Этикет для детей школьного возраста: правила и особенности поведения

Правила этикета для поведения детей в школе

Существуют и определенные правила поведения в школе. К ним можно отнести следующие:

Уважать учителя
В школу следует приходить за 10-15 минут до начала занятий
В школу следует приходить подготовленным — выполнять все домашние задания, не забывать книги и тетради, не забывать спортивную форму
Запрещается самостоятельно во время занятий уходить из школы
Во время занятий, если есть необходимость выйти, следует поднять руку и спросить об этом разрешения у учителя
Пропускать уроки допустимо лишь по уважительной причине
Во время занятий следует отключать звук мобильного телефона
В начале урока следует приветствовать учителя стоя
Если есть вопрос или хочется ответить на поставленный вопрос, следует поднять руку и дождаться, когда учитель обратит на вас внимание
Следует соблюдать порядок на своем рабочем месте
Во время урока запрещается есть
Звонок в конце урока — для учителя. Следует дождаться, когда учитель закончит
На перемене запрещается бегать, кричать, ругаться, драться — нарушать порядок в школе. Большинство школ имеют и свои дополнительные правила, которые в обязательном порядке четко следует соблюдать

С такими правилами можно ознакомиться непосредственно в школе

Большинство школ имеют и свои дополнительные правила, которые в обязательном порядке четко следует соблюдать. С такими правилами можно ознакомиться непосредственно в школе.


Хорошее поведение в школе

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Правила поведения в школе в стихах и картинках

a http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ss=»align-left»>Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.

Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

Приходи в школу вовремя.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он —

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню-Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.

Все уроки он проспал —

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

С вечера готовь одежду для школы.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался:

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились —

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? —

На уроки опоздал!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

Чтобы утром ранним встать,

Время даром не терять,

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

Не порть учебники.

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

Не ломай школьное имущество.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

— Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

Игрушкам в школе не место.

Рассуждал печально Хрюша:

— Грустно в школе без игрушек.

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя — не знаю.

Может, посвистеть в свисток,

Чтоб подумали: «Звонок!»?

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

Не разговаривай впустую на уроках.

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

Записывай домашнее задание.

Слонёнок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно читать и писать…

Не помнит! Друзьям позвонил —

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда он заданье узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он…

Запомни, пожалуйста, Слон:

С урока бежать не спеши,

Задание в дневник запиши!

Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых.

Школьные правила формировались годами. Они регламентируют жизнь школьника и готовят его к настоящей взрослой жизни, где на первом месте стоит ответственность и дисциплина.

18:40

18:55

19:17

15:21

21:50

17:53

21:25

20:55

19:34

18:09

Книги по этикету для детей

Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.

Вот перечень только некоторых из них:

  • Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
  • Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
  • Вежливые слова. Ольга Корнеева
  • Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
  • Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
  • Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
  •  Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
  • Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
  • Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
  • Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
  • 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
  • Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
  • Учимся быть примерными. Владимир Степанов
  • Азбука вежливости. Наталия Чуб


Книга по этикету для детей

Роль в воспитании

Нормы поведения играют большую роль в воспитании детей, благодаря им, ребёнок будет легче ориентироваться в разных жизненных ситуациях, научится сглаживать многие конфликты. Ведь дети часто ссорятся из-за пустяков.

Основную информацию о том, как необходимо вести себя в той или иной ситуации, дети получают, просто наблюдая. Поэтому основным местом изучения этикета является семья. Ваше дитя будет относиться ко всем знакомым так, как это происходит у него дома. Отношения между близкими людьми полностью проецируются на ребенка.

Родители должны подавать пример своим детям, воспитывая внимательность к тому, кто рядом и вежливость ко всем окружающим. Для этого можно просто показывать им, что старшим нужно уступать место, а девочек пропускать вперёд. Желательно прибегать к использованию следующих слов:

  • извините, прошу прощения;
  • пожалуйста, большое спасибо;
  • приятного аппетита, будь здоров;
  • доброе утро, спокойной ночи.

После каждой увиденной ситуации ребёнок начнёт привыкать к этой дружелюбной атмосфере и вежливости в целом. Удивительно то, что дети, только-только научившиеся говорить, произносят все те вежливые слова, которые слышали ранее от родителей.

После того как дети попадают в общество, они должны социализироваться, а помощь оказать могут только взрослые, ставя себя в пример, читая сказки или объясняя разные ситуации. Это является основой в развитии культурного человека, который сможет достойно выйти из самых сложных ситуаций в жизни, не попадая в неловкие положения. Обучать этому родители начинают ещё в самом раннем детстве, прося своего малыша помахать ручкой на прощание и сказать «пока-пока». Перед тем как отправить своё дитя в детсад, ему необходимо рассказать, что к старшим обращаются по имени-отчеству и на «вы».

Дети отрицательно относятся к различным наставлениям. Если ребёнок постоянно находится под назидательным контролем, то он вряд ли будет прислушиваться к вам. То есть, чем строже вы будете следить за его поведением, тем упрямее он будет идти наперекор вам. Поэтому во время обучения детей нужно прибегать к элементам игры.

Для детей ваших слов мало. Ребенку обязательно надо показать и рассказать, почему делать нужно именно так, а не по-другому. Предпочтительно приучать к нормам поведения косвенно, а не прямым текстом, чтобы ребёнок сам хотел следовать им. Для малышей, которые еще не научились читать, лучшим вариантом привития норм поведения считаются сказки и игры.

Подобным образом можно научить детей правилам поведения за столом, этикету в общественном транспорте или больнице. Для тех, кто любит сказки, можно прибегать к уже существующим или придумать свою историю. Отличным примером является книга «Волшебное слово» В. Осеевой.

Детские сказки и рассказы всегда являются поучительными, дети обычно представляют себя в роли основного персонажа и могут сами сравнить, где главный герой поступил правильно, а где нет. Следует задавать ребенку вопросы из моментов в рассказе, чтобы он давал ответы на них. Можно создать бесконечное множество историй, взяв за основу любимую игрушку или героя мультфильма. В этом случае всё зависит от фантазии родителей.

Лучшими сказками, помогающими освоить нормы этикета, являются те, в которых персонажи, совершив плохие поступки, задумываются над ними и исправляются. Можно пользоваться правилами, написанными в стихотворной форме. Хорошим пособием можно считать произведение Григория Остера, сочинившего «Вредные советы».

С помощью игры можно обучать правилам этикета и детей-подростков. Например, написать на листочке некоторую часть правил, продолжение которых дети должны дописать сами. По словам психологов, чем раньше дети осознают, как следует себя вести, тем успешнее они будут в компании сверстников.

Основными принципами, трактующими правила поведения в обществе для детей, являются хорошие поступки и демократия в общении. У человека, который хорошо овладел этикетом речи, всегда много товарищей. В этом случае ребёнок будет с удовольствием ходить в детсад.

Знает ли ребёнок основные принципы поведения в обществе – от этого зависит, готов ли он идти в школу или нет. Если дети не умеют правильно общаться, то им будет сложно стать успешными и добиваться требуемых задач, а также определиться с выбором профессии.

Разговорный этикет

Не во всех ситуациях рекомендуется ограничиваться только приветствием и прощанием. Особенно в общении с официальными лицами (если обстановка торжественная или парадная) существуют некоторые обязательные нормы, регулирующие речь человека.

Речь регламентируется нормами этикета по нескольким направлениям:

  • Лексический. То есть, нужно уметь подбирать устойчивые предложения, какие слова уместны или неуместны в конкретных ситуациях;
  • Грамматический, а именно применение вопросительного наклонения вместо повелительного;
  • Стилистический – правильно составленные предложения и богатый словарный запас;
  • Интонационный. Нужно уметь спокойно отреагировать на любые ситуации, даже те, которые вызывают у вас раздражение и гнев;
  • Орфоэпический – во время беседы откажитесь от сокращенных форм слов в пользу полных.

Человек должен проявлять тактичность и вежливость по отношению к другим людям и не вмешиваться в чужие разговоры. Не следует и возражать, если вы не дослушали предложение до конца.

Человек должен уметь подстраиваться под обстоятельства. Правила хорошего поведения подразумевают, что нельзя просто так прощаться, даже если беседа подошла к концу. Нужно постараться найти какой-то переход и плавно подвести разговор к прощанию.

Нормы хорошего тона за столом

Очень часто, особенно на деловых обедах, потенциальные партнеры по бизнесу оценивают поведение человека за столом. Как правило, именно в этот момент человек ведет себя естественно. Поэтому даже дома рекомендуется соблюдать основные нормы хорошего тона.

Правила этикета за столом вкратце:

  • Салфетка кладется на колени. Использовать можно для вытирания губ и пальцев. По окончанию трапезы салфетка кладется у тарелки;
  • Если во время застолья пьете вино, наливайте его в соответствующую посуду – широкие бокалы с тонкой ножкой;
  • Первое (суп, борщ и т.д.) нужно черпать от себя, а не наоборот, чтобы не испачкать одежду;
  • Есть руками можно только три блюда: жареную или отварную курицу, мясо на ребрах, а также любой вид хрустящих закусок;
  • Передавая блюдо, тарелку нужно класть прямо на стол, а не передавать в руки;
  • Не используйте столовые приборы для того, чтобы очистить рыбу от костей, это делается исключительно руками;
  • Старайтесь не переполнять тарелку едой – это выглядит некрасиво, а также может затруднить перемещение.

Правила этикета на улице

Независимо от того, кем вы являетесь, преуспевающим коммерсантом, менеджером среднего звена или работаете в какой-либо другой сфере, вам все равно придется вступать в контакт в общественных местах с разными людьми. Чтобы не возникало никаких конфликтных ситуаций, рекомендуется придерживаться элементарных правил.

Нормы приличия на улице:

  • Опрятный внешний вид. Одежда должна быть аккуратной и выглаженной, а обувь чистой;
  • Следите за личной гигиеной, от вас должно приятно пахнуть;
  • Волосы должны быть расчесаны, головные уборы должны быть уместны и подходить под соответствующую обстановку;
  • Переходить дорогу нужно в строго отведенных для этого местах;
  • Откажитесь от еды и питья, курения на ходу;
  • Не бросайте мусор на улице, даже если поблизости нет контейнера, положите в пакет, затем выбросите.

Постарайтесь не создавать помехи для других людей, не нужно толкать их, преграждать путь и т.д. Если вдруг вы кого-то толкнете, пусть даже без злого умысла, обязательно извинитесь.

Также признаками плохого воспитания являются громкие и навязчивые разговоры в общественном транспорте. Не допускается чтение развернутых газет и журналов, попытки рассмотреть, что именно читают другие. Если вы болеете, постарайтесь отказаться от посещения общественных мест или хотя бы свести пребывание к минимуму.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Авторское дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего дошкольного возраста

— на улицу выходим опрятно одетыми

— двигаемся по правой стороне дороги

— шеренгой по улице не ходим

— девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)

— дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

— на улице не кричим

— на улице не мусорим, для бумажек есть урна

— на улице ничего не жуем

— можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать

— если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Тема: «Правила поведения в транспорте»

— при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

— уступаем место инвалидам, маме

— не обсуждаем громко свои проблемы

— не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

— в транспорте не причесываемся

— не едим

— уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)

— троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот — спереди

— если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

— не толкаем всех локтями

— если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема: «Говорим по телефону»

— не жуём, разговаривая по телефону

— не зеваем, навевая скуку на своего собеседника

— если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер

— если всё-таки трубку взяли, то сначала  приветствуем того, кому звоним

— и второе – представляемся, т. е. называем свое имя

— все телефоны записываем в записную книжку

— обязательно выучим свой номер телефона

— звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать

— спрашиваем, не оторвали ли от важных дел

— долго не болтаем, т.к

может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу. — если мы попали не туда, извиняемся

— если мы попали не туда, извиняемся

— если к нам попали по ошибке, отвечаем: «Простите, Вы ошиблись номером».

Тема: «Идём в театр»

— в театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

— не забываем взять билет

— приобретаем в театре программу

— после первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

— после третьего звонка вход в зал запрещён

— в буфете можно попить и поесть

— в зале не едим, не кричим

— спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Тема: «Поведение в магазине» 

— придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

— не берём животных в магазин

— в магазине встаем в очередь

— корзина для товара

— продукты берём руками только в упаковке

— этикетные нормы обращения к продавцу

— сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь

— не кричим в магазине

— не бегаем по магазину. 

Тема: «Правила поведения в храме».

— одежда для посещения храма должно быть скромной

— за руки не держимся

— не кричим

— не кушаем

— не пьем в храме

— сидят на скамейках только пожилые люди

— если поставили свечку, сразу не убегаем от нее

— не разрешается в храме проводить фото и видеосъемки, только в исключительных случаях

— не бегаем в храме.

Тема: «Правила дружбы детей группы»

— не деремся

— не жадничаем

— не ссоримся

— не кричим друг на друга, говорим спокойно

— жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

— извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

— если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле

— не обманываем

— приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

Каким видам этикета учить школьника?

Этикет зачастую воспринимается как некая единая система, однако в сложном мире XXI века выделяется уже не менее двух десятков отраслей этики. Не все они могут быть полезны для школьников в силу их возраста, однако добрая половина касается даже малышей. Родители, объясняя своему чаду особенности правил поведения, должны описать нормы, принятые в целом ряде ситуаций.

Выходной этикет описывает особенности поведения в , таких как театр, кино

Важность этой сферы заключается в том, что здесь взаимодействие происходит с незнакомыми людьми, которые вряд ли сведут существующую проблему к шутке.

Гостевая этика рассказывает, что делать в гостях, чтобы не обидеть хозяина. Дети любят ходить в гости, потому следует рассказать им, как сделать так, чтобы всегда быть желанным визитером.

Правила поведения в актуальны для тех детей, которые регулярно пользуются автобусом или метро, чтобы доехать до школы или на занятий в кружке

Эти правила во многом напоминают аналогичные рекомендации для общественных мест, но отличаются более тесным (иногда в прямом смысле) контактом с окружающими.

Речевой этикет формирует общественное мнение о человеке вне зависимости от того, где он находится. Дети с раннего возраста должны знать, что вежливость – ключ к успеху в любой ситуации, а грубые и нецензурные выражения недопустимы вовсе.

Почему родители позволяют детям не соблюдать правила поведения?

1. Родители не знают правил поведения, а значит, не могут научить этому детей. К сожалению, многим взрослым невдомек, что поведение в общественных местах подчиняется определенным правилам и нормам.

2. Попустительское отношение к детям. Гораздо проще спрятаться за дисплеем телефона и разговором с подругами, чем постоянно контролировать поведение ребенка. Ответственное родительство – это непрерывный тяжелый труд, который, видимо, многим не по силам.

3. Отсутствие родительского авторитета. Многие родители не делают замечаний своим детям только потому, что заранее знают: ребенок их не послушает и нагрубит, а окружающие заметят это. Куда удобнее выглядеть равнодушным.

4. Подмена истинных понятий. Каким-то образом в обществе стала происходить подмена понятий: бестактность стали называть прямолинейностью, агрессивность и невоспитанность – гиперактивностью, а жадность – деловитостью. Родителям удобнее сказать о своем ребенке, что он прямолинейный, деловитый и гиперактивный. При этом они скрывают или сами не осознают, что в их семье растет бестактный, невоспитанный, жадный, агрессивный ребенок.

Шведский стол: правила этикета для школьника


Шведский стол: правила этикета для школьника

Почти каждый русский человек знаком с таким видом обслуживания, как «шведский стол». Он используется во многих отелях, гостиницах и приемах. Поэтому нужно знать правила этикета для взрослых и школьников для употребления пищи со шведского стола:

  • Не подобает приходить в столовую зону в купальнике или парео. Это не пляж, поэтому нужно на обед одеваться прилично.
  • Взрослые, школьники и маленькие дети должны вести себя достойно: спокойно, сдержанно, не толкаясь в очереди.
  • Также не следует громко разговаривать, выкрикивать, а детям плакать. Если ребенок закапризничал, то родитель должен выйти с ним из столовой, пока он не успокоится.
  • Если вы увидите в столовой знакомых, обязательно поприветствуйте их.
  • Не переживайте о том, что вам не достанется какой-то еды. В таких заведениях сотрудники всегда заботятся о своевременной подачи блюд на раздачу.
  • Пользуйтесь столовыми приборами правильно. Все правила, касающиеся использования вилок и других приборов, описаны выше по тексту.
  • Если вы или ребенок не наелись, то можно еще раз подойти за едой. Тарелку можно поменять на чистую, особенно, если на ней остались кости от птицы или рыбы, крошки или подлива.
  • Накладывайте столько еды в тарелку, сколько можете съесть. Помните, что в некоторых отелях даже штрафуют за то, что еда осталась на тарелке.
  • Во время накладывания еды в тарелку, не перебирайте ее на общем блюде. Это неприлично и унижает вас и остальных людей, стоящих в очереди. Не разрешается это делать и ребенку.
  • В центральную часть тарелки укладывается мясо или рыба. Сбоку — гарнир, зелень, салат.

Помните, что еды из ресторана со шведским столом выносить запрещено. Убирать за собой нужно, если это предусмотрено в данном месте. Если самообслуживания в данном ресторане нет, тогда подайте знак официанту при помощи вилки и ножа. Их нужно положить на тарелку параллельно друг другу.

Классификация

Самым удивительным является то, что правила поведения дети начинают изучать до 1 года, с момента первого кормления за столом, когда малышам дают маленькую ложечку, чтобы они попробовали есть сами.

В дошкольном возрасте дети должны выучить следующие правила столового этикета:

  • Следует грамотно использовать все виды столовых приборов. Для начала надо просто разъяснить, что первое блюдо нужно есть из глубокой тарелки, а второе – из плоской. При условии, что ребёнок не левша, следует приучить его, что в правой руке держат нож, а в левой – вилку, но не наоборот. После того как он немного подрастет, научите ребенка пользоваться ножом для нарезки рыбы и другими сложными приборами. Так ребёнок сможет полностью изучить сервировку.
  • За столом стоит сидеть прямо. Чтобы ребёнок быстрее запомнил это правило, у него должен быть домашний стул, который соответствует его росту.
  • «Когда я ем – я глух и нем» – эта пословица очень даже к месту. Нельзя играться за столом и говорить с набитым ртом.
  • Нельзя размазывать пищу по всей тарелке. Это не свойственно воспитанному человеку. Есть надо аккуратно.
  • Набивать полный рот некультурно, пищу следует делить на мелкие кусочки.
  • Если блюдо находится далеко от ребенка, то ему не следует тянуться за ним в другой конец стола. Можно просто попросить подать его.
  • Не класть локти на стол и не брать с собой игрушки.
  • Вытирать рот только салфеткой.
  • Помнить, что перед трапезой надо желать приятного аппетита и благодарить в конце.

Во время визита в гости нужно пользоваться следующими правилами:

  • В гости нужно приходить, предупредив заранее, или по приглашению. Внезапное появление будет не очень приятно.
  • Нельзя настойчиво звонить или стучать в дверь. Максимальное количество допустимых стуков или звонков – два.
  • Нельзя идти в гости «ни с чем», при себе должен быть любой гостинец, пусть даже небольшой.
  • С порога нужно поздороваться.
  • В гостях нужно быть сдержанным и спокойным. Запрещено трогать чужие вещи без разрешения хозяина, а также бегать по гостевой комнате, кричать, лазить по шкафам.
  • При желании посмотреть поближе сувенир или фото, нужно спросить об этом разрешения у хозяев.
  • Перед уходом домой, следует выразить благодарность хозяевам за хороший приём.

Во время прогулки на улице детей окружают множество людей. Ребёнок не должен доставлять им дискомфорт:

  • Для того чтобы не задевать людей, которые идут навстречу, нужно передвигаться только по правой части тротуара (правило правостороннего движения).
  • Нельзя разбрасываться мусором. Для оберток от конфет и подобных вещей есть специальные урны.
  • Неприлично указывать пальцем на людей.
  • Остановившись посреди тротуара, ребёнок преграждает дорогу всем людям, идущим позади. Если нужно остановиться (завязать шнурок и т. п. ), лучше отойти в сторонку.
  • Если на улице встречаются знакомые, то их обязательно следует поприветствовать.
  • Нельзя говорить с незнакомцами и уходить с ними.
  • Желательно не есть на ходу. Если купили мороженое, то лучше сесть на скамейку и спокойно покушать.

При посещении общественных мест (кинотеатр, музейный зал) нужно также следовать правилам этикета, иначе такое времяпрепровождение в музее превратится в кошмар для родителей:

  • Нельзя опаздывать на представление. Запрещено появляться в зрительном в зале после третьего звонка.
  • Нельзя проносить в зал куртки, шапки, пальто. Для них есть специально место в гардеробе.
  • Если перед ребёнком кто-то хочет пройти, то ему следует немного приподняться и дать пройти человеку на нужное ему место.
  • В случае если ряд занят, в креслах сидят люди, а ребенку нужно пройти, то пробираться к своему месту нужно спиной к сцене.
  • Нельзя занимать чужие места. Для каждого человека место отмечено в билете.
  • Для еды и питья существует буфет, в который можно сходить в период перерыва.
  • В театре в период представления запрещены разговоры.
  • В очередях толкаться неприлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector