Мода весна лето 2020 для женщин за 40

Черты стиля

Мода стала менее причудливой и абстрактной: популярный в 1920-е годы прямой силуэт уступил место более естественному. Модельеры снова стали подчеркивать грудь и талию. Длинные платья теперь использовали только как нарядную вечернюю одежду. Популярной прической стали мягкие локоны традиционной длины.

В 1930-е годы, когда в моду вернулись естественные силуэты, стал весьма популярным диагональный раскрой моделей. Мадлен Вионне создавала уникальные платья, используя оригинальную технику дизайна. Она первая досконально изучила женскую фигуру и старалась подчеркнуть ее особенности с помощью диагонально раскроенных деталей.

Основополагающими чертами моды 1930-х годов были квадратные плечи и подчеркнутая линия талии. Этот силуэт сохранился в моде и во время Второй мировой войны.

Повседневная одежда осталась практичной: женщины выбирали платья укороченной длины, все большую популярность приобретала одежда для занятий спортом. В это время, еще до появления термина pret-a-porte, Дома Высокой моды стали разрабатывать неброские наряды для повседневной носки. В бутиках стали появляться купальные костюмы, свитеры, брюки для занятий спортом.

Несмотря на «великую» экономическую депрессию 1929 года, приведшую к обнищанию масс и разорению многих буржуа, в 1930-е годы вновь вернулась мода на роскошные длинные вечерние платья женственных силуэтов. Работы Жанны Ланвен стали актуальны как никогда: ведь она продолжала придерживаться элегантно-классического стиля одежды.

В вечернюю моду 1930-х годов вошли легкие полупрозрачные материалы, из них шили популярные в те годы «летящие» платья. Набивной рисунок различных цветов и изысканные узоры, нанесенные на ткани, позволяли модельерам создавать уникальные модели. Такие платья подчеркивали стройность фигуры и были очень популярны среди парижских модниц.

Женственность

С приходом холодов стилисты не рекомендуют отказываться от женственности, к тому же это качество значится в списке ключевых трендов. Дизайнеры предлагают модницам присмотреться к плиссировке, крою на запах, прямому фасону, вариациям с разрезами и асимметрией на платьях и юбках. Не сходит с мировых подиумов и романтичный цветочный принт – к осени наиболее востребованными окажутся розы на темном фоне.

В копилку женственных трендов можно также отнести возвращение жакетов с подчеркнутой линией талии. Судя по новинкам от дизайнеров, в моде и приталенные, и свободные фасоны, только последние дополняются кожаным ремнем. Любой комфортный жакет может стать незаменимым атрибутом гардероба на осенний сезон, ведь он будет обеспечивать в образах верхний утепляющий слой.

Мода 1990-х годов. Облик десятилетия

Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: ≪тратить, тратить, тратить≫. Он избавил моду от лозунга: ≪посмотри на меня≫ и стал большим, чем модный тренд – он стал духом времени. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минима-лизмом.

Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.

Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.

Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.

В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.

Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства

Пуризм и скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.

Модный силуэт 90-х годов

Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный

Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте

Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.

Брюки

Часто активность дам 40-50 лет достаточно возрастает. Дети выросли, и женщина может позволить себе немного больше свободы. Чтобы быть максимально мобильной и чувствовать себя комфортно, ей нужны брюки. Конечно, в гардеробе дамы старше пятидесяти все-таки должны преобладать юбки и платья. Но брюки, особенно весной, просто необходимы. Поговорим, о фасонах, которые допустимы в этом возрасте.

Классические прямые брюки со стрелками

Этот вариант является базовым в гардеробе женщины 40-50 лет. Их можно надевать по любому случаю. Брюки с завышенной талией хорошо смотрятся с заправленными блузками и рубашками. Такая модель отлично скрывает изъяны фигуры, а комбинируя их с любым верхом, можно всегда оставаться стильной.

Бананы или зауженные книзу

В них можно отправиться на работу. Длина до щиколотки не возбраняется, если изящность ножки это позволяет

Не столь важно, со стрелками брюки или без них. Важно, чтобы они были выполнены из плотной костюмной ткани

Брюки гаучо

Подходят высоким дамам с длинными и стройными ногами. Это вариант прямых брюк, но длина их достигает середины голени. Идет такой фасон далеко не всем

С ним нужно быть осторожной

Карроты

Эта модель немного свободна в бедрах и плавно сужается книзу. Могут быть длинные и укороченные. Иметь запах или асимметричную застежку.

Клеш

Элегантно и изящно будут смотреться брюки из плотной ткани, облегающие бедра, плавно переходящие в широкий клеш у колена. Также актуальными будут брюки мужского покроя с небольшим расклешением, начинающимся около бедра. Но носить их необходимо исключительно с каблуком. Нельзя забывать о том, что объемные карманы добавляют ногам полноты.

Наиболее универсальным вариантом для дам как 40, так и 50 лет остаются прямые и немного расклешенные брюки. Есть нюансы, требующие внимания при выборе гардероба.

  • Никогда не покупайте кожаные брюки. Они делают образ вульгарным и неуместным.
  • Женщине старше 40 лет не идут брюки с ярким цветочным принтом или в горошек. Допускаются лишь небольшая клетка или полоска.
  • Слишком облегающие модели из тонкой ткани, джеггинсы подходят больше юным особам, чем элегантной женщине.
  • Исключены большие накладные карманы, цепочки, вышивка. Отличный аксессуар для леди среднего возраста – это красивый кожаный ремень, который она может носить на талии или на бедрах в зависимости от фигуры.

Рубрика: новости, Стиль, Июнь 06, 2016 — 10:08, Tags 40-е, кристиан диор, мода

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено войной и тяжелыми социальными потрясениями, поэтому развитие культурных явлений, и моды в их числе, диктовалось суровыми обстоятельства. В это время менялись не только взгляды людей на одежду и подачу себя с ее помощью, а и мировоззрение общества.

40-е годы ХХ века ознаменовались подъемом промышленного производства, что вернуло в моду практичность и долговечность вещей. Кроме этого, с 1940 года существовал запрет на чрезмерное использование хлопка, кожи, шелка не для военных нужд. На приобретение вискозы были выделены специальные купоны, из-за чего много людей стали перешивать старую одежду дома собственными руками. Таким образом, минимализм вынуждено стал главным трендом, а отсутствие сложного декора и драпировок – главными особенностями моды пятого десятка ХХ века. Ткани все время не хватало, поэтому длина юбок с каждым годом становилась все короче. Кроме этого действовал регламент, который обозначал количество ткани, которое можно потратить на производство той или иной вещи. Для пошива пальто можно было использовать до 4 метров ткани, а для блузки – до 1 метра. Натуральные ткани все чаще стали заменять искусственными, так как на них не существовало существенных ограничений.

Если говорить о доминантном значении определенных тенденций в современном понимании этого слова – это будет стиль милитари. Основным женским нарядом стал костюм лаконичного кроя с укороченной юбкой. Жакет имел квадратные плечи с подплечниками, воротники и манжеты были исключительно белыми, а ремни делали похожими на армейские. Самым модным цветом стал хаки, а ткани выбирали предпочтительно с мелким рисунком. Появилась новая модель одежды – платье-рубашка, а также дизайнеры впервые предложили женщинам спортивный стиль. Акцент делался на талии с помощью ремней, которые затягивались на платьях или широкоплечих пиджаках. Таким образом, общий облик больше напоминал военную форму, чем женский наряд.

Во второй половине 40-х ситуация кардинально изменилась. С окончанием войны перестал действовать регламент на допустимое количество ткани. Общество устало от стиля милитари, который долгое время доминировал во всех сферах жизни. Дизайнеры вернулись к удлиненным широким юбкам и платьям, свободным блузам, воланам и декоративности в общем. В правильное время на модную арену вышел Кристиан Диор, который предложил женщинам именно то, чего они хотели.

Аксессуары в 40-х тоже пережили ряд изменений. Элегантные маленькие шляпки скоро исчезли из гардеробов модниц, а им на смену пришли широкополые шляпы и тюрбаны. Объемные шляпы придавали завершенности минималистичному образу. Очень часто стали носить тюрбан. Главной целью было полностью спрятать волосы, с чем тюрбан успешно справлялся. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальных инструментов, что делало головной убор доступным для большинства. Из-за нехватки кожи в моду вошли туфли на толстой пробковой подошве, которые популяризировались благодаря бразильской актрисе Кармен Миранде. Косметика на некоторое время исчезла с прилавков, из-за чего женщины стали использовать всевозможные материалы для ее замены.

В начале 40-х годов ХХ века модные тренды диктовались не дизайнерами и стилистами, а социальными потрясениями и экономическими обстоятельствами, что не могло не отобразиться на стиле, который был популярен в это время. Из-за нехватки ткани юбки становились уже и короче, а блузы – приталенными. Женский образ все больше напоминал военную форму. Декорировать образ получалось только благодаря аксессуарам, на которые не распространялись столь жесткие правила. Но в то же время пятую декаду ХХ века смело можно назвать десятилетием контрастов. Если в 1940-1945 годах доминировал стиль милитари, то сразу после окончания войны в моду вернулись корсеты, широкие и длинные юбки, свободные блузы и воланы. Такой контраст подтверждает функцию моды как социального явления реагировать на ситуации, которые происходят в окружающем мире.

Автор статьи: Вика Ежевика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector