25 лучших американских комедий: от немой классики до xxi века

Джо Брэнд – Jo Brand

Джо Брэнд – британская актриса и комик. Бывшая медсестра в психиатрической клинике, в 80-х она начала карьеру стендап-комика. Ее первое выступление не было успешным, но постепенно Джо Брэнд завоевала популярность. Ее стали приглашать на различные шоу и программы, в том числе знаменитые QI и Have I Got News for You. В 2003 году газета The Observer включила Джо в список 50 лучших комиков Великобритании.

У Джо Брэнд своеобразный стиль выступлений. Она часто говорит монотонным голосом, с совершенно непроницаемым лицом во время самых смешных шуток

Многие ее выступления посвящены знаменитостям, что привлекает внимание публики

Anything is good if it’s made of chocolate.

Любая вещь хороша, если сделана из шоколада.

Лучшие моменты Джо Брэнд из QI:

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 20 августа

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Эдди Иззард – Eddie Izzard

Эдди Иззард – английский комик и актер, известный своими выступлениями в женском образе. Первые шаги в роли комика он делал еще во время учебы в университете Шеффилда. С однокурсником Робом Баллардом он разыгрывал сценки на улицах города, потом начал выступать один как уличный комик в Европе и Соединенных штатах. В 80-х Иззард попробовал себя в стендапе в Лондоне. Вскоре его выступления стали популярными, комика начали узнавать.

Иззард занимается не только комедией, он также снимается в сериалах и фильмах, выступает в спектаклях, занимается благотворительностью. За свою карьеру комик получил множество наград, включая престижную премию Эмми за шоу под названием Dress to Kill.

Комедийный стиль Эдди Иззарда сформировался во многом под влиянием знаменитой британской комик-группы «Монти Пайтон». У Иззарда нет строгих планов выступлений: он дислексик, поэтому его сложно придерживаться заранее заготовленного сценария. Эдди много импровизирует, часто перепрыгивает с одной темы на другую, перебивает сам себя, комментирует свои выступления. В шоу он использует приемы пародии и пантомимы.

There’s two positions in snowboarding. One is looking cool and the other is dead.

В сноубординге есть две позиции. Первая – выглядеть круто, вторая – выглядеть мертвым.

Скетч из Dress to Kill Эдди Иззарда:

«Новая волна» женского юмора 1980-х

Как пишет американский журналист Ричард Зоглин, «в процветающем мире комедийных клубов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в течение большей части 1970-е годов женщин-комиков было мало. Хорошие встречались еще реже. Хороших, которые по популярности могли хоть немного сравниться с коллегами-мужчинами, почти не существовало».

Гендерный дисбаланс в этой сфере остается и в наши дни. Например, в британском юмористическом гостевом шоу Mock the Week к 2014 году женщины всего в 28,8% случаев. Однако ситуация в целом улучшается с каждым годом. Комик Сара Шефер приводит такую статистику: если в 2012 году на канале Comеdy Central было 8% шоу, созданных женщинами, то в 2017 — уже 35%.

Элейн Буслер, которая пыталась пробиться на комедийный олимп в 1970-х с феминистской повесткой, говорила, что женщин-комиков мало, потому что мужчинам сложно возбуждаться и смеяться одновременно. Для нового поколения комиков она была ролевой моделью, доказывая, что «женщины тоже могут заниматься стендапом и по-прежнему уважать себя по утрам». Буслер в принципе выступает за то, что женщины могут (и должны) говорить наравне с мужчинами, не объективируя себя и не унижаясь: «Женщины думают, что им есть что сказать. Как же получилось, что им надо раздеться, чтобы заставить людей услышать то, что они говорят?»

Комики-мужчины ее по-своему уважали: однажды после ее выступления стендаперы Ричард Белзер и Фредди Принц вышли на сцену и посвятили ее в свой бойз-клуб, притворяясь, что писают на нее.

Astronomy Club

Признанный лучшим новым цифровым сериалом «Astronomy Club» является и популярным веб-сериалом и названием целой команды, чей весьма успешный состав включает Кейшу Золлар, Джеймса III, Монику Мозеса, Джера Миллигана, Кэролайн Мартин, Рэй Кордова, Джон Брэйлок и Шоутейн Боуэн. Выступая вместе с 2013 года, «Astronomy Club» выделяется среди других команд по скетчу и стендапу за непревзойденную способность говорить на актуальные социальные и не очень темы и превращать каждое такое выступление в коммерчески привлекательные проекты. Если вы любите несерьезный юмор на серьезные темы, смело подписывайтесь на эту группу талантливых комиков.

«Что было дальше?»

Производством шоу «Что было дальше?», выходящем на YouTube-канале «LabelCom», занимается команда «Medium Quality». Комикам предлагается закончить историю, начатую приглашённым гостем.

В сентябре 2019 г. Сергей Детков вошёл в команду второго сезона проекта вместо выбывшего Артура Чапаряна.

В команду проекта вместе с Детковым входят Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Арсенуко «Тамби» Масаев, Рустам «Рептилоид» СаидахмедовК сожалению, радость Сергея от участия в программе омрачил эпизод, произошедший на съёмках первого же выпуска сезона. Начавшееся за кулисами, вполне безобидное общение с гостем передачи Олегом Майами переросло в неприглядный инцидент. Поводом для скандала послужила неудачная шутка, а точнее, выходка гостя. Здороваясь с юмористом, он протянул для приветствия сначала одну, а потом и вторую руку. А после пренебрежительно брошенной фразы «Кто сюда инвалида пустил?» Сергея, что называется, понесло. Конечно, Деткову как профессиональному лицедею и комику, следовало не поддаваться на провокацию и среагировать на подобный выпад со свойственным ему юмором. Но что случилось, то случилось. С точки зрения психологии ответная реакция юмориста вполне объяснима. Сказалась детская привычка платить обидчику той же монетой.

Конфликт между Детковым и Майами вызвал негативную реакцию поклонниковСкандальный момент организаторы шоу вырезали, поэтому весь негатив зрителей, не разобравшихся в конфликте, обрушился на Деткова. Однако Сергею хватило сил отпустить ситуацию и не зацикливаться на конфликте.

Несмотря на отдельные мелкие неприятности, карьера Деткова в юморе продолжает активно развиваться. Перспективный юморист пользуется популярностью и на телевидении, и в интернете. Продолжает выступать с монологами со сцены «Stand Up». Поклонники могут следить за его участием в шоу «Где логика?», «Прожарка», «Созвон», «Кто здесь комик?», «Чат-рулетка», «Блиц-крик», «Алкосборка».

Эпизод выпуска «Алкосборки». Детков и Павел Дедищев пытаются собрать загадочный предмет мебели, выпивая каждые семь минут по 50 г виски

Эпоха политкорректности

Стендап в США последние десятилетия, помимо клубов и домашних носителей, жил в университетских кампусах — на территории, которая традиционно считается наиболее свободолюбивой и раскрепощенной. Но незадолго перед смертью Джордж Карлин — звезда кампусов в 1970-е — комикам держаться подальше от кампусов — «они стали слишком политкорректны». Его совету вняли Джерри Сайнфелд, Ларри-кабельщик и Крис Рок. В 2015-м Сайнфелд с гневной речью:

« просто хотят использовать все эти слова: «Это расизм»; «Это сексизм»; «Это предрассудки». Они даже не представляют, какую херню несут».

В 1950-е и 1960-е комики вроде Брюса, Прайора и Карлина боролись с системой. Никто не прибегал в полицию после выступления Брюса писать заявления — полиция сама приходила к нему на концерт. Конечно, комики могли получать гневные письма, но все понимали: институциональные препоны, а не отдельные недоброжелатели остаются главным врагом свободы выражения. Исследователь стендапа Клиф Нестерофф : «В былые времена, если люди хотели пожаловаться на Милтона Берла, они сперва подумали бы, что сказать, затем написали бы письмо, отправились на почту, купили марку, бросили конверт в ящик, а затем ждали бы еще две недели, чтобы узнать, напечатают ли их письмо».

Но теперь выразить недовольство можно в твите — а разнести это недовольство помогут инфлюенсеры и подписчики. Это вопрос нескольких прикосновений к экрану телефона. Проще происходит организация и осуществление протеста, который может целиком выражаться онлайн, но иметь прямые последствия в жизни.

Почти любому комику когда-нибудь выпадает жребий извиняться перед той или иной группой людей. Даже Эдди Мерфи в прошлом году за содержание культовой программы «Как есть» 1987 года и сказал, что «съеживается от старых шуток». Ранее он также извинялся за шутки про СПИД и ВИЧ, которыми сыпал в 1980-е. Архивными кадрами извинений открывается документальный фильм «Можем ли мы стерпеть шутку?» (2015). Его авторы пытаются понять, что изменилось? Почему все чаще публика находит юмор оскорбительным? Среди тех, кто в фильме предлагает вариант ответа, комик Гилберт Готтфрид — ему приходилось извиняться за шутки насчет землетрясения в Японии 2011 года.

«Когда люди оскорбляются, они тем самым как бы хлопают самих себя по плечу. Дескать, «смотри, я хороший человек — я был оскорблен».

Таким образом, рушится базовый социальный договор: если ты не хочешь быть оскорбленным, попросту не ходи на шоу. Фильм рассказывает, как в 2005 году вызывающий студенческий мюзикл Криса Ли «Страсти мюзикловы» был сорван самими студентами университета штата Вашингтон. Этот случай интересен по двум причинам. Во‑первых, показ предварялся всеми видами предупреждений, включая отдельные объявления перед особо «оскорбительными» номерами. Во‑вторых, когда организация FIRE, выступающая за сохранение свободы слова и мысли в кампусах, взялась рассматривать эту ситуацию, оказалось, что группа «оскорбившихся» билеты на представление.

В 2015-м президент FIRE Грег Лукьянофф совместно с Джонатаном Хайдтом написал в журнал The Atlantic об истоках стремления студентов превратить кампусы в безопасное пространство — все это ради «эмоционального благополучия»: «Нечто странное происходит в колледжах и университетах Америки. Растет движение, лишенное руководства и ведомое в основном студентами, призванное вымести кампусы от слов, идей и тем, которые могут причинить дискомфорт или нанести обиду».

JHU Sheridan Libraries/Gado/Getty Images

Университетский кампус, США, 1952 год

Расовые особенности женского стендапа

Али Вонг — тот случай, когда комик представляет сразу две угнетаемые группы. Для азиатки преуспеть в комедии значит больше, чем для обычной белой женщины.

Тогда Али все-таки нашла в себе силы продолжить и считает, что если азиатская женщина хочет преуспеть в комедии, она должна думать в первую очередь про юмор, а не про то, что она азиатка. «Если с самого начала видеть в этом слабость, это и будет вашей слабостью», — говорит Али.

Кто-то считает, что Али Вонг повезло занять нишу в стендапе благодаря своему происхождению (ее родители довольно богатые люди), однако она не первая азиатка-комикесса, добившаяся успеха. До нее была, например, Маргарет Чу, которая начала карьеру в 1990-е. В своих стендапах она затрагивала расовые вопросы, а ее шутки разрушали стереотипы, касающиеся азиаток.

Юмор и творчество

Занявшись созданием текстов комедийного характера, в 2011 году Сергеич участвовал в КВН в Сочи в качестве автора реприз. Затем собрал собственную команду. Коллектив выступал на юмористических соревнованиях и даже получил звание «Магистр КВН Республики Башкортостан». Постепенно группа сократилась до дуэта, а вскоре молодой человек и вовсе остался один. Начав сольные выступления, Кутергин понял, что самодостаточен и без партнеров.

Со скромной суммой в кармане уфимец отправился покорять Москву. Он познакомился с представителями команды КВН, готовящейся к финалу Премьер-лиги. Ребята заказали у юмориста тексты и предоставили возможность жить в съемной квартире, в трех комнатах которой уже ютились 15 человек. В дальнейшем Сергею удалось пообщаться с продюсерами ТНТ. Специалисты посоветовали начинающему артисту пути для развития в профильной сфере. Постепенно комик смог снять квартиру и продолжил творческую деятельность.

В 2012 году Сергеич дебютировал на канале СТС, а также получил опыт выступлений на фестивале «Большая разница» в Одессе. В этом же году артист стал участником шоу «Открытый микрофон», а затем и «Comedy баттл. Новый сезон», где завоевал 2-е место. Остроумные монологи Сергеича оказались востребованными в разных проектах канала ТНТ.

В 2013-м мужчина стал приходящим резидентом Comedy Club, а спустя год вышел в полуфинал проекта «Comedy Баттл. Суперсезон». В 2016-м он испытал удачу на украинской передаче «Рассмеши комика» и вновь оказался в центре внимания.

Сергей Кутергин в «Камеди Клаб»

Попасть в «Камеди Клаб» Сергеичу было непросто, ведь присутствие на сцене артиста с ограниченными физическими возможностями чревато провокацией зрителей. Становясь участником проектов «Камеди Баттл», «Не спать» и «ХБ», Кутергин не требовал льгот и особых условий. При этом Сергей оказывался в объективе камер на сцене не так часто. По его мнению, нескольких юмористических выступлений в год хватает, чтобы не надоесть зрителю, но и не дать забыть о себе.

Первые успехи на глазах у широкой аудитории зрителей принесли стендап-комику популярность. В 2016 году Сергея пригласили к участию в художественном фильме «Любовь с ограничениями». Его партнерами по съемочной площадке стали актеры Анна Старшенбаум, Павел Прилучный, Алексей Воробьев и Алексей Чадов.

В 2019-м артист выступил гостем передачи «А что было дальше», в рамках которой комики слушают истории гостей и пытаются предугадать финал повествования.

Робин Уильямс

Американские комики часто не только смешны и нелепы, но и вызывают у зрителей гамму других чувств. Они умеют сострадать и любить. Именно такие образы на экране часто создавал Робин Уильямс. Популярность к нему пришла после сериала «Морк и Минди». В нем он сыграл инопланетянина с далекой планеты, который прибыл на Землю изучать людей и их повадки. В чем никогда нельзя было отказать Уильямсу, так это в обаянии, даже когда он играл инопланетянина, мало чем похожего на обычного человека.

Этому у него сегодня учатся многие американские комики. Актеры, которые призваны веселить зрителей, часто мечтают сыграть и драматические роли. Уильямсу удавалось совместить в одном герое комедию и драму. После музыкальной картины «Попай», где он исполнил главную роль классического карикатурного морячка, комедии Гарольда Рэмси «Клуб «Рай», где Уильямс сыграл пожарного из Чикаго, который отправляется на Карибы, чтобы потратить деньги, полученные по страховке, ему достаются настоящие драматические роли.

В 1987 году Робин Уильямс играет диджея-пацифиста в драме Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам». Он исполнил ведущего армейской американской радиостанции в Сайгоне в разгар войны во Вьетнаме, который отказывается брать в руки оружие и убивать. Эта работа удостоилась номинации на «Оскар». Высшая американская кинонаграда в результате ему досталась один раз — в 1998 году за лучшую мужскую роль второго плана в драме Гаса ван Санта «Умница Уилл Хантинг». В памяти большинства зрителей Уильямс останется непревзойденным комиком с грустной улыбкой.

8. Стив Мартин

Этот американский актер еще подростком начал работать перед публикой, показывая фокусы и играя на банджо в парках «Диснейленда». Повзрослев, он понял, что делом его жизни является комедия. Сначала он стал комическим актером разговорного жанра, добился больших успехов. Его дебют, как актера, состоялся в 1977 году, в фильме «Рассеянный официант», где он выступил и в роли сценариста. Картина была номинирована на «Оскара». Позже его приглашают и в другие фильмы, которые приносят ему большую популярность. Над многими картинами он работал и как сценарист. Благодаря фильму «Роксана» Стив Мартин получил премию и как лучший сценарист, и как актер, сыгравший лучшую роль. Он сыграл десятки запоминающихся ролей, несколько раз вел церемонию награждения «Оскар», часто выступал в роли исполнительного продюсера.

Адам Сэндлер

Карьера артиста началась с сольных выступлений на сцене в качестве юмориста. Оценить свои силы на данном поприще Адаму посоветовал брат, который не прогадал. Вскоре Сэндлер начал сниматься в кино, и его дела быстро пошли в гору. Свою роль сыграли врожденная харизма и выдающийся талант.

Актеру как никому другому удается перевоплощаться в образы всевозможных бездельников, аферистов, пройдох и разгильдяев. Таким широкой аудитории артист запомнился в лентах «Счастливчик Гилмор», «Не шутите с Зоханом», «50 первых поцелуев», «Притворись моей женой» и целом ряде других великолепных картин.

Реакция на #MeToo и пересмотр юмора

Спустя 12 лет после шутки про изнасилование Сара Сильверман в очередном интервью уже после #MeToo сказала, что сейчас бы не стала этого делать: «В юморе не на всё есть зеленый свет! Есть шутки 15-летней давности, которые я бы не стала произносить сегодня, потому что я не такая невежественная, как тогда».

Уитни Каммингс в стендапе Can I Touch It? затрагивает актуальную проблему сексуальных домогательств, #MeToo и того, как это меняет сложившуюся модель поведения мужчин и женщин — критикуя и тех, и других.

«Мы все сейчас ходим словно в скорлупе — никто не говорит плохо о женщинах, иначе все развопятся. Так нельзя. Нужно вернуть возможность говорить открыто в случаях, когда женщина ведет себя как дура. А таких вокруг немало. Есть у кого подружки, которые считают себя феминистками, но на деле просто стервы? Кто-то должен был это сказать» — и Уитни говорит об этом с позиции женщины.

В ее выступлениях тоже немало самосатиры: «В наше время с женщинами надо проявлять терпение. Всё случилось очень быстро. На протяжении тысяч лет никого не волновали наши чувства или наше мнение», — говорит Каммингс и как бы просит не ожидать многого от тех, кто только недавно делал селфи с собачьими ушами, а теперь должен высказать свою позицию.

Может быть интересно:

Когда Аида Родригес поднимает тему #MeToo, она говорит женщинам об их силе: «Нам не нужно кричать в твиттере, писать глубокомысленные статьи. Нас больше, чем мужчин. Если бы мы захотели показать им, что к чему, нам лишь нужно было бы окружить мужчин, поставить геев у выходов и избить их до полусмерти».

Об этом она говорила в своем выступлении на шоу Тиффани Хэддиш «Они готовы» (They Ready). Это проект из 6 эпизодов, в каждом из которых выступает комикесса, которую выбрала сама Хэддиш. Так она дает голос талантливым комедианткам, которым сложно пробиться на вершину — но «они готовы». В шоу участвуют только женщины (в том числе цветные, лесбиянки и трансгендеры), демонстрируя всё разнообразие женского стендапа.

Декорум, или Всему свои время и место

Когда Саша Барон Коэн в образе казахского журналиста вышел перед посетителями родео и спел гимн США со словами «Казахстан — величайшая в мире страна, а всеми прочими странами правят девчонки», . Более того, съемочной группе пришлось спешно покинуть город, пока комика не линчевали. Но когда этот эпизод стал частью фильма «Борат», американские зрители (быть может и те, кто любит родео) смотрели его с восторгом. Что изменилось? Обстоятельства соприкосновения. Неуместная выходка на родео стала естественной частью фильма, целиком построенного на провокациях и явственно маркированного как сатира. исследователь свободы мысли Пол Стёрджес пишет, что «фразы вроде «я шучу» или «это же просто шутка» зачастую используются в разговоре, если возникает ощущение того, что могла быть причинена обида». В нас будто бы есть определенный тумблер, и эти фразы призваны его переключать.

Уже в Античности поэты и философы рассуждали о пристойности и уместности в искусстве. Так возник термин «декорум», который изначально подразумевал соответствие стиля изложения его предмету. В I веке до нашей эры Гораций писал: «Каждой вещи прилично природой ей данное место!» К XVI веку декорум стал пониматься и как социальные приличия. У юмора всегда была своя иерархия. То, что позволялось шуту, нельзя было сказать на площади. То, что звучало на советской кухне, нельзя было озвучить со сцены во время кремлевского концерта.

Но юмор — все равно что вирус: он легко разносится и заражает всех на своем пути. То, что кремлевский конферанс обходился без кухонных анекдотов, не означало, что выступающий не знал их или не сочинял такие же сам. Юмор находил себе пристанище в цирке и балагане, в театре и газете, в мюзик-холле и водевиле. И всегда просачивался наружу со стремительностью, для которой даже вывели формулу «утром в газете — вечером в куплете». Откуда бы мы с вами ни были, мы рассказываем одни и те же анекдоты, и так повелось задолго до соцсетей.

Джордж Карлин

Фото американских комиков представляют нам такого актера, как Джордж Карлин. Это еще один известный стендапер. Он считается специалистом по черному юмору, большинство его шуток представляют собой яркие образцы социальной критики жизни современного общества

Причем неважно, о чем он говорит — о частных мелочах или глобальных проблемах. Например, как-то Карлин заметил баланс в природе в том, что большинство противниц абортов — это женщины, с которыми никто никогда не захотел бы заниматься сексом

Этот комик — одно из самых узнаваемых лиц телеканала HBO. Он ярый сторонник вседозволенности на голубом экране. Известна история, когда его номер под названием «7 слов, которые нельзя говорить по телевизору» стал причиной судебного разбирательства. В результате суд при перевесе в один голос постановил право правительства США регулировать трансляцию материалов, содержащих непристойности, на государственных телеканалах. Это была важная веха в истории телевизионной цензуры.

6. Билл Мюррей

Будущий актер вырос в многодетной ирландской семье. Учеба его мало интересовала, он прогуливал занятия, баловался марихуаной, нередко оказывался в полицейском участке. Бросив колледж, он подрабатывал случайными заработками в Чикаго, пока не смог пробиться в «Second City», а потом и в другое популярное шоу. Передача стала популярной, а Мюррей смог пробиться в Голливуд. Первым успехом он обязан небольшой роли в фильме «Тутси», а знаменитым его сделало участие в картине «Охотники за привидениями». Он сыграл множество ролей, но особенно запомнился его Фил Коннорс в картине «День сурка».

Можно ли шутить над материнством?

Впрочем, тематически стендапы Али Вонг сосредоточены в большей степени на отношениях мужчины и женщины. Если и помещать ее в какую-то особую нишу, то определенно в нишу комедианток-матерей.

Вот что в своем шоу говорит сама Али: «Это редкое и довольно необычное явление — видеть, как беременная комикесса выступает на сцене, потому что женщины-комики не беременеют. Попытайтесь вспомнить хотя бы одну. Их нет! Как только они беременеют — они исчезают. Многие мои подруги-комики, более известные и успешные, чем я, отговаривали меня заводить ребенка. „Зачем тебе ребенок, ты исчезнешь! Ты станешь отстойной мамочкой-домохозяйкой“. А я думала: о да, это мечта. В этом и смысл. Это моя победа», — иронизирует Вонг, хотя сама уходить из комедии не собирается.

Беременная женщина, выдающая панчлайны на сцене, — явление и правда редкое, но Али не единственный пример. В начале этого года Эми Шумер в стендапе для «Нетфликса» Growing тоже появилась «с животом», посвятила этому не одну шутку и даже показала его публике, чего явно никто не ожидал. «Знаете, с кем не прикольно быть беременной в одно и то же время? С Меган Маркл!» — жалуется Эми.

При этом она высмеивает королевскую традицию, которая устанавливает нереалистичные ожидания от беременности и родов (да и массовую культуру, которая этому способствует, тоже).

После того как Али Вонг родила первенца, она вновь вернулась на сцену беременной и продолжила истории про «домашнюю мамочку».

***

У гетеросексуальных мужчин давно уже нет монополии на шутки, как бы им этого ни хотелось: их потеснили женщины, геи, лесбиянки, трансгендеры и дрэг-квин — комедийная сцена, как и реальная жизнь, не ограничивается бинарной системой.

Вышедшую из британского ситкома «Кафе» Фиби Уоллер-Бридж, автора лучшего комедийного сериала этого года «Дрянь» и сценаристку первого сезона «Убивая Еву», недавно наняли доработать сценарий новой части Бондианы по просьбе самого Дэниела Крейга. Кажется, это удар ниже пояса маскулинному миру шуток, который теперь нуждается и в женском юморе тоже.

Женщины, шутившие до стендапа

Тем не менее все эти предрассудки не остановили женщин, решивших преуспеть в жанре, который традиционно считался мужским. Как пишет Нэнси А. Уокер в книге «Очень серьезная вещь: женский юмор и американская культура», общество в каком-то смысле лишило женщин чувства юмора на «видимом» уровне, но это не значит, что в реальности они его не проявляли. Юмористические пьесы, очерки и стихи появлялись из-под пера женщин и принимались аудиторией и критиками.

Например, Эдна Сент-Винсент Миллей получила Пулитцеровскую премию за стихи и писала юмористические скетчи для Vanity Fair под псевдонимом Нэнси Бойд. Позже появились регулярные колонки в газетах и журналах: взять хотя бы Дороти Паркер, которая с 1926 года писала юмористические стихи и короткие рассказы для New Yorker. В 1947-м дебютный юмористический роман Бетти Макдональд The Egg and I («Неудачник и я»), основанный на воспоминаниях о первом браке писательницы, когда она оказалась на куриной ферме, даже экранизировали.

«Я думаю, что женщинам быть комиками намного сложнее, — заявил в интервью The Rolling Stones ведущий вечернего шоу Джонни Карсон, у которого дебютировали многие успешные стендаперы. — Их не так много. И те, кто пытаются, иногда слишком агрессивны. Это нормально для парней, но женщинам это не всегда идет».

Стендап-комедия — жанр, который исторически принадлежал мужчинам. Хотя он сравнительно новый и появился только в первой половине ХХ века, истоки стендапа можно проследить и в ХIX веке, и в водевилях ХХ века. Первые комики, выступавшие со сцены, были мужчинами: Фрэнк Фэй, Джек Бенни, Боб Хоуп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector