Храмы россии фото с названиями и описанием

Содержание:

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочный иконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Успенский собор

Рекомендовать место

11

2

Великолепный Успенский собор — это главный храм Кирилло-Белозерского монастыря. Собор имеет три придела, выступающими, как отдельные церкви. Это церковь святого князя Владимира и церковь епископа Епифания Кипрского. А также церковь игумена Кирилла Белозерского.

Успенский собор не сразу превратился в величественный собор, восхищавший не одно поколение людей. В XIV веке была небольшая деревянная церковь, она строилась при самом Кирилле Белозерском, потом возвели более крупный собор, вмешавший большее количество людей. Но во второй половине XV века (год точно не известен)собор сгорел при пожаре. Каменный Успенский собор был возведен в 1497 году.

Успенский собор вобрал в себя архитектурный стиль Северо-Восточной Руси, смешанный с великой итальянской архитектурной школой. Внутри собора сохранилась уникальнейшая станковая и монументальная живопись XV-XVII веков, особенно выразительная в оформлении иконостаса собора.

XX век стал для собора веком реставрации. Реставрационные работы идут и сейчас, воссоздавая облик собора в том начальном виде, когда он был построен, сохраняя каждую малейшую деталь.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Рекомендовать место

20

2

Первый и самый большой католический собор в России — это собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, построенный в 1901-1911 годах в Москве. Стиль постройки можно определить как неоготический. Сегодня собор относится к памятникам архитектуры федерального значения.

Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей. Архитектор Богданович-Дворжецкий при проектировании собора опирался на лучшие образцы христианских храмов, в частности, на внешний облик Вестминстерского аббатства и кафедрального собора в Милане. В результате возникла изящная трехнефная базилика, выполненная из красного кирпича. Во внешнем убранстве собора прослеживаются все приметы готических храмов средневековья: стрельчатые оконные проемы, цветные витражи, остроконечные башенки и шпили.

Главным богатством собора является орган, подаренный местному приходу кафедральным собором Базеля. Инструмент удивляет совершенством звучания и позволяет стилистически точно исполнять духовную музыку. Музыка великих композиторов звучит здесь и во время светских концертов. Самые выдающиеся музыканты считают за честь быть приглашенными сюда в качестве исполнителей.

Сейчас в храме проходят мессы на английском, польском, испанском, французском, русском языках. На них можно присутствовать всем, вне зависимости от вероисповедания или отсутствия такового.

Спасо-Преображенский собор

Рекомендовать место

2

Спасо-Преображенский собор находится в одноимённом монастыре на территории Рязанского Кремля. Он был построен в 1702 году Михаилом Федоровичем Немчиновым при настоятеле монастыря архимандрите Льве. Высокий квадратный храм с алтарным полукружием имеет один купол, увенчанный крестом.

После революции храм был закрыт и на долгие годы был отдан под склад всякой церковной утвари и икон.

И только в 1962 году здание храма было передано Государственному архиву Рязанской области и превращено в архивохранилище. За многие годы от былого убранства собора не осталось и следа, а его внешний вид не вызывал радости. В таком виде в 2007 году Преображенский храм был передан Русской православной церкви. Потребовалось немало времени и сил для того, чтобы хоть немного привести собор в надлежащий вид.

В Вербное воскресенье 12 апреля 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил Великое освящение и обновлённый Преображенский собор вновь распахнул свои двери для всех верующих и желающих посетить эту древнюю святыню. С этого дня в Преображенском соборе вновь ежедневно совершаются Богослужения.

Собор Александра Невского

Рекомендовать место

9

Этот величественный собор занимает третье место по высоте среди всех российских храмов и располагается на традиционном месте проведения Нижегородской ярмарки. Речь идет о соборе Александра Невского на Стрелке. Первый камень был положен 15 июля 1868 года великим князем Владимиром Александровичем, а все строительство велось по проекту архитектора Р.Я. Килевейна.

С 1869 по 1870-е годы были проведены основные строительные работы и сделаны перекрытия на благотворительные пожертвования. Росписью икон занимался известный московский иконописец Ф.А. Соколов. Кроме этого, были переданы иконы Макарьевского монастыря. 20 июля 1881 года собор был освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского. На протяжении десятилетий храм пользовался популярностью как у купцов, так и у простых горожан.

К сожалению, в 1930 году по решению советских властей решили храм закрыт, а церковную утварь и иконы изъять. Иконы использовали как дрова для обогрева местных домовладений. Прихожани сумели сохранить чудотворную икону Божией Матери и Животворящий Крест, которые до последнего времени хранились в Высоковской церкви.

Продолжительное время храм использовался как складские или жилые помещения. Только с 1980-е годов начались масштабные реставрационные работы по созданию новых шатров, росписей и иконостаса по архивным документам. В настоящее время можно посетить и полюбоваться удивительным пятишатровый собором с большим золоченым главой.

Феодоровский собор

Рекомендовать место

8

2

Вскоре собор был закрыт для реконструкции. Всё имущество (помимо иконостаса) временного храма было перемещено в нижний придел (пещерный храм), который был освящён 27 ноября 1912 года и применялся для молитв императорской семьи в зимний период. В то же время было начато возведение собора, осуществившееся благодаря капиталовложению Николая II, его жены и нескольких купцов. 20 августа 1912 года было проведено освящение собора. 26 января 1914 года церковь была названа Феодоровским Государевым собором.

Храм выглядел торжественно и строго внешне, и восхитительно оформленный в духе древнерусского церковного искусства внутри. На побережье Ковшового пруда располагалось королевское крыльцо, куда императорская семья приезжала до начала службы.

В 1933 году собор был закрыт, имущество храма было перенаправлено в музеи. В нижнем храме основали архив киноплёнок и фотодокументов. В верхнем храме был организован кинотеатр.

За время Второй мировой войны собор был частично разрушен. В конце XX века в нижнем и верхнем храмах возобновились служения. К 75-летию со дня расстрела императорской семьи возле храма был возведён памятник Николаю II.

Благовещенский собор Московского Кремля

Рекомендовать место

19

1

Благовещенский собор Московского Кремля находится на Соборной площади, в юго-западной ее части. Этот небольшой девятиглавый храм с позолоченными куполами был построен в 15 веке и служил домовой церковью царей и князей.

Строительство собора велось в стиле раннемосковского зодчества. Церковь представляет собой четырехстолпный трехапсидный крестово-купольный храм. Барабаны глав украшены бегунцом и поребриком из кирпича, что характерно для псковской архитектуры.

Храм знаменит своей уникальной росписью Феофана Грека, Андрея Рублева и Прохора Городецкого. Это иллюстрации Евангелия. Также здесь представлены изображения знаменитых русских князей и византийских императоров: Владимира Мономаха, Александра Невского, Даниила Московского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III. Грандиозный иконостас церкви является шедевром русского искусства. Главные реликвии церкви — чудотворная икона Пименовской Богоматери 14 века и крест царя Константина.

С 1993 года в Благовещенском соборе Московского Кремля раз в год совершаются богослужения. Происходит это в праздник Благовещения.

Покровский собор на Новокузнецкой

Рекомендовать место

12

5

Покровский собор (Новокузнецкая улица, 38) — старообрядческая церковь, принадлежащая Русской древлеправославной церкви. C 2000 года здесь находится кафедра предстоятеля Церкви.

Здание построено в византийском стиле второй половины XIX века. Церковные фрески были созданы иконописцами мастерской Я. А. Богатенко.

После провозглашения в 1905 году манифеста о веротерпимости началось активное строительство новых старообрядческих церквей, в том числе и в Москве. В 1908 году Замоскворечье на средства Ф. Е. Морозовой был приобретён участок земли, на котором 12 октября был заложен храм для местной старообрядческой общины. Проект здания был создан архитектором В. П. Десятовым. Всего на постройку здания было затрачено 100 000 рублей.

Церковь была освящена 26 сентября 1910 года. Службы здесь проводил священник Михаил Волков, до этого служивший в домовом храме Полежаевых на Лужнецкой улице. В течение 20 лет здесь регулярно проводились молитвенные собрания старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию.

В начале 30-х годов священник Ферапонт Лазарев был арестован, а 2 марта 1931 года расстрелян. Последняя служба была здесь проведена 22 мая 1932 года, после чего церковь окончательно закрыли.

Сперва здесь находилось отделение Осоавиахима, а с 70-х годов в здании располагался ОРС Метростроя.

Софийский собор

Рекомендовать место

8

Софийский собор — первый каменный храм и главная вологодская святыня. К строительству приложил руку сам Иоанн Васильевич Грозный. В 1565 году он начал сооружение каменной крепости, по площади вдвое превышающей Московский Кремль. Иван Грозный успел выстроить две каменных стены с 11 башнями, основал могучий Софийский собор, заложил еще несколько храмов и каменные палаты.

К Софийскому собору примыкает ансамбль, условно именуемый Вологодским кремлем, но на самом деле являющийся усадьбой архиерея.

Внутри хорошо сохранились росписи 1680-х годов, выполненные ярославскими мастерами. При соборе имеется монументальная колокольня со смотровой площадкой, подъем на которую осуществляется посредством не менее монументальных деревянных всходов, занимающих все внутреннее пространство башни.

Собор 1917-1918 годов — образец русской соборности

Уже в это время раздавались голоса о необходимости возобновления живой соборной практики Церкви. В начале ХХ века в обстоятельствах растущего антиклерикализма и провозглашенной в 1905 году веротерпимости вопрос о созыве Поместного собора стал наиболее актуален. «Господствующая Церковь» в новой ситуации оказалась единственной подчиненной государству конфессией. В 1906 году открылось Предсоборное присутствие, которое состояло из архиереев, священников и профессоров духовных академий и должно было в течение нескольких месяцев подготовить материалы для предстоящего собора. Присутствие высказалось за регулярный созыв соборов и избрание ими членов Синода. Однако собор из-за опасения политической критики в отношении власти так и не был созван. В 1912 году вместо него было создано Предсоборное совещание, просуществовавшее вплоть до революции.

Лишь после Февральской революции 1917 года появилась реальная возможность созыва Поместного собора. Он открылся на праздник Успения Пресвятой Богородицы (15 августа старого стиля) в Успенском соборе Кремля. Отличием этого собора стало то, что в его работе принимали активное участие миряне, составлявшие более половины его членов. Собор восстановил Патриаршество и избрал по жребию на патриарший престол своего председателя — митрополита Московского Тихона. Были приняты определения о полномочиях и порядке формирования высших церковных органов, епархиальном управлении, приходах, монастырях и монашествующих. Была определена необходимость установления нового правового статуса Церкви в государстве: она призывала признать за собой свободу во внутреннем устроении и вместе с тем первенствующее положение среди других конфессий; глава государства должен был быть православным. Было постановлено привлечь к участию в церковном служении женщин в качестве старост, миссионеров, псаломщиков. Собор 1917-1918 годов укрепил Церковь в начале эпохи гонений и стал настоящим образцом соборного устроения Церкви. Следующий собор постановили созвать в 1921 году, однако при советской власти это оказалось невозможным.

Благовещенский собор в Казани

Среди самых красивых церквей и храмов России невозможно не упомянуть Казанский Благовещенский собор.

Осенью 1552 года Иван Грозный, триумфально въехавший в покоренную Казань, велел соорудить в резиденции татарских ханов Благовещенский храм в честь окончания многолетней войны между Русским государством и Казанским ханством.

Место для будущего собора царь выбрал лично, и собственноручно установил крест, на то место, где должен был расположиться главный алтарь.

Первоначально Благовещенский храм был выстроен из дерева, а спустя 9 лет заменен на каменный. Освещенная в 1562 году белокаменная пятикупольная церковь выстроена из волжского известняка, и была в 2 раза меньше нынешней.

Благовещенский храм за свою историю подвергался многократным изменениям. Это происходило из-за пожаров, которые в те времена были не редкостью, а также из-за дополнительных пристроек. Все эти строительные и реставрационные работы изменили со временем облик и размеры храма относительно его первоначального вида.

Узкие окна были заменены на широкие, боковые шлемовидные главы сменили на луковичные, а центральную главку выполнили в грушевидной форме, напоминающую барочный стиль.

От XVI века сохранились лишь аркатурные пояса на апсидах и барабанах главк, да ярко выраженный орнамент. Подлинные фрески на внутренних стенах со временем были затерты, а к концу XIX века интерьеры храма выполнили масляной живописью.

В советское время судьба одного из красивых храмов России сложилась предсказуемо трагично. Храм был разграблен и разрушен после революции. В конце 1970 годов начались реставрационные работы, которые растянулись на несколько десятилетий.

Благовещенский собор в Казани был открыт для богослужений в 2005 году.

Успенский собор Московского Кремля

Рекомендовать место

13

1

Успенский собор Московского Кремля — одно из старейших и полностью сохранившихся зданий Москвы — главный православный храм Московского государства, основанный в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, ныне входит в состав Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль».

Храм строился по подобию Успенского собора во Владимире и был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием. До создания Святейшего Синода собор являлся местом захоронения московских святителей. В нем хранятся такие святыни, как Гвоздь Господень и посох святителя Петра, метрополита Киевского и всея России.

Собрание икон 11—17 веков Успенского собора, среди которых — двусторонняя «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий», «Троица», «Спас Ярое око» и храмовый образ «Успение», «Апостолы Петр и Павел» и «Митрополит Петр в житии», является одним из богатейших в мире.

«Кажется, Рим побеждает христианство, и от этого горько»

Искусствовед Ирина Языкова, специалист по современному церковному искусству, член Экспертного совета, которая ранее не видела эскизов, считает, что трудно оценивать убранство храма с точки зрения искусства, поскольку он весьма далек от него. Но можно оценить его с церковной точки зрения.

Ирина Языкова

— В этом храме видно прежде всего непонимание, что храмовое пространство — это литургическое пространство, а значит, там все должно быть организовано вокруг определенного центра — вокруг Христа, вокруг Евхаристии, а не расползаться на второстепенные вещи, — говорит Ирина Языкова. — Военная тематика могла бы спокойно разместиться вне храмового пространства, рядом, в подклете, например. А здесь видно, что иерархия ценностей нарушена: построен не храм, а военный мемориал с идеологическими и патриотическими целями. Это яркий пример того, что у нас все еще Церковь неофитов, которые не понимают разницы между церковным и светским.

По мнению Ирины Языковой, задача священников и экспертов — объяснять, где проходит эта грань. Поэтому претензии не к заказчикам. Они могут быть далеки от церковной культуры и не обязаны знать все нюансы традиций и канонов. Претензия к тем, кто их консультировал, кто не объяснил, что храмы так не строят и так не украшают.

“Бабушки не поймут”. Иногда заказчики храма держат прихожан за дураков, а страдает художник

— На самом деле, заказчики, даже самые высокопоставленные, готовы слушать, — считает Языкова, — только им часто никто не возражает, все боятся. Иконописец Александр Соколов постоянно говорил, что заказчика надо воспитывать, с ним надо беседовать, он сам иногда не понимает, что он хочет. Можно же со всем уважением объяснить принципы церковного искусства, его возможности и задачи. В данном случае явно такого разговора не было.

Самое опасное в этой ситуации — не просто появление данного храма, а возникновение прецедента, после которого и подобное отношение к храмовому пространству начнут тиражировать.

— Если одним можно, почему другим нельзя? У нас ведь именно так понимается традиция. Появилась, к примеру, в свое время «Троица» Андрея Рублева — так, как до него никто не писал, и все стали писать именно так. Но это великий образ, — объясняет Ирина Языкова. — А бывает, что возникает какой-то немыслимый сюжет в иконописи и он начинает распространяться, тиражироваться. Поэтому на тех, кто занимается церковным искусством, всегда большая ответственность, и не только за один храм, одну икону, а за то направление, которое потом будет развиваться. Ведь за каждое слово дадим ответ. Отец Зинон говорит так: «Веру можно исказить не только словом, но и через образ». К сожалению, люди не понимают всей глубины ответственности.

Защищающие возможность появления политических деятелей в храмовом пространстве кивают на Византию — там изображали императоров. Изображали, и не только императоров, но просто жертвователей. Другой вопрос — как изображали.

Фото: «МБХ медиа»

— Что касается изображения политических деятелей в храмовом пространстве, это большая проблема, — говорит искусствовед. — Часто ссылаются на Византию. Но вспомним, что раннехристианские воины были мучениками за Христа, а не за родину. Посмотрите, как изображали императоров — всегда перед Христом или Богородицей с дарами или в молитве. Лев Великий в Софии Константинопольской изображен вообще коленопреклоненным перед Христом. 

Политические деятели в пространстве храма никогда не изображались как триумфаторы, на первом месте всегда изображался Христос, – заключает Ирина Языкова:

«В храме мы прославляем Его триумф, Его Воскресение, победу Жизни над смертью. Здесь же все посвящено земной победе».

— Я ничуть не преуменьшаю победу в Великой Отечественной войне, я благодарна всем воевавшим, среди которых — мои близкие, и о них как раз мы можем молиться в храме. Но все-таки Главный в храме — Христос, а никак не генералы, вожди и прочие деятели. К сожалению, в нашей стране патриотизм стал религией, люди поклоняются Родине, государству, победам, а Христа — отодвинули, Он словно бы постольку-поскольку. Когда-то кроткое христианство победило воинственный и гордый Рим, а теперь, кажется, Рим побеждает христианство, и от этого горько.

«Этот храм — обнуление всего, что мы делали 30 лет»

Иконописец Александр Солдатов, преподаватель Иконописной школы при МДА — тоже член Экспертной комиссии. И для него появление фрагментов внутреннего убранства тоже стало сюрпризом.

Александр Солдатов

— Когда увидел фотографии композиций впервые, я был шокирован, — говорит Солдатов. — И первое, что мне попалось на глаза, — изображение Божьей Матери в стиле советского плаката с партийно-комсомольским суровым пафосом. Потом я стал смотреть и другие работы. Понятно, мое мнение предварительное, в храме я не был после его украшения. Первая мысль, что этот храм не совсем христианский.

Солдатов говорит о существовании двух противопоставленных друг другу онтологий: мирной тринитарной христианской онтологии и онтологии войны Гераклита. Гераклит так и говорил: «Война — отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными». Иконописец считает, что эта фраза Гераклита очень уместно бы там смотрелась. Ведь, по его мнению, в новом храме все вопиет войной, причем не только в символике. Все формы, начиная с самой архитектуры и заканчивая внутренним убранством, свидетельствуют об этом духе войны. 

Фразе Гераклита Солдатов противопоставляет другую цитату — Евгения Трубецкого об архитектуре и живописи православного храма: «Во храме утверждается то внутреннее соборное объединение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира и человечества. Собор всей твари как грядущий мир вселенной, объемлющий и ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное, — такова основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в древней нашей архитектуре, и в живописи».

Интерьер храма. Фото: hram.mil.ru

— Кроме обсуждаемых мозаик, я вижу отвратительное фактурное сочетание материала, колористическое, стилистическое и пластическое решение внутреннего убранства, свидетельствующее о богатстве, о роскоши, о блеске мира сего, — какая-то тотальная безвкусица, — рассказывает Александр Солдатов. — За иконостасом совершенно неимоверных размеров — скульптура Христа, больше похожая на изображение языческого бога.

Вообще кажется, что храм скорее посвящен громовержцу Зевсу, чем Распятому и Воскресшему Богу.

Как и у Ирины Языковой, у Александра Солдатова нет претензий к заказчикам: они не должны быть специалистами и понимать, что такое литургическое храмовое пространство.

— Я не хочу плохо говорить и про работавших там художников, — поясняет Солдатов. — Они были зажаты короткими сроками. Главный мой вопрос к авторам проекта благоукрашения. Вообще непонятно, почему на такой масштабный проект не было конкурса, почему мозаиками в итоге руководили не Евгений Николаевич Максимов или Александр Давыдович Корноухов — признанные мастера-монументалисты?

Появление этого храма, как считает Солдатов, делает бессмысленными все профессиональные дискуссии по поводу церковного искусства. 

Чтобы икона была современной, традиция должна быть живой. В чем ее главный смысл и задача?

— Этот храм — полная девальвация, обнуление всего, что мы делали за последние 30 лет. Всех наших споров, дискуссий по поводу храмовых росписей, стилей, форм, разговоров об изысках цвета, колорита, вопросов канона. После этого храма все дозволено, и никто уже не посмеет тебя упрекнуть. Все разговоры закрыты, в них уже нет смысла.

Попытавшись совместить несовместимое — тринитарную онтологию христианства и гераклитову онтологию войны, сделав огромное сооружение за невероятно короткое время, мы получили то, что получили. Причем как музей боевой славы это сооружение было бы неплохим вариантом, и хорошо бы, если бы оно таковым и стало, — заключает Александр Солдатов. 

Никольский собор

Рекомендовать место

13

3

Никольский морской собор (официальное название Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) — крупный православный храм, расположенный в Санкт-Петербурге на Никольской площади на берегу Крюкова канала. Собор построен в том районе Санкт-Петербурга, где ранее проживали служители Военно-морского ведомства.

Никольский морской собор был построен в период с 1753 по 1762 год по проекту архитектора С.И. Чевакинского. Он является одним из величайших памятников архитектурного стиля барокко.

При освящении собор был именован «Морским». В нём отмечались победы российского флота. Главная святыня собора — греческая икона святителя Николая Чудотворца XVII века с частицей его мощей — находится в нижнем храме.

В 1875 по инициативе купца Осия Тупикова рядом с собором появился прекрасный сквер, в котором в 1908 году был установлен памятник офицерам и матросам, погибшим при Цусиме 15 мая 1905 года на броненосце «Император Александр III». Храм стал местом поминовения моряков, погибших в годы русско-японской войны 1904 – 1905 годов. В их память здесь установлены мемориальные доски.

На сегодняшний день Никольский собор остается действующим, в нем проходят службы, а в 2000 году были установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск». Здесь также можно видеть и памятные доски членам экипажей других погибших лодок. В настоящее время в храм также были возвращены святыни — старинные иконы живописцев Колокольниковых и ковчег с частицами мощей святых многих веков, начиная с первых христианских мучеников.

Храмы России фото с названиями и описанием

Успенский собор во Владимире фото

Стоит возле реки Клязьма уже более 800 лет. В 1185 здание серьезно пострадало от огня и пришлось его «защитить» с помощью каменных стен по всему периметру. Но после было решено расширить здание и привести его убранство в более дорогой вид.

Во времена нашествия хана Батыя, горожане спрятались в храме, где и погибли в результате поджога собора. Почти все реликвии и внутреннее убранство сгорели, но сами стены остались стоять. Позже приглашали знаменитых московских иконописцев, для того чтобы восстановить внутреннюю живопись.

У собора есть некрополь, в котором хранятся мощи многих известных князей, митрополитов и епископов.

Это здание – уникальный памятник русского архитектурного искусства 12 века, находится под охраной. Храм настолько красив, что взят за основу для других, более поздних российских церквей и соборов.

Более подробно Храмы Владимира рассмотрены в одной из статей на сайте Авиамания.

Не забудьте подписаться на ютуб канал Авиамания, так как мы предлагаем очень интересную и полезную информацию для самостоятельных путешественников!

В церкви есть музей

Посещение с 13.00 до 16.45. В понедельник выходной.

В часы работы музея, вход платный и равен 100 рублям. Скидка в 50% предоставляется детям с 16 лет, пенсионерам и студентам. Детям до 16 вход свободный. С 15.00 в воскресенье вход всем бесплатный.

Рекомендуется взять билеты с экскурсионным обслуживанием, это не намного дороже, но зато экскурсовод расскажет очень много полезной и интересной информации об этом месте. Стоимость экскурсии взрослым 200 рублей, детям до 16 лет – 100 рублей. Пенсионеры, студенты и дети с 16 лет – 150 рублей.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Расположен в самом центре северной столицы и входит в основной круг достопримечательностей этого города, за счет своего красивого внешнего вида и достояния.

Возле северного фасада стоят бронзовые фигуры Александра Невского, князя Владимира и святых. Стены украшены барельефами на религиозную тематику. Очень красивы ворота с северной стороны – точная копия «Райских врат» крестильного дома во Флоренции.

В храме идут службы и литургии, поэтому во время посещения нужно строго соблюдать тишину. Запрещено снимать на видео и фотографировать внутри. Фасад фотографировать разрешается.

В здании можно не только полюбоваться иконописью, фресками и богатым убранством, но и приобрести памятные сувениры: иконки, фото собора, литературу, крестики, также поставить свечи. Есть чан со святой водой, которую можно набрать.

Храм открыт ежедневно по будням с 7 утра до 8 вечера, а по воскресеньям с 6.30 до 20.00. Вход бесплатный, но если есть желание послушать экскурсию, то ее проведут сотрудники собора за пожертвование.

kazansky-spb.ru

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Еще одна очень популярная достопримечательность города и, вместе с тем, одно из самых высоких купольных зданий во всем мире.

Этот крупнейший православный храм северной столицы начал свое существование с 1710 года с небольшой деревянной церквушки. В этом, на тот момент, неприметном здании произошло венчание Петра I с Екатериной Алексеевной – его второй супругой.

Несколькими годами позже, деревянную постройку снесли и построили на ее месте каменную. В 18 веке начали возводить третий вариант храма, но по внешнему виду он не соответствовал парадной архитектуре города. Спустя 9 лет по проекту французского архитектора началось строительство здания, которое мы видим по сей день.

40 лет изнурительной и кропотливой работы потребовалось для возведения этого сооружения. Было использовано 43 породы минералов – червонное золото, мрамор, бронза, яшма, порфир, гранит и другие.

Над убранством храма работали известнейшие художники и архитекторы. В народе его называют музеем цветного камня.

Посетить это место можно с 10.00 до 17.30. Вход платный и равен 250 рублям с посещением музея. Но можно зайти в колоннаду и прослушать аудиоэкскурсию, это будет стоить 150 рублей.

cathedral.ru

Самые красивые святыни Российской Федерации

Смольный собор воскресения Христова в Санкт-Петербурге

В продолжении разговора про Храмы России фото с названиями и описанием, следует рассказать о самых красивых Святынях.

Еще одна жемчужина северной столицы. Здание в стиле барокко, не заметить его просто невозможно. Величие и красота захватывают дух.

Это уникальное здание было построено по указу императрицы Елизаветы на месте Смольного дворца, в котором она некогда жила. По плану – это крест, в углах которого стоят 4 церкви.

Архитекторы планировали построить один купол, но Елизавета настояла на пятиглавии. Храм получился необычным, так как все купола разных размеров и формы, что нехарактерно для православной архитектуры того столетия.

Нижняя часть фасада больше похожа на дворец, нежели чем на храм. Здесь сыграло роль пышное елизаветинское барокко. Архитектурное решение такого, что визуально при приближении здание уменьшается в размерах, однако от этого не становится менее богатым и величественным.

Если вам интересны побывать на экскурсии в Интерактивном Музее Истории России , то предлагаю посмотреть наше видео:

Храм можно посетить в любое время с 7.00 до 20.00 (окончание вечерней службы). Вход свободный.

Успенский кафедральный собор Смоленск

Во время нападок Речи Посполитой была взорвана взрывчатка не далеко от собора. Взрыв унес за собой много смертей и разрушил здание. Два века потребовалось для полного его восстановления.

Так долго, потому что архитекторы постоянно допускали ошибки в расчетах и чертежах, и здание то и дело, рушилось или косилось. Но, наконец-то, после долгих лет проб и ошибок собор был возведен.

Богато внутреннее убранство. Высота сводов 30 метров. Кругом резьба и позолота. Также там хранятся великие святыни, такие как пояс Богородицы, сандалии воина Меркурия и многие другие.

Статья о Смоленске здесь!

Храм открыт с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. в воскресенье с 7.00 до 20.30. Вход бесплатный.

Сайт:

smol-kafedra.cerkov.ru

Успенский кафедральный собор Омск

Это одна из главных православных достопримечательностей города и основная святыня местной епархии. Во времена СССР здание пришло в негодный вид, но затем восстановлено на средства, собранные с пожертвований горожан.

Это архитектурная переработка знаменитого Спаса на Крови. Первый камень был заложен Николаем II в 1891 году. За времена войн и междоусобиц, здание разрушили и восстановили в 2007 году. Где на открытии нового собора присутствовало множество приглашенных артистов со всей России. В общей сложности 800 человек.

В этом же году переименовали площадь возле храма. Теперь она носит название «Соборная площадь». Здесь проходят все важные события города.

Этот собор занесен в каталог мировой храмовой культуры и носит статус уникального исторического памятника России.

Вход с 8.00 до 19.00.

Сайт:

omsk-sobor.ru

Церковь Воскресения Господня в Форосе

Это удивительно красивое место в Крыму. Расположена церковь на скале высотой 427 метров над уровнем моря. Создается впечатление, что здание парит в облаках. Есть смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на морскую гладь. Внизу популярный курорт – Форос.

Особенный шарм и красоту церкви придает специальная подсветка, которую зажигают в вечернее время. Церковь видно издалека, она выделяется даже в ночное время на фоне моря, гор и неба.

Сегодня церковь в Форосе – это место для богослужения и причастия горожан, а также одна из главных достопримечательностей Крымского полуострова.

Церковь преображения Господня Кижи

Церковь уникальна тем, что имеет 22 главы (по некоторым данным, ранее было 25 глав). Для русского зодчества такое многоглавие не характерно. Хотя в древних летописях есть упоминание о первом Софийском соборе в Новгороде, который имел 30 глав.

Много раз менялось внутреннее убранство храма. Была там и краска, и доски, и обои. Всероссийская экспедиция Центральных реставрационных мастерских отмечала разновременность в отделке.

Перед реставраторами стояла непростая задача – привести храм в подобающий вид и убрать все временные наслоения. Они справились. В 1980 году состояние храма признали аварийным и вынесли все убранство.

На данный момент церковь находится на реконструкции и внутрь попасть нельзя. Но можно посетить территорию музея-заповедника, в котором она расположена и посмотреть фасад снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector