Шестое чувство

Шестое чувство – как его развить и почему у женщин обостренное шестое чувство?

«Третий глаз», «интуиция» – вот как называют способность тонко чувствовать и предвидеть развитие событий, предсказывать, видеть вещие сны, слышать «голоса» и многое другое. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению касаемо того, как работает шестое чувство и где в организме располагается его источник.

Многие люди не раз замечали за собой странные вещи, когда что-то внутри подсказывало, как поступить и решение оказывалось верным. Люди с развитой интуицией сдают билеты на самолет, который в дальнейшем терпит крушение, предвидят болезнь близких, а некоторые способны видеть людей насквозь в прямом смысле слова. Шестое чувство – это любое чувство, дополняющее основные пять – осязание, слух, зрение, обоняние и вкус. Его можно назвать способностью общаться со своей собственной душой.

Кто-то сознательно развивает в себе шестое чувство, занимаясь духовными практиками, медитируя и очищая сознание, а кому-то этот дар дан свыше за заслуги в прошлых жизнях или передан по наследству. Все больше ученых изучает этот феномен и есть и такие, кто считает обнаружение гена шестого чувства научно доказанным фактом. Американский детский невролог К. Беннеман окрестил данным термином способность человека ощущать положение частей тела в пространстве относительно друг друга.

Сомневаться в этом уже не приходится, ведь если до недавнего времени всевозможные ясновидящие и экстрасенсы действовали подпольно, то в настоящее время их официально привлекают к работе в помощь следственным отделам по поимке преступников и поиску пропавших людей. Услугами знаменитых Джуны и Ванги в свое время пользовались правители разных стран и прислушивались с их советам.

Шестое чувство у человека является предметом изучения ученых, работающих с электромагнитным излучением. Профессор МГУ Ю. Пытьев установил, что длина электромагнитных волн существенно влияет на четкость картинки, «видимой» без участия органов зрения его подопытной – девочкой Надей. А чего стоит феномен детей школы В. Бронникова, которые с повязкой на глазах видят цвета демонстрируемых им предметов.

Считается, что обостренное у женщин шестое чувство, а также у детей до 7 лет является результатом работы шишковидной железы, расположенной практически в центре черепа над окончанием позвоночного столба. У маленьких детей она больше, чем у взрослых, а у представительниц слабого пола больше, чем у мужчин. Шестое чувство у женщин развито сильнее, потому что они более эмоциональны, порывисты, склонны к быстрой смене настроения и пророческим наитиям. В мире зафиксировано немало случаев, как дети общались, играли с кем-то невидимым, вспоминали события из своей прошлой жизни.

Существует немало практик, дающих возможность обрести «третий глаз». Вот и программа Х. Сильва завоевала немало последователей, стремящихся научиться контролировать память, поиску нестандартного выхода из затруднительных ситуаций и др. Шестое чувство, интуиция или дар могут быть открыты тем, кто много медитирует, занимается йогой и другими духовными практиками. Многие верующие люди отмечают, что их по жизни ведет Бог и помогает, подсказывая, как поступить в том или ином случае.

Есть немало упражнений, которые будут способствовать открытию «третьего глаза». Вот они:

  1. Взять любой рецепт блюда, видя только его название, и попытаться его описать, а потом сравнить результат.
  2. Подбрасывать вверх монетку, загадывая, что выпадет: «орел» или «решка». Это формирует шестое чувство. Желающим знать, как развить интуицию, можно рекомендовать «читать людей», угадывая их профессию, возраст, настроение и пр.
  3. Запоминать сны и пытаться связать их с событиями, за ними последовавшими.
  4. Тем, кто интересуется, как развить шестое чувство, можно дать совет учиться писать обеими руками.
  5. Хорошо тренирует интуицию такое упражнение: завязать глаза, покружиться вокруг своей оси, а потом угадать, в какой стороне и как далеко расположены предметы в комнате.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Шестое чувство и духовный уровень

Степень (пропорция) изведанного мира по сравнению с тонким миром (тонким измерением) — 1 к бесконечности.

По мере повышения нашего духовного уровня, мы постепенно воспринимаем тонкий мир в большей степени с помощью нашей способности к тонкому восприятию. В приведенной ниже таблице показано, как шестое чувство развивается по мере повышения нашего духовного уровня.

Духовный уровень человека (%)

% знаний, полученных через тонкие чувства

% знаний, полученных через тонкий ум и тонкий интеллект

40%

10%

40%

50%

30%

50%

60%

70%

60%

70%

100%

70%

80%

100%

80%

90%

100%

90%

100%

100%

100%

Как можно увидеть из приведенной выше таблицы, максимальный уровень восприятия тонкими органами чувств достигается на духовном уровне 70%. Следовательно, с дальнейшим повышением духовного уровня не происходит увеличение тонкого восприятия через тонкие органы чувств. Однако, тонкий ум и тонкий интеллект продолжают все больше настраиваться на Универсальный Ум и Универсальный Интеллект до достижения духовного уровня 100%. В приведенном ниже графике показан минимальный духовный уровень, необходимый для восприятия через каждое из пяти тонких чувств, если шестое чувство человека является исключительно функцией духовного уровня. Например, можно воспринимать тонкие запахи на духовном уровне 40%.

Эта диаграмма объясняет прямую связь между духовным уровнем и шестым чувством

Однако важно отметить следующее:

  • Если человек получил опыт тонкого обоняния, то это не обязательно означает, что он достиг духовного уровня 40%. Скорее всего, речь идет о мгновенном или кратковременном повышении духовного уровня (или способности к тонкому восприятию), благодаря интенсивной духовной практике, например воспевание Имени Бога, или пребыванию в обществе Святых и т.д.
  • Этому опыту могут способствовать и другие факторы. Например, если призраки (демоны, дьяволы, негативные энергии, т.д.) хотят, чтобы человек испугался, почувствовав запах мочи в доме, то они могут использовать свою духовную энергию для этого. В итоге, человек может почувствовать тонкий запах мочи без необходимого повышения духовного уровня.
  • Это также не означает, что все люди на духовном уровне 40% обязательно воспринимают тонкие запахи. Духовный уровень человека является совокупностью многих свойств; шестое чувство является всего лишь одним из них. Посмотрите статью о духовном уровне.
  • Это не означает, что все эти люди могут воспринимать до 100% всех имеющихся вариантов тонких запахов, и это также не означает, что они могут их воспринимать постоянно и в любое время.
  • Это также не означает, что человек на духовном уровне 40% или выше обязательно воспринимает тонкие запахи. Человек может достичь Святости (т.е. духовного уровня 70%), ни разу не восприняв что-либо пятью тонкими чувствами. Одна из причин этого может заключаться в том, что этот человек уже получил такой опыт в прошлой жизни, и этот опыт ему больше не нужен. Однако все Святые имеют шестое чувство, связанное с тонким умом и интеллектом.

Вы также можете увидеть из приведенной диаграммы, что способность к восприятию через тонкие чувства осязания и слуха приобретается лишь на более высоких духовных уровнях. Причиной этого является то, что они – тончайшие из пяти тонких чувств.

Почему преступно разрушать христианскую семью по причине несходства характерами?

В христианском понимании христианская семья — не просто союз двух людей. Соединяясь брачными узами, мужчина и женщина становятся «одной плотью» (Мф.19:5). Сказать больше, христианская семья — это малая церковь. Вступая в брачный союз, жених и невеста высказывают перед лицем Божьим и ближними слова желания и готовности заключить и хранить брачный союз. Христианский брак благословляется Самим Богом, а «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6).

«Не сошлись характерами» — такая формулировка нередко кладётся супругами в обоснование необходимости развода. Но что значит «не сошлись характерами»? Зачастую за этим красивым выражением кроются совершенно некрасивые вещи. Очень часто оно отражает не принципиальную невозможность сохранить брак, а банальное нежелание супругов слушать и слышать друг друга, идти друг другу навстречу, жертвовать, проявлять психологическую гибкость, христианское смирение и терпение. Таким образом, виновником разрушения семьи, виновником нарушения заповеди «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» оказывается не абстрактное «несходство характерами»; виновниками преступления оказываются сами супруги.

Не сошлись характерами? Улучшайте характеры, прощайте друг друга, жертвуйте во имя любви. Это постепенный процесс, но возможный для всех, иначе покаяние было бы невозможно. Все святые – это люди, которые в той или иной степени изменили свой характер.

***

Семь чувств в человеке. Семь Чувств

Люди чувствуют.Всегда.Но люди не сознают… все свои семь чувств.Первое — зрение. Краска, тень, миллионы оттенков, глаз просто невероятен. Художник рисует в миллионы цветов, люди видят лишь сотни. Все остальное ушло в бездну, никто ничего не увидел. Именно те картины стоят миллионы, являются шедеврами, те — в которые гений вложил все своё зрение, своё неизмеримое чувство света.Но это не все…Второе — слух. Волны, нити, стуки, гул, гром…Это врезается в голову огромным оркестром. Услышать каждый звук, почувствовать каждую нотку, изменения, переходы, чувства… Звук не статичен, он всегда изменяться, он никогда не повториться, не станет прежним…Но и это не всё…Третье — вкус. Сладкий, кислый, горький, солёный… Но они не существуют, есть лишь отражения, комбинации этих потоков. Постоянно меняющихся, непостоянных как сама жизнь. Ничего в ней не ново, ничего в ней не повторяется….Вот мы уже ближе.Четвертое — запах. Часто люди улавливают тоненькую ниточку запаха, что заставляет вспыхнуть в голове тысячи воспоминаний. Запах моря, запах озона после грозы, запах пыли, древности… В запахе — вся память.Пятое — тактильное. Прикосновения — гладкость, шершавость, упругость… Холод капель, дуновение ветра — очень глубокие чувства, в них легко уйти с головой, они — почти повсюду…И сейчас мы уже раскроем истину. Она совсем близко.Шестое — ум. Это страх, обида, любовь, боль, счастье, сила… Это ощущения ума. Не просто мозгов, нет. Это вся психика, это гораздо глубже. Это пульсация самой жизни, этими чувствами люди почти всегда живут, чувства без которых не выдержать этого мира.Но…Есть седьмое чувство.Ощущение всех чувств — разум. Это и есть наслаждение существованием. Видеть цвет, слышать звук, чувствовать запах, касаться, любить — мы ощущаем, сознаем это благодаря седьмому чувству — разуму.Жизнь никогда не повторяется, в жизни ничего не ново. Жизнь есть ощущение. Ощущение целого себя есть просветление. Ощущение — это радость и страдания. Но — любовь выше.

Все семь чувств человека. У человека девять чувств, а не пять.

Пять — те, что всем нам известны, то есть зрение, слух, вкус, обоняние и осязание — были впервые перечислены еще Аристотелем, который, будучи выдающимся ученым, все же нередко попадал впросак.По общепринятому мнению, у человека есть еще четыре чувства.

1. термоцепция — чувство тепла (или его отсутствия) на нашей коже.

2. эквибриоцепция — чувство равновесия, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе.

3. ноцицепция — восприятие боли кожей, суставами и органами тела. Странно, но сюда не относится мозг, в котором вообще нет чувствительных к боли рецепторов. Головные боли — независимо от того, что нам кажется, — исходят не изнутри мозга.

4. проприоцепция — или «Осознание Тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже мы не чувствуем и не видим их. Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела.

Негативные эмоции в общении человека и их роль

Эмоции сопровождают человека на протяжении всей жизни, начиная с рождения. И с самого раннего детства мы учимся справляться с негативом и смотреть на жизнь легко, с юмором и широкой улыбкой. К сожалению, в жизни не всегда все происходит так, как нам хочется и бывает очень сложно контролировать и себя, и свои чувства. Негативные эмоции в общении человека не оставляют шансов на успех — не дают нам шанса стать счастливыми и успешными, забирая все силы и энергию на необоснованный гнев и ругань с окружающими.

Стоит осознавать роль негативных эмоций в общении человека — не стоит постоянно оправдываться или оправдывать свои действия. Если вы просто извинитесь за ошибку, то результат будет куда лучше. Каждый раз, когда вы кого-то обвиняете — вы даете человеку контроль над своими эмоциями, вы позволяете ему контролировать их, оставляя вас злой и неуверенной внутри себя.

3. Антиномия чувств

У св. отцов есть понятие «праведного гнева», когда гнев направлен на борьбу со страстями или на искоренение зла. «Гнев полезен для того, чтобы пробуждать нас от сонливости, чтобы сообщать бодрость душе, чтобы производить в нас сильнейшее негодование за обижаемых» /Кашменский, 2002, с. 155/. «Раздражимость, или яростная часть души,– говорил пр. Макарий Оптинский, – дана нам не для того, чтобы гневаться на ближнего, а иметь ревность против греха» . «Душа, погруженная в сетование (о своих грехах), – полагал св. Иоанн Златоуст, – не может ни раздражаться, ни гневаться. Где скорбь, там гнев невозможен; где печаль, там нет места злобе; где сокрушение духа, там не может быть негодования. Душа, терзаемая скорбью, не имеет и времени раздражаться» .
Так, если печаль регулируется разумом, который имеет Бога своим основанием, а человек переживает чувство недовольства своим наличным состоянием, если не достигает цели богообщения, то такая «печаль ума о Боге» является драгоценным Божьим даром, – свидетельствует С.М. Зарин /Зарин, 1996/. Если кто согрешил – и опечалился, тогда печаль исправляет грех. Уныние, будучи лекарством сильным, разъедающим и очищающим нашу порочность, – пишет св. Иоанн Златоуст, – когда прилагается к душе праздной, изнеженной, грешной – много полегчает /Кашменский. 2002, с. 229/.
Итак, у раздражительной силы души есть и добрые действия. Добрые действия силы раздражения есть неприятие зла, брань против страстей, мужество подвизаться за веру /Кашменский, 2002/.
Страстная сила души может иметь разные направления.
Ненависть ко злу и любовь к ближнему и Богу – это энергии страстной части души, – так считает св. Григорий Палама. «Этой силой души мы любим и отвращаемся, породняемся и отчуждаемся, и жаждущие блага преустрояют, а не умерщвляют эту способность» . Страстная сила и есть в душе то, что способно любить.
Бесстрастие – это не умерщвление страстной силы души, а ее направленность от худшего к лучшему.
Бесчувствие есть зло. Для обoжения и спасения души надо умертвить злую страсть, а не божественные и благодатные страсти и служащие им силы души.
Бессловесные страсти в человеке возбуждаются, по мнению св. Григория Нисского, сродством с бессловесной природой.
Чем бессловесная  природа пользуется для своего сохранения (гнев, трусость, ненависть служат у животных для выживания) – то, привнесенное в человеческую жизнь, стало страстями /Григорий Нисский, 1995/.
Страсти, сродные влечению бессловесных, возрастают в союзе с помыслами. Отсюда и ненависть, зависть, ложь, коварство, лицемерие – считает св. Григорий Нисский. «Все это от злого земледелия ума … и наоборот, если помысел возьмет обратно власть над такими движениями, каждое из них вновь станет видом добродетели

Тогда гнев создает мужество, трусость – осторожность, страх – послушание, ненависть – отвращение ко злу, способность (сила) любить – желание истинно прекрасного. А гордость права возвышает над страстями и сохраняет мысль не порабощенной злом» [Григорий Нисский

1995, с. 61].
Процесс религиозно-нравственного совершенствования христианина выражается, прежде всего, в избавлении от страстей и приобретении добродетелей. Страсть и ее развитие оказываются, прежде всего, в фокусе активного осознанного, внимательного самонаблюдения православного подвижника, а затем становится «предметом» невидимой брани.
С.М. Зарин пишет, что борьба со страстями обычному самосознанию человека представляется борьбой между различными естественными, природными стремлениями, который имеют право на свое удовлетворение. Такое отношение к страсти снижает решимость и намерение бороться с ней .
Каждой преодоленной подвижником страсти соответствуют приобретенные в результате этой брани добродетели. Чревоугодию – воздержание и умеренное употребление пищи. Блудной страсти – целомудрие. Сребролюбию – милостыня. Гневу – кротость и смирение. Состояние кротости, смирения не есть состояние пассивное, ослабляющее, парализующее. Напротив, оно неразрывно связано с напряжением всех сил человека, с целью приближения к совершенству.
Печали противостоит радость о Боге, унынию – бодрость.
Пр. Исаак Сирин писал: «пока правильно сохраняется в нас мера естественной соразмерности, движения природные не могут понудить нас уклониться с пути целомудрия, напротив того, в теле возбуждаются только благочинные движения… Человек, который сподобился Божественной благодати, вкусил и ощутил нечто высшее… он не попустит больше страстным приражениям входить в его сердце»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector