо и Родольфо постепенно приводит предприятие к краху. Альдо, пытаясь спасти дело отца, выпускает коллекцию, основу которой составляют недорогие ручки, зажигалки, запонки, зажимы для галстуков. Имидж компании, способной удовлетворить высокие запросы состоятельного человека, тускнеет.

Маурицио

Не способствуют улучшению дел и внутрисемейные скандалы. В спорах и схватках за место главы компании горячие итальянские парни применяют силу и используют предметы, попадающие под руку. Не гнушаются писать доносы друг на друга. В череде бесконечных затяжных судебных разбирательств уже никого не волнует нерадостная перспектива потери престижа компании.

В 1983 году после смерти Родольфа его сын Маурицио, к которому перешли бразды управления, решает открыть отдел лицензирования, чем наносит решающий удар по имиджу модного дома. Каждый может купить право на выпуск товара под всемирно известной маркой. Трудно представить, но в те годы в продаже появилась туалетная бумага от Gucci. Носить вещи когда-то процветающего бренда стало моветоном.

✅ Покупайте белые вещи

Фото: glamour.com

Белые вещи придают образу свежести и сразу выделяют вас из толпы. Многие относятся к белому с недоверием, мол, это очень маркий цвет. Но, полюбив белый, вы не только будете выглядеть статусно, но и почувствуете себя по-другому — обновленными и, как ни странно, полными сил. Однако, будьте внимательны: со временем белый цвет тускнеет, превращаясь в кремовый.

Для женщин: белый пиджак (обязательный маст-хэв), белое платье (это неправда, что белое платье должно быть одно и раз в жизни — на свадьбу), белая рубашка, белый кашемировый свитер, белые кроссовки (состоявшаяся классика).

Фото: thefashiontamer.com

Для мужчин: белый пиджак, белые брюки, белые кроссовки, а лучше total-white look.

✅ Кашемир и шерсть лучше акрила

Много раз упоминалось на канале, что кашемир и шерсть — лучшее вложение средств, что касается одежды. Но почему-то многие упорно продолжают скупать акриловые свитера, на бирках которых написано: смесовая шерсть или смесовый кашемир. Поясняем: cмесовая ткань — это «смесь» тканевых волокон. Пусть лучше у вас будет пара, но уютных кашемировых свитеров, которые обнимут вас так мягко, что не захочется из них вылезать, чем несколько разных, но акриловых.

Фото: Fashion Jackson

Фото: Pinterest

Для всех: кашемировый свитер, свитер из мериносовой шерсти, кашемировый шарф. Наиболее удачные цвета: бежевый, кремовый, белый, коричневый, неяркая клетка для шарфа (как у Burberry).

Биография

Гуччо Гуччи, итальянец по происхождению, родился в 1881 году во Флоренции. Отец его был ремесленником и занимался торговлей шляпками собственного производства. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи». Правда просуществовала его фирма совсем не долго.

После крупной ссоры с отцом, а итальянцы всегда отличались крутым и горячим нравом, Гуччио уезжает в Лондон. Там будущий миллионер в течение 10 лет работает в отеле «Савой» (англ. Savoy Hotel) носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно в это время у Гуччио  рождается идея: создать свою компанию по производству элитных сумок и чемоданов для путешествующих. За годы своей работы в отеле он понимает насколько багаж путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к определенной социальной прослойке.

В 1921 году, когда Гуччи потерял работу в отеле, он решил вернуться в Италию и начать свое собственное дело. Для этого он накопил 30 тысяч лир, что на его родине считалось целым состоянием. Так бывший официант стал владельцем мастерской по производству чемоданов, расположившейся во Флоренции. Постепенно его компания начала производство дорогой одежды для жокеев, а имя Gucci стало синонимом качества.

Немного из истории

Модный дом Gucci имеет давнишнюю историю. Его основатель Гуччо Гуччи в 1904 году основал небольшую швейную мастерскую, в которой изготавливались и затем выставлялись на продажу аксессуары и вещи для конного спорта. Сам Gucci (1881 г.) с самого детства был приобщен к рукодельному искусству: шитью, отделке и т. д. Всем премудростям и тонкостям портновского дела его обучал отец, так как сам изготавливал и продавал шляпы, и, разумеется, передал сыну не одну хитрость и секреты мастерства.

Первый свой магазин Гуччи открыл в возрасте 23 лет. Но эта затея не принесла ему ни успеха, ни прибыли. Торговля шла слабо, накопилось множество долгов, отношения с отцом разладились. И поэтому он бросил все и уехал в Лондон, решив самостоятельно начать вести свои дела.

Парень пошел работать в «The Savoy» – респектабельный отель, и провел там более 10 лет. Ему пришлось выполнять обязанности носильщика, лифтера, коридорного. Он сумел накопить около 30 тысяч лир, по тем временам неплохие деньги для простого парня. Но за время работы в лондонском отеле он наблюдал за клиентами отеля. И заметил кое-что интересное. Все состоятельные люди пользовались только дорогими чемоданами высокого качества. По этому признаку можно было определить социальный статус и состоятельность человека.

После этого он вновь приехал в Италию. И организовал предприятие по изготовлению чемоданов и одежды и аксессуаров для наездников. В этот раз дела пошли хорошо. Gucci использовал только самую высококачественную кожу, и все вещи, сшитые в его мастерской, были великолепны. Именно об этой продукции услышали в Европе.

К тому времени Гуччо уже имел семью: жену и шестерых детей. Сыновья стали работать в мастерской отца. Старший из них, по имени Альдо, придумал логотип, с помощью которого вещи, изготавливаемые в мастерской Гуччи, было легко узнать и запомнить. Это его идея – буквы GG, которые означали инициалы Guccio Gucci.

К 1937 году вместо небольшой мастерской уже появилась настоящая семейная фабрика. И производили на ней дамские перчатки и сумочки.

В Риме, на улице Via Condotti семейство Гуччи открыло магазин в 1938 г. Спустя два года после этого магазины фирмы Gucci появились во многих городах по всей стране. Альдо Гуччи, старший сын Гуччо, разнообразил выпускаемый ассортимент галстуками и шарфами. А еще, помимо того, он смог вывести бренды Gucci за океан. В Нью-Йорке на Пятой авеню фирма открыла первый свой бутик в 1953 году.

Альдо кроме всего прочего внес идею об изготовлении женских сумочек, украшенных ручками из бамбука. Эти модели сразу завоевали сердца дам с тонким вкусом. Такие сумочки носили леди высшего общества, знаменитые актрисы и даже королевы. Несколько измененные и усовершенствованные модели таких сумочек имеются в продаже и сейчас, популярность их меньше не стала.

Одежда и аксессуары фирмы Гуччи нередко оказывались в кино. Во многих культовых фильмах можно увидеть вещи от Gucci. К примеру, Одри Хепберн в знаменитых «Римских каникулах» обута в фирменные мокасины, а на шее у нее тонкий воздушный шарфик фирмы Гуччи.

Кроме того, женская сумка на длинном ремне тоже стала очень популярной. Ее назвали «Джеки-О!» в честь Жаклин Кеннеди, супруги американского президента, которая славилась своим утонченным изяществом и вкусом. Правящее семейство Монако тоже очень высоко оценило этот бренд. На свадебной церемонии во время женитьбы принца всем гостям вручили презенты – эксклюзивные платочки от Gucci. И впоследствии этот бренд стал основным для монаршьего семейства.

РЕКОНСТРУКЦИЯ / РЕАКТИВАЦИЯ

В своих интервью Микеле не раз говорил, что любит и вдохновляется прошлым, а будущее не жалует. Но у каждого из нас есть свой набор «прошлого», которое мы признаем. Называем его традицией, вспоминаем о нем с теплотой и словами «вот были времена…». Для Микеле, с его сильными позициями авторства и любовью к роскоши, самой правильной эпохой для ностальгии и цитации стал XVII век – эпоха Людовика XIV, Короля-Солнца. Мода – это театр, в котором дизайнер присваивает себе роль монарха и покровителя этого действа. Сама его внешность постоянно провоцирует сравнение с прославленным французским монархом. В одной из фотосессий Микеле по-королевски восседает в старинном кресле, как копия Людовика работы Ле Февра. Король и хозяин своих «вырезанных кукол».

При более близком рассмотрении можно увидеть не только внешнее и внутреннее сходство миров, окружавших и Алессандро Микеле, и его августейшего двойника. XVII век – это театр костюмированных шествий и конных балетов, придворной жизни и военных действий, изящного обхождения и причудливых нарядов. Весь этот театр и роскошь были отличным способом отгородиться от жестокой реальности Тридцатилетней войны, голода и свирепствующих в Европе эпидемий. Галантный век стал галантным потому, что только так можно было выжить и сохранить лицо. Многослойные наряды и карнавальные костюмы – это способ постоянно сохранять на лице улыбку, праздник, как и с помощью бестелесных, «вырезанных из бумаги» бантиков на нарядах Микеле.

Стиль самого Микеле тоже во многом повторяет наряды молодого Людовика: обилие украшений, яркие цвета. Он надевает это сам, а потом дублирует на разные лады в своих коллекциях. А при ближайшем рассмотрении нельзя не заметить, что его видение той самой «красивой» мужественности тоже изрядно подпитывается модами двора Короля-Солнца. Конечно, такой франт, как Людовик, старательно следил за тем, чтобы придворные интересовались модой и выглядели не менее ослепительно, чем их монарх. Это было время расцвета роскоши, подкрепленного стремлением взять от жизни все, которое несколько позже материализовалось в бессмертном выражении «после нас хоть потоп». Означало это не желание прыгать с тарзанкой и резать волну на Мауи, а разрядиться в пух и прах, показать, как ты любишь жизнь, прожигая свои фамильные капиталы, потому что завтра может просто не наступить. Красота эстетическая, роскошь, излишества только приветствовались. Конечно, аристократы мужчины свои богатства скрывать не желали, а демонстрировали свой статус парчой, тончайшим хлопком на рубашках и вышивками из драгоценностей. Одежда должна была говорить невероятно красноречиво, поэтому мужской костюм по своей изощренности ничем не уступал, а иногда превосходил женский.

Такая точка зрения на роскошь очень удобно и органично вписалась и в классическую философию самой марки Gucci, которая всегда отдавала предпочтение роскоши и неутилитарной красоте ради красоты. Со своим убеждением, что человек красит место, а не наоборот, Алессандро Микеле попал по адресу.

Gucci открыл музей лейбла в Италии

Двери дома Gucci распахнулись в далёких 20-х, и теперь пришла пора открыть целый музей

Музей Gucci раскинулся на 1715 квадратных метрах в стенах Дворца торговли во Флоренции. Его коллекция охватывает 90 лет истории бренда.

Дом Gucci можно сравнить с человеком-долгожителем — 90 лет яркой и необыкновенной жизни. Но в том и отличие модного бренда от человека: первый может пережить последнего в два, а то и в три раза. Пусть Gucci переживёт в четыре. Для этого у него есть всё: лейбл открыт для самых талантливых и неординарных дизайнеров, чувствует перемены в тенденциях, а главное — умеет оставаться заветной мечтой миллионов.

Воскрешение бренда

Но в 90-е годы началось возрождение былого величия. За руководство бизнесом взялся Доменико Де Солл, и он сумел вернуть былой престиж брендам от Гуччи. Он отозвал лицензии на право использования значка фирмы, и поэтому отпала необходимость отличать оригинал от подделки. И еще одно очень удачно принятое им решение: назначение креативным директором Томаса Форда, тоже сыграло свою роль. Форд разработал мужские брендовые коллекции, их охотно раскупали в огромных количествах. Доменико де Солл и Том Форд добились того, что популярность моделей от Gucci вновь стала во всем мире огромной.

Корпорация PPR приобрела компанию в 2004 году. Томас Форд и Доменико де Солл перестали понимать друг друга. Форд перед своим уходом создал коллекцию для жокеев, что и являлось изначально основной деятельностью компании. И этот показ имел невероятный успех – гораздо больший, чем все остальные за все время существования модного дома.

Вслед за уходом Форда из компании пост главного дизайнера заняла Александра Факкинетти. До этого она работала в другом известном модельном бренде (Прада). Этот пост она занимала в течение 2 лет. Из-за несогласия с руководством компании Факки-нетти покинула его. А в 2006 г. на это место была назначена Фрида Джаннини. Когда она представила свою дебютную коллекцию, успех был оглушительный, зрители долго стоя аплодировали. Она разработала новые парфюмерные средства от Гуччи, которые были выпущены под ее руководством.

В настоящее время в корпорации обязанности креативного директора исполняет Алессандро Микеле. У него свой подход: он впервые организовал показ одновременно женской и мужской коллекции. Это произошло в Милане, зрители были в полном восторге от осенне-зимних моделей 2016-17 г. г.

История логотипа Gucci

В 1933 году сын Гуччио Гуччи, Альдо Гуччи, присоединился к семейному бизнесу. До этого момента компания работала без какого-либо официального логотипа, однако Альдо решил изменить это. При разработке логотипа для бренда Aldo объединил инициалы своего отца в дизайн с двойной буквой G. Чтобы не оставлять путаницы в отношении тезки логотипа, логотип Gucci чаще всего встречается с именем компании, написанным над ним.

На протяжении многих лет этот логотип с двойной буквой G становился узнаваемым во всем мире. Продукты штампованные с логотипом Gucci были желанными во всем мире, и аферисты осознали, чтобы сделать быстрые деньги без упорного труда, можно просто имитировать логотип на своих собственных, репликах продукции. Сегодня логотип Gucci по-прежнему сразу узнается любым, кто любит роскошь и моду.

Интересно, что, несмотря на важность и долговечность своего логотипа, Gucci почти потерял права на него. Благодаря некоторой двусмысленности в законах Великобритании об интеллектуальной собственности, права товарного знака Gucci в Великобритании с их знаменитым логотипом закончились в 2012 году, и бренд не смог его успешно обновить

Ошибка оставила их неспособными отстаивать свои претензии на логотип и открыла двери для других модных брендов, чтобы законно имитировать ее. В случае, когда ситуация показывает, насколько важен логотип бренда, Gucci очень серьезно отнеслась к этой ситуации, борясь за сохранение своей торговой марки на логотипе и заявляя, что «репутация Gucci может пострадать и перейти от компании, связанной с роскошью к массовому дешевому бренду «.

К сожалению, для Gucci это было дело, которое они в конечном итоге проиграли, оставшись без торговой марки своего логотипа в Великобритании. Тем не менее, эта одна неудача не может сделать слишком много, чтобы запятнать долгую, прославленную историю логотипа Gucci.

Несколько интересных фактов

1. Guccio Gucci был большим поклонником скачек. И этим объясняется особенный фирменный элемент некоторых аксессуаров бренда. Он имеет сходство с удилами и стременами.

2. Во времена Второй Мировой войны из-за дефицита на многие товары, в том числе и на кожу, компания стала использовать холст из хлопка. Вот тогда и родилась идея с зелено-красными полосами, которые стали фирменным автографом бренда Гуччи.

3. Ручки для дамских сумочек из бамбука появились во второй половине 40-х годов. Эта деталь так полюбилась модницам, что и в настоящее время не утратила своей актуальности.

4. Корпорация Gucci также сотрудничала с автомобильными компаниями. Так, автомобиль марки AMC Hornet украшен гербом бренда Гуччи и зелено-красными полосами, что придает ему особенно роскошный вид.

5. Джинсы от Gucci оказались в Книге рекордов Гиннеса. Их стоимость составляла…3134 $! Лишь в 2005 году неизвестный японский коллекционер приобрел штаны фирмы Levi’s за 60 тыс. $. Фирма создала огромное множество женских моделей одежды из денима, которые украшались вышивками, аппликациями, и др.

6. Еще один рекорд, записанный в Книге, это «Самый быстрый взлет модного дома» (1999 г.). Бренд Гуччи после длительного кризиса вновь прочно занял одно из первых мест среди корпораций моды.

7. Первые лоферы от Gucci были выпущены в 1932 году. В нью-йоркском музее современного искусства хранятся образцы классических моделей. А в наши дни эту замечательную обувь поклонники моды любят не меньше и носят с удовольствием.

8. В наше время бренд Гуччи занимает 38 место среди самых дорогих, как представил журнал Forbes. Лейбл бренда Гуччи оценился в 12,4 млрд. $.

9. Компания участвует в благотворительных акциях. В 2012 г. бренд выпустил новые коллекции: футболки и некоторые аксессуары GG Flag. После продажи изделий в организацию Unicef было перечислено 25 % от дохода. Эти средства предназначались для оказания помощи беднякам в разных странах Азии и Африки.

История модного дома, или компании Gucci чем-то напоминает жизнь человека, точнее, долгожителя: взлеты и падения, трудности и их преодоление, яркие события и долгий тяжелый труд. Вот только живет модный бренд в два, в три, в четыре раза дольше человека и переживает не только своего создателя, но и многих его преемников. И как замечательно, что Гуччи живет и продолжает жить несмотря ни на какие сложности! Пусть живет и дальше, радуя миллионы людей новыми коллекциями, и давая простор для развития талантов замечательных дизайнеров.

Как появился Gucci

Работая в качестве сотрудника отеля в Париже и Лондоне, человек, который позже станет основателем Gucci, «Guccio Gucci», был впечатлен высококачественным чемоданом, который он переносил для гостей. В 1920 году Гуччи вернулся на родину во Флоренцию и открыл небольшой магазин, торгующий прекрасными кожаными товарами

В своем магазине Гуччи использовал квалифицированных мастеров-артезианцев, которые вручную обрабатывали продаваемые продукты с предельным вниманием к деталям. Магазин был успешным, и с помощью трех его сыновей Гуччи вскоре расширил бренд, открыв дополнительные магазины в Милане и Риме

К 1950-м годам Gucci зарекомендовала себя как ведущий бренд роскошных вещей. Звезды кино, одетые в одежду Gucci, богатые и знаменитые, буквально все использовали продукты Gucci, и бренд действительно начал выделяться как основное имя в высокой моде.

Сегодня Gucci имеет доход в 4,3 миллиарда долларов и является самым продаваемым итальянским брендом в мире. В какой-то момент продукты Gucci были наиболее часто копируемыми продуктами во всем мире, вдохновляя больше подражателей, чем даже такие скопированные бренды, как Rolex.

Учитывая все это, легко сказать, что Gucci, безусловно, имела долгую и прославленную историю, но какую роль в этом сыграл логотип бренда, и какова история знаменитого логотипа Gucci?

ЧУВСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ СЕКСУАЛЬНОСТИ / КРАСОТА ПРОТИВ ТЕЛЕСНОСТИ

Иногда возникает такое ощущение, что одежда для Микеле порой становится важнее того, кто ее носит, хоть он и не перестает повторять, как много для него значит индивидуальность

Индивидуальность же он ценит прежде всего свою собственную: он цитирует собственный образ и стиль практически в каждой своей модели, неважно, мужской или женской. Конечно, образ автора всегда можно увидеть в складках и чертах лица любой Моны Лизы

Микеле же из своих нарядов создает целое королевство или как минимум театр, где все его герои в какой-то мере являются его продолжением. При взгляде на все это индивидуально-тоталитарное разнообразие возникает вопрос: а есть ли границы этой самой индивидуальности? И как убедиться, что, перефразируя известный афоризм, твоя индивидуальность кончается там, где начинается индивидуальность другого?

Микеле нравится сама модель, образ, как подобраны цвета, длина юбки и сапог. Гендер отходит на второй план. Да не только пол, если уж на то пошло: Микеле и телесность как таковую не очень жалует. Модели иногда выглядят намеренно нарисованными, напоминают плоские, вырезанные ножницами эскизы с остатками гелевой ручки, которой обычно обводят акварельные рисунки. Интересный под-
ход: чтобы решить проблему гендера, надо просто отказаться от какой бы то ни было телесности вообще, а во главу угла поставить красоту.

Микеле решает быть революционером и остается им до конца. Красоту он тоже хочет создать свою, не испорченную природой и другими мнениями. «Я пытаюсь устроить небольшую революцию внутри компании: хочу ввести другой язык, на котором можно будет по-новому заговорить о моде и сексуальности. Сексуальность, к слову, – это вообще устаревшее понятие. Сейчас мы говорим о чувственности», – объяснил Микеле. В его букваре рядом со словом «идеал» не будет ни фото Ван Дамма, ни собирательной Памелы Андерсон. Понятие сексуальности очень гендерно нагружено. Оно тащит за собой вереницу стереотипов о том, как надо выглядеть женщине в глазах мужчины и наоборот, чтобы стать объектом сексуального желания.

Чувственность же, особенно в своем оригинальном английском виде, предполагает вектор, направленный на самого человека, на его эмоции, который будет что-то делать – в нашем случае одеваться для себя, чтобы для себя же быть привлекательным и уместным. Чувственность предполагает сексуальную составляющую, но сексуальность эта направлена не вовне, а внутрь. Дизайнер тут как раз пытается затронуть трепетную тему о том, как можно быть красивым и сексуальным для себя. Тема эта для общества довольно болезненная, особенно там, где есть проблемы с поддержанием личного пространства. Микеле заменой понятий с сексуальности на чувственность пытается совершить именно этот переворот в сознании людей. Кроме того, красота исторически была связана с функциональностью, вернее, с тем, в чем человек выглядит наиболее уместно, выполняя свои обязанности. Благочестивые строгие пуритане, которые рано вставали, много работали, усердно молились и проповедовали умеренность до аскетизма во всем, конечно, по праздникам надевали костюм, который в своей простоте и чистоте был свидетелем не менее простого и чистого образа жизни его хозяина.

Все рюшки и излишества напрямую переносились на черты характера и нрав, а обладатели костюмов с изогнутыми линиями и всяческими изгибами тут же однозначно и сами становились натурами ненадежными и не вызывающими доверия.

Развитие компании

У Гуччи было шестеро детей. Его сыновья Родольфо, Васко, Уго и Альдо помогали отцу в работе. Старший из них – Альдо – в 1933 году придумал фирменный знак бренда Gucci. Символ представлял собой две переплетенные между собой буквы G. В 1937 году ассортимент магазинов Gucci пополнился маленькими дамскими сумочками, мгновенно вошедшими в моду. В 1938 году на улице Via Condotti в Риме торжественно открылся первый магазин Gucci, затем бутики стали открываться по всей Италии, а вскоре фирменный магазин Gucci уже красовался на Пятой авеню в Нью-Йорке. Теперь о бренде знал весь мир.

Самые яркие звезды того времени отдавали предпочтение марке Gucci. Софи Лорен и Нэнси Рейган относились к числу ее поклонниц. А Грейс Келли, к примеру, очень долго была лицом компании. На своей свадьбе она подарила каждому гостю шарфик от Gucci. Также актриса сделала компанию официальным поставщиком королевского двора Монако.

В легендарном фильме «Римские каникулы» Одри Хепберн носит на голове шарфик Gucci и танцует в мокасинах этого бренда. Отличную рекламу сумочкам от Gucci сделала и Джеки Кеннеди, которая нередко появлялась на публике с этим аксессуаром. Впоследствии ее любимая модель маленькой сумки-кошелька стала называться Jackie O. Интересно, что в своих магазинах Гуччо Гуччи одним из первых стал применять карты постоянного покупателя, которые давали скидки, бонусы и доступ к эксклюзивным вещам.

Gucci и выбор знаменитостей

Среди особых почитателей марки Gucci стоит выделить Джареда Лето, Дакоту Джонсон и Марго Робби. Они активно следят за новинками модного дома и стараются посещать модные показы коллекций легендарной итальянской марки.

Недавно к поклонникам бренда примкнула и певица Селин Дион. Папарацци часто ловят ее повседневные образы, где основу гардероба составляет одежда одноименного бренда.

Столь преданными поклонниками дома Гуччи остаются Сальма Хайек и Элтон Джон, для которого были разработаны костюмы для прощального концерта певца.

И все же политика креативного директора Микеле делает ставку на молодом подрастающем поколении, среди которых яркую роль отводится новому почитателю бренда Gucci Гарри Стайлсу. Для красной дорожки и концертов Гарри выбирает пестрые костюм творения модельера.

У торговой марки немало поклонников и в странах СНГ. Так для новых концертов певица Светлана Лобода выбирает наряды Gucci, которые потом горячо обсуждаются поклонниками певицы. Большим поклонником и другом Микеле является актер Данила Козловский. В сотрудничестве с Данилой, компания Гуччи представляет Рождественские вечера, на которые приглашается весь столичный бомонд.

Ультрасовременный стиль с яркими вызывающими элементами, знаменитой зелено-красной полоской и принтом пчелки составляют смелые образы в стиле Gucci. Выбор миллионов девушек по всему миру и знаменитостей для своих светских выходов делают сегодня марку с легендарной история одной из самых популярных. Пережив кризис в 90-х и практически банкротство, мы вновь любим итальянский бренд, который входит в список ведущих домов мира.

Мечтая о пояске с логотипом перекрещенных GG и легендарной сумке из натуральной кожи, я отправляюсь на поиски очередных модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

ЦВЕТ КАК СООБЩЕНИЕ

Еще один ключевой термин вокабуляра Микеле – цвет. В противоположность обычному пониманию скромного мужского костюма в своем модном пространстве Микеле дает себе полную свободу в выборе цвета и ставит над ним совершенно немыслимые эксперименты. Смысл использования цвета в современных мужских костюмах хорошо описал другой поклонник разнообразия и «веселеньких ситчиков» для мужчин Джакопо Этро: «В черном люди чувствуют себя более защищенными. Но мы с самого начала предложили другую концепцию: радость, гедонизм, удовольствие, всяческую открытость чувств. Мы за цвет, который пробуждает желание, обостряет чувственность, заставляет фантазировать, действовать, жить. Убежден, что цвет может и должен присутствовать в облике современного мужчины… Цвет – это вызов и приключение».

Эту же любовь к приключениям закладывает во все свои модели и Микеле: там и отголоски хипповских квестов, и любовь к street style, и огромное количество аллюзий, которыми он нагружает каждую свою модель. В любом случае, на выходе мы получаем полную противоположность той мужественности, которой положено уважать черный цвет. По мнению Джакопо, впустить цвет в мужскую одежду – значит, позволить мужчине испытывать чувства и, более того, это демонстрировать. А что, как не открытая демонстрация чувств, считается основной чертой классической женщины? Именно от эмоций как основного женского недостатка и опознавательного признака мужчины с начала XIX века и пытались отгородиться черным костюмом. Чтобы не быть воспринятыми легкомысленно. Микеле эту «женскую» эмоциональность мужчине разрешает и говорит, что чувствовать, чего-то хотеть и вообще жить в цвете – не криминально. Эмоциональность переходит в разряд унисекс.

FLOWER POWER

Большая волна, которая значительно размыла гендерные границы в XX веке, нахлынула в 1970-е годы с приходом хиппи и f lower power. Мужчины, желавшие дистанцировать себя от политики и военных действий, внешне тоже хотели противопоставить себя солдатам и политикам в костюмах, поэтому в своих одежных предпочтениях автоматически оказались на другом конце спектра. То есть вольно или невольно присваивали себе «женские» черты: длинные волосы, свободные одежды и т.п.

Неудивительно, что Микеле постоянно цитирует 1970-е в своих коллекциях. К тому же, как он сам признается, на него сильно повлиял и отец с его любовью к hippie magic, лесам, птичкам и природе в целом.

Каждый может решить для себя, насколько им стоит любить уютные самовязанные свитера с оленями, выкройки которых предлагали даже вполне уважающие себя модные журналы в 1970-е годы, однако внуки-правнуки этих свитеров сейчас являются важной частью модного словаря Алессандро Микеле

СПРАВА НАЛЕВО / ОТ ЖЕНСКОГО К МУЖСКОМУ

Понятие унисекса в вопросе гендерного конструирования по мотивам Алессандро Микеле – полная противоположность той опять же «классической», то есть привычной для нас интерпретации этого явления: когда к мужской одежде добавляют пару вытачек и она становится женской. «Унисекс» в понимании 90-х, который носят герои вроде Нео и Тринити, – это плод того самого равноправия, которого достигли женщины, когда получили в свое распоряжение брюки и вообще возможность носить более удобную одежду. В таком «унисексе» женщины, как в униформе, вступили в мир, где можно было работать, ездить на велосипеде и не путаться в юбке до пола, играя в теннис.

Микеле же разрабатывает «женскую» сторону унисекса, забирая из женской одежды то, что считалось эксклюзивными маркерами самой что ни на есть кружевной и романтической женственности. Он предложил мужчинам наконец-то выйти из тени серого костюма и воспользоваться всеми достижениями моды и технологий, лично прочувствовать на своей коже сложный покрой летящих блузок и пышных бантов. Унисекс от Микеле действительно универсален: одевая безо всяких привилегий и предпочтений в ленты, приталенные пиджаки и брюки и женщин, и мужчин, он лишает их монополии на любые формы одежды, традиционно принадлежавшие, если вообще не определявшие каждый гендер, до этого.

port_gucci6
port_gucci7

Первый опыт

Глава семейства – шляпных дел мастер — имел небольшую мастерскую. Изготовление и продажа изделий собственного производства приносили более чем скромный доход. Именно здесь будущий кутюрье получил первые навыки кроя и шитья. И, возможно, так и прошла бы жизнь Гуччи тихо и незаметно в стенах скромного отцовского жилища, если бы не горячий итальянский характер.

В 23 года юноша начинает собственное дело под вывеской «Дом Гуччи». Флоренция издавна славилась кожевенными мастерами, чья продукция качественной и тонкой выделки пользовалась стабильным спросом. Конная упряжь, изделия из первосортной кожи для жокеев – первый шаг легенды мировой моды. Но дело не приносит сколь-нибудь ощутимых результатов, и ссора с отцом в «лучших» традициях итальянских семей приводит к отъезду молодого человека в Лондон.

Модный стиль Gucci

Основными отличительными чертами легендарного бренда являлись презентабельность и некая консервативность. Для изготовления изделий применялись только лучшие материала, начиная с первого года существования марки.

Смена креативных директоров не отразилась на кардинальной смене стиля бренда Гуччи. Общая черта всегда оставалась неизменной – это акцент на сексуальности. Никакой вульгарности, только яркая деталь или смелый акцент, будь то глубокий вырез на платье или одетый блейзер на обнаженное тело. А струящиеся ткань повторяет все изгибы женского тела. Это все делает одежду бренда такой любимой среди своих поклонников.

Классический принт компании Gucci – тройная красно-зеленая полоска, стала символом модного дома и достаточно часто применяется в качестве принтов в одежде и аксессуаров. А вот моду на классические брюки с лампасами ввел именно бренд Гуччи.

Новая рекламная компания и созданная коллекция дизайнером Алессандро Микеле меняет привычные традиции дома, добавив ярких красок всем элементам одежды. Это настоящее яркое пятно вашим серым будням, наряды дома точно не дадут скучать его обладателю. Одежда декорируется богатой вышивкой, снабжается декором, со смешением различных фактур.

В коллекциях дизайнера Гуччи Алессандро Микеле главным цветом становится красный и все его вариации. Также модельер любит экспериментировать с другими оттенками – фиолетового, лазурного и черного. Соединяя при этом все яркие цвета воедино.

Также новому стилю модного дома Gucci присущ некая андрогинность. Так, показанная коллекция для сезона Весна-Лето 2019 подойдет как мужчинам, так и женщинам, а выходящие модели мужчины в женских платьях и вовсе стерли существующие границы между полами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector