Театр юного зрителя в томске

Современность

В настоящее время[] в Томске работают более 8 театров[источник не указан 540 дней].

Основная статья: Томский областной драматический театр

Театр юного зрителя

Открыт в 1980 году. Основу первой труппы составили выпускники Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, первый главный режиссёр — Г. Н. Пономарёва. Первоначально представления давались в помещениях городского Дворца пионеров. В 1986 году переехал в отреставрированное здание бывшего кинотеатра «Первый» («Новый») по адресу: переулок Нахановича, дом 4.

Томский областной театр куклы и актёра «Скоморох» имени Романа Виндермана.

Основан в 1946 году как Томский областной театр кукол. Первые годы существования собственной стационарной площадки театр не имел, а представления давал только на сценах других учреждений культуры и в учебных заведениях Томской области.

В 1954 театр «подселили» к областному драматическому театру, в здание на переулок Нахановича, дом 4, где он располагался последующие годы, пока не получил собственное помещение по адресу: Кооперативный переулок, дом 4.

В 1982 году главным режиссёром театра стал Роман Виндерман, до этого занимавший аналогичную должность в Свердловском театре кукол. Вместе с Виндерманом в Томский областной театр кукол из Свердловского перебрались: художник-постановщик Любовь Петрова и группа артистов. Под руководством Р. Виндермана обновилась труппа театра, а сам театр преобразовался в Театр куклы и актёра. Основное отличие обновлённого Виндерманом театра от прежнего выразилось в том, что живые актёры во время спектакля перестали просто управлять куклами, скрываясь за ширмой, а стали равноправными с куклами участниками сценического действа. Такой тип спектакля уже за несколько лет до этого начал практиковаться в нескольких кукольных театрах так называемой «Уральской зоны», в том числе и в ранее руководимом Романом Виндерманом Свердловском театре.

В 1987 году Томскому театру куклы и актёра присвоено название «Скоморох», под которым театр получил мировую известность, благодаря его участию во множестве фестивалей искусств и конкурсах различного уровня, на которых «Скоморох» неоднократно завоёвывал награды. Начиная с этого периода, театр стал активно сотрудничать с другими отечественными и зарубежными театрами, выпуская совместные спектакли, которые демонстрировались и на томский сцене, и на площадках театров-партнёров «Скомороха».

В 1999 году театр получает в своё распоряжение всё здание томского Дома науки имени П. И. Макушина, где и размещается в настоящее время.

В 2001 году, после смерти Романа Виндермана, театру присвоено его имя.

Театр живых кукол «Два плюс Ку»

Основан в 1991 году Владимиром Захаровым·.

Здание театра в виде большого деревянного сундука построено среди квартала деревянной застройки на склоне городской территории к реке Томь (Южный переулок, 29).

Участвующие в спектаклях куклы изготовлены Владимиром Захаровым по оригинальной конструкции — куклы на запястье. Единственный актёр во всех спектаклях — сам Владимир Захаров.

Внутреннее помещение театра, со зрительным залом вместительностью 40-60 зрителей, внутренним балконом по части периметра зала, представляет собой также музей кукол. Управляемые компьютерными программами куклы реагируют на приближающихся людей, начинают двигаться и говорить — это могут быть приветствия, оценки происходящего, монологи и т. п.

Тепло в зал дает «живое» пламя из камина.

Гардероб театра «Два плюс Ку». Скульптор Л. Усов, работа В. Захарова.

Театр актеров, кукол и теней «ЭТНОС»

Театр находится в здании Томского областного художественного музея. Был создан летом 2004 года учениками и коллегами Романа Виндермана. Спектакли театра, созданные на основе народного творчества и национальных эпосов, ориентированы в основном на детскую аудиторию, но и не только. На областных театральных фестивалях «Маска» спектакли театра побеждали в номинации «Лучший спектакль для детей» в 2007 и 2009 годах.

Театр «Версия»

Открытие состоялось 5 декабря 2006 года. Специально для театра было построено здание по адресу: Улица Белинского, дом 40.

Репертуар театра включает классические произведения А. П. Чехова, Н. М. Карамзина, Н. В. Гоголя, В. В. Набокова и современные — Бориса Акунина, Джона Фаулза.

Последние изменения

27.02.2020

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

25.12.2019

Завершено исполнительное производство
№ 225640/19/78002-ИП от 02.08.2019

Завершено исполнительное производство
№ 174749/18/78002-ИП от 12.12.2018

Завершено исполнительное производство
№ 154812/18/78002-ИП от 21.11.2018

21.12.2019

Завершено исполнительное производство
№ 151301/18/78002-ИП от 12.11.2018

20.12.2019

Завершено исполнительное производство
№ 162853/18/78002-ИП от 26.11.2018

Завершено исполнительное производство
№ 42380/19/78002-ИП от 08.02.2019

06.11.2019

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

История

Первый театр Томска

Томский театр ведёт своё начало с 1850 года, когда Николай Евтихиевич Филимонов, золотопромышленник и городской голова Томска (1840—1848), частично на свои средства, частично на собранные по подписке построил первое в Томске деревянное здание театра. Первый в Томске театр просуществовал 32 года.

Королёвский театр

Основная статья: Королёвский театр

Королёвский театр.

Первое каменное здание театра в Томске было построено купцом Евграфом Королёвым — Королёвский театр — в 1885 году на собственные средства. Проект здания театра, с большим залом на 1000 мест, был выполнен томским архитектором П. П. Нарановичем. Современники[чьи?] отзывались о внутреннем устройстве театра очень одобрительно — коридоры и фойе, уборные и гардероб были устроены настолько удачно, что даже и при большом стечении публики исключались давка и теснота, столь часто присущие многим провинциальным театрам. Королёв потратил на театр 150 000 рублей, но он полагал покрыть расходы — с появлением в Томске Университета можно было рассчитывать на постоянный интерес к театру интеллигентной публики.

Королёвский театр погиб в пожаре 20 октября (2 ноября) 1905 года, когда организованное в нём Томским комитетом РСДРП собрание было разгромлено томскими черносотенцами, которые подожгли здание театра.

После Королёвского театра

После сожжения Королёвского театра, спектакли в Томске демонстрировались публике в Общественном собрании, Бесплатной библиотеке и других помещениях[источник не указан 521 день].

Большую роль в театральной жизни Томска играли спектакли любительских коллективов «Общество любителей драматического искусства», «Томское драматическое общество» (воспитавшее Варвару Массалитинову). Спектакли шли, не прекращаясь и с приездом профессиональных трупп[источник не указан 521 день].

В 1918—1919 годах в Томске работала драматическая студия И. Г. Калабухова, затем — Театр совдепа. Осенью 1920 года в Томск прибыл Театр студийных работ А. Д. Попова[источник не указан 521 день].

В ноябре 1922 года был организован Большой городской театр, расположившийся в бывшем здании Общественного собрания. В 1923 году Большой театр был преобразован в Театр драмы и комедии имени А. В. Луначарского[источник не указан 521 день], который в 1926 году переехал в помещения бывшего кинотеатра «Новый» в переулке Нахановича (ныне в этом здании располагается ), не функционировавшие предыдущие пять лет. Один сезон в театре работал высланный в Томск Н. Эрдман. В августе 1941 года театр был переведён в Кемерово, где его труппу объединили с местным городским драматическим театром. Объединённый театр унаследовал имя Луначарского, которое носит до сих пор (см.: Кемеровский областной театр драмы им. А. В. Луначарского), а освободившиеся помещения занял эвакуированный Первый Белорусский государственный театр, в 1944 году вернувшийся в Минск.

В 1938 году основан Томский государственный колхозно-совхозный передвижной театр, который в 1941 году был переведён на работу в Анжеро-Судженск, а летом-осенью следующего года преобразован в Нарымский окружной драматический театр со статусом хозрасчётного коллектива и перебазирован в Каргасок, а с 26 мая 1943 года — в Колпашево.

В сентябре 1944 года, в связи с ликвидацией Нарымского округа и образованием Томской области, а также реэвакуацией белорусской театральной труппы, Нарымский окружной драматический театр, руководимый в тот период Ириной Мейерхольд и Василием Меркурьевым, перемещён в Томск. Примерно в то же время из Горького в Томск прибыл и 4-й колхозно-совхозный театр имени В. П. Чкалова под руководством Павла Антокольского. Эти две труппы были объединены в Томский областной драматический театр, некоторое время продолжавший носить имя Чкалова. Театр разместился в помещениях бывшего кинотеатра «Новый», откуда в 1979 году переехал в новое, специально построенное для него здание на площади Ленина. Визитной карточкой театра стала пьеса Д. Лифшица «Университетская роща» в постановке М. А. Юфы. В труппе театра служили М. П. Кузнецов (1945—1951) в будущем — Народный артист СССР, Народные артисты РСФСР Л. И. Долматова (1963—1965, и с 1969), Т. П. Лебедева (1946—1987), первый в Томске Народный артист РСФСР А. В. Ратомский (1955—1970?), Народная артистка Украины Н. Н. Юргенс (1960—1969) и другие актёры. Театром руководили Ф. Г. Григорьян (1975—1984), М. Б. Борисов (1984—1987), О. Р. Пермяков, Б. И. Цейтлин, Ю. А. Пахомов[источник не указан 521 день].

Победители. Онлайн-показ

Голоса войны

                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Если не забывать войну, появляется много

ненависти. А если войну забывают,

начинается новая. Так говорили древние»

Светлана Алексиевич

От беды до победы — две буквы. И годы страдания. И бескрайнее море слез. И миллионы человеческих судеб, подмятых под себя колесом истории.

Человек – мера всех вещей. Мера свободы. Мера счастья. И мера беды людской. А у каждого человека – своя мера. Мера свободы, счастья, беды. И у каждого – своя война. И своя победа.

Хрестоматийный образ победителя – бравый солдат в гимнастерке с букетом гвоздик. Образ, сотканный из множества лиц, так не похожих на него. Жена пропавшего без вести, ждущая его до самой своей смерти. Мать, покупающая новое платье для свидания с могилой сына. Молодая вдова, живущая только любовью к погибшему мужу. Вчерашняя студентка театрального училища, берущая гитлеровцев на прицел. Хирург, на пятидесятиградусной жаре латающий рану афганской старухе.

Щедрые, чистые и смелые люди, узнавшие, каким звериным оскалом искажается человеческое лицо на войне. Они молчали об этом многие годы, оберегая нас. Они и сейчас молчат. И, спустя годы, продолжают воевать. Воевать – и побеждать. Побеждать одиночество, равнодушие Родины, нищую старость, непонимание в семье, недоверие близких. Побеждать привычку жить по военным законам, собственное неумение существовать в размеренном быту. Побеждать нелестные стереотипы о порочных «походно-полевых женах», дошедших до Берлина, и о бездушных «палачах», вернувшихся из Афганистана.

Голоса двух войн, Великой Отечественной и Афганской. Сотни документальных свидетельств, собранных белорусской писательницей Светланой Алексиевич. Пусть заговорят сегодня, когда мы разобщены и подчас враждебны. Чтобы не допустить нового кровавого кошмара, напомнив нам великую сермяжную правду: война всегда несет лишь разрушение и скорбь. Чтобы мы узнали в их историях самих себя, и поняли, что нет других, нет чужих; история – это мы.

В 2016 году спектакль стал участником трех крупнейших российских театральных фестивалей:

— февраль 2016 — XII Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина в Санкт-Петербурге

— март 2016 — внеконкурсная программа спектаклей фестиваля «Золотая Маска» «Маска Плюс» в Москве

— май 2016 года — IV театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит» в Новосибирске. Актерский ансамбль спектакля награжден специальным призом жюри фестиваля.

https://youtube.com/watch?v=r806CwLczFA

Статьи и видеосюжеты о спектакле:

«Спектакль «Победители»: сражение за челоВЕЧНОСТЬ». Марина Чайка

Фотографии предоставлены «Сибирским центром фотографии»

Краткая справка

ООО «Самсон» зарегистрирована 11 июля 2016 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Кашеваров Арсений Алексеевич. Юридический адрес ООО «Самсон» — 194355, город Санкт-Петербург, Суздальский проспект, дом 9 литер а, помещение 31-н.

Основным видом деятельности является «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САМСОН» присвоены ИНН 4253967220, ОГРН 3549636140116, ОКПО 20283454.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САМСОН» ликвидирована 27 февраля 2020 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Последние новости

13.08.2020 Близится новый театральный сезон XLII

Друзья, скоро наступит новый театральный сезон XLII, и мы делимся планами на его первую половину. Пока никто не знает, когда мы сможем открыть свои двери для зрителей, но театр продолжает работу.

В ближайшие недели мы будем репетировать спектакли «Портрет», «Тисту — мальчик с зелеными пальцами» и «Кентервильское привидение». Они появились без зрителей в конце прошлого сезона, и очень надеемся, что нам вскоре удастся их показать.

20 сентября в онлайн-формате пройдет VI областной молодежный фестиваль коротких спектаклей «Театр в кармане». Известные театральные студии и просто группы молодых энтузиастов, которых объединило увлечение театром, как всегда динамично и позитивно, расскажут зрителям о самом главном за отведенные 12 минут.

1 и 2 октября (онлайн или офлайн — это покажет время) пройдут премьерные показы спектакля в рамках детской документальной театральной лаборатории «Когда мама была маленькой». Это будет спектакль, созданный детьми, о проделках и страхах, обидах и радостях, неудачах и триумфах мам и пап, которые тоже были маленькими.

С сентября начнется новая большая работа — мы ждем приезда Дамира Салимзянова, режиссера Глазовского театра «Парафраз». Он поставит в ТЮЗе спектакль по произведениям Михаила Салтыкова-Щедрина. Его выпуск назначен на октябрь. Дальше настанет время для репетиций Ивана Орлова, режиссера новосибирского «Глобуса». В декабре мы рассчитываем представить его премьеру по пьесе Вильяма Шекспира. Из других творческих планов — новая часть проекта актеров ТЮЗа «Дыши свободно». И мы с нетерпением ждем момента, когда сможем отметить 40-летний юбилей нашего театра!

13.08.2020 При поддержке СИБУРа дети и родители из Томска создадут спектакль на сцене ТЮЗа

Томский ТЮЗ приглашает родителей с детьми от 7 до 12 лет принять участие в Детской документальной театральной лаборатории «Когда мама была маленькой». Ее участники создадут спектакль с одноименным названием в рамках объединенного проекта VI областного молодежного фестиваля коротких спектаклей «Театр в кармане» и проекта «Арт-лаборатории» Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР (программа социальных инвестиций «Формула хороших дел»). 

На первом этапе 5-6 сентября участники встретятся с драматургом проекта Алексеем Житковским. Детские воспоминания и семейные истории станут основой для пьесы-альманаха.

Затем с 20 по 30 сентября пройдут занятия в мастерских с режиссером проекта Марфой Горвиц, художником Аленой Смирницкой и хореографом Натальей Шургановой. Вместе с мастерами на основе написанной пьесы участники создадут актерские этюды, придумают пластическое решение, сделают декорации, костюмы и реквизит спектакля. 

Для участия в проекте необходимо:

— Проживать в г. Томске

— Иметь желание и возможность посвящать занятиям в лаборатории 3-4 часа своего времени. Для удобства встречи будут проходить вечером. Впоследствии участники будут играть спектакль не реже одного раза в месяц

— Не пропускать встречи. Особенно этого правила просим придерживаться детей, которые станут действующими лицами нового спектакля

— Заполнить анкету участников https://forms.gle/EBJDnALAjc8dKcLt9 

Всего в проекте примут участие не более 15-ти пар: родитель и ребенок. Занятия будут проходить на репетиционной площадке Томского ТЮЗа с соблюдением всех необходимых мер санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности. Заявки принимаются до 28 августа 2020 г.

Премьерные показы пройдут на малой сцене ТЮЗа 1 и 2 октября, и спектакль войдет в репертуар театра. Эпидемиологическая ситуация повлияет на то, в каком режиме — онлайн или офлайн — зрители увидят его впервые. Подробности читайте далее.

Наши партнеры
Наши друзья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector