Девочка на шаре ? драгунский в.ю

Глава первая

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Алёнке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, всё увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк.

И вдруг из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво – в красные костюмы с жёлтыми полосками. Они встали по бокам занавески, и между ними прошёл их начальник в чёрном костюме. Он громко и немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и громко, и на арену выскочил артист-жонглёр, и началась потеха. Он кидал шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом схватил полосатый мяч и стал им играть… Он и головой его подшибал, и затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался по всему его телу как примагниченный. Это было очень красиво. И вдруг жонглёр кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка – в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижёра, но в него не попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглёру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тётеньке в прическу, и у неё получилась не причёска, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли.

И когда жонглёр убежал за занавеску, мы долго не могли успокоиться. Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет, вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом. Понять нельзя было ничего, и оркестр опять заиграл что-то очень весёлое, только не так быстро, как раньше.

Девочка на шаре — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Девочка на шаре», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

— Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно! Самое то! Я подумал, что папа, видно, плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. Посмотрим, что он запоёт, когда увидит девочку на шаре. Небось подскочит на своём стуле на два метра в высоту…

Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:

— Ант-рра-кт!

Я просто ушам своим не поверил. Антракт? А почему? Ведь во втором отделении будут только львы? А где же моя девочка на шаре? Где она? Почему она не выступает? Может быть, она заболела? Может быть, она упала и у неё сотрясение мозга?

Я сказал:

— Папа, пойдём скорей, узнаем, где же девочка на шаре? Папа ответил:

— Да, да. А где же твоя эквилибристка? Что-то не видать.

Пойдём-ка купим программку…

Он был весёлый и довольный. Он оглянулся вокруг, засмеялся и сказал:

— Ах, люблю… Люблю я цирк! Самый запах этот… Голову кружит…

И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавали конфеты и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы побродили немного и нашли наконец контролёршу с программками. Папа купил у неё одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролёрши:

— Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?

Она сказала:

— Какая девочка? Папа сказал:

— В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она?

Я стоял и молчал.

Контролёрша сказала:

— Ах, вы про Танечку Воронцову? Уехала она. Уехала.

Что ж вы поздно хватились?

Я стоял и молчал.

Папа сказал:

— Мы уже две недели не знаем покоя. Хотим посмотреть эквилибристку Т. Воронцову, а её нет.

Контролёрша сказала:

— Да она уехала… Вместе с родителями. Родители у неё Бронзовые люди — Два-Яворс. Может, слыхали? Очень жаль.

Вчера только уехали.

Я сказал:

— Вот видишь, папа…

Он сказал:

— Я не знал, что она уедет! Как жалко!.. Ох ты боже мой!.. Ну что ж… Ничего не поделаешь…

Я спросил у контролёрши:

— Это, значит, точно? Она сказала:

— Точно.

Я сказал:

— А куда, неизвестно? Она сказала:

— Во Владивосток.

Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо.

Я сказал:

— Какая даль!

Контролёрша вдруг заторопилась:

— Ну идите, идите на места, уже гасят свет.

Папа подхватил:

— Пошли, Дениска. Сейчас будут львы. Косматые, рычат! Я сказал:

— Пойдём домой, папа.

Он сказал:

— Вот так раз.

Контролёрша засмеялась.

Но мы пошли к гардеробу, и я протянул номер, и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал:

— Владивосток — это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь.

Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. Мы прошли ещё немного, и я вдруг вспомнил про самолёты и сказал:

— А на «ТУ-104» за три часа — и там.

Но папа всё равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:

— Зайдём в кафе «Мороженое». Смутузим по две порции, а?

Я сказал:

— Не хочется что-то, папа.

Он сказал:

— Там подают воду, называется «Кахетинская». Нигде в мире не пил лучшей воды.

Я сказал:

— Не хочется, папа.

Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шёл очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шёл так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьёзное и грустное лицо.

Жанры

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Антиподы

Девочка и атлет показаны как символы двух противоположностей. Легкая воздушная гимнастка и тяжелый мускулистый силач находятся на таких же разных поверхностях: девочка балансирует на неустойчивом шаре, атлет – на основательном прочном кубе.

Девочка

Эквилибристка пытается устоять на круглом предмете, устремляя руки к небу. Этот момент написан для общего понимания картины – молодая девушка уподобляется абсолютно неустойчивому воздушному пространству и является как бы продолжением шара. Даже ее трико по цвету напоминает голубой цвет небосклона.

Атлет

Мужчина показан не полностью, только со спины, но и этого хватает для оценки силы, мощности и некой приземленности. Своей позой он буквально врастает в землю. Если гимнастка описана в серо-голубых воздушных тонах, то у силача преобладают светло-розовые оттенки.

Куб и шар

Эти фигуры смело можно назвать антиподами друг к другу. Если массивный устойчивый куб олицетворяет собой неподвижность, земные, правильно очерченные материи, лишенные какой-либо одухотворенности, то шар предстает перед нами символом неустойчивости, воздуха и грации. Круг относится к будущему, прогрессу, движению и божественному началу.

К моменту написания картины Пабло Пикассо уже несколько лет общался с представителями французского клуба интеллектуалов и посещал лекции парижского поэта, который проповедовал истинность греко-латинской мифологии. Из этих посещений художник уяснил, что богиня Фортуна сидит на круге, а Доблесть (ассоциируется с кубом) – на квадратном.

Очень похоже на то, что Пикассо прибегнул к этой метафоре, когда поставил девочку на шар, а силача на куб. Потому что дело не только в разной геометрии фигур, каждая из них олицетворяет того, кто на них поставлен (усажен).

Единство противоположностей

Образы циркачей, если рассматривать их символику, в связке очень напоминают весы или застывший маятник, который может качнуться в любую сторону. Действительно, хрупкость гимнастки подчеркивает силу исполина, фигура силача, в свою очередь, оттеняет грацию эквилибристки. На полотне изображена гармония правильной геометрии и легкости движения. Между персонажами существует четкая, оформленная цветовой палитрой связь. Их непохожесть создает ощущение того, что они составляют гармонию, и это равновесие приводит к пониманию, что один не может существовать без другого.

Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре»: сюжет

На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. Именно в противопоставлении этих двух фигур, их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки.

Все волшебство, пронизывающее произведение великого мастера, основывается и на магии освещения, созвучии цветов, точности мазков. Словно бы у фигур нет чувства скованности, а пространство холста раздвинуто и наполнено воздухом. Одновременно с этим, автор использует и огрубление фактуры живописи, опрощение стиля, проявившееся в более ранние годы.

Несмотря на кажущуюся грубость изображения, произведение несет светлое и нежное настроение, описанное в розовых и голубых тонах, с оттенками пепельного. Эти тона дополнительно создают впечатление романтической реальности жизни.

«Розовый» период

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Эта картина не является исключением. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. А на Монмартре часто отключали электричество. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период

Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес

«Девочка на шаре». Описание картины

Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты

Почему же сидящий спиной к зрителю силач и хрупкая девочка, балансирующая на гимнастическом снаряде, захватывают наше внимание и поражают воображение? Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира

Он заставляет зрителя сопереживать персонажам, изображенным его талантливой кистью.Картина «Девочка на шаре» — одно из самых известных в России произведений Пикассо. И вовсе не потому, что находится в Пушкинском музее, и мы, если очень захотим, можем на него всегда посмотреть. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Он олицетворяет собой силу и надежность. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Именно в этом противопоставлении пластики и массивности, грациозности, утонченности и силы – изюминка данного произведения. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки.

«Голубой» и «розовый»

Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. В самом начале 20 века он знакомится с импрессионизмом, захватившим начинающего художника Пикассо. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Бледные, слегка вытянутые тела напоминают о творчестве другого знаменитого испанца – Эль Греко.

Задний план

Предыдущий «голубой» соответствовал тяжелой жизненной стадии художника, и герои его полотен занимали почти весь размер холста. В описываемой картине, относящейся к его лучшему творческому периоду, границы как бы раздвигаются, появляется пейзаж в розово-голубых тонах и фигуры на заднем плане.

Вдали видны очертания женщины, которая несет на руках младенца и рядом ведет еще одного ребенка, их сопровождает собака. Они имеют второстепенное значение, однако без этих образов картина была бы неполной. Женщина с детьми и собакой не смотрят в сторону циркачей. Существует мнение, что это показательное пренебрежение есть метафора, олицетворяющая невостребованность художественного искусства широкими массами.

Помимо описанных фигур проглядывают очертания еще одного живого существа – белой лошади. Она часто появляется и в других полотнах мастера. Но в этой картине она не может быть сквозным моментом:

Лошадь присутствует практически во всех цирковых труппах, без нее не бывает цирка;
Белая лошадь – символ надежды, возрождения, духовного просветления и самой жизни (полотно относится именно к этому периоду).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector