Как мы будем одеваться после карантина
Содержание:
- Осознанные наряды — «гламур», которого нам не хватало
- Шаг шестой
- Необходимость носить маски
- Тюрбан как знак протеста
- Коллекции
- Осень-зима 2015/2016
- Все коллекции
- Почему важно найти свой стиль
- Модернизация обуви
- Сделай сам
- Хайповые треники и другие небрежные повседневные вещи никуда не денутся
- Шаг первый
- Современные тенденции
- XVIII век
- Шаг четвертый
Осознанные наряды — «гламур», которого нам не хватало
«Гламур» — совсем не то слово, которое приходит на ум в контексте жизни после пандемии. «Креативность» годится гораздо лучше. Свободное наслаждение преобразующими силами моды во время изоляции стала своеобразной формой эскапизма (показательный пример — многочисленные ностальгические излияния на тему того, каким мог бы быть бал Met Gala).
Учитывая, что меры социального дистанцирования в обозримом будущем останутся с нами, одежда автоматически превращается в уникальный инструмент взаимодействия с реальным миром: с ее помощью можно делиться идеями, политическими убеждениями или просто сеять радость — чтобы уловить послание, одного взгляда достаточно. Много было предпринято для того, чтобы у нас стало ничтожно мало поводов нарядиться, вряд ли все вдруг начнут ходить в супермаркет в стразах и на головокружительной высоты каблуках. Но что, если мы посмотрим на 2020-й как на год, который научил нас модной осознанности, научил ценить простые повседневные удовольствия, ту же возможность красиво одеться?
Изобретательность моды никуда не делась, и ею можно и нужно наслаждаться, осталось только выяснить, для кого именно мы будем наряжаться все это время.
Шаг шестой
Искать заказчиков, активно работать и развиваться дальше. Нужно упорно оттачивать свое мастерство, находить контакты главных редакторов журналов и порталов о моде, предлагать сотрудничество. Можно начать писать бесплатно для flash-журналов, которые предоставляют такую возможность многим авторам.
Вывод шестой: ТРУДИСЬ, добавляй удачные статьи в портфолио и, может быть, именно ты сможешь покорить известные мировые издания.
* Я планирую завести свой fashion-блог в следующем году, договариваюсь о сотрудничестве с некоторыми интересными порталами и с каждым днем все больше влюбляюсь в моду.
Необходимость носить маски
Ли Миллер, 1941
The Lee Miller Archives
ТЕПЕРЬ: Тренд на защитные маски прозорливо задал февральский показ Марин Серр. «Самое сложное — сохранять спокойствие, столкнувшись с цунами», — сказала дизайнер в беседе с Марком Холгейтом из Vogue Runway. Теперь жители Европы и Америки догоняют азиатов, для которых маска — норма, они давно привыкли с ее помощью защищаться от вирусов и грязного воздуха. Молодые дизайнеры быстро среагировали и принялись за шитье, в котором главное — соблюдать требования безопасности и мастерить маску из моющегося материала.
Как только Парижская медицинская академия и Центры по контролю и профилактике заболеваний США хором подтвердили, что защищать дыхательные пути, выходя на улицу, нужно обязательно, маски мигом превратились в неотъемлемую часть нашей реальности (важное примечание: скупать профессиональные медицинские не стоит — они для медиков, обычным людям хватит самодельных повязок).
Тюрбан как знак протеста
ТОГДА: Женщины и девушки превратили необходимость покрывать голову в атрибут высокого стиля — в военном Париже это стало настоящим политическим заявлением. «Во время оккупации парижанки всячески старались поддеть жен немецких офицеров — скажем, одевались совершенно не так, как они, — объясняет британский шляпник Стивен Джонс. — Некоторые наматывали на головы кухонные полотенца и тряпки, противопоставляя их аккуратным шляпкам немок, и так выражали свое сопротивление. Они стремились выглядеть максимально дерзко и вызывающе. Так тюрбаны превратились в знак протеста». Бунтарки на улицах вдохновили шляпницу мадам Полетт, которая прославилась в 1940-е благодаря громоздким тюрбанам. В рабочей среде меж тем царил прагматизм. Популярная тогда «Клепальщица Рози» — заводская девушка, которую изображали на плакатах, пропагандирующих безопасный труд для американок, — прятала волосы за косынкой.
Donald Silverstein, Vogue 1956
ТЕПЕРЬ: К 2020 году тюрбаны и прочие повязки на голову заняли прочную позицию в многокультурной индустрии моды. Знаковые обложки британского Vogue — Адвоа Абоа в тюрбане Stephen Jones for Marc Jacobs (дебютный номер Эдварда Эннинфула на посту главного редактора), Рианна в бандане (нынешний майский номер) — это только подтверждают. Сейчас, когда попасть к колористу невозможно, а конференции в Zoom происходят каждый день, умение красиво замаскировать немытую голову дорогого стоит.
Стивен Майзел, Vogue 2017
Коллекции
Осень-зима 2015/2016
Весна-лето 2021Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2020Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2019Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2018Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2017Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2015Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Осень-зима 2009/2010Весна-лето 2009Осень-зима 2008/2009Весна-лето 2008Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2007Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Осень-зима 2000/2001Весна-лето 1999Весна-лето 1998Осень-зима 1995/1996
Ready-To-Wear
Bridal
Couture
Menswear
Pre-Fall
Дизайнеры:
№
D
H
K
L
N
O
P
Q
W
X
Все городаМоскваПарижСанкт-Петербург
-
Edem Couture
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Maison Bohemique
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Ralph & Russo
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Valentino
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Zuhair Murad
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Irfe
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Fendi
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Jean Paul Gaultier
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Alexis Mabille
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Viktor & Rolf
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Elie Saab
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
-
Maison Margiela
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Все коллекции
- Ready-To-Wear: выберите сезонВесна-лето 2021Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Весна-лето 2009Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Весна-лето 2008Весна-лето 2007Осень-зима 2007/2008Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2006Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001
- Bridal: выберите сезонВесна-лето 2021Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Весна-лето 2003
- Couture: выберите сезонОсень-зима 2020/2021Весна-лето 2020Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2019Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2012Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Осень-зима 2010/2011Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001Осень-зима 1995/1996
- Menswear: выберите сезонВесна-лето 2021Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Весна-лето 1999Весна-лето 1998
- Resort: выберите сезонВесна-лето 2021Весна-лето 2020Весна-лето 2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Весна-лето 2010
- Pre-Fall: выберите сезонОсень-зима 2020/2021Осень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011
Почему важно найти свой стиль
«Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально», — говорила Коко Шанель. А эта женщина, между прочим, совершила несколько революций в моде и уж точно понимала, что правильно подобранный наряд добавляет очков человеку в глазах общества.
В то же время сегодня люди все еще учатся отстаивать свои личные границы. Понемногу мы уже делаем это в отношении друг друга, но еще мало что смыслим в том, как дозировать окружающий мир. Поток информации, который как лавина несется отовсюду, может сбить с толку как прожженных жизнью скептиков, так и несведущих людей. А это значит, что любое заявление, тренд или новость мы должны уметь просеивать через фильтры критического мышления. Этот совет напрямую относится к нашей сегодняшней теме. Ведь мода — часть нашего мира.
Модернизация обуви
ТОГДА: Когда-нибудь задумывались, откуда взялась танкетка? Озарение снизошло на Сальваторе Феррагамо в мрачной военной Италии. Кожу и металл тогда реквизировала армия, и Феррагамо решил проблему, заменив привычные материалы на новые и неожиданные: подошвы он делал из пробки, а плетеные ремешки и перемычки — из бытовых отходов, например, целлофановых оберток. Плоды изобретательности искусного сапожника тут же возвели в ранг актуальной Высокой моды, о «низкопробности» альтернатив никто и слова не сказал. Танкетки Феррагамо привили европейским женщинам любовь к популярным в военное время массивным подошвам.
Сальваторе Феррагамо, 1937—1938
ТЕПЕРЬ: Современные дизайнеры-авангардисты тоже часто используют недооцененные материалы. Для них это возможность трансформировать эстетику и сократить объем производственных отходов. Лидер в этой области — Хелен Киркум, которая занялась апсайклингом кроссовок еще в 2016 году во время учебы в Королевском колледже искусств. С тех пор она построила на этом бизнес: Хелен покупает кроссовки в лондонских комиссионках Traid, разбирает их на части и из полученных фрагментов собирает новые. «Хочется, чтобы люди оценили красоту потертостей, пятен, следов поношенности, я все это специально подчеркиваю, — говорит Киркум. — Мне нравится думать о том, что заложенные в вещь воспоминания будут жить дальше».
Сделай сам
Kamilla Koffler, Vogue 1941
ТЕПЕРЬ: Пандемия и самоизоляция спровоцировали всплеск интереса к починке и апсайклингу вещей. В инстаграме и на YouTube полно обучающих видеороликов, благодаря которым любой навык можно освоить не выходя из дома: вышивка, вязание, шитье, штопка — да что угодно. С одной стороны, это способ занять себя во время карантина, с другой — возможность показать младшим, что создавать вещи можно собственноручно. Уроки, усвоенные сейчас, непременно принесут пользу в будущем — мы научимся ценить то, что имеем, будем уважать кропотливый труд мастеров, а наши дети никогда не забудут эти дни домашнего творчества.
Хайповые треники и другие небрежные повседневные вещи никуда не денутся
Мы все — живые свидетели того, каким расслабленным стал повседневный дресс-код во время изоляции. Но существует и другой угол: для многих ребят младше 25, которые, возможно, и в офисе никогда не бывали, 2020 год не стал открытием, он лишь укрепил их привычки работать и общаться удаленно. Это было для них обычным делом и раньше, новые условия только утвердили давно сложившиеся модные предпочтения.
Каков он, канон TikTok-стиля? Расслабленная одежда без какой бы то ни было гендерной принадлежности. Безупречные просторные треники и майка в обтяжку прямиком из пособия по стилю конца девяностых — начала нулевых. Дополнить вышеописанный набор следует новенькими, только из коробки, «домашними» кроссовками. И не забывать о холеной, доведенной до идеала коже — молодые поклонники расслабленного стиля вряд ли откажутся от своих комфортных привычек, даже когда ограничения снимут. Более того, в поисках воспетых в сети и дефицитных вещей, которые собирают кучи лайков в инстаграме и становятся мейнстримом за одну ночь (скажем, «резиновые» шлепки Yeezy и двусторонние свитшоты Palace x Evisu), они будут готовы буквально на все.
Хейли и Джастин Бибер, февраль 2020
Robert Kamau
Шаг первый
Если вы не знаете, кто же все-таки такие эти Винтур и Долецкая, то немедленно загляните в википедию. Потому что без этих элементарных познаний вам придется нелегко. Не знать, почему Джон Гальяно был уволен из Dior вообще непростительный стыд и позор! Как, впрочем, не видеть lookbook Marni для H&m.
Вывод первый: знай ВСЕ новости мира высокой моды.
* Советую найти для себя проверенный источник информации, который ты ежедневно будешь просматривать. Я выбираю http://www.fashionologie.com/ Меня привлекает постоянное обновление новостей, удобная навигация и множество другой полезной информации. Плюс практикую свой английский.
Современные тенденции
Казалось бы, прошел целый век, и в 21 век мы шагнули… в хаотичный и эклектичный мир. В нем нет четких ориентиров, правил и догм. Глобализация и открытое информационное пространство связало между собой народы, страны и континенты. Культуры переплелись между собой. Общество стало немного толерантнее и свободнее.
При этом высокая подиумная мода открыла для себя масс-маркет. Появились коллаборации именитых дизайнеров с демократичными брендами. Капитализация модной индустрии выросла в разы. Мы шагнули в мир быстрой моды, меняющихся трендов и смешения стилей. Люди стали меньше обдумывать покупки. Начали ставить во главу угла эмоцию, а не здравый смысл. Добавьте к этому маркетинговые стратегии транснациональных компаний, которые побуждают нас впрягаться в модную гонку каждый сезон.
Что касается стиля, то с точки зрения психологии, он стал анархическим. Из пучины тотального гламура мы вынырнули в мир, где отсутствуют четкие линии и ориентиры. Постепенно стирается почерк брендов, смешиваются философии, которые долгое время оставались отличительной чертой высокой моды.
Сейчас нормально носить все, что нравится. Мы можем смешивать стили и не бояться выглядеть смешно. Никто не осудит за бесформенный свитер или стоптанные кроссовки. Кэжуал, винтаж и норм-кор актуальны, как никогда. Можно закрыть глаза, вытянуть из гардероба любые вещи и надеть их без страха показаться немодным. Потому что нам это разрешили, почти официально.
В то же время, несмотря на огромное количество плюсов такого подхода, есть и очевидные минусы. Люди становятся безликими. Мир моды, как и мир диджитала, предлагает нам расслабиться и взять на заметку готовые решения. Мы можем не думать о сложностях конструкциях, сочетаниях, колористике и даже размере. Любой аутфит допустим: будь-то небрежность, оверсайз, унисекс или хиппи.
XVIII век
Первые журналы о моде
Во второй половине XVIII века появились первые специализированные журналы, полностью посвященные моде.
В 1776 году появился парижский Galerie des modes et costumes francais («Галерея мод и французские костюмы»). В 1785 году вышел французский Cabinet des modes ou les modes nouvelles («Управление образами и последними модами»), в 1779 — немецкий Bertuch’sche Journal des Luxus und der Moden («Журнал роскоши и моды»), в 1786 – итальянский Journal des dames et des modes en France («Женский журнал и моды Франции»), в 1794 году — английский Gallery of Fashion («Галерея моды») Эккермана, в 1797 – французский Journal des Dames et des Modes («Женский журнал мод») и др.
Изначально журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.
Считается, что женская журналистика возникла на страницах миланского Journal des dames et des modes en France. В тот же период произошла демократизация моды, которая отныне стала доступна всем слоям населения.
Шаг четвертый
Интернет – это один из мощнейших источников информации, поэтому пренебрегать его ресурсами было бы глупо. Ищите интересные сайты, черпайте оттуда знания и см. «шаг третий».
Вывод четвертый: ПРОВЕРЕННЫЕ сайты будут надежной информационной опорой.
* Мой личный рейтинг выглядит следующим образом.
1. http://fashionnewslive.com/ – здесь есть практически все модные показы, а также интервью.
2. www.style.com – большой объем полезной информации.
3. http://fashiondetails.ru/ – русскоязычное сообщество, которое постоянно обновляется и пишет о самых последних трендах в мире моды.