Сделать арт из фото онлайн

Суп Campbell: день за днем двадцать лет

Энди Уорхол. Банки супа Campbell. 1962 год

Одной из эмблем творчества Уорхола стала банка супа Campbell — товар, кото­рый имеется в каждом доме и в любом супермаркете, а потому, как и кока-кола, уравнивает друг с другом всех своих потребителей. Свой интерес к этому сюжету Уорхол объяснял обыкновенной привычкой: «Просто одно время я ел суп Campbell постоянно. У меня в течение, наверное, лет двадцати каждый день был один и тот же ланч: день за днем одно и то же». Многократные повторы, которым он подверг суповую банку, кажутся под стать этой двадцатилетней череде одинаковых ланчей.

Первыми в его большой серии двумерных реплик ходовых консервов стали «Банки супа Campbell» (1962) — тридцать два небольших холста, первоначально выставленные в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Демонстрация откровенно рутинной магазинной продукции в качестве искусства вызвала полярные реакции — от заинтригованного замешательства до возмущения и насмешек. Одна из соседних галерей сочла остроумным выставить в своей витрине банки настоящего супа Campbell с ценниками в 60 центов. Картины Уорхола поку­пались неохотно, и его галерист в конце концов решил продать их все сразу со скидкой. Так они и стали единым и неделимым произведением, ныне находящимся в собрании нью-йоркского Музея современного искусства.

Как в настоящем магазине

Клас Олденбург. Магазин: витрина с пирожными. 1962 год

Олденбург открыл свой «Магазин» 1 декабря 1961 года в доме 107 по 2-й Восточной улице Нью-Йорка. Описывая основные характеристики этого проекта в тексте, который читается и как художественный манифест, и как обычная программа действий, он писал:

Вскоре «Магазин» стал центром деятельности Олденбурга: он работал не толь­ко как пункт продажи предметов, созданных художником, но и как мастерская, где производились эти «как бы товары». Блюда с едой, торты, предметы одеж­ды… — при всем своем разнообразии все они размывали границу между банальными повседневными вещами и ценными произве­дениями искусства. В «тортах» и других работах Олденбурга чувствуется рука скульптора и живо­писца, не позволяющая усомниться в их художественном статусе: сделанный из пропитанного гипсом холста, каждый предмет после просушки раскраши­вался в раскованной манере, не лишенной сходства как с любительскими натюрмортами, так и с жестуальной эстетикой абстрактного экспрессионизма.

Олденбург подчеркивал антимузейный, а значит, хотя прямо он об этом и не говорил, подрывной характер «Магазина», который в конечном счете лишь инсценировал магазинную торговлю, а на самом деле обнажал истинную суть музея. Там можно было что-то купить, но цены были абсурдными. Хлеб, ветчина, сласти и другие «продукты» стоили намного дороже их реальных аналогов и тем самым позволяли наивным покупателям почувствовать, что они приобретают произведения искусства. Имитируя общераспространенную еду, Олденбург, таким образом, направлял критику в направлении, противопо­лож­ном тому, которому следовал Эрро, рисуя пестрые горы продуктов, — не на об­щество потребления, а на систему искусства. Но обоим художникам еда служи­ла способом выявления и подрыва потребительских привычек.

Особенности работ в стиле поп-арт

Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.

  • В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
  • Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
  • Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
  • Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
  • Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
  • Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.

Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.

По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.

Watch this video on YouTube

Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.

Поп-арт в дизайне

Самый продаваемый бренд водки Absolut своей популярностью во многом обязан Энди Уохолу, одному из родоначальников поп-арта. Всего за 65 долларов он нарисовал картину знаменитой водки и запустил ее в народ. Туда же с легкой руки маэстро отправились готовые супы Campbell Soup Company, доля рынка которых в Америке занимает 70%. Иллюстрация с надорванной этикеткой на упаковке супа была продана на аукционе Chriesties за 11,8 миллионов рублей. Это тот случай, когда произведения искусства одновременно выступают и рекламируемым объектом, когда «все смешалось в доме Облонских».

Реклама очков Ray Ban

Создавая рекламу в стиле поп-арт, необходимо учитывать, что это решение «поймет», прежде всего, аудитория молодая, способная оценить буйство красок, китч и провокацию. Поп-арт в рекламе повсеместно используют производители газировки, жевательной резинки, производители спортивных товаров, fashion-дизайнеры. Пример работ последних мы можем, например, наблюдать в коллекциях Prada или Moschino. С одной стороны, это запоминающиеся рекламные образы, продающие себя. С другой, самостоятельные арт-объекты. Они уже вышли из моды, ведь прошло несколько лет, что для высокой моды – срок, но в историю, определенно, вошли.

Prada 

Молодой российский бренд Vika Smolyanitskaya стал узнаваемым благодаря поп-арт принтам.

Fashion часто позиционируется через поп-арт. И это не удивляет. Во всем мире молодая аудитория является самой активной в покупке одежды. Они потребляют ее как фаст-фуд. Быстрое изменение моды и направлено на то, чтобы покупали чаще, больше и активнее. 

Американская компания по производству скейтбордов Alien workshop создает экипировку для экстремального вида спорта. А экстрим ассоциируется с яркостью, провокацией, безудержной энергией. Именно так бренд представил свою серию досок, на которой изображены знаковые образы поп-арта: яркая Мэрилин Монро, лидер Северной Кореи Ким Чен Ир, эндиуорхолловские упаковки супа Кэмпбелл.

Поп-арт и фаст-фуд – это как двоюродные братья. У них очень много общего и присутствует похожий набор генов. Поэтому дизайнеры и стараются связать эти направления воедино.

В нашем брендинговом агентстве Репина брендинг, при создании рекламы для торгового центра «Планета», применялись яркие приемы поп-арта. Так был сделан акцент на целевой аудитории торгового центра. Молодые и веселые люди c чувством юмора, которые получают удовольствие от шопинга.

И репа, один из элементов нашего фирменного стиля, тоже поп-артовская.

Дизайнер из Лос-Анджелеса Cantstopgoodboy, создавая рекламные образы для таких компаний, как Coachella, Absolute Vodka, Sony, поместил продукты на таком фоне, который иначе как буйство красок назвать нельзя

Этим он привлек внимание к продукту, что, собственно, и требовалось

Агентство из Германии Clubcreative разработало концепцию брендинга для чая Pop Tee. Как отметили создатели упаковки, в своем творчестве они ориентировались на поп-арт. В чайных компаниях, как правило, укоренились традиции и общие правила, которым много лет следовали все. Задача была – разрушить привычный визуал и выбрать смелую и яркую брендинговую идентичность минимальными выразительными средствами.

Рекламные призывы «Не проходи мимо» «Финальная распродажа», «Скидка» часто выполняются в технике поп-арт

Этот стиль способен привлечь внимание за счет яркости, он призывает к покупке и действию

Креативщики журнала Esquire переработали популярный поп-арт образ Энди Уорхолла, на котором изображены знаменитые супы Кэмпбел. Они вскрыли упаковку и поместили на обложку журнала, продемонстрировав как затягивает человека эпоха потребления.

Обложки в стиле «поп-арт» создают и для музыкальных исполнителей. Начал эту традицию коммерческий поп-арт художник Энди Уохол в своей серии обложек для пластинок.

Совсем не удивляет, что «поп-арт» для оформления обложек выбрали Леди Гага и Мадонна. Кто, как не они, умеют провоцировать и поддерживать образы скандальных див. А этот стиль подобный эффект только усиливает.

Производители парфюмов прорабатывают образы популярного искусства, когда своей целевой аудиторией выбирают юных особ. «Молодых и дерзких», — как часто пишут они в расшифровке ароматов.

Зарождение поп-арта.

В 1952 при Институте современного искусства в Лондоне несколько критиков, художников и архитекторов образовали «Независимую группу», изучавшую современные технологии и городскую народную культуру. Художники Ричард Гамильтон, Эдуард Паолоцци начали заниматься изучением «имиджей» (обликов) массового искусства. К феномену «массовой культуры» применялись различные методы исследования – от лингвистического (семиотика) до психологического (теория игр).

Изучения проводились на основе американской культуры, к которой члены группы испытывали смешанные чувства иронии и восхищения. Ричард Гамильтон и Эдуард Паолоцци создавали композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий (Ричард Гамильтон Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными? (1956); Эдуард Паолоцци Я была игрушкой богача (1947)).

Один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй, для обозначения нового явления изобразительного творчества предложил термин «поп-арт».

В 1956 в Лондоне прошла выставка «Это – завтра», состоящая из фотографий голливудских кинозвезд и кадров из фильмов, увеличенных до размера киноэкрана.

После выставки к группе примкнули выпускники Колледжа изящных искусств: Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни и др. (Питер Блейк Дверь с красотками (1959)).

Из интеллектуалов-исследователей художники постепенно превращались в апологетов массовой культуры, проповедников не только новой эстетики, но и нового образа жизни, основанного на анархических идеалах свободы, новых принципах морали и рок-музыке: альбом Битлз 1967 Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера оформлял П.Блейк, а обложку Белого альбома (1968) создал Р.Гамильтон.

Литература

  • Buckley, David. Strange Fascination: David Bowie: The Definitive Story. — Random House, 2012. — ISBN 1-4481-3247-9.
  • Carlin, Peter Ames. . — Rodale, 2006. — ISBN 978-1-59486-320-2.
  • Molon, Dominic & Diederichsen, Diedrich (2007), Sympathy for the Devil: Art and Rock and Roll Since 1967, Yale University Press, ISBN 978-0-300-13426-1
  • Fisher, Mark. ‘Just When I Think I’m Winning’ // Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures. — Zero Books, 2014. — ISBN 978-1-78099-226-6.
  • Frith, Simon. Facing the Music: A Pantheon Guide to Popular Culture. — Pantheon Books, 1989. — ISBN 0-394-55849-9.
  • Frith, Simon & Horne, Howard (2016), , Routledge, ISBN 978-1-317-22803-5
  • MacDonald, Ian. . — 3rd. — Chicago Review Press, 2005. — ISBN 978-1-55652-733-3.
  • Julien, Oliver. . — Ashgate, 2008. — ISBN 978-0-7546-6708-7.

Новый реализм во Франции.

В Европе получила развитие своя разновидность поп-арта – Новый реализм. Группа художников во Франции, организованная критиком Пьером Рестани (1960 – начало 1970-х) объявила о возвращении в изобразительное искусство предмета, вещи, употребляемой согласно случайному побуждению художника, по воле его «жеста». Отсюда – произвольное использование предмета в качестве объекта так называемых ассамблажей, аккумуляций, компрессий, динамических конструкций. Наиболее известные художники этого направления – Арман А. Фернандес, И.Клейн, Ж.Тенгли. Арман помещал скрипки, смычки в корпус из плексигласа Армандеус Кремонский сделал (1961) или выставлял мусор в стеклянном ящике

Рой Лихтенштейн и его комиксы

,,,Смотри,Микки(,,,,,«Было очень сложно написать картину настолько отвратительную,что никто не захотел бы повесить ее к себе на стену. В конце концов,было приемлемо вешать на стену тряпку,забрызганную краской,все к этому привыкли. Единственным,что все ненавидели,было коммерческое искусство,но,очевидно,и его они ненавидели недостаточно сильно»,,,дадаизмТермином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада — временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом. Читать дальше

,,,,,,,,,,

Использование в интерьере

Детали – это те элементы, с помощью которых проявляется вся многогранность поп-арта в интерьере.

Свобода. Просторные площадки, высоченные потолки, минимализм. Отлично сочетается в дизайне гостиных комнат, общественных кафе. Светлый колорит. Как правило, белый фон визуально расширяет пространство. Кричащая яркая мебель всегда отлично вписывается в нейтральные оттенки. Креативность форм. Идейные создатели активно увлекались ретро-футуризмом, в дополнение к другим обывательским стилистикам. Когда находишься в интерьере стиля поп-арт, есть вероятность вспомнить добрую научную фантастику того времени. Минимальное количество мебели. Все та же идея простоты и простора. Загруженных областей в комнате поп-арта не будет. Лишь самое необходимое для жизни. Многофункциональные шкафы, тумбы, диваны. Многообразие аксессуаров. Несложно найти множество мелочей: такие, как элементы масс-культуры, цветастые детали и яркие акценты. Например, подушки, которые разбросаны по периметру, или же броские вешалки для одежды. Необычное световое решение. От света многое зависит. В том числе и настроение объекта. Ленты светодиода, жидкие светильники, подсветка потолков

Такие вещи особенно подмечаешь, когда все внимание приковано к свету

Английский поп-арт vs Американский поп-арт

Американский поп-арт изначально был более агрессивен. Зато английский стиль был более субъективным. Английские художники использовали поп-арт больше для выражения собственных метафор или актуальных тем. В американском поп-арте было гораздо больше идей. Например, девиз Энди Уорхола был «Я думаю, что все должны быть как машины». И с охотой реализовывал эту мысль в своих работах.

Основоположниками движения поп-арт можно считать «Независимую группу», с собрания которой в 1952 году в Лондоне, собственно, все и началось. Тогда один из основателей этой группы, художника и скульптор Эдуардо Паолоцци представил публике серию коллажей под названием «Bunk!», которые он нарисовал, будучи в Париже. Коллажи были составлены из разрозненных объектов рекламы, обложек журналов и товаров массового потребления. И именно тогда на одном из коллажей в облаке дыма появилось слово «pop».

В Америке поп художники любили производить различные манипуляции над визуальными элементами. Их дублировали, накладывали особым способом и комбинировали. Особо преуспел в этом все то же Энди Уорхол, который питал особую страсть к звездам кино и начал создавать портреты Мэрилин Монро.

Do Not Miss

  • British Pop Art

    The Pop art movement emerged in Britain before becoming enourmously popular in the United States. Early practitioners such as Eduardo Paolozzi and Richard Hamilton set the scene for the achievement of legends such as Warhol and Lichtenstein.

  • Photorealism

    Photorealism is a style of painting that was developed by such artists as Chuck Close, Audrey Flack and Richard Estes. Photorealists often utilize painting techniques to mimic the effects of photography and thus blur the line that have typically divided the two mediums.

  • Capitalist Realism

    The Capital Realists shared a critical stance toward the invasion of American consumerism into West Germany.

  • American Art

    The artistic history of the US stretches from indigenous art and Hudson River School into Contemporary art. Enjoy our guide through the many American movements.

История

Предыстория

То, что кажется более ясным в ретроспективе … — это различие между первой волной музыкантов из художественной школы, лондонских провинциальных R&B-исполнителей, которые просто подхватили богемное отношение и перенесли их с собой в прогрессив-рок, а второе поколение, которое применило теории искусства для поп-музыки
— Саймон Фрит, Art into Pop (1988)

Во второй половине XX века границы между искусством и поп-музыкой стали более размытыми. В 1960-е годы такие поп-музыканты, как Джон Леннон, Сид Барретт, Пит Тауншенд, Брайан Ино и Брайан Ферри начали черпать вдохновение из своих исследований в области художественной школы в прошлом. Саймон Фрит заявляет, что в Великобритании художественная школа представляла собой «традиционный маршрут эвакуации для ярких детей рабочего класса, а также питательную среду для молодых групп, таких как The Beatles и выше». Арт-поп в Северной Америке был под влиянием Боба Дилана и бит-поколения и стал более литературным благодаря движению певца и поэта-песенника фолк-музыки. Ещё до того, как арт-/прогрессивный рок стал самым коммерчески успешным британским звучанием в начале 1970-х годов, психоделическое движение в 1960-х объединило искусство и коммерциализм, разъяснив тем самым вопрос о том, что значит быть «артистом» в массовой среде. Музыканты прогрессивной музыки считали, что художественный статус зависит от личной автономии, и поэтому стратегия «прогрессивных» рок-групп состояла в том, чтобы представить себя как исполнителей и композиторов «выше» обычной поп-деятельности.

Мильтимедиа шоу Энди Уорхола «Exploding Plastic Inevitable» при участии певицы Нико (справа), 1966.

Другим главным влиянием на развитие арт-попа стало новое движение в искусстве известное как поп-арт. Сам термин «поп-арт», был впервые придуман для описания эстетической ценности товаров массового производства и был непосредственно применим к современному феномену рок-н-ролльной музыки (включая Элвиса Пресли, икона раннего поп-арта). По словам Саймона Фрита: « оказался сигналом конца романтизма — быть искусством без художников. Прогрессивный рок стал последней ставкой богемников… В этом контексте ключевым теоретиком поп-музыки был не Гамильтон или любой другой британский художник, который, несмотря на их интерес к массовому рынку, оставался только академическим поклонником, а Энди Уорхол. Для Уорхола значительной проблемой была не относительные достоинства „элитарного“ и „неэлитарного“ искусства, а отношения между всем искусством и „коммерцией“ в целом». Американская группа The Velvet Underground, чьими протеже был Уорхол, подражала синтезу искусства и поп-музыки присуще Уорхолу, вторя его акценту на простоте и новаторскому модернистскому авангардистскому подходу к арт-року, который игнорировал традиционные иерархии художественного представительства.

1960-е годы: Возникновение

The Beatles – «Strawberry Fields Forever» (1967)
Журналист Питер Доггет охарактеризовал «Strawberry Fields Forever», как арт-поп песню, отметив его попытку «самосознательно исключить… массовую аудиторию».
Помощь по воспроизведению

Стивен Холден прослеживает истоки поп-музыки в середине 1960-х годов, когда такие продюсеры, как Фил Спектор и музыканты, такие как Брайан Уилсон из The Beach Boys, начали включать псевдосимфонические текстуры в свои поп-записи (оба являются американцами), а также первые записи The Beatles при участии струнного квартета:

Литература

  • Buckley, David. Strange Fascination: David Bowie: The Definitive Story. — Random House, 2012. — ISBN 1-4481-3247-9.
  • Carlin, Peter Ames. . — Rodale, 2006. — ISBN 978-1-59486-320-2.
  • Molon, Dominic & Diederichsen, Diedrich (2007), Sympathy for the Devil: Art and Rock and Roll Since 1967, Yale University Press, ISBN 978-0-300-13426-1
  • Fisher, Mark. ‘Just When I Think I’m Winning’ // Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures. — Zero Books, 2014. — ISBN 978-1-78099-226-6.
  • Frith, Simon. Facing the Music: A Pantheon Guide to Popular Culture. — Pantheon Books, 1989. — ISBN 0-394-55849-9.
  • Frith, Simon & Horne, Howard (2016), , Routledge, ISBN 978-1-317-22803-5
  • MacDonald, Ian. . — 3rd. — Chicago Review Press, 2005. — ISBN 978-1-55652-733-3.
  • Julien, Oliver. . — Ashgate, 2008. — ISBN 978-0-7546-6708-7.

Литература

  • Buckley, David. Strange Fascination: David Bowie: The Definitive Story. — Random House, 2012. — ISBN 1-4481-3247-9.
  • Carlin, Peter Ames. . — Rodale, 2006. — ISBN 978-1-59486-320-2.
  • Molon, Dominic & Diederichsen, Diedrich (2007), Sympathy for the Devil: Art and Rock and Roll Since 1967, Yale University Press, ISBN 978-0-300-13426-1
  • Fisher, Mark. ‘Just When I Think I’m Winning’ // Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures. — Zero Books, 2014. — ISBN 978-1-78099-226-6.
  • Frith, Simon. Facing the Music: A Pantheon Guide to Popular Culture. — Pantheon Books, 1989. — ISBN 0-394-55849-9.
  • Frith, Simon & Horne, Howard (2016), , Routledge, ISBN 978-1-317-22803-5
  • MacDonald, Ian. . — 3rd. — Chicago Review Press, 2005. — ISBN 978-1-55652-733-3.
  • Julien, Oliver. . — Ashgate, 2008. — ISBN 978-0-7546-6708-7.

Заключение

Таким образом, столь уникальный и неповторимый популярный арт действительно перевернул представление об искусстве. Совершил некую революцию в художественном мире и не только. До сих пор многие художники, дизайнеры, декораторы вдохновляются, живут и творят с помощью данного стиля, а также используют поп-арт в интерьере. Стиля жизни под названием поп-арт. Мы думаем, что он еще долгие годы будет так же популярен, как и в середине двадцатого века.

Надеемся, что статья была для вас интересной, и вы сумели найти ответы на все вопросы

Спасибо за внимание, дорогие читатели. Цените искусство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector