Фильм «необратимость»: отзывы, актерский состав, краткое содержание

Даниэлла («Сколько ты стоишь?»)

Топ самых откровенных ролей Моники Беллуччи: пять главных фильмов

Удачливый мужчина стал победителем лотереи, в которой он сорвал джек-пот. У него есть любимая женщина, которую он решил побаловать. Главный герой фильма приходит в роскошный бордель и встречается там с очаровательной девушкой, вокруг которой всегда крутились толпы почитателей ее красоты. Мужчина хочет, чтобы теперь она принадлежала только ему.

Богатый кавалер планирует потратить на возлюбленную весь свой выигрыш. Правда, он не понимает, что делает такая красавица в борделе. Чем больше мужчина узнает девушку, тем чаще у него возникают новые вопросы, ответы на которые он не может найти. Впереди главного героя фильма ждут суровые испытания, которые прямо или косвенно связаны с его возлюбленной.

Впечатления

Несмотря на противоречивость картины, достаточно много положительных отзывов о фильме «Необратимость».

Многие зрители рассмотрели в нем глубокий смысл, хоть и не все посчитали его грандиозным. Жизнь нужно беречь, так как она способна разлететься в секунду, после уже ничего нельзя будет изменить, потому что время нельзя вернуть назад.

Высоко была оценена работа Беллуччи. Критики и зрители в один голос в отзывах о фильме «Необратимость» 2002 года признали, что не каждой актрисе под силу исполнить подобную роль.

При этом мало кто может искренне посоветовать смотреть эту драму, так как наблюдать за происходящим на экране действительно тяжело, но все-таки это любопытный шедевр, который заслуживает места в золотом фонде мирового кинематографа. Для многих эта лента стала одной из самых незабываемых, став одновременно бесподобным и омерзительным фильмом.

Карьера в модельном бизнесе

В 1987 году для оплаты учёбы начинает работать моделью, в этом же году появляются её первые «обложки»: в мае её фотографию размещают на первой странице журнала Amica (Италия), в декабре 1987 на обложке Elle (Франция). В 1988 году Моника переезжает в Милан, где подписывает контракт с Elite Model Management. Моника достигает значительных успехов в модельном бизнесе и регулярно появляется на обложках модных журналов Amica (Италия), Elle (Франция), Grazia (Италия), Moda (Италия), Vogue (Испания), работает с известными брендами, среди которых: Dolce & Gabbana, Valentino, Prada, Victoria’s Secret, Betty Barclay, Ferretti, Hermes, Kenar, Escada, Revlon и др. Её приглашают в Лондон и Нью-Йорк, она снимается для рекламы в Токио и Париже. Из-за занятости и разъездного характера своей работы Моника отказывается от учёбы и полностью посвящает себя миру моды.

Моника Беллуччи 2008

В 1992 году Моника Беллуччи вместе с актрисой и моделью Изабеллой Росселини впервые принимает участие в рекламной компании Dolce & Gabbana, с этого момента начинается долгая дружба с этим дуэтом кутюрье. В 1995 году Моника снимается в рекламе духов для этого бренда, автором видео становится итальянский режиссёр Джузеппе Торнаторе, который через пять лет снимет Монику в своём фильме «Малена».

В 1993 году фотограф Хельмут Ньютон снимает Монику Беллуччи и Карлу Бруни в рекламной кампании «Блюмарин» Анны Молинари.

С 1997 года Моника Беллуччи является лицом ювелирной компании Cartier. Ювелиры начали приглашать Монику к сотрудничеству, когда она была ещё малоизвестной итальянской актрисой. В этом же году легендарный фотограф Ричард Аведон увековечивает Монику в снимках для календаря Pirelli.

В 1997 году принимает участие в рекламной компании бренда нижнего белья Infiore, снимается в трёх рекламных видео, один из роликов Infiore Capoалиufficio снимает режиссёр Тинто Брасс.

В феврале 2001 года американский журнал Esquire публикует на обложке фотографию обнажённой Моники, покрытой чёрной икрой; сам журнал содержит статью о пяти чувствах на девяти страницах. Cтатья украшена фотографиями актрисы, автор всех фотографий Фабрицио Ферри.

В 2003 году фотографии актрисы в поддержку фильма «Матрица» появляются на всех мировых обложках журнала Maxim. В 2004 году актриса возглавляет список сотни самых красивых женщин мира по мнению Ask Men’s.

В 2006 году начинает сотрудничать с модным домом Диор, дизайнер Джон Гальяно вместе с визажистом Туеном представляют её лицом помады Rouge Dior, флагманом французского дома моды Диор в области макияжа. На протяжении нескольких лет представляет для Диор линию сумок, аксессуаров и парфюмерии, в 2010 году играет роль современной Евы в рекламном ролике аромата Hypnotic poison.

В ноябре 2007 года Моника становится послом компании Intimissimi и играет сразу несколько ролей в короткометражном фильме «Сердце танго» («Сердечное танго») режиссёра Габриеле Муччино.

В сентябре 2010 года снимается в рекламном ролике Martini Gold, созданном в соавторстве с дуэтом Dolce & Gabbana, режиссёр ролика Джонас Окерлунд. С 2012 по 2015 год участвует в нескольких рекламных компаниях бренда D&G, становится лицом косметической линии Dolce & Gabbana. В честь актрисы называют линию губной помады Monica Lipstick Collection.

30 ноября 2010 года компания Rizzoli выпускает книгу «Monica Bellucci». Для этого альбома Моника Беллуччи выбирает 150 фотографий, выполненных разными фотографами на протяжении всей её карьеры. В книгу входят работы Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Джузеппе Торнаторе, Фабрицио Ферри, Ричарда Аведона, Паоло Роверси, Эллен фон Унверн, Франческо Эскалара, Джона Нолле, Аликса Малки, Али Махдави, Памелы Хансен, Кейт Барри, Фредерика Мейла, Ханса Фойера, Мишеля Комте, Рувена Афанадора, Доминик Иссерманн, Дугласа Киркланда, Жана-Батиста Мондино, Санте Д’Орацио, Винсента Петерса, Изабель Шнайдер, Оливьеро Тоскани, Альберта Уотсона, Брюса Вебера, Джеймса Уайта, Стивена Мейзела и др. Часть средств от продажи книги направлена двум благотворительным фондам.

В октябре 2011 года Моника становится лицом обновлённой серии «Королевский бархат» (англ. Royal Velvet) компании Oriflame.

Модельной карьерой Моники Беллуччи управляют агентства: в Нью-Йорке «Еlite Model Management», в Париже «Кarin Models», в Милане «D’Management Group» в Лондоне «Storm Models».

О картине

Среди положительных и отрицательных отзывов о фильме «Необратимость» всегда сложно установить истину, понять, чем же действительно хороша эта картина? Либо это работа, сделанная ради скандала и эпатажа публики.

Интересно, что построена лента максимально необычно, действия в ней разворачиваются в обратном хронологическом порядке. Ее премьера состоялась в основном конкурсе международного Каннского кинофестиваля, который был уже 55-м по счету. Победить работе Гаспара Ноэ не удалось, лучшей тогда была признана историческая драма Романа Полански «Пианист».

Более того, французская картина настолько шокировала многих зрителей, что около двухсот пятидесяти человек демонстративно покинули зал, так и не досмотрев ее до конца. Некоторым из них даже потребовалась медицинская помощь, настолько они были шокированы увиденным на экране.

Многие после этой скандальной премьеры запомнили слова пресс-секретаря городской пожарной части Жерара Куртеля, который признался, что за четверть века его службы такого еще ни разу не случалось на Каннском фестивале. Отдельные сцены оказалось просто невыносимо смотреть даже профессионалам, отметил пожарный, который практически ежедневно приходится сталкиваться с болью и страданием.

Во время сцен изнасилования и убийства, которые показаны с особой подробностью, в зале лишились чувств сразу двенадцать человек. Это один из самых первых и ярких отзывов о фильме «Необратимость», причем сделанный не профессионалами.

Сами критики дали фильму весьма неоднозначные оценки. Те, кто остался в зале до самого конца, в результате аплодировали стоя ее создателям.

Технические особенности

Стоит признать, что после такого неожиданного и провокационного дебюта в Каннах к картине был прикован повышенный интерес по всему миру. Отзывы о сюжете фильма «Необратимость» 2002 года часто оказывались настолько противоположными, что многие зрители предпочитали лично увидеть картину, чтобы дать ей индивидуальную оценку.

Лента состоит из тринадцати эпизодов различного хронометража, которые смонтированы в обратном хронологическом порядке. Интересно, что каждый из эпизодов снят без монтажных склеек внутри, что создает реалистичный эффект присутствия, отчего происходящее на экране воспринимается более остро и натурально.

Венсан Кассель

Венсан Кассель в фильме «Необратимость» играет мужа главной героини. Он действительно был женат на Беллучи, пара разошлась в 2013 году.

Кассель — известный французский актер, который дебютировал в кино еще в 1991 году в картине «Ключи от рая».

Среди его самых известных ролей в кино драматический боевик Жан-Франсуа Рише «Враг государства № 1», в котором он исполнил роль французского гангстера 70-х годов Жака Мерина, который на протяжении свое карьеры грабил банки. Для съемок в этом образе ему пришлось поправиться на 20 кг.

В криминальной комедии Стивена Содерберга «12 друзей Оушена» Кассель продемонстрировал увлечение капоэйрой.

Сцена изнасилования

Считается, что сцены насилия в фильме «Необратимость» сделали имя режиссеру Гаспару Ноэ. Многих поразила откровенность и натуралистичность, с которыми было снято изнасилование главной героини в подземном переходе.

За 10-минутным хронометражем этого чудовищного действа зритель наблюдает без склеек, со статичной камеры, во всех жутких подробностях. Помимо анального изнасилования и избиения женщины, зрителя шокирует прохожий на заднем плане, который сразу убегает, даже не пытаясь помочь героине.

Еще одна сцена из фильма «Необратимость», поражающая жестокостью и натуралистичностью, – это убийство. Его совершает друг изнасилованной героини в гей-клубе «Прямая кишка». Он бьет оппонента огнетушителем по голове, буквально размазывая его лицо по полу, пока остальные посетители вокруг смотрят за происходящей экзекуцией.

При съемках этих двух сцен режиссер использовал цифровые технологии. Например, гениталии насильника, кровь на лице Алекс и раздавленный череп посетителя гей-клуба «Прямая кишка» были позже добавлены в фильм с помощью компьютера.

Моника Беллуччи

Для итальянской актрисы эта роль стала одной из самых скандальных в ее карьере. Фильм «Необратимость» с Моникой Белуччи поверг в шок многих ее поклонников.

Считается, что это была одна из ее самых сложных работ из-за продолжительной сцены насилия и использования уже устаревших графических средств. Интересно, что фильм «Необратимость» с Моникой Беллуччи Ноэ снимал без изначального сценария. По сути, он весь был импровизацией, что также создавало определенные трудности.

После этой роли актрисе многие даже прочили полное забвение в кино, но этого не произошло. После фильма «Необратимость» Белуччи сыграла Марию Магдалину в драме Мела Гибсона «Страсти Христовы», Персефону в боевиках братьев Вачовски «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», зеркальную королеву в фэнтези Терри Гиллиама «Братья Гримм», Люсию Скиарру в триллере Сэма Мендеса «007:Спектр», невесту в драме Эмира Кустурицы «По млечному пути».

Необратимость любви

«Я не из тех женщин, которые считают, что ребенком можно удержать муж­чину. Но Дева появилась именно в тот момент, когда я желала этого больше всего на свете. Я всегда жила для се­бя, но в какой-то момент поняла: этого мне уже недостаточно». Кассель давно уговаривал жену родить и начать жить вместе. Ни на то, ни на другое она не соглашалась. Но время все расста­вило по своим местам.

Рождение малышки в 2004 году постепенно изменило и Монику, и ха­рактер ее отношений с мужем. Все на­чалось с мелочей: «Раньше я терпеть не могла стоять у плиты, а сейчас по­любила ароматный запах свежепри­готовленной пищи».

Затем Венсан с удивлением и нескрываемой радос­тью услышал и такое: «Чего я хотела бы сейчас, так это перебраться с Вен­саном и Девой куда-нибудь на юг, к морю и родить еще одного ребенка. Играть в кино можно всю жизнь, а вот рожать детей — нет».

Эта пара считалась одной из самых красивой в Европе. За 18 лет совместной жизни у актерской четы появились на свет две очаровательные дочурки, Дева и Леони. И пусть у родителей график был расписан на месяцы вперед, они все же находили время, чтобы провести свободную минуту вчетвером.

Но эта сказка не имеет счастливого конца: в августе 2013 года актеры разошлись.

— Наш образ жизни стал причиной того, что нам пришлось расстаться, однако мы всегда будем любить друг друга. Даже если наши пути разошлись, мы навсегда останемся близкими, родными людьми, — сказала Моника в интервью Chi. И добавила: «Когда одна история заканчивается, я стараюсь идти вперед. Не знаю, что было бы сложнее – уйти или остаться».

Награды и номинации

Награды

  • 1998: Globo d’oro, Лучшая актриса («Праздника не будет»)
  • 2001: Cabourg film festival Pictures, Гран При фестиваля за лучшую роль («Малена»)
  • 2003: , Лучшая актриса второго плана («Помни обо мне»)
  • 2003: Fangoria Chainsaw Awards, Лучшая актриса второго плана («Братство волка»)
  • 2005: Globo d’oro europeo, Европейский Золотой глобус
  • 2007: Golden Schmoes Awards, 2-е место (Best T&A of the Year) («Пристрели их»)
  • 2009: Women’s World Awards di Vienna, World Actress Award
  • 2010: Premio Vittorio De Sica, За вклад в итальянский кинематограф
  • 2011: , Taormina Arte Award
  • 2011: CinEuphoria Awards, Лучшая актриса («Бешеная кровь»)
  • 2012: Ischia Global Film & Music Fest, Актриса года
  • 2014: Super Ciak d’oro, Лучшая актриса
  • 2016: , Лучшая актриса («Виль-Мари»)
  • 2017: , Премия «Восточная звезда» за вклад в развитие культурных отношений
  • 2017: 14th MonteCarlo Film Festival, За вклад в кино
  • 2017: Международный кинофорум «Золотой Витязь», Лучшая женская роль («По млечному пути»)
  • 2017: , Nastro d’Argento Europeo (Лучшая женская роль («По млечному пути»))
  • 2017: Premio Donostia (За вклад в кинематограф)
  • 2017: Специальная премия за вклад в кинематограф
  • 2017: В рамках , Премия имени Вирны Лизи (За вклад в кинематограф)
  • 2018: Italian Institute of Culture Los Angeles Creativity Awards (премия За вклад в кинематограф)
  • 2018: Lumières Awards, (премия За вклад в кинематограф)

Номинации

  • 1997: Сезар, Самая многообещающая актриса («Квартира»)
  • 2001: European Film Awards, Лучшая актриса («Малена»)
  • 2002: Сатурн, Лучшая актриса второго плана («Братство волка»)
  • 2003: Golden Ciak Awards, Лучшая актриса второго плана («Помни обо мне»)
  • 2003: Cinescape Genre Face of the Future Award, Кино-лицо жанра будущего «женщина» («Матрица: Перезагрузка»)
  • 2003: David di Donatello Awards, Лучшая актриса второго плана («Помни обо мне»)
  • 2003:Teen Choice Awards, Выбор фильма: Прорыв (актриса) («Матрица: Перезагрузка», «Слезы солнца»)
  • 2004: MTV Movie Awards, Лучший поцелуй («Матрица: Перезагрузка»)
  • 2005: Golden Graals, Лучшая итальянская актриса в международном фильме («Страсти христовы»)
  • 2005: , Лучшая актриса второго плана («Страсти Христовы»)
  • 2017: CinEuphoria Awards, Лучшая актриса («По млечному пути»)

Интересные факты

Сам режиссер признавался, что перед съемками фильма наблюдал за сценой реальной казни. Тогда он понял, что в кино никогда не видел ничего подобного, решив исправить этот недостаток. Чаще всего, на экране зритель наблюдает за быстрой смертью, в действительности же лишить человека жизни не так просто. Именно поэтому в «Необратимости» убийство совершается так долго.

Многие эксперты считают, что именно звуковое оформление стало одной из основных причин, по которой зрители уходили из зала в течение первого получаса. Все начальные сцены сопровождаются низкочастотным звуком, который отдаленно напоминает шум землетрясения. У многих зрителей он вызывал легкую тошноту, беспокойство, головокружение.

Сам Ноэ стал не только режиссером, но и одним из операторов картины. Кроме того, он снялся в камео. В клубе «Прямая кишка» он играет мастурбирующего клиента.

Интересно, что на момент съемок фильма Моника Беллуччи была замужем за Венсаном Касселем.

Анжела («То лето страсти»)

Топ самых откровенных ролей Моники Беллуччи: пять главных фильмов

Анжела бросила своего мужа, что становится для мужчины настоящим ударом. Он погибает в автомобильной аварии, но накануне смерти мужчина переносится в своих воспоминаниях в далекое прошлое, когда он был счастлив с любимой женщиной. История их страстных отношений проносится в голове художника. Он так и не смог понять, почему жена бросила его. Причем, Анжела сделала это очень странно. Она не объяснилась с мужем, не устроила ему скандал и даже не оставила элементарной записки. Куда делась жена, художник не имел понятия, но в его сердце она осталась все той же юной прелестницей, в которую главный герой фильма влюбился с первого взгляда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector